Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Канского района
от 14.12.2023 N 724-пг
Приложение N 1
к постановлению
администрации Канского района
от 02.03.2017 N 101-пг
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами в Канском районе"
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами в Канском районе"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации статья 179 "Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы"; постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, от 13.05.2016 N 171-пг, от 31.05.2017 N 241-пг; от 12.08.2020 N 302-пг; от 26.09.2023 N 557-пг). постановление администрации Канского района от 12.07.2023 N 415-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2024 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района)
|
Соисполнители муниципальной программы: |
Нет |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы |
1. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района 2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Канского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. 2. Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации |
Утвержден в приложении 1 к Паспорту "Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации" |
Значения целевых показателей на долгосрочный период |
Утверждены в приложении 2 к Паспорту "Целевые показатели на долгосрочный период" |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 404 911,3 тыс. рублей, в том числе: 12 921,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 162 118,1 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 227 562,4 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2 309,3 тыс. рублей - средства бюджетов поселений. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы:
2023 год - 131 399,3 тыс. рублей, в том числе: 4 085,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 69 271,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 57 287,6 тыс. рублей - средства районного бюджета. 754,5 тыс. рублей - средства бюджетов поселений.
2024 год 97 612,6 тыс. рублей, в том числе: 4 331,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 35 689,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56 814,4 тыс. рублей - средства районного бюджета; 777,4 тыс. рублей - средства бюджетов поселений
2025 год - 90 674,7 тыс. рублей, в том числе: 4 504,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28 578,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56 814,4 тыс. рублей - средства районного бюджета; 777,4 тыс. рублей - средства бюджетов поселений
2026 год - 85 224,7 тыс. рублей, в том числе: 0,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28 578,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 56 646,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 0,0 тыс. рублей - средства бюджетов поселений |
Приложение N 1
к Паспорту муниципальной программы
Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
Отчетный финансовый год (2022) |
Текущий финансовый год (2023) |
Очередной финансовый год (2024) |
Первый год планового периода год (2025) |
Второй год планового периода год (2026) |
||
1 |
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Канского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
||||||||||
1.1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) |
тыс. рублей |
Х |
Решение о бюджете, Годовой отчет, Программа Ацк финансы |
3,0 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
||
1.2 |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
Х |
годовой отчет об исполнении бюджета |
95
|
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
||
|
Задача 1: Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов; |
||||||||||
|
Подпрограмма 1. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района |
||||||||||
1.1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) |
тыс. рублей |
0,2 |
Решение о бюджете, Годовой отчет, Программа Ацк финансы |
3,0 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
||
1.2 |
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов |
тыс. рублей |
0,2 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
36 407,9 |
36 822,8 |
36 751,5 |
38 589,1 |
39 939,7 |
||
|
Задача 2: Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета; |
||||||||||
|
Подпрограмма 2. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
||||||||||
2.1 |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района |
% |
0,2 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
95
|
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
||
2.2 |
Обеспечение исполнения расходных обязательств района (за исключением безвозмездных поступлений) |
% |
0,2 |
годовой отчет об исполнении бюджета |
95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
||
2.3 |
Доля органов муниципальной власти района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения районного бюджета |
% |
0,2 |
отчетность Финуправления Канского района |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Заместитель Главы Канского района по финансово-экономическим вопросам - руководитель Финуправления Канского района |
М.В. Черепова |
Приложение N 2
к Паспорту муниципальной программы
Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Целевые показатели
на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
Отчетный финансовый |
Текущий финансвый |
Очередной финансвый |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
|||||||||
год 2022 |
год 2023 |
год 2024 |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
||||
1 |
|
|||||||||||||||
1.1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) |
тыс. рублей |
3,0 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
|
1.2 |
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ |
процент |
95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
Заместитель Главы Канского района по финансово-экономическим вопросам - руководитель Финуправления Канского района |
М.В. Черепова |
Приложение N 1
к муниципальной программе
Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Подпрограмма 1
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" |
Исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
Задачи |
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений; 2. Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала; 3. Повышение качества управления муниципальными финансами. |
Целевые индикаторы |
1. Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий): - не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно; 2. Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов: - 36 822,8 тыс. рублей в 2023 году; - 36 751,5 тыс. рублей в 2024 году; - 38 589,1 тыс. рублей в 2025 году; - 39 939,7 тыс. рублей в 2026 году;
3. Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы. |
Сроки реализации |
2023 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования: средства районного, краевого и федерального бюджетов. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы по годам составляет 351 056,6 тыс. рублей, в том числе: 12 921,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 162 118,1 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 176 017,0 тыс. рублей - средства районного бюджета. Объем финансирования по годам реализации муниципальной подпрограммы:
2023 год - 117 409,7 тыс. рублей, в том числе: 4 085,7 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 69 271,5 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 44 052,5 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2024 год - 84 065,1 тыс. рублей, в том числе: 4 331,6 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 35 689,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 44 044,3 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2025 год - 77 127,2 тыс. рублей, в том числе: 4 504,2 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28 578,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 44 044,3 тыс. рублей - средства районного бюджета.
2026 год - 72 454,6 тыс. рублей, в том числе: 0,00 - средства федерального бюджета; 28 578,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 43 875,9 тыс. рублей - средства районного бюджета.
|
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения" |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального и районного бюджетов, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2015 году в Канском районе было принято решение Канского районного Совета депутатов от 26.08.2015 N 50-376 "Об утверждении порядка определения объема, и методика распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений" (далее - решение о ФФП). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг бюджетам поселений предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике (далее - Методика). Кроме того, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из районного бюджета за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий осуществляет Финуправление Канского района.
Целью подпрограммы является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений Канского района.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов поселениям Канского района предоставляются:
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств краевого бюджета;
- иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений.
2. Повышение заинтересованности поселений Канского района в росте налогового потенциала.
В 2023 - 2026 годах, учитывая перераспределение полномочий между муниципальным образованием Канский район и поселениями Канского района (передача библиотек и клубов на район) поселения Канского района будут заинтересованы в получении дополнительных доходов, так как они будут расходоваться на нужды поселений (благоустройство, уличное освещение, ремонт муниципального жилья и т.д.).
3. Повышение качества управления муниципальными финансами.
В целях выполнения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Финуправлением Канского района ежегодно заключаются Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов (далее - Соглашение) с администрациями поселений, получающих иные межбюджетные трансферты на сбалансированность бюджетов поселений, согласно которым администрации поселений обязуются осуществлять в течение года меры, способствующие оздоровлению муниципальных финансов и эффективному управлению финансовыми ресурсами местных бюджетов.
В рамках данной задачи будет продолжено проведение мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района. Особое внимание будет уделяться наличию кредиторской задолженности бюджетов поселений.
Финуправлением Канского района ежегодно будет проводиться мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, а также соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 01.01.2023 по 31.12.2026. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно;
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов:
- 36 822,8 тыс. рублей в 2023 году;
- 36 751,5 тыс. рублей в 2024 году;
- 38 589,1 тыс. рублей в 2025 году;
- 39 939,7 тыс. рублей в 2026 году;
4) Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
В рамках решения задачи подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой поддержки за счет средств районного бюджета.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями Канского района утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) предоставление дотаций поселениям, направляемым из районного фонда финансовой поддержки в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края".
Объем субвенций бюджетам поселений Канского района на реализацию отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района Красноярского края, и их распределение утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района.
Право на получение иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района имеют поселения Канского района, заключившие соглашения об оздоровлении муниципальных финансов с Финуправлением Канского района. Финуправлением Канского района осуществляется предварительный и текущий контроль за соблюдением поселениями условий Соглашения. В случае нарушения условий Соглашения, Финуправление Канского района вправе приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, поступивших из средств федерального и краевого бюджетов на исполнение государственных полномочий.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Объем иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Канского района и их распределение между поселениями Канского района утверждаются решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) обеспечение выполнения функций поселениями;
5) проведение регулярного и оперативного мониторинга финансовой ситуации в поселениях Канского района.
В рамках реализации Соглашений Финуправлением Канского района проводится мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях Канского района путем сбора и анализа отчетов и иной информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Соглашениями.
При проведении указанного мониторинга особое внимание будет уделено динамике кредиторской задолженности бюджетов поселений.
6) проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях Канского района.
Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях устанавливается Финуправлением администрации Канского района. Сводные результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента размещаются на официальном интернет-сайте муниципального образования Канский район.
Главным распорядителем средств районного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы является Финуправление Канского района.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета осуществляет Счетная палата Канского района.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Красноярского края (не менее 95%);
поддержание рейтинга района по качеству управления муниципальными финансами не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству, ежегодно;
доля исполненных расходных обязательств района (без федеральных средств) не менее чем на 95% ежегодно;
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (не менее чем на 95% ежегодно);
7. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источником финансирования программных мероприятий являются средства районного, краевого и федерального бюджетов.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 351 056,6 тыс. рублей, в том числе:
117 409,7 тыс. рублей в 2023 году;
84 065,1 тыс. рублей в 2024 году;
77 127,2 тыс. рублей в 2025 году.
72 454,6 тыс. рублей в 2026 году.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Создание условий
для эффективного управления
муниципальными финансами, повышения
устойчивости бюджетов поселений
Канского района муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год (2022) |
Текущий финансовый год (2023) |
Очередной финансовый год (2024) |
Первый год планового периода год (2025) |
Второй год планового периода год (2026) |
|
Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов |
|||||||
1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений Канского района после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) |
тыс. рублей |
Решение о бюджете, Годовой отчет, программа Ацк |
3,0 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
не менее 1,8 |
2 |
Объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов |
тыс. рублей |
годовой отчет об исполнении бюджета |
36 407,9 |
36 822,8 |
36 751,5 |
38 589,1 |
39 939,7
|
Заместитель Главы Канского района по финансово-экономическим вопросам - руководитель Финуправления Канского района |
М.В. Черепова |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Создание условий
для эффективного управления
муниципальными финансами, повышения
устойчивости бюджетов поселений
Канского района муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Перечень
мероприятий подпрограммы 1
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий финансовый год (2023) |
очередной финансовый год (2024) |
первый год планового периода (2025) |
второй год планового периода (2026) |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами в Канском районе" | |||||||||||
Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов поселений Канского района | |||||||||||
Цель подпрограммы: обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств поселений Канского района, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов | |||||||||||
Задача 1: Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов поселений | |||||||||||
Мероприятие 1.1: Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Финуправление Канского района |
851 |
1401 |
0910027110 |
511 |
9 828,6 |
7 375,8 |
7 385,8 |
7 385,8 |
31 986,0 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно |
Мероприятие 1.2: Предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за счет средств краевого бюджета |
Финуправление Канского района |
851 |
1401 |
0910076010 |
511 |
38 143,0 |
35552,7 |
28 442,2 |
28 442,2 |
130 580,1 |
Минимальный размер бюджетной обеспеченности поселений после выравнивания (в условиях сопоставимых полномочий) не менее 1,8 тыс. рублей ежегодно |
Мероприятие 1.3: Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений |
Финуправление Канского района |
851 |
1403 |
0910003070 |
540 |
32 921,9 |
36 490,1 |
36 490,1 |
36 490,1 |
142 392,2 |
Отсутствие в бюджетах поселений просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы
|
Мероприятие 1.4: Обеспечение выполнения функций поселениями |
Финуправление Канского района |
851 |
Х |
Х |
Х |
36 516,2 |
4 636,5 |
4 809,1 |
136,5 |
46 098,3 |
|
Выполнение государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий |
Финуправление Канского района |
851 |
0113 |
0910075140 |
530 |
145,5 |
136,5 |
136,5 |
136,5 |
555,0 |
|
Осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
Финуправление Канского района |
851 |
0203 |
0910051180 |
530 |
4 040,0 |
4 331,6 |
4 504,2 |
0,0 |
12 875,8 |
|
Подвоз угля к муниципальным учреждениям образования, находящимся в ведении муниципального района, доставке большегрузных предметов |
Финуправление Канского района |
851 |
0701 |
0910006120 |
540 |
168,4 |
168,4 |
168,4 |
0,0 |
505,2 |
|
|
Финуправление Канского района |
851 |
0409
|
09100S6640 |
540 |
23 085,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 085,2 |
|
Расходы за содействие развитию налогового потенциала |
Финуправление Канского района |
851 |
1403 |
0910077450 |
540 |
1 126,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 126,4 |
|
ППМИ |
Финуправление Канского района |
851 |
1403 |
09100S6410 |
521 |
7 879,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 879,1 |
|
Воинские захоронения |
Финуправление Канского района |
851 |
0503 |
09100L2990 |
540 |
71,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71,6 |
|
Заместитель Главы Канского района по финансово-экономическим вопросам - руководитель Финуправления Канского района |
М.В. Черепова |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Канского района
"Управление муниципальными финансами
в Канском районе"
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами в Канском районе" |
Исполнитель мероприятий |
Муниципальное казённое учреждение "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района) |
Цель |
Создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета |
Задача |
Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района. |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Канского района (не менее 95% ежегодно); 2. Обеспечение исполнения расходных обязательств районного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений) (не менее 95% ежегодно); 3. Доля органов муниципальной власти района, обеспеченных возможностью работы в информационных системах исполнения районного бюджета (100% ежегодно). |
Сроки реализации |
2023-2026 |
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - средства районного и краевого бюджета. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 53 854,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 13 989,6 тыс. рублей; 2024 год - 13 547,5 тыс. рублей; 2025 год - 13 547,5 тыс. рублей; 2026 год - 12 770,1 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы утверждена в разделе 5 подпрограммы "Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения"
|
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Канского района (далее - район) сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики района и основы для бюджетного планирования районных муниципальных программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления Канского района к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики района.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Канского района в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории поселений Канского района. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Канского района закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме предусмотрены мероприятия по наполнению и поддержанию в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте администрации Канского района.
В рамках реализации в Канском районе Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) на уровне органов местного самоуправления организована работа по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, основная цель создания которого заключается в предоставлении свободного доступа к данным о деятельности муниципальных учреждений, повышение эффективности оказания муниципальных услуг данными учреждениями, а также создание современных механизмов общественного контроля их деятельности.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации на 2012 - 2014 годы была поставлена задача о необходимости утверждения Концепции создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленной на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
В этих целях создан единый портал бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", который охватит все регионы и всех бюджетополучателей. На данном этапе в соответствии с пунктом 4 приказа Министерства финансов Российской федерации от 23.12.2014 N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" Финуправлением Канского района включена информация, документы в Сводный реестр. Портал должен быть доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.
Разработка подпрограммы и её дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса района, совершенствование кадрового потенциала финансовой системы Канского района, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств районного бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития района в условиях замедления темпов роста доходов районного бюджета увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов районного бюджета.
В рамках данной цели предполагается решение следующих задач:
1) повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала финансовой системы Канского района.
Решение поставленной задачи полностью охватывает стадии планирования и исполнения районного бюджета в рамках бюджетного процесса в Канском районе. Эффективность реализации данной задачи зависит не только от деятельности Финуправления Канского района как органа местного самоуправления района, ответственного за обеспечение реализации направлений единой муниципальной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов местного самоуправления района, принимающих участие в бюджетном процессе района.
Исполнителем подпрограммы является Финуправление Канского района.
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется на постоянной основе в период с 2023 по 2026. В силу решаемых в рамках подпрограммы задач этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Реализация подпрограммы производится по целевым индикаторам, представленным в приложении 1 к подпрограмме.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятия подпрограммы осуществляет Финуправление Канского района в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами Канского района, регулирующими бюджетный процесс в Канском районе:
- решение Канского районного Совета депутатов от 18.10.2018 N 24-158 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе";
- постановление администрации Канского района от 21.07.2017 N 325-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление администрации Канского района от 21.08.2013 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в ред. от 25.08.2015 N 453-пг; в ред. от 13.05.2016 N 171-пг; в ред. от 31.05.2017 N 241-пг; в ред. от 12.08.2020 N 302; от 26.09.2023 N 557-пг).
- постановление администрации Канского района от 12.07.2023 N 415-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2024 г."
Решение Канского районного Совета депутатов от 18.10.2018 N 24-158 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Канском районе" является базовым нормативным правовым актом Канского района, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов районного бюджета, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в районе.
В рамках решения задачи подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
Руководство и управление в сфере установленных функций.
В рамках данного мероприятия Финуправлением Канского района осуществляется:
1) внедрение современных механизмов организации бюджетного процесса.
В соответствии с Постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 14 декабря 2023 г. N 724-пг "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.