Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 25 января 2024 года N 19-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Омской области (далее - некоммерческие организации), на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы (далее - субсидия).
Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с созданием и (или) развитием центра инноваций социальной сферы - самостоятельного юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителями которого являются не менее 3 муниципальных образований Омской области, либо структурного подразделения юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учредителем которого является Омская область (далее - Центр инноваций социальной сферы).
Цель предоставления субсидии обеспечивает достижение целей регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - региональный проект N 1), входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также целей подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п.
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат затраты, планируемые некоммерческой организацией в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора некоммерческих организаций, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия некоммерческих организаций критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок), направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
6. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 1 календарного дня до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 9 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 22 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), а также условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) сроки размещения документа об итогах проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
17) перечень условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
7. Некоммерческие организации должны соответствовать следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования налоговым органом соответствующих сведений по запросу Министерства;
2) на дату подачи заявки некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) на дату подачи заявки некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) на дату подачи заявки некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) на дату подачи заявки некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) на дату подачи заявки некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) на дату подачи заявки у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
8) на дату принятия решения о предоставлении субсидии некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Критериями отбора являются:
1) регистрация некоммерческой организации на цифровой платформе с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами (далее - ЦП МСП);
2) осуществление некоммерческой организацией на территории Омской области уставной деятельности в сфере поддержки социально ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществление продвижения информации о социальном предпринимательстве и об услугах Центра инноваций социальной сферы, в том числе услугах, предоставляемых на базе многофункциональных центров для бизнеса и центров оказания услуг, в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- предоставление информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства (далее - субъекты социального предпринимательства), в том числе признанным социальными предприятиями, а также субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;
- проведение обучающих и просветительских мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства в форме семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр.
9. В целях участия в отборе некоммерческие организации представляют в Министерство в установленные в объявлении о проведения отбора сроки заявку, содержащую планируемый объем затрат, подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидии, по форме, утверждаемой Министерством, одновременно со следующими документами:
1) копия учредительного документа некоммерческой организации;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления;
3) концепция создания (развития) Центра инноваций социальной сферы на год, в котором предоставляется субсидия, и плановый период (не менее трех лет) с указанием целей и задач, предпосылок создания, специализации, направлений деятельности, системы управления, перечня и объема предоставляемых услуг и их стоимости, а также обоснованием спроса на услуги Центра инноваций социальной сферы со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) план деятельности Центра инноваций социальной сферы на очередной год с указанием конкретных мероприятий, сроков их проведения, который включает:
- консультационные услуги по вопросам:
начала ведения собственного дела в социальной сфере для физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства, а также признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями;
создания маркетинговой стратегии реализации проектов субъектов социального предпринимательства;
патентно-лицензионного сопровождения деятельности социальных предпринимателей (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
осуществления на льготных условиях деятельности субъектов социального предпринимательства, в том числе с разъяснением порядка ведения бухгалтерского учета, подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности и делопроизводства субъектами социального предпринимательства;
государственного регулирования, связанным с предпринимательской деятельностью в социальной сфере (вопросы организационно-правовой формы, системы налогообложения бизнеса, участия в закупках для государственных и муниципальных нужд, участия в закупках организаций с государственным участием, защиты прав на интеллектуальную собственность, вхождения в реестр поставщиков социальных услуг, получения льгот на размещение социальной рекламы, получения государственной финансовой и имущественной поддержки);
содействия развитию деятельности социальных предпринимателей;
оказания услуг Центром инноваций социальной сферы;
- проведение обучающих мероприятий:
в форме обучающих программ, семинаров, мастер-классов, тренингов, деловых игр по вопросам осуществления деятельности в области социального предпринимательства, в том числе просветительских мероприятий;
в форме акселерационных программ для субъектов социального предпринимательства, а также субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства;
в форме круглых столов по социальной тематике для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления деятельности в области социального предпринимательства;
по повышению квалификации сотрудников субъектов социального предпринимательства;
- услуги:
по вопросам бизнес-планирования, в частности оценки социальной эффективности проекта или инициативы субъектов социального предпринимательства, оказания содействия при выборе проекта, разработки бизнес-модели и финансовой модели, содействия в привлечении профессиональных кадров и потенциальных инвесторов;
по вопросам подготовки заявок (иной документации) для получения государственной поддержки субъектами социального предпринимательства;
по размещению субъектов малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе оказанию содействия в регистрации учетной записи (аккаунта) субъекта малого и среднего предпринимательства на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
по организации работы со средствами массовой информации;
по вопросам популяризации, поддержки и развития социального предпринимательства, производства и использования социальной рекламы;
по разработке франшиз социальных предпринимателей, связанных с аудитом бизнеса и анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже;
по разработке и продвижению бренда (средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, их товаров, работ, услуг и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства), изготовлению информационных материалов и (или) сайта для социальных предпринимателей в целях продвижения их товаров (работ, услуг), разработке рекламной кампании, дизайна, популяризации продукции (товаров, работ, услуг) для социальных предприятий;
по отбору лучших социальных практик и их представлению в рамках проводимых открытых мероприятий;
по скорингу;
- иные услуги, оказываемые Центром инноваций социальной сферы, в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
- обеспечение участия социальных предпринимателей в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, а также в бизнес-миссиях с социальной тематикой на территории Российской Федерации в целях продвижения их товаров (работ, услуг);
- обеспечение организации и проведения региональных этапов всероссийских конкурсов в области социального предпринимательства, в том числе Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организации "Мой добрый бизнес" в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации на ежегодной основе;
5) предлагаемые к финансированию на год, в котором предоставляется субсидия, направления ее расходования, с указанием объемов и источников их финансирования по каждому направлению, соответствующие мероприятиям плана деятельности Центра инноваций социальной сферы, в который могут быть включены следующие затраты:
- фонд оплаты труда работников Центра инноваций социальной сферы и начисления на оплату труда;
- командировки работников Центра инноваций социальной сферы;
- оплата услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов (предоставление консультационных услуг, проведение обучающих и просветительских мероприятий в области социального предпринимательства);
- приобретение расходных материалов;
- приобретение основных средств (оборудование, программные средства) для оборудования рабочих мест;
- оплата коммунальных услуг, включая аренду помещений и услуг связи (за исключением сотовой связи);
6) опись представленных документов по форме, установленной Министерством.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны (заверены) руководителем некоммерческой организации, а также печатью (при наличии).
Некоммерческая организация может представить документы, указанные в настоящем пункте, на бумажном носителе лично, посредством почтовой связи либо в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору некоммерческой организации).
Документы, указанные в подпункте 1 (в случае если учредительные документы имеются в Федеральной налоговой службе в электронном виде), подпункте 2 настоящего пункта, представляются некоммерческой организацией по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке и представленных документах, а также за своевременность их представления несет некоммерческая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Министерство регистрирует заявки в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, с указанием номера, времени и даты регистрации.
Внесение некоммерческой организацией изменений в заявку допускается путем:
- внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления некоммерческой организацией уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
- внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки в связи с решением Министерства о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Некоммерческая организация вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления некоммерческой организации.
Заявка подлежит возврату некоммерческой организации в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
11. Отбор и рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Министерством в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По результатам отбора и рассмотрения заявок Министерством принимается решение в форме распоряжения о признании некоммерческой организации прошедшей отбор либо об отклонении заявки некоммерческой организации (далее - распоряжение об отборе).
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.
В целях подтверждения соответствия некоммерческих организаций требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия некоммерческих организаций требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия некоммерческих организаций требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 6 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения Министерства о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Некоммерческая организация осуществляет доработку заявки и ее направление в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Министерства о возврате заявки на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения заявок.
12. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения являются:
1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным подпунктами 1 - 7 пункта 7 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
13. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
14. В течение 14 календарных дней со дня подписания распоряжения об отборе Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте распоряжение об отборе, которое включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
15. Министерство вправе отменить проведение отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее чем за 1 рабочий день до дня заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятая решения об отмене проведения отбора.
16. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
17. Условиями предоставления субсидии являются:
1) прохождение некоммерческой организацией отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование некоммерческой организацией субсидии в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
3) достижение некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии;
4) представление некоммерческой организацией в Министерство отчетности в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в Министерство некоммерческой организацией сведений, в том числе отчетности;
6) согласие некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении нее Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения некоммерческой организацией, а также получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Договор;
9) заключение некоммерческой организацией соглашения с Министерством в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
10) обеспечение наличия не менее 2 рабочих мест для специалистов Центра инноваций социальной сферы, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугороднюю связь и обеспечено доступом к связи посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) обеспечение ведения раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным Центром инноваций социальной сферы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
12) обеспечение привлечения в целях осуществления деятельности Центра инноваций социальной сферы специализированных организаций и квалифицированных специалистов;
13) обеспечение функционирования специального раздела Центра инноваций социальной сферы на сайте центра "Мой бизнес" в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации;
14) обеспечение внесения и актуализация на ЦП МСП в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации:
- общих сведений о Центре инноваций социальной сферы;
- сведений об оказываемых Центром инноваций социальной сферы услугах (мерах поддержки);
- сведений об оказанных Центром инноваций социальной сферы услугах и мерах поддержки, включая сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях поддержки, с использованием функционала формирования реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки ЦП МСП в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия решения об оказании поддержки или не позднее 5 рабочих дней с даты оказания поддержки;
15) обеспечение заполнения и актуализации информации на ЦП МСП в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации;
16) обеспечение ведения учета обращений Центром инноваций социальной сферы;
17) обеспечение оказания услуг и мер поддержки в соответствии с функционалом ЦП МСП в случае подачи заявки с использованием ЦП МСП;
18) организация обучения и повышения квалификации сотрудников Центра инноваций социальной сферы;
19) сбор, обобщение и распространение информации о социальных проектах и инвестиционных потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства;
20) осуществление мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены комплексные услуги Центра инноваций социальной сферы.
18. В течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о признании некоммерческой организации прошедшей отбор Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление некоммерческой организации, являющейся победителем отбора, для подписания.
Соглашение подписывается некоммерческой организацией в течение 1 рабочего дня со дня его получения, но не позднее дня принятия решения о предоставлении субсидии некоммерческой организации. В случае неподписания некоммерческой организацией соглашения на дату принятия решения о предоставлении субсидии некоммерческая организация признается уклонившейся от заключения соглашения.
Соглашение должно содержать:
1) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 32 настоящего Порядка;
3) условия предоставления субсидии, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 17 настоящего Порядка.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
При реорганизации некоммерческой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации некоммерческой организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации некоммерческой организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
19. Для обеспечения достижения целей регионального проекта N 1, входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", результатом предоставления субсидии является обеспечение развития деятельности Центра инноваций социальной сферы (количество социальных проектов, реализованных при поддержке).
20. Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания Министерством распоряжения об отборе, исходя из очередности поступления заявок, Министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии некоммерческим организациям, являющимся победителями отбора.
В целях подтверждения соответствия некоммерческих организаций требованию, установленному подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство получает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется некоммерческой организации в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
21. Основаниями отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей некоммерческой организации в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
4) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);
5) отклонение заявки некоммерческой организации;
6) несоответствие некоммерческой организации требованию, установленному подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка.
22. Размер субсидий определяется Министерством исходя из объема затрат некоммерческой организации согласно представленным в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка документам и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели.
23. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные или корреспондентские счета, открытые некоммерческим организациям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Получатели субсидий представляют в Министерство следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежемесячно, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - ежемесячно, в срок не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.
Отчеты, указанные в настоящем пункте, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Омской области.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческой организацией дополнительной отчетности (при необходимости).
Некоммерческие организации могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
25. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
26. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
27. В отношении некоммерческих организаций, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет некоммерческой организации (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
В случае недостижения некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата=VсубсидииК, где:
Vвозврата - размер субсидии (части субсидии), подлежащей возврату, рублей;
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
К - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
К=1-Т/S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете К используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидии.
29 В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 17 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
30. Некоммерческая организация освобождается от ответственности, установленной абзацем вторым пункта 28 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
- введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
- введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются некоммерческой организацией к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет некоммерческой организации требование о возврате субсидии.
31. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 28, 30 настоящего Порядка.
32. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если некоммерческая организация не направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если некоммерческая организация направила обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату некоммерческой организацией в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
33. Требования, указанные в пунктах 28, 30 настоящего Порядка, направляются некоммерческим организациям (получателям средств субсидии) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческих организаций (получателей средств субсидии)).
34. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 31, 32 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 25 января 2024 г. N 19-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.