Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Малмыжского района
От 20.12.2023 N 977
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Малмыжского района" на 2024 - 2028 годы
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Малмыжского района" на 2024 - 2028 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
консультант по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнители муниципальной программы |
сектор сельского хозяйства и продовольствия; управление образования; управление инвестиционной и социальной политики; организационный отдел; сектор опеки и попечительства, по делам несовершеннолетних и защите их прав; отдел архитектуры, строительства и ЖКИ; отдел бухгалтерского учета; ЕДДС Малмыжского района |
Наименование подпрограмм |
профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Малмыжского района |
Цели муниципальной программы |
обеспечение защиты населения и территории Малмыжского района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; создание безопасной зоны отдыха на воде; улучшение условий для оказания медицинской помощи; социальная поддержка для членов семей военнослужащих (обеспечение и доставка твердого топлива); денежное вознаграждение за добычу волков; обеспечение автономными пожарными извещателями многодетных малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении на территории Малмыжского района; совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
Задачи муниципальной программы |
повышение готовности к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий); предотвращение распространения заболеваний, опасных для животных и людей; обеспечение своевременного доведения информации до населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время; обеспечение безопасности отдыха людей на воде; обеспечение членов семей военнослужащих твердым топливом; обеспечение размещения объектов здравоохранения; регулирование численности волков; обеспечение безопасности многодетных малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении; организация взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и административных органов, территориальных органов исполнительной власти Малмыжского района, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности; осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
количество угроз возникновения чрезвычайной ситуации и возникших чрезвычайных ситуаций, по которым своевременно проведены мероприятия по сбору, обработке и передаче информации; количество сибиреязвенных могильников, отвечающих требованиям по безопасности; количество систем оповещения населения, готовых к выполнению задач по предназначению; количество зон отдыха на воде; количество введенных объектов здравоохранения; количество семей военнослужащих, обеспеченных твердым топливом; количество отловленных животных (волков); количество жилых помещений, защищенных автономными пожарными извещателями; количество происшествий (преступлений) на основе межэтнических, межконфессиональных, экстремистских, террористических проявлений |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2028 годы |
Объем финансового обеспечения муниципальной программы |
общий объем финансирования муниципальной программы составляет 9903,50 тыс. рублей за счет собственных средств бюджета муниципального образования, в том числе: 2024 год - 1980,70 тыс. рублей 2025 год - 1980,70 тыс. рублей 2026 год - 1980,70 тыс. рублей 2027 год - 1980,70 тыс. рублей 2028 год - 1980,70 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности необходимо применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия. С этой целью разработана настоящая муниципальная программа, срок реализации которой 2024 - 2028 годы.
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
В настоящее время на территории Кировской области функционирует 15 химически опасных объектов, 18 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно-опасный объект и 9 потенциально опасных гидротехнических сооружений, а также хранилища опасных биологических и промышленных отходов. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Для защиты населения от воздействия сильнодействующих ядовитых веществ, а также локализации последствий чрезвычайных ситуаций требуется современное и правильное использование средств индивидуальной защиты. На территории Малмыжского района функционирует 1 взрывоопасный объект - филиал ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Вятское ЛПУМГ.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. В период за 2020 - 2023 годы зарегистрировано 25 аварий на системах жизнеобеспечения, в зону отключения попали социально-значимые объекты и объекты экономики. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
Территория Малмыжского района подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары. В зону возможных лесных пожаров подпадает 2 населенных пункта района: поселок Плотбище и село Константиновка. Примерная численность населения проживающего в зоне возможного распространения лесных пожаров 1100 человек. За 2020 - 2023 годы на территории района зарегистрировано 10 очагов лесных пожаров. В результате своевременного выявления и локализации данных очагов населенные пункты района не пострадали.
Территория Малмыжского района также подвержена частичному подтоплению вследствие прохождения весеннего половодья. При развитии событий по наихудшему сценарию (повышение температурного режима, интенсивное снеготаяние, выпадение осадков в период снеготаяния, прорыв гидротехнических сооружений на прудах района) возможно подтопление 4 населённых пунктов района: город Малмыж (15 жилых домов с населением до 46 человек), поселок Арпорек (16 жилых домов с населением до 40 человек), поселок Плотбище (10 жилых домов с населением до 36 человек), деревня Актюба (27 жилых домов с населением до 32 человек). Сельхозугодия в зону подтопления не попадают. В зонах возможного подтопления на территории района захоронений сельскохозяйственных животных (скотомогильников), мест хранения агрохимикатов, токсичных веществ и опасных производственных объектов нет. В 2020 году в период половодья в дер. Актюба были подтоплены три жилых дома. За 2021 - 2023 годы на территории района подтопление населенных пунктов не наблюдалось.
За 2022 год в Малмыжском районе произошло 66 техногенных пожаров (в 2021 году - 85), которыми нанесен прямой ущерб в размере 12 194 303 руб. (в 2021 году - 74 824 581 руб.), при этом на пожарах и вследствие их погиб 1 человек (в 2021 году - 7 человек), 1 человека получили травмы (в 2021 году - 5 человек). По местам возникновения наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе - 54,3% от общего числа. Произошел один пожар на транспорте, четыре пожара в неэксплуатируемых зданиях. Люди гибнут при пожарах из-за их позднего обнаружения, несвоевременного сообщения о них и неправильных действиях при пожаре. Анализ проведенных проверок по фактам пожаров в жилом секторе показывает, что сложившееся положение обусловлено неоправданной беспечностью, а в ряде случаев самонадеянностью граждан, недостаточной информированностью их о тяжести последствий пожаров. В связи с этим основные мероприятия должны быть направлены на предупреждение пожаров в жилом секторе, обучение населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о причинах пожаров и их последствиях.
В 2020 - 2022 годах в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Малмыжского района" на 2014 - 2025 годы было запланировано проведение отдельных мероприятий, наиболее значимыми из которых являются:
содержание единой дежурно-диспетчерской службы;
организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Малмыжского района;
оборудование жилых помещений с печным отоплением многодетных малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, автономными пожарными извещателями;
содержание системы оповещения;
создание условий для оказания медицинской помощи;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
мероприятия по ликвидации свалок.
На реализацию 7 мероприятий муниципальной программы в 2020 году было освоено 3294,35 тыс. рублей; 8 мероприятий в 2021 году - 2015,74 тыс. рублей; 7 мероприятий в 2022 году - 2325,85 тыс. рублей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Положения муниципальной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области на 2019 - 2030 годы, утвержденной решением районной Думы Малмыжского района от 18.12.2018 N 7/24.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.
2.2. Основными целями настоящей муниципальной программы являются:
обеспечение защиты населения и территории Малмыжского района, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
создание безопасной зоны отдыха на воде;
улучшение условий для оказания медицинской помощи;
социальная поддержка для членов семей военнослужащих (обеспечение и доставка твердого топлива);
денежное вознаграждение за добычу волков;
обеспечение автономными пожарными извещателями многодетных малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении на территории Малмыжского района;
совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
2.3. Для достижения указанных целей муниципальной программы должны быть решены следующие основные задачи:
повышение готовности к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (происшествий);
предотвращение распространения заболеваний, опасных для животных и людей;
обеспечение своевременного доведения информации до населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
организация взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и административных органов, территориальных органов исполнительной власти Малмыжского района, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
обеспечение безопасности отдыха людей на воде;
обеспечение членов семей военнослужащих твердым топливом;
обеспечение размещения объектов здравоохранения;
регулирование численности волков;
обеспечение безопасности многодетных малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении;
организация взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и административных органов, территориальных органов исполнительной власти Малмыжского района, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка.
2.4. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
количество угроз возникновения чрезвычайной ситуации и возникших чрезвычайных ситуаций, по которым своевременно проведены мероприятия по сбору, обработке и передаче информации;
количество сибиреязвенных могильников, отвечающих требованиям по безопасности;
количество систем оповещения населения, готовых к выполнению задач по предназначению;
количество зон отдыха на воде;
количество введенных объектов здравоохранения;
количество семей военнослужащих, обеспеченных твердым топливом;
количество отловленных животных (волков);
количество жилых помещений, защищенных автономными пожарными извещателями;
количество происшествий (преступлений) на основе межэтнических, межконфессиональных, экстремистских, террористических проявлений.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.5. Сроки реализации муниципальной программы - 2024 - 2028 годы, без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация мероприятий:
3.1. Отдельное мероприятие "Содержание единой дежурно-диспетчерской службы".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу обеспечения и поддержания в готовности органов управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кировской области.
3.2. Отдельное мероприятие "Защита населения от болезней, общих для человека и животных, в части организации и содержания в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации скотомогильников (биотермических ям) на территории Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу снижения доли риска заболевания населения от болезней, общих для человека и животных.
Источником финансирования выполнения данного мероприятия является областной бюджет, средства которого направляются на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, согласно закона Кировской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области по защите населения от болезней, общих для человека и животных" в рамках государственной программы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2019 N 641-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение ветеринарного благополучия".
3.3. Отдельное мероприятие "Проведения технического обслуживания технических средств оповещения МСО Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу своевременного доведения информации до населения.
3.4. Отдельное мероприятие: создание безопасной зоны отдыха на воде.
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по предотвращению гибели людей на воде.
3.5. Отдельное мероприятие: создание условий для оказания медицинской помощи.
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по улучшению условий для оказания медицинской помощи.
3.6. Отдельное мероприятие: социальная поддержка для членов семей военнослужащих (обеспечение и доставка твердого топлива).
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу обеспечения членов семей военнослужащих твердым топливом.
3.7. Отдельное мероприятие: поддержка охотников (денежное вознаграждение за добычу волков).
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по снижению риска заходов волков в населенные пункты района.
3.8. Отдельное мероприятие: оборудование жилых помещений с печным отоплением многодетных малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, автономными пожарными извещателями.
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по предотвращению гибели людей в жилье.
3.9. Отдельное мероприятие "Профилактика терроризма на территории Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по повышению антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
3.10. Отдельное мероприятие "Противодействие экстремизму на территории Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по профилактике экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Малмыжского района составляет 9903,50 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных финансово-экономических рисков является уменьшение объема средств бюджета Малмыжского района в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести также неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Малмыжского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
консультант по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям |
Соисполнители подпрограммы |
сектор сельского хозяйства и продовольствия; управление образования; управление инвестиционной и социальной политики; организационный отдел |
Наименование подпрограмм |
отсутствует |
Цели подпрограммы |
совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры |
Задачи подпрограммы |
организация взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и административных органов, территориальных органов исполнительной власти Малмыжского района, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности; осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка
|
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
количество происшествий (преступлений) на основе межэтнических, межконфессиональных, экстремистских, террористических проявлений |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2028 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 0 рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Профилактика терроризма и противодействие экстремизму на территории Малмыжского района" на 2024 - 2028 годы (далее - подпрограмма) разработана с учетом общего состояния системы профилактики терроризма, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Малмыжского района, в соответствии с Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Кировской области на 2019 - 2023 годы.
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием следующих факторов: географическое положение Малмыжского района, многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации.
Ежегодно в Российской Федерации совершаются преступления экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенные по религиозным и национальным мотивам. Россия - страна многонациональная и многоконфессиональная, на ее территории проживают представители около 180 этнических общностей, исповедующие все основные мировые религии. Таким образом, сегодня задача профилактики экстремизма и терроризма рассматривается в качестве одной из приоритетных как в Российской Федерации и Кировской области, так и в Малмыжского районе. Противодействие экстремизму и терроризму - это не только задача государства, необходимы консолидированные усилия политических партий, общественных организаций, всего гражданского общества. Грамотная превентивная политика по борьбе с экстремизмом и терроризмом заключается в его предупреждении: в выявлении, локализации, минимизации и устранении воздействия тех факторов, которые либо порождают экстремизм, либо ему благоприятствуют. Профилактика должна осуществляться на до преступных стадиях развития негативных процессов, то есть на этапах, когда формируется мотивация противоправного поведения.
Повышение эффективности государственной системы профилактики экстремизма и терроризма, привлечение к предупреждению экстремизма общественных объединений и населения, улучшение информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Малмыжского района и общественных объединений по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение экстремистских проявлений на территории муниципального района позволят обеспечить снижение количества зарегистрированных преступлений экстремистской и террористической направленности, в том числе совершенных по религиозным и национальным мотивам.
В муниципальном образовании накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодолению религиозных противоречий.
На территории Малмыжского района расположен один объект с массовым пребыванием людей. Работа органов местного самоуправления направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также на практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистские и террористические организации.
Реализация подпрограммы призвана усилить действие уже принятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Малмыжского района.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы.
2.1. Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории Российской Федерации определены:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35 "О противодействии терроризму";
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года;
Уставом муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.
2.2. Основными целями настоящей подпрограммы являются:
совершенствование системы профилактики терроризма и экстремизма, повышение антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
2.3. Для достижения указанных целей подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
организация взаимодействия органов местного самоуправления, государственных и административных органов, территориальных органов исполнительной власти Малмыжского района, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
осуществление мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка.
2.4. Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы будут являться:
количество происшествий (преступлений) на основе межэтнических, межконфессиональных, экстремистских, террористических проявлений.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
2.5. Сроки реализации подпрограммы - 2024 - 2028 годы, без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Состав мероприятий подпрограммы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач:
3.1. Отдельное мероприятие "Профилактика терроризма на территории Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по повышению антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, мест массового пребывания людей и на объектах транспортной инфраструктуры.
3.2. Отдельное мероприятие "Противодействие экстремизму на территории Малмыжского района".
Выполнение данного мероприятия позволит решить задачу по профилактике экстремизма в сферах межнациональных и межрелигиозных отношений, образования, культуры, физической культуры, спорта, в социальной, молодёжной и информационной политике, в сфере обеспечения общественного правопорядка.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Малмыжского района составляет 0 рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных финансово-экономических рисков является уменьшение объема средств бюджета Малмыжского района в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий подпрограммы. Снижение уровня финансирования подпрограммы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи подпрограммы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести также неэффективное и нерациональное использование ресурсов подпрограммы.
В качестве мер управления рисками реализации подпрограммы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов подпрограммы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.