Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Ржевского
муниципального округа
от 30.11.2023 N 179
Кодекс
этики и служебного поведения муниципальных служащих Ржевского муниципального округа Тверской области
1. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области о муниципальной службе, о противодействии коррупции, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол N 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими Ржевского муниципального округа Тверской области своих должностных обязанностей.
1.7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими Ржевского муниципального округа Тверской области положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
2.1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, так и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области;
м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
п) соблюдать установленные в органах местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органов местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
с) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области, Ржевского муниципального округа Тверской области.
2.4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.7. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный служащий обязан ежегодно в установленном порядке представлять сведения об адресах сайтов или страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальный служащий размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать.
2.9. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
2.10. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями признаются собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.11. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органах местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.13. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области либо его структурном подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.14. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
2.15. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.16. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения на рабочем месте, а также во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
д) выполнения каких-либо действий, мешающих работе других служащих (включая громкие разговоры и создание шума);
е) оставления на открытых поверхностях рабочих мест документов, а также в открытом доступе электронных документов и личных вещей на время перерывов в работе и по окончании рабочего дня.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Муниципальным служащим, использующим в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сервисы, обеспечивающие открытость муниципального управления, аккаунты в социальных сетях (далее - сервисы), рекомендуется:
а) следовать общепринятым нравственно-этическим принципам;
б) не использовать ненормативную лексику в публикациях от своего имени, а также при общении с другими пользователями сервисов;
в) не размещать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, служебную информацию, ставшую известной в связи с исполнением должностных обязанностей, а равно любую иную информацию, публикация которой в сервисах повлечет или может повлечь негативные последствия для муниципальных служащих и органов местного самоуправления;
г) не публиковать и не поддерживать текстовые материалы и фото-, видео-, аудиоматериалы, содержащие критику существующего конституционного строя, институтов публичной власти, а также порочащие честь и достоинство человека, чувства граждан, не приобщаться к группам (сообществам), содержащим такие материалы;
д) не допускать публичные высказывания, суждения, оценки, выражающие неприязненное отношение к отдельным гражданам, социальным (профессиональным) группам.
3.5. Во внеслужебном поведении муниципальному служащему рекомендуется воздерживаться от поступков и высказываний, способных вызвать сомнение в порядочности его действий, повлечь причинение вреда его репутации и авторитету органа местного самоуправления.
3.6. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области, способствовать созданию деловой атмосферы, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Соблюдение муниципальным служащим требований к внешнему виду является обязательным как на рабочем месте, так и при решении официальных вопросов за его пределами.
Одежда должна соответствовать сезону, формату служебных мероприятий и характеру выполняемых должностных обязанностей.
Основными требованиями, предъявляемыми к одежде, являются чистота, опрятность, строгость, элегантность, практичность и отсутствие экстравагантности. Цветовые решения должны соответствовать классическому деловому стилю, исключаются крупные яркие принты с изображением людей, животных, надписями и т.п.
Не допускается в служебное время ношение:
- спортивной одежды, за исключением случаев, когда этого требует выполняемая работа;
- одежды и обуви пляжного стиля;
- одежды с рваным эффектом (в том числе "рваных джинсов");
- одежды с глубоким декольте, открытой спиной, животом, на тонких бретелях;
- юбок и платьев длиной (а также с разрезом) более 10 см выше колена;
- одежды из прозрачных и кружевных тканей;
- колготок (чулок) в крупную сетку или крупный ажур, чрезмерно яркой расцветки или украшенных чрезмерно яркими декоративными элементами.
4. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение муниципальным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Случаи несоблюдения муниципальными служащими положений Кодекса рассматриваются комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованными в органах местного самоуправления Ржевского муниципального округа Тверской области.
4.2. Соблюдение муниципальными служащими положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при поощрении и наложении дисциплинарных взысканий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Ржевского муниципального округа Тверской области от 30 ноября 2023 г. N 179 "Об утверждении Кодекса этики и служебного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.