Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 25 января 2024 г. N 20-п
"Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 27 мая 2020 года N 209-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда" на территории Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией национального проекта "Производительность труда" (далее - национальный проект) на территории Омской области (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат хозяйствующих субъектов на организацию деятельности в сфере повышения производительности труда, направленной на обеспечение достижения цели, показателей и результатов регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в рамках федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта, а также целей подпрограммы "Экономическое развитие Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 579-п (далее - Мероприятие), по следующим направлениям:
1) обеспечение деятельности регионального центра компетенций в сфере производительности труда (далее - РЦК), в том числе затраты на:
- оплату труда сотрудников РЦК, в том числе обслуживающего (вспомогательного) персонала;
- уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- профессиональную подготовку и переподготовку сотрудников РЦК;
- командировки (в том числе проезд сотрудника РЦК к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
- материально-техническое обеспечение деятельности РЦК (в том числе приобретение основных средств, оргтехники, программного обеспечения и мебели для оснащения рабочих мест сотрудников РЦК, техническое обслуживание и ремонт оргтехники, приобретение бумаги и иных канцелярских принадлежностей, запасных частей оборудования, хозяйственных товаров, инвентаря, полиграфической и сувенирной продукции, расходных материалов, замена изношенного оборудования);
- оплату услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), сопровождение сайта РЦК;
- оплату аренды оборудования и помещений, используемых РЦК в целях организации своей деятельности;
- оплату товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности РЦК, в том числе затраты на приобретение автотранспортных средств;
- содержание автотранспортных средств РЦК (в том числе приобретение горюче-смазочных материалов, техническое обслуживание и ремонт);
- приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты для сотрудников РЦК;
- оплату услуг банков, юридических, бухгалтерских, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг для собственных нужд РЦК;
- проведение РЦК информационной кампании по привлечению предприятий к участию в национальном проекте;
2) обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (далее - "фабрика процессов"), в том числе затраты на:
- обучение и стажировку тренеров "фабрики процессов";
- изготовление и приобретение технических средств обучения, необходимых для обеспечения деятельности "фабрики процессов";
- приобретение специальной одежды и средств индивидуальной защиты для участников "фабрики процессов";
- оплату аренды оборудования и помещений, используемых в целях создания и обеспечения деятельности "фабрики процессов";
- оплату товаров, работ, услуг, а также расходных материалов, связанных с обеспечением деятельности "фабрики процессов".
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, планируемых (осуществленных) хозяйствующими субъектами в текущем финансовом году.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство экономики Омской области (далее - Министерство).
4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора хозяйствующих субъектов, проводимого на конкурентной основе в форме запроса предложений (далее - отбор), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
Проведение отбора обеспечивается посредством размещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу http://mec.omskportal.ru/oiv/mec (далее - официальный сайт).
Особенности проведения отбора, в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Омской области (далее - межбюджетные трансферты), установлены пунктами 43 - 53 настоящего Порядка.
6. Объявление о проведении отбора в срок не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок, определяемой Министерством, размещается на едином портале, а также на официальном сайте и содержит:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания прима заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, определенному пунктом 9 настоящего Порядка;
7) критерии отбора, установленные пунктом 8 настоящего Порядка;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 26 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
7. Хозяйствующие субъекты должны соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения:
1) у хозяйствующего субъекта на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на основании соответствующих сведений, сформированных налоговым органом по запросу Министерства;
2) хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, на дату подачи заявки не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) хозяйствующий субъект не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
4) хозяйствующий субъект не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
5) хозяйствующий субъект не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
6) хозяйствующий субъект не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) у хозяйствующего субъекта отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
8) хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
8. Критериями отбора являются:
1) осуществление хозяйствующим субъектом на дату подачи заявки вида экономической деятельности, включенного в класс 70 раздела М Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
2) соответствие предлагаемых к финансовому обеспечению (возмещению) затрат цели предоставления субсидии, определенной пунктом 2 настоящего Порядка.
9. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленные в объявлении о проведения отбора сроки заявку по форме, утверждаемой Министерством, одновременно со следующими документами:
1) копии документов (договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов)), подтверждающих понесенные затраты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, или перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) копия учредительного документа (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (для индивидуального предпринимателя);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта), а также печатью (при наличии).
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копия учредительного документа (за исключением случая, когда учредительный документ отсутствует в Федеральной налоговой службе в электронном виде) представляется хозяйствующим субъектом по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в настоящем пункте, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет хозяйствующий субъект в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Заявка регистрируется Министерством в день подачи с указанием номера и даты регистрации.
Внесение хозяйствующим субъектом изменений в заявку допускается путем:
1) внесения изменений в заявку до дня окончания срока приема заявок после направления хозяйствующим субъектом уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) внесения изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии о возврате заявки на доработку (в случае если возможность возврата заявок на доработку и порядок такого возврата установлены в объявлении о проведении отбора).
Хозяйствующий субъект вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Министерство уведомления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта.
Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
11. Рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством.
12. Комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет:
1) рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка заявок и документов к ним;
2) рассмотрение информации, предусмотренной абзацами седьмым - десятым настоящего пункта, которая направляется Министерством в комиссию;
3) подготовку заключения по результатам отбора, которое оформляется в виде протокола подведения итогов отбора.
Определение победителя (победителей) отбора осуществляется посредством ранжирования заявок хозяйствующих субъектов, прошедших отбор, исходя из очередности поступления заявок.
В случае если по результатам рассмотрения единственной заявки такая заявка признана соответствующей требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственную заявку, признается победителем отбора.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в Федеральной налоговой службе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 4, 5 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет".
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным подпунктами 6, 7 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию в установленном им порядке посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованию, установленному подпунктом 8 пункта 7 настоящего Порядка, Министерство запрашивает необходимую информацию с использованием общедоступных сведений, размещенных на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет".
В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом 11 пункта 6 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок на доработку, решения комиссии о возврате заявок на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
13. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных хозяйствующим субъектом в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
14. Распределение субсидий между победителями отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
15. В течение 14 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора Министерство размещает на едином портале, а также на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, который включает:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о хозяйствующих субъектах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
16. Министерство вправе отменить проведение отбора путем размещения на едином портале и официальном сайте объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены отбора:
1) не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения Соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством).
В случае принятия Министерством решения в форме распоряжения об отмене проведения отбора соответствующее объявление с указанием причин отмены отбора размещается на едином портале и официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
17. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки либо по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
18. Условиями предоставления субсидий являются:
1) прохождение хозяйствующим субъектом отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) использование хозяйствующим субъектом субсидии в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятие с учетом вносимых в перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, изменений по согласованию с Министерством);
3) достижение хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидии;
4) представление хозяйствующим субъектом в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 28 - 31 настоящего Порядка;
5) достоверность представленных в Министерство хозяйствующим субъектом сведений, в том числе отчетности;
6) согласие хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, Договор), в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятие). Данное условие подлежит включению в Договор;
8) запрет приобретения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, а также получателями средств субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятие).
19. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, являющемуся победителем отбора, для подписания.
В целях подтверждения соответствия хозяйствующих субъектов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, на дату подписания Соглашения Министерство запрашивает необходимую информацию в соответствии с абзацами седьмым - десятым пункта 12 настоящего Порядка.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (далее - остатки субсидии), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены пунктом 40 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятие);
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) условия, установленные подпунктами 6 - 8 пункта 18 настоящего Порядка;
4) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (в случае если субсидия подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
20. Хозяйствующий субъект, являющийся победителем отбора, обязан подписать проект Соглашения в течение 1 рабочего дня со дня его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.
21. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Особенности заключения Соглашения в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, установлены пунктом 54 настоящего Порядка.
22. Не позднее 10 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола подведения итогов отбора Министерство, исходя из очередности поступления заявок, принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам, являющимся победителями отбора.
23. Информация о принятом Министерством решении о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий и основаниях такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Министерством хозяйствующему субъекту в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).
24. Основаниями отказа хозяйствующему субъекту в предоставлении субсидии являются:
1) отклонение заявки хозяйствующего субъекта;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) несоответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;
5) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей участника отбора в бюджетных средствах в соответствии с представленными документами;
6) признание участника отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
25. Результат предоставления субсидии - реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
26. Размер субсидии хозяйствующему субъекту, в отношении которого принято решение о ее предоставлении, определяется исходя из объема понесенных затрат в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка или перечня затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, на основании представленных хозяйствующим субъектом документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, и сводной бюджетной росписи областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в указанном году.
Если остаток бюджетных ассигнований не позволяет удовлетворить потребность хозяйствующего субъекта в соответствии с запрашиваемым им размером субсидии, субсидия предоставляется в размере остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
27. Перечисление субсидий, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение затрат юридических лиц на Мероприятие, осуществляется на лицевые счета, открытые юридическим лицам в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством, в срок не позднее 20-го рабочего дня со дня заключения Соглашения.
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Получатели субсидий представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, за исключением отчета за IV квартал текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, за исключением отчета за декабрь текущего года, который представляется не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на Мероприятие).
29. Отчеты, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Омской области.
Особенности представления отчетов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, установлены пунктом 55 настоящего Порядка.
30. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
31. Получатель субсидии может представить документы, указанные в пунктах 28, 30 настоящего Порядка, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
32. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктами 28, 30 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
33. Проведение мониторинга достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
34. В отношении получателей субсидии, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. В случае нарушения получателями субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) требование о возврате субсидии (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства субсидии)).
36. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 18 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
37. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 25 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия в размере, определяемом по формуле:
У возврата=У субсидииК, где:
У возврата - размер субсидии, подлежащей возврату, рублей; Усубсидии - размер предоставленной субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
К - коэффициент, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, определяемый по формуле:
К = 1 - Т / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
При расчете К используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии.
38. Получатель субсидии освобождается от ответственности, установленной пунктом 37 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (уполномоченным представителем получателя субсидии), содержащее обоснование, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата предоставления субсидии, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются получателем субсидии к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии получателя субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
39. Субсидия (средства субсидии) подлежит возврату получателем субсидии (получателями средств субсидии) в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требований, предусмотренных пунктами 35, 38 настоящего Порядка.
40. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
41. Требования, указанные в пунктах 35, 38 настоящего Порядка, направляются получателю субсидии (получателям средств субсидии) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии, получателей средств субсидии).
42. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) сроков возврата субсидии, остатков субсидии (средств субсидии), установленных в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
V. Особенности проведения отбора, предоставления субсидии и представления отчетности в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Омской области по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты
43. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, а также комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
44. Объявление о проведении отбора, объявление об отмене отбора формируются в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещаются на едином портале.
45. Разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляются в системе "Электронный бюджет".
46. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования и подлежащих просмотру средствами общедоступного программного обеспечения), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и содержит следующие сведения:
1) информация об участнике отбора;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
47. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 46 настоящего Порядка.
48. Решения комиссии о возврате заявок на доработку, принимаемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
49. Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
50. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии к поданным заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и в срок не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
51. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
52. Определение победителя (победителей) отбора осуществляется комиссией не позднее 3-го рабочего дня после дня подписания протокола рассмотрения заявок посредством ранжирования заявок хозяйствующих субъектов, прошедших отбор, исходя из очередности поступления заявок.
53. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
54. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (за исключением соглашений, заключаемых с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).
55. Отчеты, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 25 января 2024 г. N 20-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.