Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 25 января 2024 г. N 23-п
"Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 8 февраля 2023 года N 50-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Государственный фонд развития промышленности Омской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению объема и предоставлению из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса в некоммерческую организацию "Государственный фонд развития промышленности Омской области" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, а также в целях содействия реализации промышленной политики в Омской области.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с текущей деятельностью Фонда в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение создания и развития высокоэффективных, конкурентоспособных промышленных производств Омской области", реализуемого вне национальных проектов, государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 580-п.
3. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является предоставление Фондом мер финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов. Средства субсидии не могут быть направлены Фондом на финансовое обеспечение его административно-хозяйственной деятельности.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).
5. Получателем субсидии является Фонд в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Субсидия предоставляется Фонду в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи документов для получения субсидии:
Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
- Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Фонда;
2) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, представленной Фондом в соответствии с подпунктом 5 пункта 12 настоящего Порядка или запрошенной Министерством в соответствии с абзацем десятым пункта 12 настоящего Порядка.
9. Рассмотрение документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в целях установления соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на заседании комиссии, создаваемой Министерством (далее - комиссия).
10. Заседание комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем регистрации документов, представленных Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения указанных документов комиссия в течение 2 рабочих дней, следующих за днем проведения заседания комиссии, подготавливает предложения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии, которые оформляются протоколом.
11. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии принимается Министерством в форме распоряжения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола заседания комиссии.
В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), информация о принятом решении и основаниях его принятия направляется Министерством Фонду в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
12. В целях получения субсидии Фонд представляет в течение текущего финансового года следующие документы:
1) заявка на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством;
2) копия учредительного документа Фонда;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
5) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие на дату подачи документов для получения субсидии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
Документы, предусмотренные подпунктами 2 - 4, 6 настоящего пункта, должны быть заверены печатью Фонда и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) Фонда.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены Фондом в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, или документов на бумажном носителе с приложением сопроводительного письма (по выбору Фонда).
Документы, предусмотренные подпунктами 2 (в случае если учредительные документы были представлены Фондом в электронной форме в Федеральную налоговую службу), 3 - 5 настоящего пункта, Фонд вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления Фондом указанных документов по собственной инициативе Министерство запрашивает необходимые сведения в соответствии с законодательством.
13. Министерство регистрирует документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в день их поступления, в случае поступления указанных документов после окончания установленного в Министерстве рабочего времени - на следующий рабочий день.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Фондом информации;
3) несоответствие Фонда требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка;
4) незаключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) (уклонение от заключения Соглашения).
15. Размер субсидии определяется исходя из потребностей Фонда в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
16. Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) использование субсидии в соответствии с целью и направлением расходов, предусмотренными пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
3) соблюдение Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета приобретения иностранной валюты за счет полученных из бюджета Омской области средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
4) согласие Фонда, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее соответственно - Договор, получатели средств субсидии), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
5) достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, представленных Фондом;
6) достижение значения результата предоставления субсидии;
7) представление отчетности в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
8) заключение с Министерством Соглашения.
17. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения протокола заседания комиссии, Министерство осуществляет подготовку проекта Соглашения и его направление Фонду для подписания.
Фонд в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта Соглашения, подписывает его и возвращает в Министерство.
В случае нарушения Фондом установленного настоящим пунктом порядка подписания Соглашения Фонд считается уклонившимся от заключения Соглашения.
18. Соглашением предусматриваются:
1) условия, установленные подпунктами 2 - 4 пункта 16 настоящего Порядка;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
3) перечень планируемых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с направлением расходов, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
4) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;
5) точная дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии;
6) казначейское сопровождение средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Соглашение, дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в Соглашение изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
20. Результатом предоставления субсидии является оказание мер финансовой поддержки в форме займов и грантов субъектам деятельности в сфере промышленности, предоставляемых Фондом.
21. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 10 календарных дней, следующих за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка. Субсидия перечисляется на лицевой счет, открытый Фонду в Министерстве финансов Омской области в соответствии с законодательством.
22. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
III. Требование к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. Фонд ежеквартально, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, заверенных руководителем Фонда, подтверждающих фактические затраты (контракты, договоры, соглашения, платежные документы, акты выполненных работ (оказанных услуг), товарные накладные, счета-фактуры, расчетно-платежные ведомости);
2) о достижении значения результата предоставления субсидии. Отчетность, предусмотренная настоящим пунктом, представляется по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, в виде электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) или документов на бумажном носителе (по выбору Фонда).
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности (при необходимости).
24. Министерство проверяет и принимает отчетность, представленную Фондом в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, в срок не позднее 30 рабочих дней, следующих за днем ее представления.
25. Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факты завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
26. В отношении Фонда, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения Фондом, получателями средств субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 16 (за исключением условия, установленного подпунктом 8) настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет Фонду уведомления о возврате субсидии, средств, полученных на основании Договоров, заключенных с Фондом (далее - средства субсидии).
28. В случае нарушения Фондом, получателями средств субсидии условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 16 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 16 настоящего Порядка, субсидия (средства субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
29. В случае недостижения Фондом результата предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным в соответствии с законодательством органом государственного финансового контроля, Фондом осуществляется возврат средств субсидии в областной бюджет в размере средств (V возврата), рассчитываемом по формуле:
V возврата = V субсидии х к, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (большее значение результата предоставления субсидии отражает большую эффективность использования субсидии) (к) определяется по формуле:
к = 1 - Т / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
30. Фонд освобождается от ответственности, установленной пунктом 29 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидии, на основании принятого Министерством правового акта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются:
1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством;
2) введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) Фонда, содержащее обоснование с указанием обстоятельств непреодолимой силы, которые препятствовали достижению результата предоставления субсидии, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются Фондом к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
Министерство рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней, следующих за днем их поступления. По результатам их рассмотрения Министерство в указанный срок подготавливает распоряжение Министерства об освобождении Фонда от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет Фонду уведомление о возврате субсидии.
31. Уведомления, указанные в пунктах 27, 30 настоящего Порядка, направляются Фондом в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору Фонда).
32. Возврат субсидии (средств субсидии) в областной бюджет осуществляется Фондом в течение 30 рабочих дней, следующих за днем получения уведомления, предусмотренного пунктами 27, 30 настоящего Порядка.
33. В случае нарушения Фондом срока возврата субсидии (средств субсидии), установленного пунктом 32 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения данного срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.
34. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
35. В случае если Фонд не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 14 рабочих дней, следующих за днем истечения указанного срока.
В случае если Фонд направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату Фондом в областной бюджет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
36. В случае если остатки субсидии не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения данного срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 25 января 2024 г. N 23-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.