Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Культура Марий Эл
на 2013 - 2030 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 25 января 2024 г. N 20)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам" и устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек (далее - субсидия).
2. Понятие "дом культуры" включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, центры традиционной культуры, дома фольклора, дома и центры ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - муниципальное образование) по реализации мероприятий муниципальных программ, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов указанных домов культуры (и их филиалов), находящихся в муниципальной собственности, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, включая следующие мероприятия:
а) развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
б) ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Проведение конкурсного отбора домов культуры для адресного распределения субсидии осуществляется Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) в порядке, установленном Министерством, на основании заявки о предоставлении субсидии (далее - заявка) и в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора муниципального образования на предоставление субсидии:
а) для реализации мероприятий по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ (текущего ремонта) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек:
наличие сметной документации на проведение ремонтных работ;
наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;
рост числа участников мероприятий в домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
6. Для участия в отборе администрация муниципального образования в срок до 1 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка, подписанная главой администрации муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом;
б) копия муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
в) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие рост числа участников мероприятий в домах культуры;
укомплектованность штата специалистами культурно-досуговой деятельности;
наличие отремонтированных зданий домов культуры;
г) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3 настоящего Порядка, - сметная документация на проведение ремонтных работ;
документы, подтверждающие рост числа участников мероприятий в домах культуры;
укомплектованность штата специалистами культурно-досуговой деятельности;
д) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени администрации соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования).
7. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство и регистрируются в день их поступления с указанием даты и времени.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (далее - документы):
обеспечивает рассмотрение документов и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает соглашение с муниципальным образованием, которое предусматривает обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
в) несоблюдение требования, установленного пунктом 3 настоящего Порядка;
г) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
д) поступление документов в Министерство после окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка;
е) несоблюдение условия предоставления и расходования субсидии, установленного подпунктом "а" пункта 4 настоящего Порядка;
ж) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для софинансирования заявки в полном объеме.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период, за счет субсидии из федерального бюджета с учетом софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии, осуществляется начиная с первой зарегистрированной Министерством заявки до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период. В случае если остатка распределяемых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для софинансирования заявки в полном объеме, субсидия для софинансирования данной заявки не предоставляется.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований рассчитывается по следующей формуле:
Ci=C iDki,
где:
Ci - размер субсидии i-му бюджету муниципального образования, тыс. рублей;
C i - общая сумма ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований;
Dki - доля домов культуры в i-м муниципальном образовании.
Доля домов культуры в i-м муниципальном образовании рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
ni - количество культурно-досуговых учреждений в i-м муниципальном образовании;
N - общее количество культурно-досуговых учреждений в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.
12. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования определяется в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306.
13. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему городскому округу (муниципальному району), утвержденные законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период, перераспределяются в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовым органам муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства, на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка о перечислении субсидии).
Заявка о перечислении субсидии представляется администрацией муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня заключения между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения.
15. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидии, включая:
а) ежеквартальный отчет об исполнении условий предоставления субсидии - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) отчет о достижении значений результатов использования субсидии - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
Отчетность представляется в электронном виде.
16. Результатом использования субсидии является количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, которыми реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии со значением результата использования субсидии, указанного в соглашении.
17. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрации муниципальных образований.
18. Несоблюдение администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий влечет применение бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
20. Положения, касающиеся порядка возврата субсидии из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе порядка расчета размера субсидии, подлежащего возврату, сроков возврата, оснований для освобождения городским округом (муниципальным районом) от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением, а также порядка использования возвращенной субсидии городским округом (муниципальным районом), применяются в соответствии с пунктами 15 - 17, подпунктом "а" пункта 18, пунктами 19, 20, 22 и 23 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306.
21. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.