Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Трехгорного городского округа
от 26 января 2024 г. N 1
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа
I. Общие Положения
1. Положение о реализации Закона Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения администрацией Трехгорного городского округа (далее - администрация) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Трехгорного городского округа (далее - муниципальное образование);
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
4) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта (при наличии прикладываются коммерческие предложения поставщиков и подрядчиков, технические задания согласованные инициатором проекта), в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или часть территории муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемую в соответствии с настоящим Положением.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в муниципальном образовании в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий.
5. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
6. Инициативный проект до его внесения в администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
7. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Уставом города Трехгорного, решением Собрания депутатов города Трехгорного.
8. Инициативные проекты вносятся в администрацию в срок с 30 августа по 30 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
9. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию заявления на имя главы города Трехгорного по форме, определенной приложением 2 к настоящему Положению, с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта, регистрируется в секторе документационного обеспечения на бумажном носителе, а также в электронном виде направляется в управление экономики на электронную почту misyagina_trg@mail.ru.
Инициатор проекта вправе не направлять инициативный проект в электронном виде в управление экономики.
При внесении инициативного проекта в администрацию представляются следующие документы:
1) решение администрации об определении части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта;
5) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
6) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 3 к настоящему Положению).
Материалы инициативного проекта при внесении в администрацию должны быть пронумерованы.
10. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 3 настоящего Положения, а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
11. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией в течение шестидесяти календарных дней после истечения указанного в пункте 8 настоящего Положения предельного срока внесения инициативного проекта с учетом принятия решения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
12. В соответствии с заключениями структурных подразделений администрации, правового управления администрации не позднее двадцати календарных дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в пункте 8 настоящего Положения, уполномоченный орган готовит проект одно из следующих решений:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и информирует об этом инициатора проекта;
2) об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, и возвращает их инициаторам проектов с указанием оснований отказа.
Решения, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, принимаются в форме распоряжения администрации, подписываемого главой города.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет инициатору проекта уведомление за подписью главы города, содержащее мотивированный отказ.
13. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта по одному из следующих оснований:
1) несоблюдение установленных порядка и сроков внесения инициативного проекта;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава города Трехгорного и иных муниципальных нормативных правовых актов;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) отсутствие средств местного бюджета, источником формирования которых не являются инициативные платежи, в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
14. Инициатор проекта вправе подать в администрацию заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия администрацией в отношении указанного проекта решения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения инициативный проект возвращается инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого администрацией было принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, в течение двух календарных дней со дня подачи заявления администрация направляет его в конкурсную комиссию (далее - комиссия) для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
15. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Положения, администрацией выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами 2, 3 и 5 пункта 13 настоящего Положения, администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении администрация незамедлительно информирует инициатора проекта.
16. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от администрации инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в администрацию.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в администрацию, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в администрацию.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в администрацию после его доработки только один раз.
17. Администрация не позднее трех календарных дней со дня принятия решений в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа.
18. В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта, в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации.
19. Администрация информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора.
20. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется комиссией.
21. Общее число членов комиссии составляет 8 человек.
22. Состав комиссии формируется администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений собрания депутатов города Трехгорного.
23. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
24. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты;
3) принимает решение об исключении инициативного проекта из конкурсного отбора в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 14 и пунктом 15 настоящего Положения, и возвращает инициативный проект инициатору проекта;
4) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктами 32, 33, 34 настоящего Положения;
5) принимает решение о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
25. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
26. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
27. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии.
28. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора инициативных проектов должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.
29. По решению комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов государственной власти Челябинской области, администрации, эксперты и иные приглашенные лица.
30. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) приоритетные направления реализации инициативных проектов:
организация благоустройства территории муниципального образования или части территории муниципального образования;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий;
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
обеспечение доступности объектов инфраструктуры муниципального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности;
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения;
2) актуальность проблемы;
3) степень проработанности инициативного проекта;
4) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
5) планируемое трудовое и (или) имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
6) дополнительная поддержка инициативного проекта по результатам электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования).
31. Комиссия оценивает соответствие инициативного проекта, критериям конкурсного отбора инициативных проектов по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основе соответствующей методики, установленной Законом Челябинской области.
32. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете муниципального образования необходимых для реализации данных инициативных проектов.
33. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
34. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного о бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом настоящего пункта, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
35. Решения комиссии оформляются протоколом не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченный орган администрации в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
36. Администрация на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и проинформировать инициатора проекта о принятом решении с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных пунктами 4 и 6 пункта 13 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. вместо слова "пунктами" имеется в виду "подпунктами"
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренным подпунктами 4 и 6 пункта 13 настоящего Положения, возвращается инициатору проекта по его требованию. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктом 34 или подпунктом 2 пункта 39 настоящего Положения.
37. Решение администрации, указанное в подпункте 1 пункта 36 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения: стоимость инициативного проекта, в том числе сумму инициативных платежей, объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, виды и объем имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, мероприятия, подлежащие выполнению в целях реализации инициативного проекта.
38. В случае образования при реализации инициативного проекта экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация вправе по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования указанных средств с инициаторами проектов устанавливается приложением 4 к настоящему Положению.
39. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг администрация вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования указанных средств с инициаторами проектов устанавливается приложением 4 к настоящему Положению;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в конкурсную комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает сумму полученной экономии.
Комиссия в течение 7 календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 2 настоящего пункта, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурс и не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии передает протокол заседания в администрацию.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. вместо слова "пункте" имеется в виду "подпункте"
Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы с ним (ними) в пределах суммы полученной экономии в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта принимается администрацией не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.
40. Администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом администрации (далее - Регламент).
41. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 настоящего Положения, до начала реализации проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
42. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта и отображать итоги контроля в отчете о реализации проекта. Приемка результатов работ в обязательном порядке согласовывается с инициатором проекта.
43. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
44. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
45. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
46. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
47. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инициативных проектов устанавливается Правительством Челябинской области.
48. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Приложение 1
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового регулирования
отношений, связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета"
на территории Трехгорного городского округа
Порядок
определения части территории Трехгорного городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Порядок определения части территории Трехгорного городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок), устанавливает процедуру определения части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории), выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных в бюджете города Трехгорного на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов.
2. Предполагаемая часть территории устанавливается администрацией города Трехгорного (далее - администрация) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе градостроительного и земельного).
Уполномоченным органом администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению заявлений об определении предполагаемой части территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - уполномоченный орган) является отдел градостроительства администрации города Трехгорного.
3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Трехгорного городского округа;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории Трехгорного городского округа;
3) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории Трехгорного городского округа;
4) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Трехгорного городского округа.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах Трехгорного городского округа в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий.
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта (аргументированное описание проблемы, название проекта, графические и (или) иные демонстрационные материалы, возможно предоставление эскизного проекта, состоящего из текстовой и графической части, иные дополнительные материалы по усмотрению инициатора проекта);
2) сведения о предполагаемой части территории с описанием ее границ;
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в администрацию представителя инициатора проекта).
В случае подачи заявления представителем инициативной группы - копия протокола заседания инициативной группы.
В протоколе заседания инициативной группы указываются следующие сведения:
- решение о создании инициативной группы и количество членов инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации каждого члена инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, избранного из состава инициативной группы с правом подписания и подачи заявления от имени инициативной группы;
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае, если инициатором проекта является инициативная группа, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение 3 к Положению о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 3 к Положению о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Трехгорного городского округа" имеется в виду "приложение 2 к Порядку
8. Администрация в течение 5 пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
Решение об определении границ предполагаемой части территории принимается в форме распоряжения администрации. Срок действия распоряжения администрации об определении части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты, составляет два года с даты его принятия.
9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за границы территории города Трехгорного;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории (земельный участок или часть земельного участка) предоставлена физическому или юридическому лицу, за исключением следующих случаев:
- инициатором проекта представлено согласие правообладателя земельного участка или его части на реализацию инициативного проекта, не предусматривающего создание (размещение) на предоставленном земельном участке или его части объектов недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты;
- инициатором проекта представлено согласие муниципального учреждения, которому земельный участок или его часть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования, на реализацию соответствующего инициативного проекта на данной территории;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект, иные мероприятия с аналогичными целями и задачами по решению вопросов местного значения (в том числе предусмотренные соответствующей муниципальной программой);
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) запрашиваемая предполагаемая часть территории (земельный участок или часть земельного участка) планируется для размещения элементов благоустройства, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома;
6) реализация инициативного проекта повлечет ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
7) невозможность оформления прав на объекты движимого и (или) недвижимого имущества, в случае их создания в результате реализации инициативного проекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) невозможность оформления прав на земельный участок (часть земельного участка), на котором предполагается реализация инициативного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если инициативным проектом предусмотрено создание (размещение) на предоставленном земельном участке или его части объектов движимого и (или) недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты;
9) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства Российской Федерации;
10) представленные заявление и документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
11) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, не представлены либо представлены не в полном объеме.
Основания для отказа в определении границ предполагаемой части территории, предусмотренные подпунктами 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, не применяются в случае, если инициативный проект не предполагает создание объектов движимого и (или) недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты, размещаемые на предполагаемой части территории.
10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения инициатору проекта (представителю инициатора проекта) уполномоченным органом направляется мотивированный отказ и возвращаются все приложенные к заявлению документы.
11. В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего распоряжения администрации.
12. Отказ в определении предполагаемой части территории не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
13. Решение администрации об отказе в определении предполагаемой части территории может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового регулирования
отношений, связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета"
на территории Трехгорного городского округа
Главе города Трехгорного
Д.А. Громенко
1 вариант:
от инициативной группы численностью ____ человек
(согласия на обработку персональных
данных в количестве _____ прилагаются)
2 вариант:
от органа территориального общественного самоуправления
_______________________________________________________
3 вариант:
от индивидуального предпринимателя
_______________________________________________________
(согласие на обработку персональных
данных прилагается)
4 вариант:
от ____________________________________________________
(наименование организации)
Заявление (письмо) о внесении инициативного проекта
В соответствии с Положением о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с
инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счёт межбюджетных трансфертов из областного бюджета на территории
Трехгорного городского округа", утвержденным решением Собрания депутатов
города Трехгорного от 29.12.2020 N 110 "Об утверждении Положения о
реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового
регулирования отношений, связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счёт межбюджетных
трансфертов из областного бюджета", вносим (вношу) в администрацию города
Трехгорного Челябинской области инициативный проект "___________
_____________________________________________________________",
(наименование проекта)
выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет средств
межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам рассмотрения инициативного проекта __________________________
_________________________________________________________________________
(лично, почтовым отправлением по указанному адресу, по адресу электронной
почты, нужное - указать)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения:
1) инициативный проект, претендующий на финансовую поддержку на
_____листах в 1 экз. (по утвержденной форме п. 8 настоящего Положения);
2) распоряжение администрации от "___"_____________20___г. N _____
"Об определении части территории Трехгорного городского округа, на
которой может реализовываться инициативный проект", на ______ листе;
3) протокол собрания граждан по рассмотрению вопроса внесения
инициативного проекта от "___"_____________20___г. и результаты опроса
граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями города
Трехгорного, на _____листах;
4) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в
случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку
персональных данных представляют все участники инициативной группы), на
________листах;
5) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: паспорта
(для инициативной группы - копии паспортов всех участников инициативной
группы) (копия второй и третьей страницы, а также страницы со сведениями
о последнем месте регистрации по месту жительства или по месту жительства
гражданина); копия доверенности (в случае необходимости); решение о
назначении руководителя; копия устава; копия выписки из ЕГРЮЛ и другие
документы, подтверждающие полномочия, на ______листах;
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии,
если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом,
имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации
данного инициативного проекта), на _____ листах;
7) презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта),
дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы,
фотографии и другие) при необходимости, на _________листах;
8) видеозапись, фотоматериал собрания или конференции граждан, в том
числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при
наличии), на __________ листах;
9) документы и (или) копии документов, иные материалы,
подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с
использованием одного или нескольких информационных каналов, на ________
листах;
10) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта (при наличии прикладываются коммерческие
предложения поставщиков и подрядчиков, технические задания согласованные
инициатором проекта), в который могут быть включены расходы на разработку
проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной
документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что
инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по
разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы
проектной документации, на ______ листах.
Сведения об участниках инициативной группы:
(в случае подачи заявления (письма) инициативной группой)
NN пп |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Контактный телефон |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись инициатора (представителя инициатора) проекта
_____________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
(в случае подачи заявления (письма) индивидуальным предпринимателем,
юридическим лицом, представителем инициатора, избранным на собрании или
конференции граждан)
"___" _______________ 202___
Заявление (письмо), инициативный проект и прилагаемые к нему
документы в соответствии с указанным перечнем приняты
_________________________________________________________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________
(дата)
Инициативный проект,
претендующий на финансовую поддержку за счёт межбюджетных трансфертов из
областного бюджета
N |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Актуальность проблемы: (указать насколько важной является проблема и для чего необходимо решение проблемы (например: принятие решения необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей города или его части, отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей города или его части, принятие решения может привести к улучшению качества жизни жителей города или его части) |
|
6. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
7. |
Степень проработанности инициативного проекта (указать наличие проектно-сметной и (или) технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта; наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта; для вновь создаваемых объектов недвижимого имущества и элементов благоустройства - описание механизма их содержания и эксплуатации) |
|
8. |
Ожидаемое количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта (с приложением документов (материалов) подтверждающих факт проведенных мероприятий (общественные обсуждения, поддержка инициативных проектов) по информированию заинтересованных групп населения) |
|
9. |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
10. |
Информация об инициаторе проекта (ФИО, контактный телефон) |
|
11. |
Общая стоимость инициативного проекта, руб. |
|
12. |
Средства бюджета муниципального образования для реализации инициативного проекта, руб. |
|
13. |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта, руб. |
|
14. |
Наличие имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемый инициатором проекта (перечень работ из протокола собрания и объем в человеко-часах) |
|
(представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Приложение 3
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового регулирования
отношений, связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета"
на территории Трехгорного городского округа
(форма)
Согласие на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный (ая) по адресу:_______________________________________
________________________________________________________________________,
серия ______________N ____________выдан ________________________________,
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
________________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на обработку
моих персональных данных администрацией, находящейся по адресу: 456080,
Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Мира, д.6.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и размещение
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" сведений обо мне, как об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в
случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
______________________________________________/________________________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение 4
к Положению
о реализации Закона Челябинской области
"О некоторых вопросах правового регулирования
отношений, связанных с инициативными проектами,
выдвигаемыми для получения финансовой поддержки
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета"
на территории Трехгорного городского округа
Порядок
согласования использования экономии бюджетных средств с инициатором проекта
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок согласования использования средств с инициатором проекта (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 6 Закона Челябинской области от 22.12.2020 N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру согласования использования бюджетных средств с инициатором проекта, в ходе реализации которого образовалась экономия бюджетных средств по результатам применения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, по инициативным проектам, реализуемым на территории Трехгорного городского округа.
3. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок в электронной форме.
В соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не относится к конкурентным способам.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях признания конкурентного способа несостоявшимся также не является основанием для использования экономии.
4. Экономию средств возможно использовать:
1) в случае образования при реализации инициативного проекта экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
2) после завершения инициативного проекта на территории Трехгорного городского округа, по которому сложилась данная экономия и предоставления подтверждающих документов в порядке, предусмотренном Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию инициативных проектов.
5. Бюджетные средства направляются в объеме сложившейся экономии на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта.
6. Для получения согласования использования средств инициатору проекта необходимо, в срок не позднее 1 августа текущего финансового года, обратиться в администрацию города Трехгорного с ходатайством об использовании экономии бюджетных средств по результатам применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг и зарегистрировать его в секторе документационного обеспечения администрации города Трехгорного с приложением следующих документов:
1) описание мероприятий, планируемых к реализации инициативного проекта, сроки их выполнения, ожидаемый результат;
2) копию контракта с приложениями и дополнениями (при наличии);
3) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию дополнительных мероприятий по улучшению качественных и (или) количественных характеристик проекта инициативного проекта в рамках предмета контракта. При наличии прикладываются коммерческие предложения поставщиков и подрядчиков, техническое задание, согласованное инициатором проекта.
Предельный срок реализации мероприятий - до 1 ноября текущего финансового года.
7. Ходатайство от инициатора проекта на выполнение дополнительных работ подлежит рассмотрению администрацией города Трехгорного в течение десяти календарных дней.
8. В соответствии с заключениями структурных подразделений и правового управления администрации города Трехгорного администрацией города Трехгорного, не позднее 31 августа текущего финансового года принимает решение о согласовании использования средств с инициатором проекта на продолжение работ в пределах сумм полученной экономии по инициативному проекту.
Решение принимается в форме распоряжения администрации города Трехгорного.
9. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Трехгорного городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией дополнительных мероприятий инициативного проекта и отображать итоги контроля в отчете о реализации проекта. Приемка результатов работ в обязательном порядке согласовывается с инициатором проекта.
10. Отчет об итогах реализации дополнительных мероприятий инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Трехгорного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 января 2024 г. N 1 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.