Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 11 апреля 2018 г. N 528
(в ред. от 10 января 2024 г. N 03)
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петровского муниципального округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Петровского муниципального округа Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петровского муниципального округа Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа Петровского муниципального округа Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия отделов и органов администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы Программы, администрация).
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
Муниципальный проект (программа), соответствующий сфере реализации одной Программы, отражается в составе этой Программы в виде ее подпрограммы или основного мероприятия подпрограммы Программы.
Муниципальный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких Программ, отражается в составе соответствующих Программ в виде их подпрограмм или основных мероприятий подпрограмм Программ.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляются отделом или органом администрации, определенным администрацией в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными отделами и органами администрации - соисполнителями Программы (далее - соисполнители Программы) и (или) муниципальными организациями Петровского муниципального округа Ставропольского края, хозяйственными товариществами и обществами с муниципальным участием Петровского муниципального округа Ставропольского края, общественными и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
6. Программа разрабатывается сроком на 6 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Петровского муниципального округа Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации.
8. Программа утверждается нормативным правовым актом администрации. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке Программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается администрацией путем принятия распоряжения администрации об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) периоды реализации Программ;
3) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня Программ формируется отделом стратегического планирования и инвестиций администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края по согласованию с финансовым управлением администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее соответственно - отдел стратегического планирования, финансовое управление).
12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (далее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, вносятся отделами и органами администрации в отдел стратегического планирования и финансовое управление до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Отдел стратегического планирования и финансовое управление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Отдел стратегического планирования в срок до 01 марта года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании согласованных с финансовым управлением предложений отделов и органов администрации формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
13. Принятие администрацией решения об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - бюджет округа) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые разрабатываются отделом стратегического планирования по согласованию с финансовым управлением и утверждаются распоряжением администрации (далее - методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отделом стратегического планирования и финансовым управлением.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 сентября текущего года в отдел стратегического планирования, финансовое управление и Контрольно-счетную палату на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование отделом стратегического планирования проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте 1 пункта 23 настоящего Порядка.
Согласование финансовым управлением проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым администрацией, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период.
17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела стратегического планирования и (или) финансового управления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.
Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела стратегического планирования и (или) финансового управления, направляется в отдел стратегического планирования и (или) финансовое управление на повторное согласование.
Повторное согласование отделом стратегического планирования и (или) финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, доработанного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела стратегического планирования и (или) финансового управления.
18. Вместе с проектом Программы в отдел стратегического планирования, финансовое управление и Контрольно-счетную палату ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований бюджета округа по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств Петровского муниципального округа Ставропольского края с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Петровского муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер муниципального регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Петровского муниципального округа Ставропольского края и сроков их принятия;
4) сведения о формах федерального статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или органом исполнительной власти Ставропольского края, администрацией или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
19. После получения положительных заключений отдела стратегического планирования и финансового управления, Контрольно-счетной палаты проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы для утверждения в администрацию.
20. Программа утверждается в срок до 25 декабря текущего года.
21. Отдел стратегического планирования обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
22. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Программы подлежат обязательному размещению ответственным исполнителем Программы на официальном сайте администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации).
III. Требования к содержанию Программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края на долгосрочный период, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, основными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края с учетом использования средств бюджета округа;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов налоговых расходов бюджета округа;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;
2) приоритеты и цели реализуемой в Петровском муниципальном округе Ставропольского края муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Петровского муниципального округа Ставропольского края;
3) весовые коэффициенты, отражающие значимость (вес) цели и задачи
Программы, указанные в пункте 27 настоящего Порядка;
4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);
5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;
6) информацию о региональных и муниципальных проектах, реализуемых в рамках Программы;
7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых значений по годам реализации Программы;
8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Программы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;
9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований бюджета округа;
10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет округа на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;
11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;
12) оценку объема налоговых расходов бюджета округа;
13) предельные объемы средств бюджета округа на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального округа Ставропольского края).
25. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы.
В случае предоставления в рамках Программы субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы значения результатов предоставления таких субсидий включаются в состав показателей решения задач соответствующей подпрограммы Программы.
26. Проект Программы (проект изменений, вносимых в Программу) может быть подготовлен в соответствии с положениями требований (рекомендаций) к срокам и содержанию государственных программ субъектов Российской Федерации в случае установления федеральными органами исполнительной власти подобных требований (рекомендаций).
27. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий
значимость (вес):
цели Программы в достижении стратегических целей социально-экономического развития округа, Ставропольского края в сравнении с другими целями Программы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития округа;
задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее - весовой коэффициент).
28. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.
Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы государственных и муниципальных услуг (работ), значения результатов предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, сводные показатели результативности применения мер муниципального регулирования).
IV. Финансовое обеспечение реализации Программы
29. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Петровского муниципального округа Ставропольского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета округа. Распределение бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию Программ (подпрограмм Программ) утверждается решением Совета Петровского муниципального округа Ставропольского края о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
30. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Петровского муниципального округа Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
31. В ходе исполнения бюджета округа показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа.
32. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществляться в том числе за счет средств муниципальных унитарных предприятий Петровского муниципального округа Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер государственного и муниципального регулирования.
V. Управление Программой и контроль за ее реализацией
33. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.
Детальный план-график реализации Программы ежегодно разрабатывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методическими указаниями и утверждается правовым актом администрации, органа администрации - ответственного исполнителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и отделом стратегического планирования до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел стратегического планирования.
34. Изменения в детальный план-график реализации Программы согласовываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отделом стратегического планирования и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Программы направляются в отдел стратегического планирования.
35. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходимости ее корректировки, связанной с:
1) ежегодным формированием и утверждением бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализацией решений администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края по итогам оценки эффективности реализации Программ;
3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет округа;
4) утверждением новых правил (порядков) предоставления и распределения субсидий бюджету Петровского муниципального округа Ставропольского края или корректировкой действующих правил (порядков) предоставления и распределения таких субсидий;
5) предоставлением новых субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию отдельных мероприятий в сфере реализации Программы или корректировкой действующих правил (порядков) предоставления таких субсидий в части результатов предоставления субсидий;
6) включением в Программу новых подпрограмм, основных мероприятий подпрограмм Программы;
7) включением в Программу показателей решения задач подпрограммы Программы и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы, соответствующих показателям, результатам и объемам финансового обеспечения реализации региональных проектов и (или) муниципальных проектов, отраженных в виде основных мероприятий подпрограммы Программы, паспорта которых утверждены в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Петровском муниципальном округе Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края, и уточнением таких показателей и (или) объемов и источников финансового обеспечения реализации основных мероприятий подпрограммы Программы по результатам внесения изменений в региональные проекты и (или) муниципальные проекты.
8) изменением, расширением характеристики основных мероприятий, а также сроков их реализации.
36. Внесение изменений в Программу по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 15, пунктами 16, 17, 19 (за исключением случаев приведения Программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, в соответствие с решением Совета депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - решение Совета депутатов) о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период), 21 и 22 настоящего Порядка.
При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на повторное согласование в отдел стратегического планирования и финансовое управление после принятия решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения, вносимые в Программу по основанию, указанному в подпунктах 4 и 5 пункта 35 настоящего Порядка, согласовываются отделом стратегического планирования в части целевых показателей результативности использования субсидий, указанных в пункте 25 настоящего Порядка и их значений, соответствующих показателям решения задач подпрограммы Программы.
Внесение изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "8" пункта 35 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением требований для разработки Программ, установленных пунктом 14, абзацем первым пункта 15 и пунктами 16, 17, 19, 21 и 22 настоящего Порядка.
Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "2" - "8" пункта 35 настоящего Порядка, утверждаются в течение 3 месяцев со дня возникновения такого основания.
В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах "4" - "8" пункта 35 настоящего Порядка, основанием для таких изменений является соответствующее поручение первого заместителя (заместителя) главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей).
Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в Контрольно-счетную палату округа для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.
В случае включения в Программу новых основных мероприятий подпрограммы Программы или изменения, расширения характеристики основных мероприятий или сроков реализации основных мероприятий, а также индикаторов достижения целей Программы или показателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка, в отдел стратегического планирования вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка.
37. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел стратегического планирования ежеквартально осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг хода реализации Программы).
Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел стратегического планирования информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела стратегического планирования и финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.
38. Финансовое управление ежеквартально (за исключением IV квартала), в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел стратегического планирования информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.
39. Отдел стратегического планирования ежеквартально, в срок до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала) направляет главе Петровского муниципального округа Ставропольского края и размещает на официальном сайте администрации результаты мониторинга хода реализации Программ.
40. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется первому заместителю (заместителю) главы администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей), а также в отдел стратегического планирования и финансовое управление.
41. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Программы;
2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин такого невыполнения);
3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;
4) сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;
5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.
42. При необходимости в соответствии с поручениями главы Петровского муниципального округа Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации.
43. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел стратегического планирования информацию о кассовых расходах бюджета округа на реализацию Программ.
44. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела стратегического планирования, финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
45. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Петровского муниципального округа Ставропольского края, утвержденной постановлением администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края (далее - оценка эффективности реализации Программ), и направляет результаты оценки эффективности реализации Программ в отдел стратегического планирования и ответственным исполнителям Программ.
46. Оценка эффективности реализации Программы основывается на сопоставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:
1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;
2) степень соответствия кассовых расходов бюджета округа на реализацию Программы, фактических объемов налоговых расходов бюджета округа, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.
47. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективности реализации Программ отдел стратегического планирования ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:
1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;
2) результаты реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, региональных проектов и муниципальных проектов;
3) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;
4) сведения о степени соответствия кассовых расходов бюджета округа на реализацию Программ, фактических объемов налоговых расходов бюджета округа, фактических расходов участников Программы и фактических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в части, касающейся хода реализации соответствующих Программ;
6) оценку эффективности реализации Программ;
7) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Российской Федерации, Ставропольского края и Петровского муниципального округа, приоритизации целей Программы (при необходимости);
8) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам ответственных исполнителей Программы или соисполнителей Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффективной реализации Программы от недобросовестного выполнения должностных обязанностей должностных лиц ответственных исполнителей Программы или соисполнителей Программы).
48. Отдел стратегического планирования ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, вносит для рассмотрения в установленном порядке на заседании администрации сводный годовой доклад.
49. Администрация Петровского муниципального округа по итогам рассмотрения сводного годового доклада по предложению главы Петровского муниципального округа Ставропольского края, первого заместителя (заместителя) главы Петровского муниципального округа Ставропольского края (в соответствии с распределением обязанностей) может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований бюджета округа на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных мероприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года и (или) необходимости корректировки Программ в текущем году.
50. Годовые отчеты подлежат размещению на официальном сайте администрации и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление". Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации.
51. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет главы Петровского муниципального округа Ставропольского края о результатах деятельности администрации, представляемый в Совет депутатов Петровского муниципального округа Ставропольского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петровского муниципального округа Ставропольского края от 10 января 2024 г. N 03 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.