Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 15 мая 2014 г. N 400-пп "Об утверждении Порядка адресного обеспечения инвалидов, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, с поражением опорно-двигательного аппарата средствами личной гигиены, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:";
в Порядке адресного обеспечения инвалидов, детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения, с поражением опорно-двигательного аппарата средствами личной гигиены, техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, утвержденном указанным постановлением:
- в пункте 2 после слов "с индивидуальными программами реабилитации" дополнить словами "или абилитации";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Адресное обеспечение инвалидов, детей-инвалидов средствами реабилитации осуществляется на основании заявления о предоставлении средства реабилитации и следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет), (свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык, не достигшего возраста 14 лет);
свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
г) индивидуальной программы реабилитации или абилитации, содержащей рекомендации федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости обеспечения инвалида, ребенка-инвалида средством реабилитации согласно областному перечню.
Заявление о предоставлении средств реабилитации может предоставляться заявителем в организацию лично, законным представителем инвалида, ребенка-инвалида, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- в абзаце первом пункта 3.2 после слов "индивидуальную программу реабилитации" дополнить словами "или абилитации";
- в пункте 4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Решение о предоставлении средства реабилитации либо об отказе в предоставлении средства реабилитации принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
Срок принятия решения о предоставлении средства реабилитации либо об отказе в предоставлении средства реабилитации продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
О принятом решении организация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, посредством направления уведомления, способом указанном в заявлении";
- в пункте 5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В случае отказа в предоставлении средства реабилитации в уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении средства реабилитации указываются мотивированные причины отказа и порядок обжалования принятого решения.";
в абзаце третьем после слов "в индивидуальной программе реабилитации" дополнить словами "или абилитации";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Приобретение технических средств реабилитации осуществляется министерством труда и социальной политики Магаданской области за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", на соответствующий финансовый год, в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
2. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 05 июня 2014 г. N 470-пп "О Порядке компенсации расходов на проживание детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, прибывшим из районов Магаданской области на реабилитацию в Магаданское областное государственное бюджетное учреждение социальной поддержки населения "Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:";
- в Порядке компенсации расходов на проживание детям-инвалидам и сопровождающим их лицам, прибывшим из районов Магаданской области на реабилитацию в Магаданское областное государственное бюджетное учреждение социальной поддержки населения "Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями", утвержденном указанным постановлением:
в пункте 2 слова "в индивидуальной программе реабилитации инвалида" заменить словами "в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для получения компенсации расходов на проживание заявитель обращается в организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области по месту жительства или месту пребывания семьи в Магаданской области (по выбору заявителя) (далее - организация) с заявлением о предоставлении компенсации расходов на проживание (далее - заявление) с указанием способа уведомления о принятом решении, а также способа доставки денежных средств, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
Компенсация расходов на проживание осуществляется на основании заявления и следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет), (свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык, не достигшего возраста 14 лет);
свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
г) документов, подтверждающих расходы на проживание: первичные учетные документы или иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие фактические затраты на проживание, (платежные документы или иные документы, подтверждающие оплату гостиничных услуг, расписка в получении денежных средств физическим лицом или иные документы);
д) договора найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение - при проживании в жилом помещении наймодателя - индивидуального предпринимателя;
е) индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Одновременно с заявлением заявитель представляет в организацию следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет), (свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык, не достигшего возраста 14 лет);
свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
г) документов, подтверждающих расходы на проживание: первичные учетные документы или иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие фактические затраты на проживание, (платежные документы или иные документы, подтверждающие оплату гостиничных услуг, расписка в получении денежных средств физическим лицом или иные документы);
д) договор найма (поднайма) жилого помещения с указанием размера платы за жилое помещение - при проживании в жилом помещении наймодателя - индивидуального предпринимателя.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены в подлинниках, возвращаемых заявителю, или копиях, заверенных в установленном законом порядке, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, которые представляются в подлинниках.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заявитель (представитель заявителя) вправе самостоятельно приложить к заявлению свидетельство о рождении ребенка, в случае если оно выдано органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в настоящем пункте, организация запрашивает соответствующие сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Организация в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения о сроках курса реабилитации ребенка-инвалида в Центре.";
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление и прилагаемые документы могут представляться заявителем в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель обязан предоставить документы, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления в форме электронного документа в организацию в подлинниках.
Днем приема заявления считается день регистрации поступления заявления.
При направлении заявления по почте датой обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.";
в пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации расходов на проживание принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставление компенсации расходов на проживание продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. О принятом решении организация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, посредством направления уведомления, способом указанном в заявлении.
В случае отказа в предоставлении компенсации в уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указываются мотивированные причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
3. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 25 июня 2021 г. N 475-пп "Об утверждении Порядка предоставления семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата социальной выплаты за приобретенный автотранспорт" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", Правительство Магаданской области постановляет:";
в Порядке предоставления семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата социальной выплаты за приобретенный автотранспорт, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата социальной выплаты за приобретенный автотранспорт в рамках реализации основного мероприятия "Социальная поддержка инвалидов и семей с детьми инвалидами" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" (далее - государственная программа).";
- абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение расходных обязательств Магаданской области, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятия "Дополнительные мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы.";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Социальная выплата за приобретенный автотранспорт осуществляется на основании заявления и следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации);
г) свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык; свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
д) паспорт транспортного средства, выданный на имя заявителя;
е) договор купли-продажи транспортного средства, заключенный между заявителем и продавцом, в котором должна быть указана стоимость автотранспорта - легкового автомобиля.
Организация осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в прилагаемых к заявлению документах.";
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление и документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, могут представляться заявителем в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законом порядке.
При личном обращении документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
- абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"8. Днем приема заявления считается день регистрации поступления заявления.";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
О принятом решении организация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, посредством направления уведомления, способом указанном в заявлении.
В случае отказа в предоставлении компенсации в уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указываются мотивированные причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
4. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 августа 2022 г. N 709-пп "Об утверждении Порядка компенсации расходов за оказанные услуги по реабилитации в Магаданской области семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", Правительство Магаданской области постановляет:";
в Порядке компенсации расходов за оказанные услуги по реабилитации в Магаданской области семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления меры социальной поддержки семьям с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата в виде компенсации расходов за оказанные услуги по реабилитации на территории Магаданской области в рамках реализации мероприятия "Дополнительные мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг" государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 24 сентября 2021 г. N 725-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области" (далее - государственная программа).";
- абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Финансовое обеспечение расходных обязательств Магаданской области, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию основного мероприятия "Социальная поддержка инвалидов и семей с детьми-инвалидами" подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Магаданской области" государственной программы.";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Компенсация за услуги по реабилитации осуществляется на основании заявления и следующих документов:
а) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (паспорта гражданина Российской Федерации для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации);
г) свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка-инвалида, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык; свидетельства об усыновлении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
д) документы, подтверждающие расходы заявителя на оказание услуг по реабилитации ребенка-инвалида на территории Магаданской области (договор на оказание услуг по реабилитации, документы, подтверждающие оплату заявителем услуг по реабилитации).";
- абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Заявление и документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, могут представляться заявителем в организацию лично, посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления, или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законом порядке.
При личном обращении документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Копии указанных документов, не заверенные в установленном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
- пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации принимается организацией в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступления заявления.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации продлевается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
О принятом решении организация информирует заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, посредством направления уведомления, способом указанном в заявлении.
В случае отказа в предоставлении компенсации в уведомлении об отказе в предоставлении компенсации указываются мотивированные причины отказа и порядок обжалования принятого решения.";
- в пункте 11 слово "рабочих" заменить словом "календарных".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
С.К. Носов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 25 января 2024 г. N 21-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Магаданской области"
Вступает в силу с 6 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 января 2024 г. N 4900202401260002