В соответствии с абзацем вторым статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", абзацем вторым пункта 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, подпунктом 5.20 пункта 5 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном медико-биологическом агентстве и его территориальных органах согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства А.В. Дыдыкина.
Руководитель |
В.И. Скворцова |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2024 г
Регистрационный N 76999
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 25 октября 2023 г. N 218
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном медико-биологическом агентстве и его территориальных органах
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Федеральном медико-биологическом агентстве и его территориальных органах, контроль в области гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.
2. Гражданская оборона в ФМБА России и его территориальных органах организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников ФМБА России, гражданских служащих и работников его территориальных органов, а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении ФМБА России и его территориальных органов, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
4. Ведение гражданской обороны в ФМБА России и его территориальных органах начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении ФМБА России и в его территориальных органах, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС и осуществляется на основе плана гражданской обороны в ФМБА России и его территориальных органах, разрабатываемого в соответствии с приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216ДСП.
6. Общее руководство гражданской обороной в ФМБА России осуществляет руководитель ФМБА России (далее - руководитель), в его территориальных органах - их руководители.
7. Координацию действий по выполнению мероприятий по гражданской обороне осуществляют:
в ФМБА России - заместитель руководителя;
в территориальных органах ФМБА России - заместитель руководителя территориального органа ФМБА России.
8. Организация выполнения мероприятий по гражданской обороне, подготовке необходимых сил и средств гражданской обороны, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:
в ФМБА России - структурным подразделением ФМБА России, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
в территориальных органах ФМБА России - структурным подразделением (гражданскими служащими и работниками), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
9. Для организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в структурных подразделениях ФМБА России назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
10. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне по защите гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов создаются:
служба ответственных дежурных ФМБА России (далее - дежурная служба);
дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) территориальных органов ФМБА России;
эвакуационные комиссии (далее - ЭК) ФМБА России и территориальных органов ФМБА России;
группа контроля ФМБА России (далее - группа контроля).
11. Дежурная служба осуществляет прием и доведение сигналов оповещения до руководителя, гражданских служащих и работников ФМБА России и ДДС территориальных органов:
о внезапном нападении противника;
о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;
о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.
12. Деятельность ЭК ФМБА России и его территориальных органов регламентируется положениями о них, а ее членов - функциональными обязанностями.
13. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны ФМБА России осуществляет:
сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до ДДС и руководителей территориальных органов;
ведомственный (внутренний) контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в ФМБА России и его территориальных органах;
сбор и обмен информацией в области гражданской обороны с МЧС России;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
информационное обеспечение руководителя, заместителей руководителя ФМБА России о складывающейся и сложившейся обстановке.
14. Функции органа управления гражданской обороной ФМБА России осуществляются структурным подразделением ФМБА России, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
15. ФМБА России в целях взаимодействия с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - Национальный центр) организует информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, путем конвергенции ведомственных информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами Национального центра в соответствии с Правилами обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. N 1272.
16. Планирование и организация мероприятий по гражданской обороне, ведомственный (внутренний) контроль за их выполнением возлагается:
в ФМБА России - на структурное подразделение ФМБА России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;
в территориальных органах - на структурное подразделение (гражданских служащих и работников), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении (должностными инструкциями гражданских служащих и работников).
17. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в ФМБА России и его территориальных органов в мирное время создаются эвакуационные органы.
Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - их функциональными обязанностями.
II. Основные задачи, полномочия, функции и мероприятия в области гражданской обороны ФМБА России и его территориальных органов
18. Основными задачами в области гражданской обороны ФМБА России и его территориальных органов являются:
подготовка гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов в области гражданской обороны;
оповещение гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
эвакуация гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, членов их семей, материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении ФМБА России и его территориальных органов, в безопасные районы;
предоставление гражданским служащим и работникам ФМБА России и его территориальных органов средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
борьба с пожарами на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
проведение санитарной обработки гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, обеззараживание зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов;
восстановление и поддержание порядка на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов;
срочное захоронение трупов гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов в военное время;
обеспечение устойчивого функционирования объектов ФМБА России и его территориальных органов, необходимых для выживания при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения задач гражданской обороны.
19. ФМБА России в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и функции в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне":
принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны, доводит их требования до сведения территориальных органов и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.
20. Территориальные органы ФМБА России в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны, осуществляют следующие полномочия и функции:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих гражданских служащих и работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических и иных средств.
21. Руководитель структурного подразделения ФМБА России, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
организует разработку, уточнение и корректировку плана гражданской обороны ФМБА России;
осуществляет методическое руководство планирования мероприятий гражданской обороны в территориальных органах;
организует планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
организует разработку проектов документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;
формирует предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающим выполнение мобилизационного плана ФМБА России;
организует прием сигналов гражданской обороны и доводит их до территориальных органов;
организует оповещение гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении ЧС;
организует планирование и подготовку гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов по гражданской обороне;
планирует и организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвует в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке;
формирует предложения по созданию, накоплению и хранению запасов материально-технических и иных средств;
организует и создает страховой фонд документации;
осуществляет контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
вносит предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны на рассмотрение руководителю;
привлекает к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне иные структурные подразделения ФМБА России и его территориальные органы.
22. Руководители территориальных органов ФМБА России осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:
разрабатывают, уточняют и корректируют планы гражданской обороны территориальных органов;
планируют подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;
формируют предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающим выполнение мобилизационного плана ФМБА России;
организуют оповещение своих гражданских служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении ЧС и информируют ФМБА России о получении сигнала;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создают страховой фонд документации;
осуществляют планирование и подготовку своих гражданских служащих и работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;
планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне, направленные на поддержание устойчивого функционирования территориальных органов в военное время;
организуют взаимодействие с центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России;
создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования и осуществляют их учет;
организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне, а также участвуют в проведении учений и тренировок по мобилизационной подготовке;
принимают участие в подготовке и проведении учебных, учебно-практических мероприятий ФМБА России и МЧС России;
предоставляют в структурное подразделение ФМБА России, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, доклады о состоянии гражданской обороны, о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС и итогах подготовки гражданских служащих и работников в области гражданской обороны и защиты от ЧС по итогам года и иные информационные материалы в данной области;
осуществляют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.
23. В целях реализации основных задач в области гражданской обороны в ФМБА России и его территориальных органах проводится комплекс следующих основных мероприятий по гражданской обороне:
1) в целях решения задачи, связанной с подготовкой гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов в области гражданской обороны:
организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов;
разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми гражданскими служащими и работниками ФМБА России и его территориальных органов в течение 30 календарных дней со дня фактического начала служебной или трудовой деятельности;
планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов;
осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов;
2) в целях решения задачи, связанной с оповещением гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования в зданиях ФМБА России и его территориальных органов;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиовещания и телевещания, а также других технических средств передачи информации;
информирование о складывающейся обстановке;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
3) в целях решения задачи, связанной с эвакуацией в безопасные районы гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, членов их семей, материальных и культурных ценностей:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемых;
4) в целях решения задачи, связанной с предоставлением гражданским служащим и работникам ФМБА России и его территориальных органов средств индивидуальной и коллективной зашиты:
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты в установленные сроки;
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов;
обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
5) в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов:
определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков;
6) в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны;
7) в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
планирование основных видов жизнеобеспечения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
осуществление эвакуации в лечебные учреждения;
определение численности гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, оставшихся без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление информационно-психологической поддержки;
8) в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы МЧС России и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов;
9) в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органах, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов;
10) в целях проведения санитарной обработки гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработке техники и объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
11) в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка на объектах (территориях) ФМБА России и его территориальных органов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
организация охраны объектов (территорий) ФМБА России и его территориальных органов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб ФМБА России и его территориальных органов в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов в военное время:
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения трупов с соблюдением установленных законодательством правил;
14) в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования ФМБА России и его территориальных органов и выживания гражданских служащих и работников ФМБА России и его территориальных органов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, продолжающих работу в военное время;
создание страхового фонда документации;
15) в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны ФМБА России и его территориальных органов:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. Заключительные положения
24. ФМБА России и его территориальные органы планируют и осуществляют финансирование мероприятий по гражданской обороне в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
25. Ведомственный (внутренний) контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны осуществляют структурные подразделения (гражданские служащие и работники) ФМБА России и его территориальных органов, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Утверждено положение об организации и ведении гражданской обороны (ГО) в ФМБА и его территориальных органах.
Оговорены задачи, правила подготовки к ведению и ведение ГО, контроль в области ГО, а также основные мероприятия по ГО и порядок их обеспечения.
Приказ Федерального медико-биологического агентства от 25 октября 2023 г. N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном медико-биологическом агентстве и его территориальных органах"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2024 г
Регистрационный N 76999
Вступает в силу с 6 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 января 2024 г. N 0001202401260020