Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
от 26.01.2024 N 43-о
Административный регламент
предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - Министерство) государственной услуги по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) осуществляемых Министерством в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации (далее - граждане), выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющие право на получение социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ), а именно:
прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные по условиям Федерального закона N 125-ФЗ жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение социальных выплат на приобретение жилья имеют:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) не позднее 1 января 1992 года и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления социальной выплаты на приобретение жилья) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем социальной выплаты на приобретение жилья является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
1.2.2. От имени заявителя может действовать уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Предоставление государственной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Красноярского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления о принятии решения о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ, или об отказе в постановке на учет (далее - постановка (отказ в постановке) на учет).
2.3.2. Факт предоставления государственной услуги не подлежит внесению в реестровую запись.
2.3.3. Способом получения результата предоставления государственной услуги является получение заявителем уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет в виде почтового отправления или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, - в случае направления им заявления и прилагаемых документов в форме электронного пакета документа (далее - документы в электронной форме) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" официального сайта Министерства (далее - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет").
2.3.4. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не выдается (не направляется).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 (далее - Положение);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
3) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении, свидетельство об усыновлении);
4) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за периоды до 01.01.2020 (копия трудовой книжки либо сведения о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации);
5) справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
6) копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
7) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31.12.1991 до 01.01.2015 (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации).
2.6.2. Заявитель одновременно с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, вправе представить по собственной инициативе:
1) копии документов органа записи актов гражданского состояния, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельство о рождении);
2) выданные Фондом пенсионного и социального страхования:
а) страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя и членов его семьи;
б) сведения за периоды после 01.01.2020 о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации либо копию трудовой книжки;
в) документ, подтверждающий факт получения пенсионером пенсии;
3) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную ФГУ ССЭ - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
4) справку государственной службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
5) выданные органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации:
а) документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с заявителем;
б) документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01.01.2015 регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях заявителя;
6) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Копии документов, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 Административного регламента, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист Министерства заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю лично в день их представления.
2.6.4. В случае подачи заявления представителем предъявляется доверенность, оформленная в установленном порядке. Доверенность хранится в учетном деле заявителя.
2.6.5. В случае направления документов, указанных в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, и 2.6.2 Административного регламента, почтовым отправлением представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующий документ, или нотариально; подлинники документов не направляются.
2.6.6. При направлении документов в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" используется усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее - электронная подпись) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2.1 Административного регламента;
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
3) выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявлении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
2.11.1. Заявление с приложенными к нему документами регистрируется Министерством в день поступления.
2.11.2. В случае поступления документов в электронной форме в нерабочее время днем поступления заявления с приложенными к нему документами считается первый рабочий день, следующий за днем поступления документов в электронной форме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.3. Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.4. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Министерство в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
2.12.5. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы с заявителями должностных лиц.
2.12.6. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.12.7. Каждое рабочее место специалиста Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, к сети "Интернет", печатающим устройствам.
2.12.8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями или извлечениями из него;
срок предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.12.9. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, входа, выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение при наличии стойких расстройств функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида предоставление государственной услуги, когда это возможно, осуществляется по месту его жительства (месту пребывания) или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
однократное взаимодействие заявителя со специалистом Министерства в течение 10 минут в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги на приеме;
возможность взаимодействия заявителя со специалистом Министерства в случае получения заявителем консультации на приеме;
расположенность помещений, где предоставляется государственная услуга, в зоне доступности основных транспортных магистралей, в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта;
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью официального сайта Министерства;
возможность получения заявителем сведений о движении заявления о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
получение сведений о ходе выполнения государственной услуги.
2.13.2. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
удобство информирования заявителя, наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на информационных стендах, с использованием с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; сообщение указанной информации по телефону должностными лицами;
комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
обеспечение условий беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. При поступлении документы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственная услуга предоставляется с учетом следующих особенностей:
уведомление о принятии решения о постановке (об отказе в постановке) на учет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра строительства Красноярского края (далее - Министр) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем;
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном заявителю уведомлении о принятии решения о постановке (об отказе в постановке) на учет исправленный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра и направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
3.1.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
3.2.1. Проведение процедуры профилирования заявителя не предусмотрено.
3.3. Перечень административных процедур
3.3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (действия):
1) прием документов, указанных в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, 2.6.2 Административного регламента, и регистрация заявления;
2) направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет;
4) оформление и направление заявителю уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет;
5) исправление допущенных Министерством опечаток и ошибок в уведомлении о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.4. Прием документов, указанных в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, 2.6.2 Административного регламента, и регистрация заявления
3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Министерством документов, указанных в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, 2.6.2 Административного регламента.
Заявитель имеет право представить документы, указанные в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, 2.6.2 Административного регламента, по своему выбору лично, в виде почтового отправления, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.2. При представлении в Министерство документов, указанных в пунктах 2.6.1, в том числе заявления, 2.6.2 Административного регламента, лично заявителем, либо в виде почтового отправления заявление регистрируется специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота в день его поступления в Министерство.
3.4.3. Способами установления (идентификации) личности заявителя (представителя) являются:
при подаче заявления в Министерство лично, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (представителя);
при подаче заявления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - электронная подпись заявителя (представителя).
3.4.4. Специалист Министерства регистрирует поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предусмотренной Положением (далее - книга регистрации и учета).
3.5. Направление межведомственных запросов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления Министерством в срок указанный в пунктах 2.11.1, 2.11.2 Административного регламента.
3.5.2. Специалист Министерства при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, формирует и направляет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении необходимых документов (сведений), находящихся в распоряжении:
органа записи актов гражданского состояния;
Фонда пенсионного и социального страхования;
государственной службы занятости населения.
органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
3.5.3. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Закона N 210-ФЗ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.4. Максимальный срок для выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Министерством.
3.5.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении необходимых документов (сведений) из предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента - 5 рабочих дней со дня поступления в орган или организацию, предоставляющие документы, межведомственного запроса в соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента.
При поступлении информации об отсутствии документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (по результатам направления межведомственных запросов), специалист Министерства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление в письменной форме о необходимости представления таких документов способом, указанным в заявлении.
3.6. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 3.5.2 Административного регламента.
3.6.2. В зависимости от наличия или отсутствия критериев, указанных в пункте 2.8.2 Административного регламента, специалистом Министерства соответственно подготавливается проект приказа Министерства о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Министерством решения о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приказ Министерства о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.6.5. После подписания приказа о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет, специалист Министерства производит в книге регистрации и учета запись решения о постановке (отказе в постановке) на учет с указанием его номера и даты.
3.7. Оформление и направление заявителю уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание приказа о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.7.2. Уведомление о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет направляется Министерством почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения заявителю.
3.7.3. При поступлении документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра и направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.7.4. В уведомлении о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет указываются основания принятия такого решения и порядок его обжалования.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет специалистом Министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота и отправка его заявителю.
3.7.7. Заявителю сообщается по телефону о возможности получения им уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет лично.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.6. Факт направления (вручения) заявителю уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет фиксируется в книге регистрации и учета, в которой заявитель расписывается в получении уведомления, либо производится отметка реквизитов уведомления о принятии решения о постановке (отказе в постановке) на учет с указанием причин отказа.
3.8. Порядок исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в уведомлении о постановке (отказе в постановке) на учет
3.8.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение Министерством заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.8.2. В случае обнаружения в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, допущенных опечаток и ошибок заявитель подает в Министерство заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок в произвольной форме.
Заявитель имеет право представить заявление по своему выбору лично, в виде почтового отправления, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При представлении заявления лично заявителем, либо в виде почтового отправления заявление регистрируется специалистом Министерства, в системе электронного документооборота в день его поступления в Министерство.
3.8.3. Способами установления (идентификации) личности заявителя (представителя) являются:
при подаче заявления в Министерство лично, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (представителя);
при подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - электронная подпись заявителя (представителя).
3.8.4. Специалист Министерства в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, исправляя допущенные опечатки и ошибки, который направляется почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня подписания Министром.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений, осуществляется уполномоченными должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция органов, предоставляющих государственную услугу, осуществляющих регламентируемые действия, устная и письменная информация должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица органов, предоставляющих государственную услугу, немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.1.2 Должностные лица органов, предоставляющих государственную услугу несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органов, предоставляющих государственную услугу) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается 1 раз в пять лет в случае хотя бы одного обращения заявителя за указанный период.
4.2.2. Для проведения проверок в органах, предоставляющих государственную услугу, создаются комиссии, в состав которых включаются уполномоченные должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги. Проверки осуществляется на основании приказов органов, предоставляющих государственную услугу.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверок, проведенных комиссиями органов, предоставляющих государственную услугу, подписываются их председателями членами комиссий, уполномоченными должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу.
Проверяемые под подпись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Обязательному размещению на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, подлежит информация для заявителей:
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
об органах государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием официального сайта Министерства;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Формы жалоб и способы их подачи по выбору заявителя:
в форме документов на бумажном носителе - передаются непосредственно в органы, предоставляющие государственную услугу, или направляются по почте в адрес органов, предоставляющих государственную услугу;
в форме электронных документов - направляются в органы, предоставляющие государственную услугу, посредством официального сайта Министерства.
Исполняющий обязанности министра строительства Красноярского края |
М.С. Рабушко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 26 января 2024 г. N 43-о "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.