Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Пестречинского муниципального района РТ от 7 декабря 2023 г. N 288)
1. Общие положения
1. Порядок приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены";
- Уставом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальное имущество) и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
3. К отношениям по приватизации муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, в собственность физических и (или) юридических лиц.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6. Настоящее положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, и муниципального имущества, передаваемого корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
11) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
7. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.
9. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов районного бюджета на основе эффективного управления муниципальным имуществом;
- оптимизация структуры собственности в целях обеспечения экономического роста, развития рынка земли и иной недвижимости, достижения рентабельной и устойчивой работы предприятий;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет района путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
- проведение реконструкции объектов недвижимости, отселенных по Программе ликвидации ветхого жилья и являющихся памятниками архитектуры, истории и культуры, за счет привлечения средств инвесторов и новых собственников.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется на принципах равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании финансово-экономического анализа и индивидуального подхода к выбору каждого объекта и способа его приватизации.
4. Приватизация муниципального имущества является элементом повышения эффективности управления муниципальным имуществом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, а также социально-экономической политики в Пестречинском муниципальном районе Республики Татарстан, направленной на получение налоговых поступлений в бюджет района, создание дополнительных рабочих мест.
5. Приватизация муниципального имущества осуществляется Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Подготовка проектов правовых актов, проектов договоров и соглашений по вопросам приватизации муниципального имущества осуществляется Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
6. Аукционы и конкурсы по продаже муниципального имущества проводятся при участии постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района, состав которой утверждается Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан. Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Татарстан вправе привлекать в установленном порядке для осуществления продажи муниципального имущества специализированные организации.
7. В случае неисполнения победителем конкурса условий договора, а также ненадлежащего их исполнения Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан на основании заключения комиссии принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
1. Планирование приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан осуществляется путем разработки и утверждения Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности на срок от одного года до трех лет.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности содержит перечень унитарных предприятий и находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
3. Внесение находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
4. Акции (доли) хозяйственных обществ (товариществ) и унитарные предприятия, имеющие особо важное значение для экономики Пестречинского муниципального района, включаются в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности после принятия Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан решения об уменьшении степени участия муниципального района в управлении указанными обществами (товариществами) или об исключении соответствующих унитарных предприятий из перечня унитарных предприятий, имеющих особо важное значение для экономики муниципального района.
5. Положения, установленные прогнозным планом (программой) приватизации, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти муниципального района, руководителями унитарных предприятий, в отношении которых принято решение о приватизации.
6. В систему критериев для сохранения унитарных предприятий и акций (долей) муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ (товариществ) в собственности района включаются:
1) бюджетная эффективность - положительное влияние результатов деятельности унитарного предприятия и хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) в уставном капитале которого находятся в собственности муниципального района, на доходы бюджета района;
2) социальная эффективность - социальные последствия деятельности унитарного предприятия и хозяйственного общества (товарищества), акции (доли) в уставном капитале которого находятся в собственности муниципального района, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения и включают в себя общественную значимость и общественную полезность производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) использование унитарным предприятием имущества, приватизация которого запрещена в соответствии с федеральным законодательством;
4) производство унитарным предприятием отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособности.
Критерии, установленные настоящей частью, учитываются Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан при разработке или изменении (дополнении) прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
7. Муниципальное имущество, не приватизированное в сроки, предусмотренные прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности, включается в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на следующий период.
8. Движимое имущество, а также отдельные объекты недвижимости (здания, строения, сооружения) могут быть приватизированы на основании отдельных распоряжений Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
4. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности
1. Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района ежегодно не позднее 1 июня текущего года, направляет Руководителю Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан предложения о включении в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год находящихся в его ведении унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики и иного муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
2. Заинтересованные физические лица, коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, различные общественные объединения, в том числе организации инвалидов, ветеранов и иные юридические лица, ведущие социально значимую деятельность, вправе выступать с инициативой по приватизации муниципального имущества и направлять в Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района указанные в пункте 1 настоящего раздела предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3. Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности и представляет его на утверждение в Совет Пестречинского муниципального районного Республики Татарстан.
4. Иные объекты муниципальной собственности, не вошедшие в прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности на очередной год, могут быть приватизированы на основании распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Основанием для принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности могут являться:
- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;
- отсутствие спроса на предоставление объекта в аренду;
- осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 8 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества.
5. Информация о результатах приватизации муниципального имущества
1. Палата имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Совет Пестречинского муниципального районного Республики Татарстан информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год содержит перечень приватизированных в истекшем году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также результатов проведенной оценки муниципального имущества.
3. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представляют в Палату имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее, чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальном сайте Пестречинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления получают такую отчетность из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
6. Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными федеральным законом о приватизации Республики Татарстан в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела 4 настоящего Положения.
7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципальной собственности правовым актом Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
2. В правовом акте Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан должны содержаться следующие сведения:
наименование муниципального имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
способ приватизации муниципального имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
результаты проведения оценки муниципального имущества;
иные, необходимые для приватизации муниципального имущества, сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли муниципального района.
В случае приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем в состав решения об условиях приватизации подлежат включению условия инвестиционных и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Объекты (в том числе исключительные права), не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, изымаются правовым актом Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
В случае преобразования муниципального предприятия в акционерное общество Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан совместно с Советом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан может быть принято решение о составлении плана приватизации такого предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без письменного согласия Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан не вправе:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
8. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
1. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе расходы, связанные с проведением кадастрового и технического учета объектов недвижимости, подготовкой согласований и межевых дел земельных участков, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата уел) депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателям имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в судах;
- реклама, а также публикация информационных сообщений о продаже результатах сделок приватизации имущества в определенных средствах массовой информации в установленном порядке;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества.
9. Информационное обеспечение приватизации имущества Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципальной собственности, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи, ежегодная информация о результатах приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Пестречинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - сайты в сети "Интернет").
2. Обязательному указанию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, а также в информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, размещаемых на сайтах в сети "Интернет", подлежат сведения, установленные федеральным законодательством о приватизации.
3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством о приватизации.
4. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
10. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при продаже акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
1. Условия конкурса по приватизации акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), разрабатываются и утверждаются Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
2. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан либо комиссией по контролю за исполнением условий конкурса, назначаемой им.
Порядок работы комиссии по контролю за исполнением условий конкурса и ее персональный состав определяются правовым актом Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
По истечении срока исполнения условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении (невыполнении, ненадлежащем выполнении) победителем условий конкурса, утверждаемый уполномоченным органом исполнительной власти. В случае досрочного выполнения победителем конкурса его условий комиссия составляет соответствующий акт после ее письменного уведомления о досрочном выполнении условий конкурса.
Акт о выполнении условий конкурса, подписанный победителем конкурса является основанием для оформления в установленном порядке перехода права собственности на приватизируемое имущество.
11. Порядок голосования по находящимся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан акциям акционерных обществ, долям в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, являющихся объектами продажи на конкурсе до перехода права собственности на них
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- отчуждение имущества, его передача в залог или в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
- учреждение хозяйственных обществ, товариществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции акционерного общества;
- утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по данным вопросам победитель конкурса осуществляет после согласования своей позиции при голосовании в письменной форме с Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
12. Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
1. При продаже муниципального имущества без объявления цены покупателем имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
2. Договор купли-продажи муниципального имущества без объявления цены заключается в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены. В случае уклонения покупателя от заключения договора купли-продажи имущества в указанный срок покупатель утрачивает право на приобретение имущества.
13. Особенности отчуждения земельных участков
1. Отчуждение земельных участков под приватизируемыми и приватизированными объектами недвижимости, в том числе имущественными комплексами унитарных предприятий, находящимися в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, осуществляется правовым актом Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
2. Цена выкупа земельного участка определяется правовым актом Палаты имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством.
14. Особенности приватизации объектов культурного наследия
Приватизация объектов культурного наследия осуществляется в порядке и способами, определяемыми федеральным законодательством, при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.
15. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится в соответствии с условиями договора купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 10 дней со дня заключения договора.
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка платежа может быть предоставлена покупателю при приватизации муниципального имущества способом продажи без объявления цены.
3. Решение о предоставлении рассрочки принимается Палатой имущественных и земельных отношений Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, которое отражается в условиях договора купли-продажи муниципального имущества, дополнительным соглашением. Срок рассрочки не может быть более одного года.
4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей, которые должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на сайтах в сети "Интернет" объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в порядке, установленном законодательством о приватизации.
7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу федерального законодательства о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей на заложенное имущество в судебном порядке обращается взыскание.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
16. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
1. Права акционера акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции которых находятся в собственности Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
2. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени собственника акций органами местного самоуправления. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
3. Обеспечение сохранения доли муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан от 7 декабря 2023 г. N 288 "О порядке приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.