Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Совета министров - Правительства
Военно-гражданской администрации
Херсонской области
от 11.10.2022 N 49-рп
Временные правила
судоходства для маломерных судов в акватории Государственного унитарного предприятия "Херсонский морской торговый порт"
1. Общие положения.
Настоящие Правила судоходства для маломерных судов в акватории Государственного унитарного предприятия "Херсонский морской торговый порт" (далее - Правила) определяют порядок пользования маломерными судами в акватории ГУП "ХМТП" и распространяются на ГУП "Херсонский морской торговый порт", юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также на физических лиц - владельцев маломерных судов.
Маломерным судном считается любое судно длиной не более 20 метров, общая пассажировместимость с учетом членов экипажа (команды) на котором не должно превышать 12 (определяется с учетом допустимых норм, предусмотренных техническими характеристиками судна.)
2. Обязанности управляющего маломерным судном, режим использования и порядок движения маломерных судов.
2.1. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
- не зарегистрированным в установленном порядке;
- не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
- не несущим бортовых номеров;
- переоборудованным без соответствующего разрешения;
- с нарушением норм загрузки, указанных в свидетельстве на пригодность плавания пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
- без наличия аварийно-спасательного имущества по количеству пассажировместимости с учетом команды;
- без удостоверения на право управления маломерным судном;
- в состоянии опьянения;
- запрещается швартоваться к причалам в районе речного, морского портов и зон отдыха;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения по ерикам, протокам, рукавам, обозначенным навигационными знаками;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах. Подход к берегу водных мотоциклов, водных велосипедов и буксируемых за судном-буксиром, предназначенных для перевозки сидящих на них верхом пассажиров, разрешается только по специально установленным фарватерам, ограниченным с обеих сторон на расстоянии не менее 100 метров от берега буйковым ограждением (буями - не более 1-го метра), при подходе к берегу, поворот плавсредств необходимо осуществлять на малой скорости;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания менее 100 м.;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости у транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на воду с баз стоянок, причалов при ограниченной (менее 1000 м) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
у) пересекать курс движущимся плавсредствам на расстоянии менее 500 метров от приближающихся судов, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому;
ф) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;
х) останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;
2.2. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения повреждения, свищи и пробоины обшивки корпуса (независимо от их местоположения), отсутствие предусмотренных конструкцией корпуса элементов;
б) отсутствие или разгерметизация блоков плавучести и (или) воздушных ящиков судна, или герметичных отсеков (если они предусмотрены конструкцией);
в) неисправность системы дистанционного управления мотора, неисправности рулевого управления, отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям;
ж) вибрация и уровень шума двигателя (в том числе, подвесного мотора) превышающие нормы, указанные в документации к нему;
з) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
и) отсутствие спасжилетов по количеству лиц на борту или неисправность спасжилетов;
к) якорь и швартовые не обеспечивают удержание судна.
2.3. При плавании на маломерных судах управляющий судном обязан:
а) обеспечить подход к берегу водных мотоциклов, водных велосипедов и плавсредства, буксируемых за судном-буксиром, предназначенных для перевозки сидящих на них верхом пассажиров, только по специально установленным фарватерам, ограниченным с обеих сторон на расстоянии не менее 100 метров от берега буйковым ограждением (буями - не более 1-го метра). Подход к берегу, поворот плавсредств необходимо осуществлять на малой скорости;
б) обеспечить подход, посадку/высадку пассажиров к причалу набережной в районе парка Славы, и набережной по проспекту Ушакова.
2.4. Режим использования маломерных судов:
а) плавание всех маломерных судов разрешается только в светлое время суток (от восхода до захода солнца). В исключительных случаях, когда маломерное судно по непредвиденным обстоятельствам (поломка и прочее) не имело возможности в дневной период прибыть в место дислокации, лицо управляющее маломерным судном обязано двигаться соблюдением правил навигационных огней в соответствии с действующим законодательством;
б) плавание всех маломерных судов разрешается только за границами судоходных трасс;
в) все маломерные суда должны держаться в стороне от транспортных, пассажирских, и других мало-, большегрузных судов, не мешая их движению и маневрам, даже если эти маневры проводятся за границей фарватера.
2.5. Порядок движения маломерных судов:
а) маломерные сада, которые входят в воды морского порта Херсон от верхней границы, могут направляться вдоль правого и левого берегов до места на 500 метров ниже парка Славы по течению р. Днепр (причалы Херсонского комбината хлебопродуктов). Дальше разрешается движение только вдоль левого берега на расстоянии 50-100 метров;
б) после прохождения траверза входа в затон им. Пятницкого вниз по р. Днепр маломерные суда могут направляться вдоль левого и правового берегов;
По указанным выше маршрутам суда осуществляют плавания и в обратном направлении. Эти районы движения требуют повышенного внимания и безопасной скорости.
3. Ответственность управляющего маломерным судном.
3.1. За нарушение правил эксплуатации маломерных судов судовладельцы привлекаются к административной ответственности в виде штрафа или предупреждения согласно действующему законодательству.
3.2. Рассматривать дела за нарушение правил эксплуатации маломерных судов и налагать административные взыскания в установленном законом порядке вправе водная полиция Херсонской области и иные уполномоченные должностные лица.
3.3. При наличии факта совершения административного правонарушения уполномоченным лицом составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, санкция, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых составлен протокол, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.4. Протокол об административном правонарушении направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.5. Рассмотрение дела об административном правонарушении как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу. Решение по существу дела об административном правонарушении оформляется постановлением о наложении административного взыскания (штрафа).
4. Размеры штрафов за нарушение правил судоходства маломерными судами.
4.1. Нарушение правил плавания
Превышение скорости |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
Несоблюдение требований навигационных знаков |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
Преднамеренная остановка или стоянка в запрещенных местах |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
Нарушение правил маневрирования |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
Нарушение правил подачи звуковых сигналов |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
4.2. Нарушение правил несения номеров или бортовых огней
Нарушение правил несения бортовых огней |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
Нарушение правил несения бортовых знаков |
предупреждение / либо штраф 500-1000 р/ либо лишение прав на 1 -2 года |
4.3. Штраф за отсутствие бортового номера
Нет бортовых номеров или обозначений |
5000-10000 рублей |
4.4. Штрафы за переоборудование судна
Судно переоборудовано без разрешений |
5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением норм пассажировместимости |
5000-10000 рублей |
Переоборудовано с нарушением ограничений по району и условиям плавания |
5000-10000 рублей |
4.5. Штрафы за управление маломерным судном без свидетельства на управление
Управление без прав |
10000-15000 рублей |
Передача управления лицу без прав |
10000-15000 рублей |
Передача лицу, не имеющему права управления данным судном |
10000-15000 рублей |
4.6. Управление судном в состоянии опьянения и отказ от медицинского освидетельствования
С пьяного судоводителя |
1500-2000 р/либо лишение прав на 1-2 года |
Если передать управление пьяному |
1500-2000 р/либо лишение прав на 1 -2 года |
Уклонение от медицинского освидетельствования на опьянение |
1000-1500 р/либо лишение прав на 1-2 года |
4.7. Нарушение правил безопасности пассажиров
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов |
граждане 300-500 р/должностные лица 500-1000 р |
4.8. Штраф за управление неисправным судном
Управление судном с неисправностями, при которых запрещена эксплуатация |
15000 - 25000 рублей |
5. Принудительная эвакуация маломерного судна на штрафную стоянку
5.1. До момента рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления о наложении административного взыскания (штрафа), а также его уплаты, судно подлежит принудительной эвакуации на специально отведенную штрафную стоянку.
5.2. Решение о принудительной эвакуации судна принимает водная полиция Херсонской области и иные должностные лица, наделенные полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий.
5.3. Принудительная эвакуация судна производится за нарушение Правил судоходства маломерными судами указанных в разделе 4 настоящих правил.
5.4. Запрещается принудительная эвакуация:
- судна при наличии в нем пассажира (пассажиров);
- судна оперативных и специальных служб с включенным проблесковым маячком синего и желтого цвета, выполняющих неотложное служебное задание.
5.5. При принудительной эвакуации судна сотрудником водной полиции Херсонской области и иными должностными лицами, наделенными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий проводится внешний осмотр судна, о чем составляется протокол, а также производится фото- или видеосъемка судна, материалы которых приобщаются к делу о нарушении, о чем делается отметка в протоколе.
5.6. В протоколе осмотра судна указываются:
- дата, время, место и основания проведения осмотра, составления протокола осмотра судна;
- должность, фамилия, имя и отчество, а также номер нагрудного знака и служебного удостоверения сотрудника водной полиции Херсонской области и иных должностных лиц, наделенными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий
- место (адрес) осуществления принудительной эвакуации судна;
- тип, марка, модель судна, его государственный регистрационный номер (при наличии);
- результаты внешнего осмотра, в том числе перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений судна;
- сведения о наличии материалов фото- и/или видеосъемки судна;
- замечания, поступившие со стороны посторонних лиц при проведении внешнего осмотра судна (при их наличии);
- наименование организации (фамилия, имя и отчество частного лица), которой принадлежит средство эвакуации, фамилия, имя и отчество лица, осуществляющего принудительную эвакуацию судна;
- наименование и адрес специализированной стоянки, куда будет перемещено судно, имя и отчество лица, принявшего транспортное средство на хранение.
Протокол подписывается лицом, указанным в пункте 5.2. настоящих правил.
5.7. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых остается у лица, составившего протокол и осуществившего принудительную эвакуацию судна, второй - на специализированной стоянке, третий вручается собственнику (владельцу) судна либо уполномоченному им лицу.
5.8. Доступ к принудительно эвакуированному судну, находящемуся на специализированной стоянке, предоставляется собственнику (владельцу) судна или уполномоченному им лицу в присутствии работника, осуществляющего его охрану, на основании письменного разрешения сотрудника водной полиции Херсонской области и иных должностных лиц, наделенными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий, а в случае эвакуации судна с места совершения происшествия, в котором имеются погибшие и/или раненые, - на основании разрешения следственных органов и органов дознания.
5.9. Работник, осуществляющий охрану судна, при попытке любых лиц проникнуть на специализированную стоянку к судну без соответствующего письменного разрешения обязан незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган внутренних дел (далее - ОВД) и до прибытия сотрудников ОВД ограничить (запретить) им доступ к судну.
5.10 Перемещенное на специализированную стоянку судно возвращается его собственнику (владельцу) или уполномоченному им лицу после принятия решения по делу о нарушении, взыскания суммы штрафа и (или) пени, в том числе по ранее наложенным и невзысканным штрафам и пени, оплаты расходов, связанных с перемещением и хранением судна, на основании письменного разрешения сотрудника водной полиции Херсонской области и иных должностных лиц, наделенными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий.
5.11. При получении судна его собственник (владелец) или уполномоченное им лицо должны представить работнику, осуществляющему охрану судна:
5.11.1. письменное разрешение сотрудника водной полиции Херсонской области и иных должностных лиц, наделенными полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел о нарушениях, а также наложению в пределах предоставленных им полномочий взысканий, а в случае эвакуации судна с места совершения происшествия, в котором имеются погибшие и/или раненые, - разрешение следственных органов;
5.11.2. свидетельство о регистрации судна;
5.11.3. документ, удостоверяющий личность лица, имеющего разрешение на получение судна.
При отсутствии хотя бы одного из указанных документов, судно не возвращается до их предоставления в полном объеме.
5.12. Работник, осуществляющий охрану судна, при наличии оснований полагать, что лицо, прибывшее за судном, находится в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов токсических или других одурманивающих веществ, обязан сообщить об этом в территориальный ОВД и до прибытия сотрудников ОВД не возвращать судно, а после их прибытия на специализированную стоянку действовать по письменному указанию прибывших сотрудников ОВД.
5.13. Собственник (владелец) судна или уполномоченное им лицо при получении судна расписывается в протоколе внешнего осмотра судна.
При возврате судна в случае требования собственника (владельца) или уполномоченного им лица осуществляется внешний осмотр судна, по результатам которого составляется акт. В акте отражаются основания для проведения внешнего осмотра, а также перечень имеющихся видимых дефектов и повреждений судна. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается собственником (владельцем) судна или уполномоченным им лицом и работником, осуществлявшим охрану судна.
5.14. Оплата работ (услуг) по принудительной эвакуации и хранению эвакуированного судна на специализированной стоянке осуществляется в форме наличных и/или безналичных платежей по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
6. Порядок оплаты и взыскания расходов
6.1. Оплата расходов по хранению эвакуированного судна на специализированной стоянке производится за каждые сутки хранения, за неполные сутки хранения оплата производится из расчета как за полные сутки хранения. Время помещения судна на специализированную стоянку определяется по акту приема-передачи судна, составленному для его перемещения.
6.2. Информация о размере оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных суден, а также о реквизитах счета, по которым должны перечисляться денежные средства в оплату указанных расходов, публикуется на специальных информационных стендах специализированных стоянок.
6.3. В случае, если судно не было востребовано собственником (владельцем) судна или уполномоченным им лицом более одного месяца с момента перемещения на специализированную стоянку, специализированная организация (владелец специализированной стоянки) вправе обратиться к собственнику судна, указанному в копии протокола о нарушении или копии протокола о задержании судна, полученной от должностного лица, с требованием в установленный срок забрать судно со специализированной стоянки и оплатить расходы на перемещение судна на специализированную стоянку и (или) хранение на ней задержанного судна.
6.4. При неисполнении собственником (владельцем) судна или уполномоченным им лицом требований забрать судно и оплатить расходы за перемещение судна на специализированную стоянку и хранение на ней взыскание понесенных расходов осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.