Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 января 2024 года N 21-рп
Соглашение
о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ПАО "ЛУКОЙЛ" на 2024 - 2028 годы
г. _____________ |
"___" ___________ 2024 г. |
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в дальнейшем именуемое "Правительство автономного округа", в лице Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Комаровой Натальи Владимировны, действующей на основании Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с одной стороны, и ПАО "ЛУКОЙЛ", в лице Главного исполнительного директора ПАО "ЛУКОЙЛ" Воробьева Вадима Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом Соглашения является развитие двустороннего сотрудничества, направленного на дальнейшее развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий при реализации промышленных и социальных программ, способствующих социально-экономическому развитию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) и направленных на достижение баланса взаимных интересов.
2. Основные принципы и направления сотрудничества
2.1. Основополагающими принципами сотрудничества между Сторонами являются:
2.1.1. Взаимодействие при принятии решений по вопросам, представляющим общий интерес.
2.1.2. Социальная ориентированность принимаемых решений и действий.
2.1.3. Партнерство в решении задач, стоящих перед Сторонами.
2.1.4. Осуществление сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2.1.5. Своевременное и качественное исполнение взаимных обязательств в соответствии с достигнутыми договоренностями и с соблюдением прав и законных интересов Сторон.
2.2. Стороны вправе развивать сотрудничество по следующим основным направлениям:
2.2.1. Разведка нефтяных и газовых месторождений в автономном округе.
2.2.2. Добыча нефти и газа в автономном округе.
2.2.3. Развитие нефтепереработки.
2.2.4. Удовлетворение нужд хозяйственного комплекса автономного округа в основных видах нефтепродуктов.
2.2.5. Развитие розничной сети автозаправочных станций и комплексов в целях обеспечения нужд потребителей автономного округа в основных видах нефтепродуктов.
2.2.6. Организация эффективной производственной деятельности и решение вопросов экологии.
2.2.7. Контроль качества нефтепродуктов и соблюдения норм безопасности при их реализации в автономном округе.
2.2.8. Выработка совместных социально-экономических программ в автономном округе.
2.2.9. Обмен информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа по вопросам, представляющим обоюдный интерес.
2.2.10. В области импортозамещения и локализации техники и технологий.
2.2.11. В реализации мероприятий, направленных на поддержку стратегически значимых проектов в автономном округе, включая проекты развития месторождений ПАО "ЛУКОЙЛ" и его дочерних обществ (далее - организации Группы "ЛУКОЙЛ") в автономном округе и стимулирования разработки обводненных месторождений Западной Сибири.
2.3. Соглашение не ограничивает взаимодействие Правительства автономного округа и ПАО "ЛУКОЙЛ" с иными хозяйствующими субъектами и исполнительными органами автономного округа, а также не влечет возникновения обязательств Сторон, исполнение которых приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и/или ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов, предоставлению необоснованного преимущества ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациям Группы "ЛУКОЙЛ".
3. Обязательства Сторон
3.1. Стороны совместно в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа осуществляют действия, в том числе посредством разработки законодательных инициатив, направленные на развитие минерально-сырьевой базы, привлечение инвестиций в автономный округ, поддержание уровня добычи нефти и газа, ведущие к приросту налогооблагаемой базы в автономном округе, привлечению дополнительных доходов в бюджет автономного округа.
3.2. Правительство автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
3.2.1. Проводит государственную политику, направленную на улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности и стимулирования инвестиционной активности, в том числе путем предоставления мер государственной поддержки.
3.2.2. Рассматривает аргументированные предложения ПАО "ЛУКОЙЛ" по совершенствованию нормативных правовых актов автономного округа, в том числе по вопросам порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, включая меры по совершенствованию существующего режима льготного налогообложения.
3.3. ПАО "ЛУКОЙЛ" в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности организациями Группы "ЛУКОЙЛ" в автономном округе:
3.3.1. Обеспечивает полную и своевременную уплату налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа.
3.3.2. Представляет по запросам Правительства автономного округа информацию, необходимую для подготовки прогнозов социально-экономического развития и формирования бюджета автономного округа, с соблюдением требований об охране сведений конфиденциального характера в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, локальными нормативными документами ПАО "ЛУКОЙЛ" и Соглашением.
3.4. Обязательства ПАО "ЛУКОЙЛ" по Соглашению могут быть исполнены организациями Группы "ЛУКОЙЛ", расположенными в автономном округе.
4. Развитие минерально-сырьевой базы углеводородного сырья автономного округа
4.1. Стороны в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа совместно предпринимают необходимые действия, направленные на:
создание благоприятных условий для геологического изучения участков недр в автономном округе, повышение эффективности поиска и разведки месторождений нефти и газа;
увеличение объёмов инвестиций, направляемых на воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородного сырья;
исполнение требований проектных технологических документов разработки месторождений углеводородного сырья;
повышение коэффициента извлечения нефти;
формирование информационных ресурсов в сфере геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и продуктов их переработки;
внедрение инноваций и передовых технологий в области геологического изучения недр, добычи, транспортировки и переработки нефти и газа;
организацию научных исследований и разработок в области увеличения нефтеотдачи месторождений, создания опытных полигонов для проведения испытаний и освоения новых методов на основе государственно-частного партнерства.
4.2. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции рассматривает предложения ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ" при формировании предложений в программы лицензирования участков недр, а также обеспечивает своевременное рассмотрение и выдачу ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациям Группы "ЛУКОЙЛ" документов, связанных:
с предоставлением права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для освоения месторождений углеводородного сырья;
с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для обустройства и эксплуатации месторождений углеводородного сырья.
4.3. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" предусмотрят разработку мер, направленных на интенсификацию работ по увеличению коэффициента нефтеотдачи за счет применения высокотехнологичных методов и активизацию работы по доизучению и промышленному освоению ресурсного потенциала глубокозалегающих горизонтов, а также ускорение развития отечественных технологий и оборудования по увеличению нефтеотдачи.
4.4. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" участвуют в проведении научно-исследовательских работ по созданию экосистемы знаний нефтегазовой отрасли как средства для агрегации профессиональных компетенций экспертного сообщества при создании новых технологий, актуальных исследований и выявлении лучших практик новейших разработок в области больших языковых моделей искусственного интеллекта.
5. Сотрудничество в сфере экологии
5.1. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции:
5.1.1. Рассмотрит возможность по оказанию содействия в реализации экологических проектов, которые осуществляют организации Группы "ЛУКОЙЛ".
5.1.2. Рассмотрит обращения ПАО "ЛУКОЙЛ" по вопросам своевременного оформления документов, связанных с предоставлением ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациям Группы "ЛУКОЙЛ" водных объектов или их частей, расположенных в автономном округе, в пользование, на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.
5.1.3. Рассмотрит возможность обеспечения организации и проведения государственной экологической экспертизы по объектам организаций Группы "ЛУКОЙЛ".
5.2. ПАО "ЛУКОЙЛ" в области соблюдения экологической безопасности обеспечит:
5.2.1. Разработку и выполнение организациями Группы "ЛУКОЙЛ":
ежегодной программы работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры в целях снижения аварийности, связанной с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и товарной нефти, уменьшения площадей нефтезагрязненных земель;
инвентаризации нефтезагрязненных земель и предоставление результатов в исполнительные органы автономного округа;
ежегодных природоохранных и природовосстановительных программных мероприятий;
направление материалов настоящего подпункта в исполнительные органы автономного округа в соответствии с постановлениями Правительства автономного округа от 27 декабря 2021 года N 595-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность", от 8 декабря 2022 года N 660-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов".
5.2.2. Возмещение вреда окружающей среде в случае если произошло негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов, посредством выполнения организациями Группы "ЛУКОЙЛ" либо их подрядными организациями необходимых работ по рекультивации и (или) восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, если восстановление окружающей среды объективно возможно в течение разумного срока, но в период не более 5 (пяти) лет. При документальном обосновании соответствующим органом государственной власти невозможности восстановления окружающей среды таким способом организации Группы "ЛУКОЙЛ", в указанном случае, уплачивают денежную сумму в счет возмещения вреда, уменьшенную на стоимость рекультивационных, восстановительных работ.
5.3. ПАО "ЛУКОЙЛ" в целях сохранения и восстановления природной среды автономного округа, уменьшения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду обеспечит проведение рекультивационных и компенсационных мероприятий по лесовосстановлению (лесоразведению) в сроки и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.
5.4. При реализации мероприятий по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в автономном округе, предусмотренных согласованными проектными решениями на обустройство (строительство) объектов, ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" обеспечивают в приоритетном порядке проведение компенсационных (восстановительных) мероприятий путем выпуска молоди водных биологических ресурсов (осетр сибирский, стерлядь, муксун, чир), произведенной от собственных половозрелых ремонтно-маточных стад, рыбоводными организациями полного цикла в водные объекты рыбохозяйственного значения расположенные в автономном округе, с учетом положений законодательства Российской Федерации, а также требований Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству в сфере осуществления мероприятий по возмещению ущерба водным биоресурсам и возможностей рыбоводных предприятий.
5.5. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" участвуют в апробации информационной системы оперативного мониторинга соответствия ландшафтных изменений утвержденной проектной документации и контроля геометрии линейных и площадных объектов по факту вырубки лесных насаждений, расчистки и отсыпки территорий деятельности ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ" подрядными организациями на основе дешифрирования и анализа космической съемки.
5.6. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" рассмотрят возможность разработки и реализации проектов в автономном округе, направленных на снижение выбросов парниковых газов, в том числе климатических, а также транслирования полученного опыта ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ и возможности участия в мероприятиях по реализации низкоуглеродной политики в автономном округе.
6. Сотрудничество в сфере пожарной безопасности
6.1. Стороны договорились объединить усилия, направленные на обеспечение пожарной безопасности, на совместное тушение пожаров в автономном округе в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также на оптимизацию системы противопожарного обустройства на лицензионных участках ПАО "ЛУКОЙЛ" и/или организаций Группы "ЛУКОЙЛ".
6.2. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" (в том числе с привлечением при необходимости специализированных организаций):
6.2.1. Предпримут меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности и противопожарное обустройство лесов на участках, арендуемых ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациями Группы "ЛУКОЙЛ".
6.2.2. В случае введения в установленном порядке режима чрезвычайной ситуации, связанного с лесными пожарами в автономном округе, окажут помощь в защите населенных пунктов от пожаров путем привлечения техники и оборудования ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ" с компенсацией затрат в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
6.2.3. Обеспечат тушение пожаров на территории производственной и иной деятельности ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ", включая объекты обустройства нефтяных и газовых месторождений, объекты инфраструктуры.
6.2.4. Окажут помощь подразделениям Государственной противопожарной службы Российской Федерации в тушении пожаров в пределах доступности от мест дислокации подразделений пожарной охраны организаций Группы "ЛУКОЙЛ" в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
6.3. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа и в пределах своей компетенции рассмотрит предложения ПАО "ЛУКОЙЛ" по оптимизации противопожарного обустройства на лицензионных участках организаций Группы "ЛУКОЙЛ" с учетом фактической потребности в противопожарных мероприятиях и рассмотрит возможность поддержки реализации таких мероприятий.
7. Сотрудничество в сфере энергосбережения, энергоэффективности и модернизации
7.1. ПАО "ЛУКОЙЛ" в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об энергосбережении:
7.1.1. Обеспечит разработку организациями Группы "ЛУКОЙЛ" плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
7.1.2. Будет способствовать повышению энергоэффективности производства, а также внедрению экономически и технологически эффективных решений, принимаемых в организациях Группы "ЛУКОЙЛ".
7.1.3. Рассмотрит возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на качественное улучшение показателей эксплуатации производственного оборудования и производственных процессов, а также будет способствовать поощрению новаторства.
7.2. Правительство автономного округа, в пределах своей компетенции, рассмотрит проекты ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ", направленные на повышение энергоэффективности добычи и переработки нефти и газа и модернизацию нефтегазодобывающих и перерабатывающих производств.
8. Развитие и стимулирование реализации инвестиционных проектов
8.1. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа рассмотрят возможность к осуществлению действий, в том числе совместных, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности в автономном округе, реализацию высокоэффективных проектов и развитие промышленной инфраструктуры (индустриальные парки, технопарки и иное), и размещение промышленных производств в автономном округе.
8.2. Правительство автономного округа проводит государственную политику, направленную на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
8.3. ПАО "ЛУКОЙЛ" и/или организации Группы "ЛУКОЙЛ" примут участие в проводимых Правительством автономного округа мероприятиях по позиционированию автономного округа как инвестиционно-привлекательной территории.
8.4. При реализации ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациями Группы "ЛУКОЙЛ" инвестиционных проектов в автономном округе Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и в пределах своей компетенции будет стремиться оказывать содействие:
в рассмотрении предложений ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ" в отношении установления размеров арендной платы за земельные (лесные) участки;
в согласовании документации с представителями коренных малочисленных народов Севера.
8.5. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа и в пределах своей компетенции будет способствовать формированию в автономном округе благоприятного бизнес-климата для осуществления ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациями Группы "ЛУКОЙЛ" своей хозяйственной деятельности в автономном округе.
8.6. Для реализации мер, указанных в пункте 4.3 Соглашения, Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа обеспечит оформление документов, связанных:
с переводом земельных участков из одной категории в другую в целях дальнейшего предоставления их для строительства и эксплуатации объектов ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ", а также при возврате рекультивированных и/или ненарушенных земельных участков;
с предоставлением ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациям Группы "ЛУКОЙЛ" в аренду лесных участков в составе земель лесного фонда;
с предоставлением ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациям Группы "ЛУКОЙЛ" земельных участков для целей недропользования;
с обеспечением предоставления информации по запросам ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ" по обороту земель с целью информационного обмена.
8.7. Правительство автономного округа в установленном порядке рассматривает возможность оказания государственной поддержки разработанным и планируемым к реализации ПАО "ЛУКОЙЛ" и организациями Группы "ЛУКОЙЛ" инвестиционным проектам, представляющим для автономного округа экономическое, социальное и иное общественно полезное значение.
8.8. ПАО "ЛУКОЙЛ" рассмотрит возможность присоединиться к Декларации взаимодействия крупного бизнеса с субъектами малого и среднего предпринимательства.
8.9. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" рассмотрят возможность предоставления операторам связи на взаимовыгодных условиях, находящиеся у них в пользовании (аренда, собственности и пр.), земельные участки под антенно-мачтовые сооружения связи для размещения оборудования базовых станций сотовой связи в целях обеспечения качественными услугами связи населения автономного округа.
9. Социально-экономическое развитие автономного округа и муниципальных образований автономного округа
9.1. Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа:
9.1.1. Рассмотрят возможность и разработают мероприятия по передаче на безвозмездной основе дочерним обществом ПАО "ЛУКОЙЛ" - ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" в государственную собственность автономного округа в нормативном состоянии со сформированными (прошедшими государственный кадастровый учет) земельными участками объект: автомобильная дорога: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лангепас, от кольцевой развязки автодорог Локосовское м/р - Нижневартовск до поворота на город Сургут, протяженностью 630 м, кадастровый номер 86:16:0000000:380, запись о регистрации права 86-72-21/007/2005-162 от 21.09.2005.
9.1.2. Рассмотрят возможность и разработают мероприятия по передаче на безвозмездной основе дочерним обществом ПАО "ЛУКОЙЛ" - ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" в муниципальную собственность в нормативном состоянии объект, находящийся в черте города Лангепаса: участок внутрипромысловой дороги г. Лангепас от перекрестка ул. Первостроителей и ул. Парковая до внешней границы СОТ "Дорожник" и "Рябинушка", протяженностью 1,26 км в составе "Автомобильной дороги с капитальным типом покрытия до поворота на куст скважин N 519, общей протяженностью 5,2 км.", по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, Чумпасское месторождение. Запись о регистрации права 86-72-16/065/2005-041 от 03.11.2005, кадастровый номер 86:04:0000001:75794.
9.1.3. Будут сотрудничать по вопросам проведения в автономном округе мероприятий, в том числе направленных на развитие физической культуры и массового спорта, поддержку науки, образования, культуры, искусства, экологических проектов, просвещения и патриотического воспитания личности.
9.1.4. Ежегодно утверждают на соответствующий календарный год Перечень мероприятий и объемы финансирования (далее - Перечень, Перечни) по форме, предусмотренной приложением к Соглашению.
9.2. ПАО "ЛУКОЙЛ" обеспечит направление дочерними обществами ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" и ООО "ЛУКОЙЛ-АИК" средств на реализацию мероприятий, в том числе указанных в пункте 8.3, подпункте 9.1.3 пункта 9.1 Соглашения, в объемах финансирования, определенных приложением к Соглашению.
Изменения наименований мероприятий/объектов финансирования, образовавшейся экономии при организации и проведении мероприятий без изменения общего объёма финансирования по Соглашению, утвержденного на период, могут вноситься при условии письменного согласования ответственными лицами за выполнение Сторонами условий Соглашения, определенными пунктом 12.1 Соглашения. По итогам периода заключается Дополнительное соглашение с указанием всех произведенных изменений.
9.3. Правительство автономного округа в пределах своей компетенции, в соответствии с Меморандумом о сотрудничестве при реализации проектов и инициатив в Ханты-Мансийском автономном округе - Югры от 8 сентября 2021 года, выражает заинтересованность в:
9.3.1. Поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа проекта по строительству на территории города Когалыма объекта Парк в городе Когалыме.
9.3.2. Принятии в собственность автономного округа объектов: "Музыкальная школа в городе Когалыме" и "Региональный центр спортивной подготовки в городе Когалыме", на дополнительно согласованных условиях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.4. Правительство автономного округа в пределах своей компетенции выражает заинтересованность в содействии строительству на территории города Когалыма объекта "Котельная и магистральные тепловые сети по проспекту Шмидта и улице Дружбы Народов в городе Когалыме" в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, а также протокольными решениями.
9.5. ПАО "ЛУКОЙЛ" в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа совместно с организациями Группы "ЛУКОЙЛ":
9.5.1. Рассмотрит возможность обеспечения финансированием развития сети объектов жилищного строительства в городе Когалыме в соответствии с государственной программой автономного округа "Строительство".
9.5.2 При осуществлении инвестиционной деятельности организует привлечение на основе тендерных процедур, на недискриминационной основе и с учетом требований антимонопольного законодательства производственных, научных и подрядных организаций, расположенных на территории автономного округа, с использованием местных сырьевых, материальных и трудовых ресурсов, а также способствует развитию инфраструктуры автономного округа.
9.5.3. Будет способствовать сохранению и повышению уровня занятости населения в автономном округе, обеспечению трудоустройства молодых специалистов, а также оказывать содействие в формировании перспективной потребности в профессиональных кадрах в разрезе групп занятий и видов экономической деятельности.
9.5.4. Рассмотрит возможность оказания содействия в обеспечении потребителей автономного округа горючесмазочными материалами, нефтью для отопительных нужд в согласованных объёмах, на основании отдельно заключаемых с ними договоров при условии отсутствия просроченной задолженности с их стороны за поставленные энергоресурсы.
9.5.5. В целях обеспечения равноправного партнерства с организациями, зарегистрированными в автономном округе, будет стремиться к сокращению сроков расчетов, указанных в соответствующих договорах об оказании услуг, выполнении работ, поставке товаров.
9.5.6. Обеспечит соблюдение организациями Группы "ЛУКОЙЛ" основных принципов ведения раздельного учета объемов реализуемых ресурсов, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности.
9.5.7. Будет способствовать развитию объектов дорожного и придорожного сервиса на сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа, в том числе рассмотрит возможность строительства многофункциональных зон сервиса, состоящих из автозаправочной станции, пункта питания, стоянки транспортных средств и иных объектов, согласовав их размещение с владельцем автомобильной дороги.
9.6. Правительство автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа обеспечит соблюдение Региональной службой по тарифам автономного округа сроков установления тарифов в регулируемых видах деятельности, оказываемых организациями Группы "ЛУКОЙЛ" потребителям автономного округа, с учетом заявленных затрат и прибыли согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.
10. Сотрудничество в сфере соблюдения и защиты прав коренных малочисленных народов Севера
10.1. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" в целях сохранения и восстановления природной среды автономного округа, уменьшения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду:
будут способствовать сохранению исконной среды обитания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
возместят убытки, причиненные в результате нанесения ущерба исконной среде обитания, традиционным образу жизни, хозяйствованию и промыслам коренных малочисленных народов Севера.
10.2. ПАО "ЛУКОЙЛ" и организации Группы "ЛУКОЙЛ" в целях повышения социальной защищенности коренного населения автономного округа:
на основании запросов обеспечат информирование исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о заключенных социально-экономических соглашениях с коренными малочисленными народами Севера и их исполнении;
будут взаимодействовать с общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, рассмотрят возможность участия в проведении мероприятий, направленных на поддержание и развитие родных языков, культуры, искусства, фольклора данных народов путем оказания благотворительной помощи в организации праздничных, культурно-массовых мероприятий.
10.3. Правительство автономного округа, в соответствии с законодательством автономного округа и в пределах своей компетенции окажет возможное содействие в урегулировании вопросов, возникающих в процессе взаимоотношений с коренными малочисленными народами Севера.
10.4. Стороны согласуют предложения о правилах, сроках и форме участия ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ", в финансировании программ автономного округа, мероприятий Правительства автономного округа по поддержке коренных малочисленных народов Севера и развитию традиционных отраслей хозяйствования.
11. Информационное взаимодействие
11.1. Стороны договорились объединить усилия в информационном сопровождении производственных, социальных, благотворительных проектов в автономном округе с привлечением как российских, так и зарубежных средств массовой информации.
11.2. ПАО "ЛУКОЙЛ" обеспечит:
информирование исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения о ходе выполнения программ и мероприятий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, за исключением случаев, когда информация относится к конфиденциальной, а также случаев, когда сведения и документы, могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Конфиденциальная информация может быть представлена в порядке и на условиях, установленных в ПАО "ЛУКОЙЛ";
направление в Правительство автономного округа информации о проблемных вопросах и предложений по повышению эффективности деятельности ПАО "ЛУКОЙЛ" и организаций Группы "ЛУКОЙЛ".
12. Порядок исполнения Соглашения
12.1. Ответственными за выполнение Сторонами условий Соглашения являются:
со стороны Правительства автономного округа - первый заместитель Губернатора автономного округа А.Г. Забозлаев;
со стороны ПАО "ЛУКОЙЛ" - генеральный директор ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" В.П. Зубарев.
12.2. В целях подготовки прогнозов социально-экономического развития и формирования бюджетов автономного округа ПАО "ЛУКОЙЛ" будет оказывать содействие в представлении организациями Группы "ЛУКОЙЛ" информации о прогнозируемых показателях производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций в автономном округе. Представление указанной информации осуществляется по запросу Правительства автономного округа при условии, что информация не носит конфиденциальный характер, ее представление не нарушает обязательств организаций Группы "ЛУКОЙЛ" перед третьими лицами, а также при условии возможности выделения запрашиваемых показателей в необходимых разрезах. Источником фактических показателей производственно-хозяйственной деятельности организаций Группы "ЛУКОЙЛ" являются отчеты и сведения, представляемые в органы государственной статистики.
12.3. В целях бюджетного планирования каждая из Сторон в конце года направляет в адрес другой стороны предложения по вопросам сотрудничества в следующем году.
12.4. Каждая из Сторон вправе предлагать изменения и дополнения к Соглашению. При этом все изменения и дополнения к Соглашению или отдельным его положениям действительны лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
При необходимости изменения и дополнения могут быть внесены в Перечни, предусмотренные пунктом 9.1.4 Соглашения, при условии письменного согласования ответственных лиц, определенных в пункте 12.1 Соглашения.
При этом все изменения и дополнения в Перечни, согласованные ответственными лицами, впоследствии отражаются в дополнительном соглашении к Соглашению.
12.5. При реализации Соглашения Стороны действуют в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Стороны осуществляют взаимодействие по расширению сотрудничества с организациями автономного округа путем их привлечения к выполнению работ, оказанию услуг, поставкам товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, включая:
участие в мероприятиях, проводимых с целью информирования представителей реестра подрядных организаций и поставщиков автономного округа об особенностях участия в закупочных процедурах организаций Группы "ЛУКОЙЛ";
информирование об электронных ресурсах, в том числе об электронных торговых площадках, на которых размещается информация о закупочных процедурах, а также о текущих и будущих закупках организаций Группы "ЛУКОЙЛ".
13. Заключительные положения
13.1. Возможные расхождения в толковании и применении положений Соглашения или в понимании рамок его действия, возникающие в ходе реализации, подлежат разрешению путём консультаций и переговоров между Сторонами.
13.2. Стороны обязуются разрешать проблемные/спорные вопросы, которые могут возникнуть между исполнительными органами автономного округа, муниципальными образованиями автономного округа и организациями Группы "ЛУКОЙЛ", путем обеспечения проведения между их уполномоченными лицами переговоров и достижения компромиссных решений в областях, обозначенных в Соглашении.
13.3. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность информации, полученной при исполнении Соглашения. Передача указанной информации третьим лицам осуществляется по согласованию с организациями Группы "ЛУКОЙЛ", осуществляющими свою деятельность в автономном округе.
13.4. Соглашение вступает в силу с даты его подписания последней из Сторон, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года, действует по 31 декабря 2028 года.
13.5. Действие Соглашения может быть досрочно прекращено любой из Сторон, но не ранее чем через 3 (три) месяца после письменного уведомления о таком намерении другой Стороны.
13.6. Досрочное расторжение Соглашения не освобождает Стороны от исполнения обязательств по уже заключенным договорам и контрактам.
13.7. Соглашение составлено и подписано в 2 (двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон.
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
________________ Н.В. Комарова М.П. |
Главный исполнительный директор ПАО "ЛУКОЙЛ"
______________ В.Н. Воробьев М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.