В соответствии со статьями 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", статьей 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области", постановлением Правительства Псковской области от 18 августа 2023 г. N 345 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", распоряжением Губернатора Псковской области от 24 февраля 2022 г. N 19-РГ "Об организации в Псковской области работы по исполнению Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", распоряжением Администрации Псковской области от 10 декабря 2020 г. N 670-р "О Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2035 года", распоряжением Правительства Псковской области от 25 августа 2023 г. N 687-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов".
2. Комитету по природным ресурсам и экологии Псковской области обеспечить регистрацию государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 494 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
2) постановление Администрации Псковской области от 24 июня 2014 г. N 278 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
3) постановление Администрации Псковской области от 03 апреля 2015 г. N 170 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
4) постановление Администрации Псковской области от 09 июля 2015 г. N 321 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
5) постановление Администрации Псковской области от 17 сентября 2015 г. N 416 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
6) постановление Администрации Псковской области от 22 августа 2016 г. N 270 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
7) постановление Администрации Псковской области от 02 октября 2017 г. N 403 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
8) постановление Администрации Псковской области от 16 ноября 2018 г. N 382 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
9) постановление Администрации Псковской области от 13 мая 2019 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 494 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие лесного хозяйства на 2014 - 2020 годы";
10) постановление Администрации Псковской области от 11 ноября 2019 г. N 400 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
11) постановление Администрации Псковской области от 28 апреля 2020 г. N 146 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
12) постановление Администрации Псковской области от 14 декабря 2020 г. N 434 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
13) постановление Администрации Псковской области от 02 апреля 2021 г. N 91 "О внесении изменений постановление Администрации области от 28 октября 2013 г. N 494 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
14) постановление Администрации Псковской области от 15 ноября 2021 г. N 406 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
15) постановление Администрации Псковской области от 20 апреля 2022 г. N 144 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства";
16) постановление Правительства Псковской области от 12 апреля 2023 г. N 172 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие лесного хозяйства".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждена
постановлением
Правительства Псковской области
от 26.01.2024 N 13
Государственная программа
Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов"
I. Паспорт государственной программы Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов"
1. Основные положения
1 |
Куратор государственной программы Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" (далее - государственная программа) |
Временно исполняющий обязанности Руководителя Аппарата Правительства Псковской области Вьюнов Андрей Владимирович |
2 |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области |
3 |
Период реализации государственной программы |
2024 - 2029 гг. |
4 |
Цели государственной программы |
1. Повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, воспроизводства лесов, обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100% к объему вырубленных и погибших лесов |
2. Улучшение экологического состояния, охрана и восстановление водных объектов Псковской области общей протяженностью 23,5 км к 2027 году | ||
5 |
Перечень направлений государственной программы |
1. Охрана, защита и воспроизводство лесов |
2. Охрана окружающей среды и природных ресурсов | ||
6 |
Объемы финансового обеспечения государственной программы |
8 000 000,0 тыс. рублей |
7 |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации (государственной программой Российской Федерации) |
Национальная цель развития Российской Федерации: "Комфортная и безопасная среда для жизни". Целевой показатель, характеризующий достижение указанной национальной цели: ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое |
1. Государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", основным показателем которой является: численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод. 2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", основным показателем которой является: отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Ответственный за достижение показателя |
Базовое значение показателя (2022 г.) |
Планируемое значение показателя |
||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
2029 г. |
|||||
1 |
Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений |
Процент |
Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области |
92,3 |
93,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров |
Процент |
Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области |
95,8 |
83,8 |
84,7 |
Плановые значения данного показателя на 2025 - 2029 годы будут рассчитаны дополнительно |
||||
3 |
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности |
Процент |
Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области |
2,25 |
2,31 |
2,31 |
2,31 |
2,35 |
2,4 |
Плановые значения данного показателя на 2028 - 2029 годы будут рассчитаны дополнительно |
3. Сведения о порядках предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы, в рамках которого осуществляется предоставление субсидии |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, осуществляющий предоставление субсидии |
Наименование Положения о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее также - Положение) |
Результат предоставления субсидии |
Связь с показателем государственной программы и/или структурного элемента |
Номер приложения к программе Псковской области, в котором приведено Положение |
1 |
Комплекс процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" |
Мусатов Виктор Юрьевич - председатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений |
Количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, приведенных к безопасному техническому состоянию |
Доля бесхозяйных и находящихся в муниципальной собственности гидротехнических сооружений, для которых реализованы меры безопасности, в общем числе бесхозяйных гидротехнических сооружений |
Приложение N 1 к государственной программе |
2 |
Комплекс процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" |
Мусатов Виктор Юрьевич - председатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области |
Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов |
Процент разработанной проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов с учетом положительного заключения государственной экспертизы |
Количество разработанных проектно-сметных документаций |
Приложение N 2 к государственной программе |
II. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния в сфере охраны окружающей среды Псковской области
1. На территории Псковской области (далее также - область) леса являются возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности экономики и общества, выполняет важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.
2. Передача полномочий по обеспечению воспроизводства и использованию охотничьих ресурсов на уровень субъектов Российской Федерации не привела к повышению эффективности системы управления в данной сфере.
В частности, передача полномочий по федеральному государственному охотничьему контролю (надзору) из-за крайне малого объема предоставляемых субвенций на эти цели привела к недостатку численности охотинспекторов на территории области.
3. Росту численности большинства видов охотничьих ресурсов и повышению эффективности их использования способствует расширение площадей закрепленных охотничьих угодий на территории области, что создает условия для развития охотничьего хозяйства, повышения эффективности использования охотничьих ресурсов, обеспечивает постепенный рост численности большинства видов охотничьих ресурсов. Данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания показывают, что в условиях закрепления охотничьих угодий охотпользователи более эффективно осуществляют ведение охотничьего хозяйства, используют современные методы, вкладывают значительные средства, находят способы осуществления производственного охотничьего контроля в угодьях и обеспечивают снижение уровня браконьерства. То же касается и борьбы с хищниками (прежде всего, с волками).
4. На 01 июля 2023 года площадь закрепленных охотничьих угодий области составляет 3408,4 тыс. га (71,9% от общей площади), общедоступных охотничьих угодий - 1333,4 тыс. га (28,1% от общей площади при минимальной допустимой площади 20%). Общее количество охотпользователей на территории области на 01 июля 2023 г. - 117, в том числе:
1) заключивших охотхозяйственные соглашения - 112;
2) осуществляющих пользование на основании долгосрочных лицензий - 5.
5. На территории области расположено 11 природных зоологических заказников регионального значения, режим которых установлен, прежде всего, в целях охраны охотничьих зверей и птиц.
6. Несмотря на сложившуюся положительную тенденцию увеличения численности охотничьих ресурсов (за исключением кабана), численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий и может быть значительно увеличена. Так, фактическая численность лося на территории области ниже потенциальной в 2 раза, косули - ориентировочно в 7 - 10 раз.
7. Существенный разрыв между фактической и расчетной численностью охотничьих ресурсов вызван следующими основными проблемами:
1) высокая численность хищников, прежде всего, волка;
2) высокий уровень браконьерства.
8. Согласно данным учетных работ мониторинга методом зимнего маршрутного учета (ЗМУ) послепромысловая численность волка в Псковской области за последние пять лет составляет:
Год |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Особь, шт. |
243 |
171 |
171 |
192 |
203 |
9. Сведения о численности волков, полученные по результатам проведения ЗМУ, сложно считать абсолютными, однако данный метод позволяет проследить динамику численности волка. Таким образом, стабильно высокая численность поголовья серого хищника в последние годы не вызывает сомнений и связана с ограничениями на законодательном уровне (запрет на применение ядов), недостаточным уровнем финансирования, малой эффективностью системы поощрений охотников за добычу волка, низкой рентабельностью добычи данного вида, требующей специальных навыков и умений.
10. Масштабы браконьерства как в Псковской области, так и в России в целом таковы, что объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам равен официальному изъятию. Особенно страдают от нелегальной добычи дикие копытные животные. Распространенность браконьерства вызвана:
1) низкой численностью охотинспекторов;
2) размером денежного содержания охотинспекторов, незначительно превышающего размер минимальной оплаты труда;
3) низким уровнем доходов населения области, не позволяющим охотникам приобретать соответствующие разрешения на охоту в закрепленных охотничьих угодьях;
4) недостаточным уровнем подготовки молодых охотников, отсутствием требований по сдаче экзамена на знание охотничьего минимума, формальным получением охотничьих билетов.
11. За последние годы на фоне интенсивного развития экономики и возрастания антропогенной нагрузки на окружающую среду экологическая обстановка в Псковской области, по данным государственного мониторинга окружающей среды, остается стабильной.
12. Качество вод в большинстве поверхностных водных объектов в течение последних лет колеблется в диапазоне от "слабо загрязненных" до "загрязненных".
13. В целях охраны водных объектов Псковской области и принятия мер по предотвращению негативного воздействия вод ежегодно проводятся соответствующие мероприятия за счет субвенций из федерального бюджета.
14. Значительной проблемой остается наличие на территории Псковской области бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - ГТС). Отсутствие должной эксплуатации ГТС приводит к рискам затопления и подтопления территорий и значительному материальному ущербу. На основании проведенной инвентаризации определены ГТС, на которых необходимо принятие мер по приведению их к уровню безопасной эксплуатации.
15. Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области осуществляется наблюдение за ГТС, расположенными на территории Псковской области, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен, либо от права собственности на которые собственник отказался, в том числе выполнение комплекса предпаводковых мероприятий с целью уменьшения риска возникновения чрезвычайных ситуаций в предпаводковый и паводковый периоды, разработка проектно-сметной документации по демонтажу (ликвидации) ГТС, мероприятия по повышению уровня безопасности ГТС.
16. На территории Псковской области расположены два объекта, включенные в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, на которых необходимо создание условий для их экологической безопасности: бесхозяйное нефтешламовое хранилище в городе Невеле, склады устаревших пестицидов в деревне Лесная Палкинского района. Нефтешламовое хранилище необходимо ликвидировать, а земельный участок, на котором оно расположено, рекультивировать. На складах временного хранения устаревших пестицидов в дер. Лесная Палкинского района необходимо обеспечить безопасное состояние до включения объекта в федеральный проект, предусматривающий вывоз с территории Псковской области и дальнейшую ликвидацию устаревших пестицидов.
17. Ограничение антропогенной нагрузки и предупреждение негативного воздействия на окружающую среду осуществляется посредством реализации механизма предварительной экологической оценки намечаемой хозяйственной и иной деятельности в ходе проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
18. Несмотря на очевидную заинтересованность общественности в повышении качества окружающей среды, уровень экологической культуры населения остается низким. В связи с этим необходимо продолжение мероприятий по экологическому информированию, воспитанию и просвещению.
19. Сеть особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения состоит из 11 государственных природных зоологических заказников регионального значения и 21 памятника природы регионального значения.
20. В рамках регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области проверкам подлежат более 1600 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а именно, более 18 тыс. водных объектов и их водоохранных зон, а также 32 особо охраняемые природные территории регионального значения.
21. В целях достижения экологической устойчивости территории Псковской области необходимо обеспечить эффективное функционирование системы экологического контроля и надзора.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
22. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) в сфере развития лесного комплекса:
а) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов;
б) улучшение породного состава лесных насаждений;
в) сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
г) увеличение объема использования расчетной лесосеки;
2) в сфере охотничьего хозяйства:
а) обеспечение прав человека на благоприятную окружающую среду;
б) управление охотничьими ресурсами на основании данных их мониторинга;
в) соблюдение баланса экономических, социальных и природоохранных интересов общества и государства;
3) в экологической сфере:
а) обеспечение экологически благоприятных условий жизни населения, предотвращение загрязнения всех компонентов окружающей среды;
б) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
в) ликвидация накопленного экологического ущерба в результате хозяйственной деятельности;
г) сохранение природных комплексов, объектов животного и растительного мира за счет развития сети особо охраняемых природных территорий.
23. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики;
2) сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3. Задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики
24. Задачами государственной программы являются:
1) реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений в пределах компетенции;
2) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, развития и освоения минерально-сырьевой базы области.
25. Задачами государственного управления в рамках государственной программы являются:
1) реализация государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений;
2) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей среды, рационального использования природных ресурсов.
26. Способами эффективного решения задач государственного управления в рамках государственной программы является реализация мероприятий, в том числе предусматривающих финансовую поддержку и осуществляемых:
1) в рамках регионального проекта "Сохранение лесов" путем выполнения мероприятий по воспроизводству лесов и закупке лесопожарной техники для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров;
2) в рамках регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" путем проведения мероприятий по расчистке участков Чудско-Псковского озера вблизи населенных пунктов Подборовье, Подолешье, Раскопель, Островцы, Спицино Гдовского района Псковской области и реки Псковы в г. Пскове;
3) в рамках комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" путем предоставления:
а) субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в соответствии с положением, приведенным в приложении N 1 к настоящей государственной программе;
б) субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов, в соответствии с положением, приведенным в приложении 2 к настоящей государственной программе;
в) субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям из областного бюджета на реализацию мероприятий по организации и проведению экологических акций в местах массового отдыха граждан на территории Псковской области в порядке, установленном актом Правительства Псковской области;
4) в рамках комплекса процессных мероприятий "Охрана объектов животного мира и среды их обитания" путем выплаты вознаграждения охотникам, добывшим волков на территории Псковской области на основании разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в порядке, установленном приказом Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области;
5) реализация иных мероприятий, предусмотренных в детальном паспорте государственной программы, утвержденном приказом Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области.
Приложение N 1
к государственной программе
Псковской области "Охрана
окружающей среды и
природных ресурсов"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящиеся в муниципальной собственности (далее - ГТС), в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" государственной программы Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов" (далее - государственная программа).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
3. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению безопасности ГТС, в том числе:
1) разработка технической документации и расчет вреда, который может быть причинен здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий на ГТС, в установленном порядке;
2) разработка проектной документации в установленном порядке;
3) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
4) строительно-монтажные работы по капитальному ремонту ГТС;
5) строительный контроль, авторский надзор и иные работы и затраты, предусмотренные проектной документацией по мероприятию и включенные в сводный сметный расчет стоимости мероприятия.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является участие местных администраций муниципальных образований в реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, а также наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей реализацию указанных мероприятий.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
С = ОС - Р софин,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования из областного бюджета на финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий;
ОС - объем средств, необходимых для реализации мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Положения, включенных в комплекс процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" детального паспорта государственной программы в очередном финансовом году;
Р софин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с реализацией мероприятий.
IV. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Псковской области об областном бюджете).
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случае, предусмотренном пунктами 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения с приложением копии муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Заявка на заключение соглашения предоставляется по форме, установленной приказом Комитета (далее - заявка).
11. Комитет в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет местной администрации муниципального образования уведомление о мотивированном отказе в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении о мотивированном отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.
13. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашения, представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств субсидий.
14. К заявке на предоставление субсидии должны быть приложены следующие документы:
1) пояснительная записка по мероприятию, включающая: описание заявляемого мероприятия (для ГТС указываются водные объекты, на которых расположены ГТС, наименование ближайших населенных пунктов, номер согласно инвентаризации ГТС, год строительства, год последнего капитального ремонта или реконструкции, собственник и эксплуатирующая организация), описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие (затопление населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры в период половодий и паводков, неудовлетворительное техническое состояние потенциально опасных ГТС);
2) документы, подтверждающие наличие угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в случае непроведения мероприятия: акт комиссионного обследования ГТС (с участием представителей Главного управления МЧС России по Псковской области (муниципальных органов, ответственных за предупреждение чрезвычайных ситуаций), копия письма Главного управления МЧС России по Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и (или) копия предписания Северо-Западного управления Ростехнадзора о необходимости капитального ремонта ГТС (при наличии);
3) сводный сметный расчет стоимости мероприятия, расчет стоимости мероприятия в текущих ценах лет реализации (в случае отсутствия проектной документации - расчет ориентировочной стоимости мероприятия по объекту - аналогу);
4) расчет размера потенциального ущерба в случае непроведения мероприятия, выполненный в соответствии с Методикой оценки вероятностного ущерба от вредного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт экономики минерального сырья и недропользования" в 2006 году:
5) фотоматериалы, подтверждающие сведения, отраженные в пояснительной записке по мероприятию.
15. Документы, указанные в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, подписанные (заверенные) главой местной администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом в установленном порядке, подаются в форме документов на бумажном носителе непосредственно в Комитет.
16. Комитет в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование);
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных замечаний местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидий на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящего Положения.
V. Перечень результатов и Порядок оценки эффективности использования субсидий
21. Результатами использования субсидии является:
1) количество потенциально опасных ГТС, приведенных к безопасному техническому состоянию.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VI. Контроль за целевым использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к государственной программе
Псковской области "Охрана
окружающей среды и
природных ресурсов"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Псковской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Экологическая безопасность и сохранение водных объектов" государственной программы Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов".
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
3. Предельный уровень софинансирования Псковской областью расходного обязательства муниципального образования устанавливается в размере, не превышающем 95 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в ГРОРО.
Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ в размере не более 50% от установленного объема.
5. Условием предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидий между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является участие местных администраций муниципальных образований в реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидий, предоставляемых местному бюджету муниципального образования, определяется по следующей формуле:
С = ПС - Р софин,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования из областного бюджета на финансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
ПС - полная стоимость работ по проведению мероприятий;
Р софин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
IV. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон Псковской области об областном бюджете).
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Субсидии предоставляются за счет поступающих в областной бюджет средств от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, платежей при добровольном возмещении такого вреда, а также административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случае, предусмотренном пунктами 22, 23, 25, 25.1 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), заявку на заключение Соглашения с приложением копии муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
11. Комитет в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет местной администрации муниципального образования уведомление о мотивированном отказе в заключении Соглашения.
12. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении о мотивированном отказе в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения.
13. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашения, представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств субсидий.
14. К заявке на предоставление субсидии должны быть приложены следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в ГРОРО;
2) копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
3) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
4) копия плана-графика выполнения работ (этапов работ) по каждому муниципальному контракту (гражданско-правовому договору).
15. В случае подачи заявки на предоставление субсидий для выплаты аванса в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения к заявке на предоставление субсидии прилагается копия контракта, в котором указан размер необходимого аванса.
16. Комитет в течение 5 календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование);
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении об отказе в перечислении субсидии.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидий на единый счет бюджета муниципального образования, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
V. Перечень результатов и Порядок оценки эффективности использования субсидий
21. Результатом использования субсидий является процент разработанной проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов с учетом положительного заключения государственной экспертизы (%).
22. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VI. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты:
1) об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 30 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31, 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 26 января 2024 г. N 13 "О государственной программе Псковской области "Охрана окружающей среды и природных ресурсов"
Вступает в силу с 27 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 января 2024 г. N 6000202401290004
газета "Псковская правда" от 2 февраля 2024 г. N 4