Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Республики Марий Эл "Культура
Марий Эл на 2013 - 2030 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 25 января 2024 г. N 20)
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на техническое оснащение муниципальных музеев
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с приложением N 26 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам" и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - субсидия).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на техническое оснащение муниципальных музеев в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2012 г. N 427 "О государственной программе Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2030 годы", и муниципальных программ, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев.
2. В настоящем Порядке под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих техническое оснащение муниципальных музеев, по следующим направлениям:
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы,
а также пусконаладочные работы);
приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с порядком организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленным Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) как главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидии по направлениям, предусмотренным абзацами вторым - пятым пункта 3 настоящего Порядка, в рамках средств, предусмотренных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Источником финансового обеспечения субсидий является субсидия из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на техническое оснащение региональных и муниципальных музеев, предоставляемая на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации регионального проекта "Культурная среда", направленного на техническое оснащение муниципальных музеев в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 ноября 2012 г. N 427 "О государственной программе Республики Марий Эл "Культура Марий Эл на 2013 - 2030 годы", и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего муниципальную программу, содержащую мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на техническое оснащение муниципальных музеев (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с пунктом 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам).
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется Министерством ежегодно на основании следующих критериев:
а) наличие мероприятий муниципальной программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие регистрации муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет субсидии, в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации;
в) наличие информации об отсутствии софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл расходных обязательств муниципального образования по направлениям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 3 настоящего Порядка, представленной администрацией муниципального образования.
8. Для участия в отборе администрация муниципального образования в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявка администрации муниципального образования о предоставлении субсидии, подписанная главой администрации муниципального образования либо уполномоченным должностным лицом, с указанием размера запрашиваемой субсидии (далее - заявка);
б) копия муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
в) документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени администрации соответствующего муниципального образования (в случае, если заявка подписывается лицом, не являющимся главой администрации муниципального образования);
г) документы, подтверждающие регистрацию муниципального музея, техническое оснащение которого планируется за счет субсидии, в реестре музеев, иных организаций, физических лиц, в собственности, во владении или в пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации;
д) информация об отсутствии софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл расходных обязательств муниципального образования по направлениям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 3 настоящего Порядка.
9. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются в Министерство и регистрируются в день их поступления с указанием даты и времени.
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (далее - документы):
обеспечивает рассмотрение документов и принимает решение о предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет в администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает соглашение с муниципальным образованием, которое предусматривает обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;
в) наличие в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
г) поступление документов в Министерство после окончания срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;
д) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для софинансирования заявки в полном объеме.
11. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии, осуществляется начиная с первой зарегистрированной Министерством заявки до полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период. В случае если остатка распределяемых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно для софинансирования заявки в полном объеме, субсидия для софинансирования данной заявки не предоставляется.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (S), определяется по формуле:
,
где:
S м - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на техническое оснащение муниципальных музеев;
P i - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования, прошедшего отбор на получение субсидии, на текущий финансовый год;
Р i - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, прошедших отбор на получение субсидий, на текущий финансовый год.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования определяется в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306, на основании абзаца второго пункта 3 которого уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет не более 99 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Марий Эл, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
14. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, подготавливаемым (формируемым) и заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовым органам муниципального образования в территориальных органах Федерального казначейства, на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на техническое оснащение муниципальных музеев по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка о перечислении субсидии).
Заявка о перечислении субсидии представляется администрацией муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня заключения между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения.
16. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчетность о достижении значения результата использования субсидии в порядке и сроки, которые указаны в соглашении.
17. Результатом использования субсидии является количество технически оснащенных муниципальных музеев. Значение результата использования субсидии указывается в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии со значением результата использования субсидии, указанного в соглашении.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений возлагается на администрацию муниципального образования.
19. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае нарушения обязательств муниципального образования по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктами 15 - 17, подпунктом "а" пункта 18, пунктами 19 и 20 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам.
20. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.