Председательствовал
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии, председатель Правительственной комиссии А.В. Куренков
Присутствовали: члены равительственной комиссии |
- |
С.М. Аноприенко, Г.О. Бахарев, А.С. Беспрозванных, П.П, Бирюков, И.В. Борисевич, Э.А. Валеев, А.В. Венглинский, А.В. Вовченко, А.А. Герасимов, И.В. Гучас, И.П. Денисов, М.С. Иваник, А.О. Иванов, А.В. Кожевников, И.К. Круглинский, А.М. Кузьмин, А.А. Матовников, К.И. Могилевский, Д.А. Назаренко, Р.Х. Низамов, В.А. Никаноров, Э.Р. Нургалиева, Е.И. Петров, А.Н. Плутницкий, А.В. Разин, А.М. Серко, И.В. Советников, А.М. Суггруновский, А.В. Ферапонтов, И.А. Шумаков, А.Л. Юрлин, Ю.В. Яковлев, В.Н. Яцуценко, Ю.В. Яшин |
приглашенные представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций |
- |
А.М. Амирханов, А.Е. Бондаренко, С.В. Виноградов, С.В. Глаголев, С.В. Голиков, А. А. Грошева, А.В. Елизаров, С.Е. Измайлов, В.В. Караваев, А.Н. Лекомцев, И.Н. Ложников, Ю.И. Мельник, А.А. Поправка, А.В. Привезенцев, А.С. Тимошенко, В.Ю. Торсунов, В.Н. Шибанов |
I. Об итогах охраны лесов от пожаров в 2023 году и задачах на 2024 год
(С.М. Аноприенко, А.В. Венглинский, И.П. Денисов, В.Н. Яцуценко, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, члена Правительственной комиссии С.М. Аноприенко, заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства, члена Правительственной комиссии А.В. Венглинского об итогах охраны лесов от пожаров в 2023 году и задачах на 2024 год, Правительственная комиссия решила:
1. МЧС России (А.В. Куренков) продолжить проведение контрольно-надзорных мероприятий за реализацией органами местного самоуправления полномочий по противопожарному обустройству населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, в целях исключения переходов на их территории ландшафтных (природных) пожаров.
2. МЧС России (А.В. Куренков) совместно с Минприроды России (А.А. Козлов) в пожароопасный сезон 2024 года организовать работу по проведению на территории Республики Саха (Якутия) пилотного проекта по совершенствованию организации работы по предупреждению и реагированию на ландшафтные (природные) пожары.
3. Минприроды России (А.А. Козлов):
а) организовать работу по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года особо охраняемых природных территорий федерального значения;
б) продолжить работу по внедрению систем видеомониторинга, мониторинга с использованием беспилотных авиационных систем, а также наземного патрулирования на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
в) обеспечить в рамках подготовки государственных природных заповедников и национальных парков федерального значения к пожароопасному сезону 2024 года выполнение мероприятий по:
заключению договоров на выполнение мероприятий по авиационному патрулированию лесов и тушению лесных пожаров;
созданию запасов горюче-смазочных материалов;
подготовке к использованию противопожарной техники;
подготовке к использованию противопожарных водоемов.
4. Рослесхозу (И.В. Советников):
а) организовать проведение совещаний в федеральных округах с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, на которых рассмотреть итоги пожароопасного сезона 2023 года с проведением комплексного анализа ситуации, причин возникновения лесных пожаров, своевременности и достаточности принятия мер по их предупреждению и ликвидации и поставить задачи на 2024 год;
б) определить до 29 декабря 2023 г. совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, объемы работ по проведению противопожарных мероприятий на 2024 год;
в) обеспечить контроль за принимаемыми в субъектах Российской Федерации мерами по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года в соответствии с доведенными объемами финансирования;
г) организовать в установленном порядке работу по подготовке федерального резерва ФБУ "Авиалесоохрана" к осуществлению в 2024 году мер экстренного реагирования;
д) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации завершить до 1 апреля 2024 г. проведение организационных мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года.
5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) подвести итоги пожароопасного сезона 2023 года с проведением комплексного анализа ситуации, причин возникновения лесных пожаров, своевременности и достаточности принятия мер по их предупреждению и ликвидации, рассмотреть эти итоги на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации и определить задачи на 2024 год;
б) организовать мероприятия по контролю за своевременной очисткой от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов, прокладке минерализованных (противопожарных) полос на землях, прилегающих к лесным насаждениям, в рамках подготовки к пожароопасному сезону 2024 года;
в) своевременно и качественно планировать мероприятия по подготовке к пожароопасному сезону 2024 года и осуществить расчет финансовых средств для выполнения мероприятий по защите населенных пунктов и социальной инфраструктуры от ландшафтных (природных) пожаров;
г) организовать до 1 декабря 2023 г. ремонт, подготовку и консервацию лесопожарной техники к пожароопасному сезону 2024 года;
д) провести проверки состояния противопожарных барьеров, минерализованных (противопожарных) полос, противопожарных водоемов, расположенных на землях лесного фонда;
е) провести учения по отработке вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с ландшафтными (природными) пожарами, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров, а также по отработке вопросов межрегионального маневрирования сил и средств, предназначенных для тушения лесных пожаров;
ж) довести до 29 декабря 2023 г. государственные задания до подведомственных специализированных лесопожарных учреждений и обеспечить их подготовку к пожароопасному сезону 2024 года, в том числе обучение специалистов;
з) обеспечить своевременное утверждение планирующих документов по тушению ландшафтных (природных) пожаров, в том числе сводного плана тушения лесных пожаров на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;
и) установить до 20 февраля 2024 г. по согласованию с Рослесхозом зоны контроля лесных пожаров на землях лесного фонда в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях;
к) направлять подчиненные силы и средства пожарной охраны на территорию соседнего субъекта Российской Федерации для тушения ландшафтного (природного) пожара при наличии следующих критериев:
создание угрозы перехода ландшафтного (природного) пожара с территории соседнего субъекта Российской Федерации на населенные пункты или объекты инфраструктуры (возникновение на территории соседнего субъекта Российской Федерации ландшафтного (природного) пожара в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры);
создание угрозы (в том числе в результате задымления) транспортной инфраструктуре (нарушение движения по автодорогам федерального значения, главному ходу железных дорог, магистральным продуктопроводам) в пределах 10-километровой зоны от административной границы субъектов Российской Федерации;
создание, вследствие действия на территории соседнего субъекта Российской Федерации ландшафтного (природного) пожара, иных неблагоприятных последствий, влияющих на жизнедеятельность населения (сильное задымление, затрудняющее видимость и дыхание, превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ);
при нехватке сил и средств субъекта Российской Федерации и направлении запроса на привлечение дополнительных сил и средств соседнего субъекта Российской Федерации;
л) обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, направленных на предотвращение угрозы перехода ландшафтных (природных) пожаров на населенные пункты и объекты экономики;
м) обеспечить своевременное и обоснованное принятие решений о прекращении, приостановке работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров, а также о возобновлении работ по тушению таких пожаров;
н) обеспечить круглосуточный режим работы специализированных региональных диспетчерских служб охраны лесов от пожаров и улучшение передачи своевременной и достоверной информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
о) обеспечить обоснованное и своевременное введение режимов чрезвычайной ситуации в лесах, связанных с лесными пожарами, и других ограничивающих режимов;
п) направить до 1 апреля 2024 г. информацию в Минприроды России (А.А. Козлов) и МЧС России (А.В. Куренков) о состоянии систем видеонаблюдения лесных пожаров и планах по их развитию в 2024-2025 годах.
II. О внесении изменений в состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
(А.А. Герасимов, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, члена Правительственной комиссии А.А. Герасимова о внесении изменений в состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения, Правительственная комиссия решила:
Утвердить персональный состав рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения с учетом изменений, связанных с актуализацией ее состава.
III. Об итогах прохождения паводкоопасного периода в 2023 году
(А.Н. Лекомцев, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад начальника Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.Н. Лекомцева об итогах прохождения паводкоопасного периода в 2023 году, Правительственная комиссия решила:
1. "Ростехнадзору (А.В. Трембицкий) совместно с Минэнерго России (Н.Г. Шульгинов), Минтрансом России (В.Г. Савельев), Минсельхозом России (Д.Н. Патрушев), Минприроды России (А.А. Козлов) и МЧС России (А.В. Куренков) рассмотреть вопросы организации безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков, предотвращения аварийных ситуаций на гидротехнических сооружениях в 2024 году.
2. Росгидромету (И.А. Шумаков) провести анализ гидрометеорологических условий зимнего периода 2023-2024 годов и подготовить в марте 2024 г. справку об ожидаемом характере весеннего половодья 2024 года на реках Российской Федерации.
IV. Об организации реагирования на дорожно-транспортные происшествия на автомобильных дорогах федерального значения
(А.Н. Лекомцев, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад начальника Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.Н. Лекомцева об организации реагирования на дорожно-транспортные происшествия на автомобильных дорогах федерального значения, Правительственная комиссия решила:
МЧС России (А.В. Куренков) организовать и провести в ноябре 2023 г. межведомственное комплексное учение по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями на федеральной автомобильной дороге М-11 "Нева" с привлечением ОАО "РЖД" и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на территориях Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
V. О проекте организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2024 год
(А.В. Елизаров, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад директора Департамента оперативного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.В. Елизарова о проекте организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2024 год, Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2024 год (далее - ОМУ РСЧС).
2. Федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления принять ОМУ РСЧС к руководству при подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям по предназначению.
3. МЧС России (А.В. Куренков) разместить ОМУ РСЧС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. О проекте программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
(А.В. Елизаров, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад директора Департамента оперативного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.В. Елизарова о проекте программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить программу подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечить применение на соответствующей территории программы подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
3. МЧС России (А.В. Куренков) разместить программу подготовки дежурно-диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать ее в ведомственных печатных изданиях.
4. Программу подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, утвержденную протоколом заседания Правительственной комиссии от 2 июня 2020 г. N 2, признать утратившей силу.
VII. О проекте плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год
(А.С. Тимошенко, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад временно исполняющего обязанности директора Административного департамента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.С. Тимошенко о проекте плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год, Правительственная комиссия решила:
1. Одобрить план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год (далее - ежегодный план).
2. МЧС России (А.В. Куренков):
а) довести в установленном порядке до федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций ежегодный план и разместить его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) обеспечить контроль за исполнением ежегодного плана.
3. Федеральным органам исполнительной власти, государственным корпорациям, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям:
а) рекомендовать разработать с учетом мероприятий ежегодного плана соответствующие планы основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и рассмотреть их на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных ежегодным планом;
в) представить до 9 февраля 2024 г. в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы по выполнению плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год;
г) представить до 12 июля 2024 г. в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы по выполнению ежегодного плана в первом полугодии 2024 года.
VIII. О проекте плана заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2024 года
(А.С. Тимошенко, А.В. Куренков)
Заслушав и обсудив доклад временно исполняющего обязанности директора Административного департамента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.С. Тимошенко о проекте плана заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2024 года, Правительственная комиссия решила:
1. Принять план заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2024 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 9 февраля 2024 г. представить в Правительственную комиссию (МЧС России) информационно-отчетные материалы о выполнении поручений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности во втором полугодии 2023 года.
Председатель Правительственной |
А.В. Куренков |
УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания Правительственной
комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности
от 31 октября 2023 г. N 9
Состав
рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения
Принят
на заседании Правительственной
комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
(протокол от 31 октября 2023 г. N 9)
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
А.В. Куренков
14 ноября 2023 г.
План
заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на первое полугодие 2024 года
N п/п |
Наименование вопроса |
Ответственные за подготовку вопроса |
|
федеральные органы исполнительной власти |
структурные подразделения центрального аппарата МЧС России |
||
22 марта (пятница) | |||
1. |
О подготовке к летней оздоровительной кампании 2024 года (письмо Минпросвещения России от 12 октября 2023 г. МАБ-4119/14) |
Минпросвещения России |
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы |
2. |
О рассмотрении проекта государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2023 году (письмо ДГО от 3 октября 2023 г. N СЗ-11-2480) |
МЧС России |
Департамент гражданской обороны и защиты населения |
3. |
О мерах по обеспечению безаварийного пропуска весеннего половодья и паводков 2024 года (письмо ДГО от 3 октября 2023 г. N СЗ-11-2480, письмо Росводресурсов от 12 октября 2023 г. N ВН-02-22/11490, письмо Минприроды России от 18 октября 2023 г. N 04-16-36/39705) |
Росводресурсы Росгидромет МЧС России |
Департамент гражданской обороны и защиты населения |
4. |
О подготовке к пожароопасному сезону 2024 года на территории лесного фонда (письмо Рослесхоза от 17 октября 2023 г. N АВ-09-34/24867, письмо Минприроды России от 18 октября 2023 г. N 04-16-36/39705) |
Рослесхоз |
Главное управление пожарной охраны |
5. |
О внесении изменений в Методику формирования рейтинга органов государственной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий, направленных на организацию работы по оповещению населения (решение Министра А.В. Куренкова от 1 сентября 2023 г. N ДЗ-АГ-95-3744-АК) |
МЧС России |
Департамент информационных технологий и связи |
6. |
Об утверждении федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (письмо ГУ НЦУКС от 10 октября 2023 г. N Cз-9-3168) |
МЧС России |
Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" |
21 июня (пятница) | |||
1. |
О рассмотрении проекта концепции развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (письмо ДИТС от 6 октября 2023 г. N СЗ-33-1796) |
МЧС России |
Департамент информационных технологий и связи |
2. |
О проекте плана заседаний Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на второе полугодие 2024 года |
МЧС России |
Административный департамент |
Примечание:
1. Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации, назначенные первыми в графе ответственных за подготовку вопроса, обеспечивают координацию этой работы и своевременное, не позднее чем за 25 дней до определенной планом даты его рассмотрения, внесение в Правительственную комиссию (МЧС России) необходимых материалов.
2. МЧС России осуществляет контроль за соблюдением требований положения о Правительственной комиссии, утвержденного постановлением Правительсва РФ от 14 января 2003 г. N 11, при внесении в Правительственную комиссию документов, готовит список лиц, приглашаемых для рассмотрения вопроса.
3. Подготовленные документы представляются в Административный департамент МЧС России для формирования проекта повестки очередного заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протокол заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 31 октября 2023 г. N 9
Опубликование:
-