Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального округа "Ухта"
Республики Коми
от 19 января 2024 г. N 105
Положение
о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в муниципальном округе "Ухта" Республики Коми
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлении Правительства Республики Коми от 28.12.2010 N 48l "О поддержании в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны в Республике Коми определяет основы создания и порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил и органов управления гражданской обороны (далее - ГО) в готовности к действиям.
2. Органы управления
2.1. Органами, осуществляющими управление ГО по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны на региональном уровне, являются Главное управление МЧС России по Республике Коми (далее - ГУ МЧС России по РК) и Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет РК ГО и ЧС).
Руководство гражданской обороной на территории муниципального округа "Ухта" Республики Коми (далее - муниципальный округ "Ухта") осуществляет глава муниципального округа "Ухта" Республики Коми - руководитель администрации (далее - руководитель ГО муниципального округа "Ухта"), а в организациях, предприятиях, учреждениях их руководители.
2.2. Управление гражданской обороной на территории муниципального округа "Ухта", осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС").
Управление гражданской обороной в организациях, предприятиях, учреждениях на территории муниципального округа "Ухта" осуществляют структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
2.3. Поддержание органов и сил гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны, осуществляемым администрацией муниципального округа "Ухта" и организациями, предприятиями, учреждениями в мирное время.
2.4. Органы управления гражданской обороной должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
2.5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
2.6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие органом управления силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
2.7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, организациями, объектами.
3. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям
3.1. Управление ГО включает в себя:
- организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
- сбор и анализ создавшейся обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения руководителем ГО муниципального округа "Ухта";
- уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание взаимодействия;
- всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
3.2. Управление ГО должно обеспечивать:
- высокую оперативность работы органов управления;
- перевод в установленные сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное время;
- своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
3.3. Управление ГО в муниципальном округе "Ухта" осуществляется на основе следующих принципов:
- единство управления ГО;
- руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
- организация выполнения принятых решений и планов;
- руководитель ГО муниципального округа "Ухта", руководители организаций, предприятий, учреждений в соответствии с действующим законодательством несут персональную ответственность за организацию и проведения мероприятий по ГО и защите населения.
3.4. Основой управления является решение руководителя ГО муниципального округа "Ухта" на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта".
План гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта" и планы гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений
разрабатываются, согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом МЧС России от 27.03.2020 N 216дсп.
3.5. Основными задачами управления ГО являются:
3.5.1. В мирное время:
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
- разработка и своевременная корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта" и планов гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений;
- разработка годового плана основных мероприятий муниципального округа "Ухта" в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - план основных мероприятий) по подготовке ГО и организация их выполнения. План основных мероприятий муниципального округа "Ухта" на год разрабатывается МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и согласовывается с ГУ МЧС России по РК и Комитетом РК ГО и ЧС. Планы организаций разрабатываются структурным подразделением (работником) организации, предприятия, учреждения уполномоченным на решение задач в области ГО и согласовываются с МУ "Управление по делам ГО и ЧС". План основных мероприятий организации, предприятия, учреждения находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
- организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по ГО;
3.5.2. При приведении в готовность гражданской обороны: реализация мероприятий Планов приведения в готовность гражданской обороны всех уровней.
3.5.3. При ведении гражданской обороны:
- реализация мероприятий Планов гражданской обороны всех уровней;
- обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
3.6. Для обеспечения управления ГО на территории муниципального округа "Ухта" создается система управления, которая включает в себя:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и управления.
3.6.1. Постоянная готовность системы управления достигается:
- заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
- обеспечением системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
3.7. Органы, осуществляющие управление ГО на территории муниципального округа "Ухта", обеспечивают:
- постоянную готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в штатах мирного времени.
- в военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
Постоянная готовность органов управления достигается:
- своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными техническими средствами управления;
- подготовкой их должностных лиц и сотрудников;
- качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
3.8. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрацией муниципального округа "Ухта" создаются пункты управления (повседневные, защищённые, подвижные).
3.8.1. Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
3.8.2. Для осуществления управления ГО и в соответствии с полномочиями в области ГО администрация муниципального округа "Ухта" создает и поддерживает в постоянной готовности технические системы управления ГО.
3.9. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
3.9.1. Задачами системы связи ГО являются:
- обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;
- обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления и силам ГО в установленные сроки;
- обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
- обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления и органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
- создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
- создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
- обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
- наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
- оперативное восстановление работоспособности связи при выходе из строя отдельных элементов.
3.10. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в соответствии с Положением о системе оповещения и информирования населения муниципального округа "Ухта", об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.10.1. Задачами системы оповещения являются:
- оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО на территории муниципального округа "Ухта" осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой МУ "Управление по делам ГО и ЧС" (далее - ЕДДС) о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
- доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях в соответствии Положением о системе оповещения и информирования населения муниципального округа "Ухта", об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.11. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и постановлениями администрации муниципального округа "Ухта" в учебно-методических центрах по ГО и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны в образовательном отделе - курсы гражданской обороны МУ "Управление по делам ГО и ЧС", в образовательном подразделении "Учебный центр" ГКУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - УЦ ГКУ РК "Управление ППС и ГЗ").
4. Создание и поддержание сил ГО в готовности к действиям
4.1. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории муниципального округа "Ухта", входят как основные силы, создаваемые специально для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с планами ГО, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти и организаций, предприятий, учреждений.
4.2. К силам гражданской обороны относятся:
- подразделения ГУ МЧС России по РК;
- подразделения ГКУ РК "УППС и ГЗ";
- МУ "Управление по делам ГО и ЧС";
- аварийно-спасательные формирования;
- нештатные аварийно-спасательные формирования;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- силы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории муниципального округа "Ухта".
4.3. Оснащение формирований осуществляется в соответствии с нормами оснащения формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденным приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701, и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны определяются Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном округе "Ухта".
4.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные в пределах своих полномочий, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые в пределах своих полномочий организациями, предприятиями, учреждениями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, приводятся в готовность к применению в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное время - 3 часа.
4.6. К силам ГУ МЧС России по РК относятся:
Ухтинский пожарно-спасательный гарнизон:
- 2 пожарно-спасательный отряд ФПС ГПС ГУ МЧС России по РК.
Сосногорский участок ГИМС по г. Ухте и г. Сосногорску Центра ГИМС ГУ МЧС России по РК.
4.7. К силам ГКУ РК "УППС и ГЗ:
- Ухтинский аварийно-спасательный отряд;
- Отряд противопожарной службы Республики Коми N 19.
- Ухтинский отдел Центра обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
4.8. К силам МУ "Управление по делам ГО и ЧС":
- единая дежурно-диспетчерская служба МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
4.9. К силам федеральных органов исполнительной власти и организаций, предприятий, учреждений относятся:
- подразделения МВД России и других силовых ведомств;
- аварийно-спасательные формирования (нефте-, газо- и горноспасательные);
- штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийные коммунальные службы и др.).
4.9.1. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.9.2. Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей организаций, предприятий, учреждений согласно планам гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта", с учетом профессиональной подготовки.
4.9.3. Аварийно-спасательные службы, предназначенные для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, содержатся со сроками готовности не более 6 часов.
4.10. Порядок функционирования служб и формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального округа "Ухта", планами гражданской обороны организаций, предприятий, учреждений.
4.11. Службы и формирования ГО приводятся в готовность по планам приведения в готовность.
4.12. Подготовка руководящего состава служб и формирований ГО проводится на курсах гражданской обороны в образовательном отделе - курсы гражданской обороны МУ "Управление по делам ГО и ЧС", образовательном подразделении УЦГКУ РК "УППС и ГЗ, в организациях, предприятиях, учреждениях в ходе учений и тренировок.
4.13. Личный состав спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО.
Курсовое обучение, осуществляется по месту работы по программам, разработанным и утвержденным организациями, предприятиями, учреждениями, создающими указанные службы и формирования, в соответствии с примерными программами курсового обучения личного состава служб и формирований, утвержденными МЧС России, в объемах:
не менее 30 часов учебного времени (из них: не менее 18 учебных часов базовой подготовки, не менее 12 часов специальной подготовки) в течение календарного года - для личного состава спасательных служб;
не менее 20 часов учебного времени (из них не менее 14 учебных часов базовой подготовки, не менее 6 часов специальной подготовки) в течение календарного года - для личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;
не менее 15 часов учебного времени (из них не менее 9 учебных часов базовой подготовки, не менее 6 часов специальной подготовки) в течение календарного года.
4.14. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном округе "Ухта" проводятся командно-штабные учения (далее - КШУ), тактико-специальные учения (далее - ТСУ) и штабные тренировки (далее - ШТ).
4.14.1. КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном округе "Ухта" - продолжительностью до 1 (одних) суток 1 раз в 3 года.
4.14.2. ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий по гражданской обороне, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального округа "Ухта" и организаций продолжительностью до 8 (восьми) часов 1 раз в 3 года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - 1 раз в год.
4.14.3. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
4.14.4. Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах руководителей, должностных лиц и работников организаций проводятся объектовые тренировки (далее - ОТ).
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.14.5. Для отработки практических вопросов подготовки пожарных команд, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и работников организаций к действиям по предупреждению пожаров, обязанностям и мерам безопасности при возникновении пожара на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях проводятся специальные учения или тренировки по противопожарной защите (далее - СУТ).
СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.
4.15. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
- ГУМЧС России по РК - всех служб и формирований, дислоцирующихся на территории МОГО "Ухта";
- Комитетом РК ГО и ЧС;
- органами исполнительной власти Республики Коми - служб и формирований ГО, созданных данным органом исполнительной власти, организациями, предприятиями, учреждениями по своим направлениям деятельности;
- администрацией муниципального округа "Ухта" - служб и формирований ГО, созданных администрацией муниципального округа "Ухта" и организациями, предприятиями, учреждениями;
- руководителями организаций, предприятий, учреждений - формирований ГО, созданных в этих организациях, предприятиях, учреждениях.
4.16. Организацию учета создаваемых и функционирующих на территории муниципального округа "Ухта" сил гражданской обороны осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального округа "Ухта" Республики Коми от 19 января 2024 г. N 105 "О создании сил гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.