Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 25.01.2024 N 31
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских
округов) на реализацию программ местного развития и обеспечения
занятости для шахтерских городов и поселков
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - органы местного самоуправления) мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья осуществляется органами местного самоуправления в форме предоставления социальных выплат.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств как получателя средств бюджета Тульской области - министерства строительства Тульской области (далее - министерство) на предоставление субсидии из бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий (результатов), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;
2) обязательство органов местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности (результатов) предоставления субсидий, установленным соглашениями;
3) обязательство органа местного самоуправления по заключению соглашения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
4) наличие списка граждан, подлежащих переселению, утвержденного органом местного самоуправления.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области, выполняющих условия предоставления субсидий, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и прошедших отбор.
Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) Тульской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района (городского округа) граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных (сланцевых) шахт (далее - ветхое жилье, граждане, подлежащие переселению).
5. Для участия в отборе администрация муниципального района (городского округа) Тульской области представляет в министерство в срок до 7 февраля текущего года заявку в свободной форме с приложением следующих документов:
1) списка граждан, подлежащих переселению, утвержденного администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области (далее - список граждан, подлежащих переселению);
2) плана-прогноза ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета бюджету Тульской области, утвержденного Правительством Тульской области (далее - план-прогноз ежемесячного переселения граждан).
Документы представляются в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" с учетом требований к защите персональных данных граждан, подлежащих переселению.
Администрации муниципальных районов (городских округов) Тульской области несут ответственность за достоверность представляемых сведений, информации и документов.
6. Министерство рассматривает представленные документы и в срок не позднее 2 рабочих дней после дня их поступления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
7. Решение о предоставлении субсидии министерство принимает при наличии следующих оснований:
1) соблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
2) соответствие муниципального района (городского округа) Тульской области критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящих Правил;
3) соответствие представленных документов требованиям пункта 5 настоящих Правил, представление их в полном объеме.
8. Решение об отказе в предоставлении субсидии министерство принимает при наличии следующих оснований:
1) несоблюдение муниципальным районом (городским округом) Тульской области условий предоставления субсидии, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
2) несоответствие муниципального района (городского округа) Тульской области критерию отбора, установленному пунктом 4 настоящих Правил;
3) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) несоблюдение срока представления документов, установленного пунктом 5 настоящих Правил;
5) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области;
6) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Решение, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, оформляется правовым актом министерства в течение 1 рабочего дня со дня его принятия.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6 настоящих Правил, направляет администрации муниципального района (городского округа) Тульской области письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа.
11. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Тульской области определяется в соответствии с пунктом 3 приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, являющихся приложением N 36 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321.
Распределение субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области на очередной финансовый год утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области.
12. Основанием предоставления субсидии является заключение соглашения между администрацией муниципального района (городского округа) Тульской области и министерством (далее - соглашение). Заключение соглашения осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
Соглашение заключается до 15 февраля текущего года.
13. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Тульской области на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Тульской области в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.
14. Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
15. Орган местного самоуправления заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - договор), по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.
16. Гражданин в пределах срока действия договора имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (в том числе квартиру, комнату, индивидуальный жилой дом или его часть), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта (в том числе в сельской местности), выбранного для постоянного проживания, либо использовать социальную выплату на участие в долевом строительстве многоквартирного дома.
17. Приобретенное (построенное) за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре.
18. Для оплаты приобретенного жилья гражданин представляет в администрацию муниципального района (городского округа) Тульской области договор купли-продажи, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретенное жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
19. Для уплаты средств в размере цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома участник долевого строительства представляет в администрацию муниципального района (городского округа) Тульской области договор участия в долевом строительстве, имеющий государственную регистрацию (без государственной регистрации может быть представлен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, разрешение на строительство которого получено до вступления в силу Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации").
20. Для оценки эффективности использования субсидий применяется следующий показатель результата использования субсидий:
количество переселенных из ветхого жилья семей.
Конкретные значения показателя результата использования субсидий, а также сроки достижения значений указанного показателя устанавливаются соглашением.
21. Эффективность использования субсидий оценивается министерством ежегодно на основе показателя результата использования субсидий, указанного в пункте 20 настоящих Правил.
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результата использования субсидии со значениями показателя результата использования субсидии, предусмотренными соглашением.
Критерием эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, предусмотренного соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденных постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50, к нему применяются меры ответственности в соответствии с пунктом 16 указанных Правил.
24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 25 января 2024 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.