Постановление Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12
"О государственной программе Псковской области "Социальная поддержка граждан"
В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "О Перечне государственных (комплексных) программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан" (далее - государственная программа).
2. Комитету по социальной защите Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 500 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализации демографической политики"
2) постановление Администрации Псковской области от 12 сентября 2014 г. N 405 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 02 июня 2015 г. N 260 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 16 июля 2015 г. N 331 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 09 декабря 2015 г. N 554 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 27 октября 2016 г. N 353 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 08 августа 2017 г. N 329 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2018 г. N 176 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской области от 14 июня 2018 г. N 206 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
10) постановление Администрации Псковской области от 08 февраля 2019 г. N 38 "О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
11) постановление Администрации Псковской области от 18 апреля 2019 г. N 145 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 500 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики на 2014 - 2020 годы";
12) постановление Администрации Псковской области от 19 ноября 2019 г. N 407 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
13) постановление Администрации Псковской области от 24 марта 2020 г. N 76 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
14) постановление Администрации Псковской области от 09 июня 2020 г. N 197 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
15) постановление Администрации Псковской области от 16 марта 2021 г. N 75 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
16) постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2021 г. N 149 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
17) постановление Администрации Псковской области от 16 августа 2021 г. N 282 "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
18) постановление Администрации Псковской области от 31 марта 2022 г. N 105 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
19) пункт 1 постановления Правительства Псковской области от 26 октября 2022 г. N 237 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Псковской области";
20) постановление Правительства Псковской области от 31 января 2023 г. N 48 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 500 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
21) постановление Правительства Псковской области от 31 марта 2023 г. N 149 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
22) постановление Правительства Псковской области от 13 июня 2023 г. N 249 "О внесении изменений в постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 500 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
23) постановление Правительства Псковской области от 05 июля 2023 г. N 283 "О внесении изменения в Государственную программу Псковской области "Социальная поддержка граждан и реализация демографической политики";
24) пункт 1 постановления Правительства Псковской области от 23 ноября 2023 г. N 461 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации Псковской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 26.01.2024 N 12
Государственная программа
Псковской области "Социальная поддержка граждан"
I. Паспорт
государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Социальная поддержка граждан" (далее также - государственная программа) |
Емельянова Вера Васильевна - первый заместитель Губернатора Псковской области |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по социальной защите Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2030 годы |
4 |
Цели государственной программы |
1. Повышение уровня социального обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки, государственных социальных и страховых гарантий, направленного на рост их благосостояния, исходя из принципов адресности, справедливости и нуждаемости. 2. Обеспечение доступности социального обслуживания населения и сохранение на уровне 100 процентов до 2030 года |
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Социальная поддержка отдельных категорий граждан. 2. Поддержка лиц старшего возраста. 3. Социальное обслуживание семей с детьми, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации. 4. Социальное обслуживание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. 5. Обеспечение условий для стабильной реализации полномочий Комитета по социальной защите Псковской области, подведомственных учреждений и негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание |
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
37 434 598,0 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
Национальная цель - сохранение населения, здоровье и благополучие людей. Целевые показатели, характеризующие достижение указанной национальной цели: 1) обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации; 2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; 3) снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года |
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", показателями которой являются: 1) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан; 2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Значение показателя по годам |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
2030 г. |
|||||
1 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
7,1 |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
2 |
Уровень удовлетворенности населения Псковской области мерами по социальной поддержке населения, реализуемыми в области |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
100 |
95,4 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Отношение средней заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания, включая социальных работников медицинских организаций Псковской области, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Псковской области |
процент |
Комитет по социальной защите Псковской области |
100,4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидий |
Наименование положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области |
Результат предоставления субсидий |
Связи с показателем государственной программы Псковской области и/или структурного элемента |
Номер приложения к постановлению об утверждении государственной программы Псковской области, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" |
Комитет по молодежной политике Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций |
Повышено количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных муниципальным образованием Псковской области |
Количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных муниципальным образованием Псковской области |
Приложение к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния сферы социальной поддержки граждан в Псковской области
1. Главными направлениями социальной политики Псковской области на период до 2030 года являются совершенствование системы социального обслуживания населения путем внедрения инновационных форм работы, улучшение демографической ситуации в Псковской области, повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания системы долговременного ухода.
Для реализации указанных направлений развития системы социальной поддержки граждан требуется сохранение ранее существовавших и внедрение новых принципов и технологий поддержки социально незащищенных граждан Псковской области.
2. С 2019 года в Псковской области реализуются региональные проекты "Финансовая поддержка семей при рождении детей" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
3. В региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" включены мероприятия, направленные на стимулирование семьи к рождению ребенка. Реализация регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" позволяет предоставить финансовую поддержку семьям в зависимости от очередности рождения ребенка.
В целях поддержки семей с детьми в Псковской области на сегодняшний день сохраняются все предусмотренные ранее выплаты, а также приняты дополнительные меры, в том числе такие, как:
предоставление регионального материнского капитала в размере 100 тыс. рублей;
обеспечение земельными участками граждан, имеющих трех и более детей;
с 2021 года победителям регионального конкурса "Многодетная семья года" в двух номинациях "Лучшая городская семья" и "Лучшая сельская семья" предоставляется единовременная выплата на приобретение жилого помещения в размере 2,2 млн рублей.
4. Распоряжением Правительства Псковской области от 28 июня 2023 г. N 507-р "Об утверждении региональной программы по повышению рождаемости в Псковской области на 2023 - 2025 годы" утверждена региональная программа по повышению рождаемости в Псковской области на 2023 - 2025 годы, в которую включены новые меры, направленные на стимулирование рождений первых детей в молодых семьях, в том числе:
предоставление единовременной денежной выплаты в размере 1500 рублей женщинам в возрасте до 25 лет включительно при рождении первого ребенка после 31 мая 2023 года;
предоставление ежемесячной компенсационной выплаты в связи с рождением и воспитанием ребенка женщинам в возрасте до 25 лет включительно при рождении первого ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет;
предоставление социальной выплаты до 300000 рублей на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам женщинам при рождении первого ребенка после 31 мая 2023 года.
5. В рамках реализации Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" реализованы мероприятия:
1) в 2019 - 2021 годах по софинансированию за счет средств федерального бюджета государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания;
2) в 2023 году по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
6. В соответствии с Законом Псковской области от 08 мая 2020 г. N 2073-ОЗ "О приемной семье для граждан пожилого возраста и инвалидов в Псковской области" в Псковской области применяется стационарозамещающая технология социального обслуживания "Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов", которая нацелена на повышение комфортности и сохранение привычных домашних условий проживания пожилых граждан и инвалидов, поддержание их социального, психологического и физического статуса, оптимизацию затрат на оказание социальных услуг и способствует расширению выбора форм социального обслуживания.
7. В целях повышения реальных денежных доходов населения за счет приобретения постоянных, устойчивых источников дохода от трудовой, предпринимательской деятельности с 2021 года на территории Псковской области за счет средств субсидии из федерального бюджета реализуется технология социальной помощи малоимущим гражданам на основании социального контракта.
Ежегодно заключается более 2000 социальных контрактов.
По итогам 2022 года доля граждан, среднедушевой доход которых увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан до заключения социального контракта, составляет 83 процента. Доля граждан, среднедушевой доход которых превысил величину прожиточного минимума на момент завершения социального контракта, составляет 39 процентов.
8. Проводимая в Псковской области работа по развитию системы социальной поддержки граждан позволила существенно повысить уровень оказываемых услуг. Однако системная работа по социальной поддержке граждан в Псковской области нуждается в дальнейшем развитии.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
9. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 477 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 21 июля 2020 г. N 477" следует читать "от 21 июля 2020 г. N 474"
10. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем усиления адресности государственной социальной помощи, совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов;
2) развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей, стимулирование рождаемости, профилактика семейного неблагополучия, развитие форм профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот;
3) реализация комплекса мероприятий в сфере опеки и попечительства;
4) достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе на основе повышения доступности социальных услуг для населения и повышения их качества;
5) реализация стационарозамещающей технологии социального обслуживания - "сопровождаемое проживание".
11. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания;
2) повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;
3) развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг путем создания механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг, создания прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению, развития взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
12. Задачами государственной программы являются:
1) повышение доступности и эффективности социального обслуживания различных категорий населения Псковской области;
2) совершенствование организации предоставления социальной поддержки;
3) совершенствование организации работы органов социальной защиты и механизмов финансирования сферы социальной защиты населения Псковской области.
13. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
2) развитие государственной системы социальных служб Псковской области, укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и повышение эффективности их работы, внедрение новых форм и видов социальной поддержки и социального обслуживания населения Псковской области;
3) защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) защита прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
5) информационно-аналитическое обеспечение функционирования системы социальной защиты населения.
14. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан":
а) предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном актом Правительства Псковской области:
единовременной денежной выплаты отдельным категориям граждан Российской Федерации на подключение (технологическое присоединение) газового (газоиспользующего) оборудования к сетям газораспределения для догазификации в Псковской области";
субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков в рамках реализации мероприятий по осуществлению подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации в Псковской области;
единовременной денежной выплаты женщинам в возрасте до 25 лет включительно при рождении первого ребенка;
ежемесячной компенсационной выплаты в связи с рождением и воспитанием ребенка женщинам в возрасте до 25 лет включительно при рождении первого ребенка до достижения ребенком возраста полутора лет;
социальной выплаты на погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам женщинам при рождении первого ребенка;
б) предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном приказом Комитета по социальной защите Псковской области, денежных выплат проживающим на территории Псковской области членам семей военнослужащих, погибших при исполнении воинского или служебного долга;
2) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы":
а) предоставление на условиях и в порядке, установленном актом Правительства Псковской области, бесплатного проезда по маршрутам перевозок пассажиров и багажа в городском, пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области отдельных категорий граждан и сопровождающих их лиц в период проведения мероприятий, связанных с празднованием годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
б) предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном приказом Комитета по социальной защите Псковской области:
единовременной денежной выплаты инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", иным категориям граждан в связи с празднованием очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
адресной материальной помощи инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", на ремонт жилых помещений;
3) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация демографической политики в части поддержки семей с детьми":
а) предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном актом Правительства Псковской области, многодетным семьям единовременной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям - победителям регионального конкурса "Многодетная семья года";
б) предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном приказом Комитета по социальной защите Псковской области, адресной материальной помощи семьям с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
4) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание материальных и социально-психологических условий для успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном актом Правительства Псковской области, материальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на ремонт жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности";
5) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация концепции политики Активное долголетие":
а) организация на условиях и в порядке, установленном актом Правительства Псковской области, обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, проживающих на территории Псковской области";
б) организация на условиях и в порядке, установленном приказом Комитета по социальной защите Псковской области, осуществления мероприятий по предоставлению льготного зубопротезирования пожилым гражданам;
6) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Комплекс программных мероприятий "Поддержка областных общественных организаций ветеранов и пенсионеров" предоставление в размере, на условиях и в порядке, установленном приказом Комитета по социальной защите Псковской области, единовременной денежной выплаты, связанной с погребением умерших несовершеннолетних узников концлагерей;
7) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" предоставление субсидий из областного бюджета:
а) местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном приложением к настоящей государственной программе;
б) социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов на территории Псковской области, на поддержку социально значимой деятельности в порядке, установленном актом Правительства Псковской области;
8) в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение условий для стабильной реализации полномочий Комитета по социальной защите Псковской области и подведомственных учреждений, и негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание" предоставление в порядке, установленном актом Правительства Псковской области, субсидий организациям социального обслуживания на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и на иные цели;
9) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, который утверждается приказом Комитета по социальной защите Псковской области.
Приложение
к государственной программе
Псковской области
"Социальная поддержка граждан"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Псковской области из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Псковской области из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Создание условий для привлечения к социальному обслуживанию населения негосударственных организаций" (далее соответственно - субсидии, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по молодежной политике Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации предусмотренных муниципальными программами мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
4. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, предусмотренное в пункте 4 настоящего Положения;
2) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям.
6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере 91 процент от общего объема расходных обязательств соответствующего муниципального образования.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий, условия расходования субсидий
7. Общий объем средств, предусмотренных для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на реализацию мероприятий, предусмотренных в пункте 3 настоящего Положения.
8. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктами 17, 17.1, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила формирования субсидий).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23 и 25 Правил формирования субсидий, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил формирования субсидий.
9. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет:
1) заявку на заключение Соглашения, в которой указывается:
а) наименование муниципального образования, контактная информация о местной администрации муниципального образования, об ответственном лице за реализацию программных мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) количество некоммерческих организаций на территории муниципального образования;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
2) копию (копии) муниципального правового акта, устанавливающего:
а) перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) порядок предоставления субсидий из местного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям;
3) документ, гарантирующий, что социально ориентированная некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета, местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов на цели, установленные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, рассматривает их и по результатам рассмотрения:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным пунктами 3, 5, 9 настоящего Положения, - обеспечивает заключение Соглашения между Комитетом и местной администрацией соответствующего муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным пунктами 3, 5 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.
11. В случае отказа в заключении Соглашения местная администрация соответствующего муниципального образования вправе не позднее 01 ноября текущего финансового года повторно представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, после устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
12. Для перечисления субсидий местная администрация муниципального образования, с которой заключено Соглашение, представляет в Комитет заявку на предоставление субсидий с указанием объема необходимых средств субсидий.
13. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на предоставление субсидий проверяет ее и:
1) в случае ее соответствия требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование;
2) в случае ее несоответствия требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин такого отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом несоответствий местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку на предоставление субсидий в срок, указанный в уведомлении об отказе в предоставлении субсидий.
Заявка, представленная в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения.
15. Размер субсидий определяется исходя из расчета десять рублей из средств областного бюджета на каждый рубль из средств местного бюджета, но не более 400,0 тысяч рублей местному бюджету одного муниципального образования.
16. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Псковской области.
17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидий осуществляет перечисление субсидий в местный бюджет соответствующего муниципального образования на единый счет бюджета муниципального образования, открытый территориальным органом Федерального казначейства по Псковской области.
18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные в пункте 3 настоящего Положения.
19. Результатом использования субсидий является количество социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержанных муниципальным образованием.
20. Эффективность использования субсидий оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результатов использования субсидии.
IV. Контроль за использованием субсидий
21. Контроль за использованием муниципальным образованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Местные администрации муниципальных образований в срок не позднее десяти рабочих дней месяца, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Комитет:
1) отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, по форме, установленной Соглашением, с приложением документов, подтверждающих факт поддержки муниципальным образованием социальных проектов социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) о значениях результатов использования субсидий по форме, установленной Соглашением.
23. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 21 настоящего Положения, вправе запрашивать от местной администрации муниципального образования информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
24. Местная администрация муниципального образования обязана представлять по запросу органов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, и в установленные ими сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
25. Местная администрация муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
26. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил формирования субсидий.
27. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 33 Правил формирования субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 12 "О государственной программе Псковской области "Социальная поддержка граждан"
Вступает в силу с 27 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2024 г. N 6000202401290002
газета "Псковская правда" от 2 февраля 2024 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 13 июня 2024 г. N 188
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2024 г.