Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Республики Марий Эл "Культура
Марий Эл на 2013 - 2030 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 25 января 2024 г. N 20)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на развитие сети учреждений культурно-досугового типа
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приложением N 23 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам" и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Распределение субсидий по расходным обязательствам муниципальных образований предусматривается на следующие цели:
а) создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
б) создание центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек (далее - центр культурного развития).
5. Понятие "сельская местность", используемое в настоящем Порядке, означает сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района в Республике Марий Эл, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Марий Эл), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии является:
а) наличие мероприятий муниципальных программ, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на развитие сети учреждений культурно-досугового типа (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
8. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по корректировке проектной документации в части привязки муниципальными образованиями проектов к местности, благоустройства территории, прилегающей к объекту капитального строительства, по подключению к инженерным сетям, закупке и установке немонтируемого оборудования, мебели, компьютерной техники и оргтехники.
Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при строительстве новых объектов или реконструкции объектов капитального строительства в населенном пункте, в случае наличия в этом населенном пункте аналогичного объекта незавершенного строительства, источником софинансирования которого является субсидия (в части создания и модернизации учреждений культурно-досугового типа).
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при строительстве новых объектов, только в случае завершения ранее начатых объектов капитального строительства, источником софинансирования которых являются субсидии (в части создания центров культурного развития).
9. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на основании следующих критериев:
наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанной главой муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития;
обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 31 декабря 2024 г.;
наличие положительного заключения об эффективности использования муниципальным образованием средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в целях создания объектов капитального строительства собственности муниципальных образований, по результатам проверок, проводимых в порядке, определенном муниципальным нормативным правовым актом.
10. Для участия в отборе администрация муниципального образования в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка администрации муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанная главой администрации муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом, с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - заявка);
б) копия муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
в) документ, подтверждающий гарантию муниципального образования о последующем профильном использовании учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития;
г) документ, подтверждающий обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства (реконструкции) и (или) капитального ремонта учреждения культурно-досугового типа или центра культурного развития и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки (в соответствии с паспортом инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации), но не позднее 31 декабря 2024 г.;
д) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени администрации соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования).
11. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство и регистрируются в день их поступления с указанием даты и времени.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (далее - документы):
обеспечивает рассмотрение документов и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает соглашение с администрацией муниципального образования, которое предусматривает обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
12. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
в) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
г) поступление документов в Министерство после окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка;
д) несоблюдение условия предоставления и расходования субсидии, установленного подпунктом "а" пункта 6 настоящего Порядка;
е) наличие оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
ж) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для софинансирования заявки в полном объеме.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии, осуществляется начиная с первой зарегистрированной Министерством заявки до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период. В случае если остатка распределяемых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для софинансирования заявки в полном объеме, субсидия для софинансирования данной заявки не предоставляется.
14. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (S i ), определяется по формуле:
S i=S 1+S 2,
где:
S 1 - расчетный размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидии на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
S 2 - расчетный размер бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидии бюджету муниципального образования на создание центров культурного развития.
15. Размер субсидии на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, предоставляемой i-му муниципальному образованию (S 1 ), определяется по формуле:
,
где:
S м - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;
P i - заявленная финансовая потребность прошедшего отбор i-го муниципального образования на получение субсидии на текущий год;
Р i - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии на текущий год.
16. Размер субсидии на создание центров культурного развития, предоставляемой i-му муниципальному образованию (S 2 ), определяется по формуле:
,
где:
S ц - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, на создание центров культурного развития;
P i - заявленная финансовая потребность прошедшего отбор i-го муниципального образования на получение субсидии, на текущий год;
Р i - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидии на текущий год.
17. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
18. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящего Порядка. Муниципальное образование по согласованию с Министерством при заключении соглашения (дополнительного соглашения) вправе перераспределить средства субсидии между расходными обязательствами муниципального образования с соответствующей корректировкой состава результатов использования субсидии. В отношении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов регионального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура", в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей регионального проекта "Культурная среда".
19. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Марий Эл, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
В случае предоставления субсидии по нескольким расходным обязательствам муниципальных образований, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, допускается применение различных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования определяется в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306.
20. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество созданных и модернизированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности путем строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий;
б) количество созданных центров культурного развития.
21. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовым органам муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства, на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на развитие сети учреждений культурно-досугового типа по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка о перечислении субсидии).
Заявка о перечислении субсидии представляется администрацией муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня заключения между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения.
22. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
23. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае нарушения обязательств муниципального образования по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены в соответствии с пунктами 15-17, подпунктом "а" пункта 18, пунктами 19 и 20 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306.
24. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.