Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 13.09.2023 N 26-01-06-862
"УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 10 сентября 2021 г. N 26-01-06-908
Положение
об осуществлении закупок в Министерстве образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления закупок в Министерстве образования и науки Пермского края (далее - Министерство, заказчик) от этапа планирования закупок до этапа исполнения государственных контрактов.
1.2. Сектор контрактной службы отдела организации закупок и ведомственного контроля министерства (далее - сектор контрактной службы) отвечающий за осуществление закупок в Министерстве, в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок Российской Федерации и Пермского края.
II. Планирование закупок
2.1. Отдел экономического анализа и планирования общего и высшего образования, отдел экономического анализа и планирования дошкольного и дополнительного образования управления экономики образования (далее - отдел экономического анализа) в срок до 20 августа текущего финансового года формирует перечень мероприятий, перечень мероприятий в сфере науки и высшего образования, объемов средств и способов закупки товаров и услуг на их проведение на очередной финансовый год и плановый период в сфере образования (далее - перечень мероприятий).
Информация по мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период проверяется и уточняется отделом экономического анализа с государственными гражданскими служащими, ответственными за проведение мероприятий федеральных и краевых программ (далее - ответственные за проведение мероприятия) в рабочем порядке.
Перечнем мероприятий устанавливаются: мероприятия, мероприятия в сфере образования и науки, объем средств и способы закупок товаров, работ, услуг на их проведение, ответственные за проведение мероприятия.
Перечень мероприятий в установленном порядке утверждается приказом Министерства.
2.2. На основании сформированных отделом экономического анализа, государственным казенным учреждением "Единый центр учета" бюджетных заявок в "АЦК - планирование" на развитие системы образования на очередной финансовый год и плановый период и утвержденного перечня мероприятий, сектор контрактной службы формирует план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период (далее - ПГ) в срок до 30 ноября текущего финансового года.
2.3. Сектор контрактной службы формирует и размещает (утверждает) в Региональной информационной системе в сфере закупок Пермского края (далее - РИС ЗАКУПКИ ПК) с последующей интеграцией в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) ПГ на основании направленных государственными гражданскими служащими, ответственными за формирование технического задания (далее - ответственный специалист за ТЗ):
2.3.1. технических заданий, заполненных по формам согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему Положению, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) (например, запрос коммерческих предложений потенциальным исполнителям - не менее пяти, ответы на запрос от потенциальных исполнителей - не менее трех) или сметы (например, запрос коммерческих предложений потенциальным поставщикам, подрядчикам, исполнителям - не менее пяти, ответы на запрос от потенциальных поставщиков, подрядчиков, исполнителей), сформированной на основании информации от поставщика (подрядчика, исполнителя), информации о показателях, требованиях к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным и иным характеристикам товара, соответствующих требованиям, не менее чем от двух производителей по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (при осуществлении закупки с НМЦК 3 млн. рублей и более на поставку товаров или на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых включается поставка товара), предоставленных ответственными за проведение мероприятий;
2.3.2. информации, указанной в пункте 2.3.1 настоящего Положения, о планируемых закупках для обеспечения рабочего процесса в Министерстве за счет средств аппарата, предоставленной отделом управления имуществом и администрирования доходов управления экономики Министерства (далее - отдел управления имуществом), отделом организационного и документационного обеспечения Министерства;
2.3.3. информации, указанной в пункте 2.3.1 настоящего Положения, о планируемых закупках для обеспечения рабочего процесса управления надзора и контроля в сфере образования Министерства, предоставленной отделом по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства (далее - отдел по обеспечению переданных полномочий).
2.4. Информация для формирования ПГ, указанная в пунктах 2.3.1 - 2.3.3 настоящего Положения, предоставляется в срок до 31 октября текущего финансового года в Модифицированной системе электронного документооборота (далее - МСЭД) в отдел организации закупок и ведомственного контроля ответственными специалистами за ТЗ. Информация обязательно проходит согласование с отделом экономического анализа, с руководителями структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией и полномочиями, заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства.
2.5. Способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
открытый конкурс в электронной форме;
электронный аукцион;
единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
2.6. В случае если закупка, предусмотренная ПГ, включая закупки для нужд Министерства и закупки для нужд управления надзора и контроля в сфере образования Министерства, не может быть осуществлена в сроки согласно утвержденному ПГ, ответственный специалист за ТЗ направляет служебную записку в отдел организации закупок и ведомственного контроля в МСЭД. Информация обязательно проходит согласование с отделом экономического анализа, с руководителями структурных подразделений Министерства в соответствии с их компетенцией и полномочиями, заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства.
Сектор контрактной службы вносит соответствующие изменения в ПГ.
Внесенные изменения в ПГ размещаются (утверждаются) в РИС ЗАКУПКИ ПК с последующей интеграцией в ЕИС.
III. Требования к техническому заданию (спецификации) на поставку товара, оказание услуг, выполнение работ
3.1. При разработке технического задания (спецификации) не допускается включать:
требования к деловой репутации участника закупок;
требования к участнику закупок (в том числе требования к квалификации участника закупок, включая наличие у участника закупок опыта работы);
требования о наличии у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов;
иные сведения, ограничивающие число участников закупок.
Техническое задание (спецификация) разрабатывается строго по формам согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему Положению, за исключением случаев, когда в соответствии с предметом закупки утверждено типовое техническое задание.
3.2. В случае разработки технического задания (спецификации) на проведение профильных лагерей, семинаров, конференций и других схожих по специфике мероприятий в техническое задание в обязательном порядке включается требование к отчетности: предоставление списков участников, видео, фото о проведении мероприятия.
3.3. Техническое задание (спецификация) для осуществления закупки согласовывается в МСЭД с руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией и полномочиями, с руководителями структурных подразделений отдела экономического анализа в соответствии с их компетенцией и полномочиями, сектором контрактной службы (в части недопущения включения в Техническое задание (спецификацию) ограничений, сокращающих количество участников), заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений и направляется в отдел организации закупок и ведомственного контроля.
3.4. Ответственный специалист за ТЗ несет ответственность за разработанное техническое задание (спецификацию), за установленные требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
IV. Требования к техническому заданию (спецификации) на оказание услуг в сфере информационных технологий и на поставку компьютерного оборудования и программного обеспечения
4.1. Ответственный специалист за ТЗ для осуществления закупок на оказание услуг в сфере информационных технологий и на поставку компьютерного оборудования и программного обеспечения соблюдает требования, установленные:
4.1.1. разделом III настоящего Положения;
4.1.2. указом губернатора Пермского края от 28 декабря 2017 года N 165 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, подведомственных им учреждений при осуществлении функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае и внесении изменений в Указ губернатора Пермского края 11 апреля 2017 г. N 53 "О централизации функций в сфере региональной информатизации и использования информационно-коммуникационных технологий в Пермском крае".
4.2. Техническое задание (спецификация) для осуществления закупки согласовывается в МСЭД с руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией и полномочиями, с руководителями структурных подразделений отдела экономического анализа в соответствии с их компетенцией и полномочиями, отделом информационных технологий, сектором контрактной службы (в части недопущения включения в Техническое задание (спецификацию) ограничений, сокращающих количество участников), заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений и направляется в отдел организации закупок и ведомственного контроля.
4.3. Ответственный специалист за ТЗ несет ответственность за разработанное Техническое задание (спецификацию), за установленные требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
V. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
5.1. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется ответственным специалистом за ТЗ и согласовывается с сектором контрактной службы с целью не превышения установленного объема таких закупок Законом N 44-ФЗ.
5.2. Сектор контрактной службы в течение 3 рабочих дней со дня получения согласованного в МСЭД технического задания (спецификации) для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный ППИ), формирует пакет документов для осуществления такой закупки (проект государственного контракта, техническое задание (спецификация), смета).
5.3. В соответствии с приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27 марта 2020 г. N СЭД-32-01-04-38 "Об осуществлении закупок товаров, работ, услуг "малого" объема с использованием информационных систем" (далее - приказ об осуществлении закупок "малого" объема) заказчик осуществляет закупки у единственного ППИ в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с использованием Автоматизированной информационной системы "Портал Поставщиков" (далее - Портал поставщиков).
5.4. Приказом об осуществлении закупок "малого" объема утверждены:
перечень товаров, работ, услуг "малого" объема, закупка которых может осуществляться без использования информационных систем;
перечень товаров, работ, услуг "малого" объема, закупка которых осуществляется путем проведения котировочных сессий Портала поставщиков.
5.5. Сформированный пакет документов (проект государственного контракта, техническое задание (спецификация), смета) для осуществления закупки с единственным ППИ в соответствии с пунктами 6, 14 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ сектором контрактной службы направляется в Министерство финансов Пермского края, управление казначейского исполнения бюджета посредством РИС ЗАКУПКИ ПК для осуществления финансового контроля за заключением такого государственного контракта.
5.6. Государственный контракт с единственным ППИ от лица заказчика подписывается заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Государственный контракт, размещенный на Портале поставщиков, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, подписывается посредством усиленной электронной квалифицированной подписи (далее - усиленная электронная подпись) обеими сторонами: поставщиком (исполнителем) и заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Государственный контракт в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ согласно перечню товаров, работ, услуг "малого" объема, закупка которых может осуществляться без использования информационных систем, утвержденный приказом об осуществлении закупок "малого" объема, заключается путем подписания такого государственного контракта в бумажном виде обеими сторонами: поставщиком (исполнителем) и заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений.
5.7. Регистрация государственного контракта осуществляется сектором контрактной службы.
Зарегистрированный государственный контракт передается на хранение в отдел управления имуществом.
5.8. Информация о заключенном государственном контракте с единственным ППИ размещается в реестре государственных контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС сектором контрактной службы.
VI. Требования к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта
6.1. Для расчета НМЦК ответственный специалист за ТЗ направляет официальный запрос на предоставление ценовых предложений не менее 5 потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) посредством МСЭД с указанием конкретных адресатов за подписью руководителя структурного подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией. Полученные ответы на запрос не менее чем от 3 потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регистрируются в МСЭД.
Сектор контрактной службы осуществляет проверку предоставленных ценовых предложений на предмет достоверности посредством электросвязи.
В случае выявления факта предоставления недостоверной информации оформляется служебная записка министру о проведении служебной проверки в отношении ответственного специалиста за ТЗ, предоставившего ценовые предложения.
6.2. Источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, могут быть:
данные государственной статистической отчетности;
официальные сайты;
реестр государственных контрактов (которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств);
общедоступные результаты изучения рынка;
исследования рынка;
иные источники информации.
VII. Формирование документации с НМЦК до 3 миллионов рублей
7.1. Сектор контрактной службы с момента получения согласованного технического задания (спецификации) и обоснования НМЦК, включающего сведения, использованные для обоснования НМЦК, в течение 10 рабочих дней формирует документацию на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - документация) в соответствии со способами, утвержденными ПГ.
7.2. Размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и электронном аукционе составляет один процент от НМЦК.
7.3. Документация утверждается заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений.
VIII. Размещение и проведение закупок с НМЦК до 3 миллионов рублей
8.1. Документация размещается сектором контрактной службы в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
8.2. В случае поступления запроса о даче разъяснений положений документации в части технического задания (спецификации) ответственный специалист за ТЗ в течение одного рабочего дня готовит разъяснения на поступивший запрос.
Разъяснения предоставляются в сектор контрактной службы.
8.3. В случае поступления запроса о даче разъяснений иных положений документации сектор контрактной службы в течение одного рабочего дня готовит разъяснения на поступивший запрос.
8.4. Сектор контрактной службы размещает в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС разъяснения на положения документации, как в части технического задания (спецификации), так и в части иных положений документации в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
IX. Формирование документации с НМЦК 3 миллиона рублей и более
9.1. Сектор контрактной службы с момента получения согласованного технического задания (спецификации), обоснования НМЦК, включающего сведения, использованные для обоснования НМЦК, информации о показателях, требованиях к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным и иным характеристикам товара, соответствующих требованиям, не менее чем от двух производителей, с НМЦК от 3 млн. до 5 млн. рублей, в течение 2 рабочих дней направляет в РИС ЗАКУПКИ ПК заявку на проведение экспертизы НМЦК при осуществлении закупок для нужд Пермского края (далее - экспертиза НМЦК).
9.2. Анализ документов, прилагаемых к заявке на проведение экспертизы НМЦК, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней, следующих за днем подачи заявки на проведение экспертизы НМЦК. По результатам проведения экспертизы НМЦК выдается положительное или отрицательное (при наличии замечаний к определению НМЦК) заключение экспертизы НМЦК.
При получении отрицательного заключения в РИС ЗАКУПКИ ПК сектор контрактной службы направляет замечания ответственному специалисту за ТЗ. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи заключения ответственный специалист за ТЗ вносит изменения и направляет в сектор контрактной службы исправленные документы. Доработанная заявка на проведение экспертизы НМЦК направляется в течение 1 рабочего дня на повторную экспертизу НМЦК в РИС ЗАКУПКИ ПК сектором контрактной службы.
9.3. При получении согласованного технического задания (спецификации), обоснования НМЦК, включающего сведения, использованные для обоснования НМЦК, информации о показателях, требованиях к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным и иным характеристикам товара, соответствующих требованиям, не менее чем от двух производителей (при поставке товара или на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар), с НМЦК 5 млн. рублей и более сектор контрактной службы осуществляет организацию прохождения экспертизы НМЦК в РИС ЗАКУПКИ ПК в порядке, установленном пунктами 9.1, 9.2 настоящего Положения.
9.3.1. После получения заключения экспертизы НМЦК сектор контрактной службы направляет в РИС ЗАКУПКИ ПК предложение о включении заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг в повестку заседания Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд Пермского края (далее - МРГ) в течение 1 рабочего дня после получения заключения экспертизы НМЦК.
9.3.2. За 7 рабочих дней до установленной даты рассмотрения заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг на заседании МРГ сектор контрактной службы посредством РИС ЗАКУПКИ ПК направляет прилагаемые к заявке на осуществление закупок товаров, работ, услуг документы:
проект государственного контракта;
техническое задание (спецификация);
обоснование НМЦК, включающее сведения, использованные для обоснования НМЦК;
копию положительного заключения экспертизы НМЦК;
информацию о показателях, требованиях к техническим, функциональным (потребительским свойствам), качественным и иным характеристикам товара, соответствующих требованиям, не менее чем от двух производителей, (при поставке товара или на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар), документы, подтверждающие достоверность информации о характеристиках товара, соответствующих требованиям, не менее чем от двух производителей;
критерии оценки заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг, окончательных предложений участников закупки, их величины значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг (в случае осуществления закупки путем проведения конкурса в электронной форме);
документ подтверждающий согласование технического задания (спецификации) с государственным бюджетным учреждением Пермского края "Центр информационного развития Пермского края", документ, подтверждающий согласование проекта государственного контракта с Министерством информационного развития и связи Пермского края в случае осуществления закупки компьютерного оборудования и программного обеспечения, ИТ-услуг.
9.3.3. По результатам рассмотрения заявки на осуществление закупок товаров, работ, услуг МРГ принимает решение, которое оформляется протоколом, в котором:
согласовывает заявку на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
отклоняет заявку на осуществление закупок товаров, работ, услуг;
согласовывает заявку на осуществление закупок товаров, работ, услуг при условии внесения заказчиком исправлений по замечаниям МРГ.
9.4. По результатам прохождения экспертизы НМЦК в отношении закупок с НМЦК от 3 млн. рублей до 5 млн. рублей, рассмотрения закупки на заседании МРГ в отношении закупок с НМЦК 5 млн. рублей и более сектор контрактной службы формирует и направляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в РИС ЗАКУПКИ ПК в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) не менее чем за 11 рабочих дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки.
9.5. Уполномоченный орган рассматривает заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает проект документации и направляет ее в сектор контрактной службы для утверждения заказчиком.
X. Размещение и проведение закупок с НМЦК 3 миллиона рублей и более
10.1. Документация размещается Уполномоченным органом в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС в порядке и сроки, установленные Законом N 44-ФЗ.
10.2. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса направляет его в сектор контрактной службы для подготовки проекта разъяснения.
10.3. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации в части технического задания (спецификации) сектор контрактной службы направляет запрос ответственному специалисту за ТЗ. В течение одного рабочего дня ответственный специалист за ТЗ готовит разъяснения на поступивший запрос.
Разъяснения предоставляются в сектор контрактной службы.
10.4. В случае поступления запроса о разъяснении иных положений документации сектор контрактной службы в течение одного рабочего дня готовит разъяснения на поступивший запрос.
10.5. Сектор контрактной службы не позднее 14-00 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении положений документации от Уполномоченного органа, направляет проект разъяснения в Уполномоченный орган для его подготовки и размещения.
XI. Обеспечение исполнения государственного контракта
11.1. При заключении государственного контракта по итогам проведенных закупок, поставщик (подрядчик, исполнитель) должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения государственного контракта.
11.2. В случаях если НМЦК государственного контракта:
до 5 млн. руб. (включительно) процент обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается 10% от НМЦК (цены контракта);
свыше 5 млн. руб. до 10 млн. руб. (включительно) процент обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается 20% от НМЦК (цены контракта);
от 10 млн. руб. и более процент обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается 30% от НМЦК (цены контракта).
11.3. Порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта в обязательном порядке предусматривается в государственном контракте в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ.
XII. Гарантийные обязательства
12.1. При определении поставщика на поставку машин и оборудования (далее - товар) в документации, проекте государственного контракта заказчик вправе установить требование обеспечения гарантийных обязательств поставленного товара.
В случаях если НМЦК государственного контракта:
до 5 млн. руб. (включительно) процент обеспечения гарантийных обязательств устанавливается 10% от НМЦК;
свыше 5 млн. руб. до 10 млн. руб. (включительно) процент обеспечения гарантийных обязательств устанавливается 7% от НМЦК;
от 10 млн. руб. и более процент обеспечения гарантийных обязательств устанавливается 5% от НМЦК.
Порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств поставщиком устанавливается в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ.
12.2. В случае установления требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара осуществляется после предоставления поставщиком такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Поставщик предоставляет документы об обеспечении гарантийных обязательств ответственному специалисту за ТЗ.
Документы о предоставлении гарантийных обязательств передаются в отдел управления имуществом.
XIII. Рассмотрение жалоб
13.1. В случае поступления жалобы от участника закупки в контрольный орган в сфере закупок:
13.1.1. в части технического задания (спецификации) - ответственный специалист за ТЗ не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы готовит письменные объяснения и возражения на жалобу;
ответственный специалист сектора контрактной службы формирует сведения и документы (оригиналы и заверенные копии), необходимые для рассмотрения жалобы:
извещение о проведении закупки;
документацию со всеми приложениями и изменениями;
все протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок;
аудиозапись процедуры;
положение (приказ) о составе комиссии по осуществлению закупок;
заявки на участие в закупке;
проект контракта (контракта в случае его заключения);
другие документы необходимые для рассмотрения жалобы по существу;
13.1.2. в части документации - сектор контрактной службы не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы готовит возражения и представляет их в день заседания комиссии контрольного органа в сфере закупок.
13.2. Ответственному специалисту сектора контрактной службы явка на заседание комиссии контрольного органа в сфере закупок обязательна.
XIV. Заключение государственного контракта
14.1. При заключении государственного контракта изменение существенных условий исполнения контракта не допускается.
14.2. По результатам проведенных закупок сектор контрактной службы формирует проект государственного контракта путем включения в него предложения победителя закупки, и направляет ему проект государственного контракта в сроки, установленные Законом N 44-ФЗ, для подписания.
14.3. Подписанный победителем государственный контракт подписывается заказчиком при условии предоставления обеспечения исполнения контракта.
Подписанный обеими сторонами государственный контракт считается заключенным.
Заключение государственных контрактов по итогам проведенных закупок конкурентными способами осуществляется в ЕИС посредством усиленной электронной подписи обеими сторонами: победителем и Министерством в лице заместителем министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства.
14.4. Регистрация государственного контракта осуществляется сектором контрактной службы.
Зарегистрированный государственный контракт передается на хранение в отдел управления имуществом.
14.5. Информация о заключенном государственном контракте в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ размещается в реестре государственных контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС сектором контрактной службы.
XV. Исполнение государственного контракта
15.1. По итогам исполнения государственного контракта подписывается документ о приемке.
15.2. Документ, установленный пунктом 15.1 настоящего Положения, подписывается:
руководителями структурных подразделений в соответствии с их полномочиями и компетенцией, курирующими данные направления;
по направлению развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений - начальником управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерства, курирующим данное направление.
15.3. Контроль за исполнением государственного контракта, за своевременное представление отчетных документов (в том числе обеспечение гарантийных обязательств (при наличии)), за приемку результатов, за подписание документа о приемке, за оформление разрешений на оплату (согласование), за оформление дополнительных соглашений (согласование), направление уведомления о принятии Министерством решения о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке, осуществляют руководители структурных подразделений в рамках компетенции.
15.4. Этапы исполнения государственного контракта:
исполнение без нарушений условий государственного контракта;
ненадлежащее исполнение в связи с нарушением условий государственного контракта;
изменение или расторжение государственного контракта.
15.4.1. При исполнении государственного контракта без нарушения условий ответственный специалист за ТЗ:
подписанные обеими сторонами отчетные документы представляет в сектор контрактной службы в день их подписания для размещения данной информации в реестре контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС;
оформляет разрешение на оплату согласно представленным отчетным документам поставщика (подрядчика, исполнителя), которое согласовывает с отделом экономического анализа, заместителем министра, курирующим управление экономики образования, отделом управления имуществом в части касающейся, отделом по обеспечению переданных полномочий в части касающейся и представляет заместителю министра в соответствии с его компетенцией и полномочиями или начальнику управления развития сети и обеспечения безопасности образовательных учреждений для утверждения.
15.4.2. В случае ненадлежащего исполнения государственного контракта ответственный специалист за ТЗ:
подписанные отчетные документы обеими сторонами представляет в сектор контрактной службы в день их подписания для размещения данной информации в реестре контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС;
оформляет разрешение на оплату согласно представленным отчетным документам поставщика (подрядчика, исполнителя), которое согласовывает с отделом экономического анализа, отделом управления имуществом, заместителями министра и утверждает министром.
Последующие действия за ненадлежащее исполнение государственного контракта осуществляются в соответствии с пунктами 15.6 - 15.8 настоящего Положения.
15.4.3. В случае изменения государственного контракта оформляется дополнительное соглашение.
Дополнительное соглашение в обязательном порядке согласовывается по МСЭД с сектором контрактной службы, отделом экономического анализа, отделом управления имуществом, заместителями министра.
Подписание дополнительного соглашения осуществляется не позднее чем в течение 2 рабочих дней после принятия такого решения, после согласования его в МСЭД.
Регистрация дополнительного соглашения осуществляется в отделе управления имуществом.
Зарегистрированное и подписанное дополнительное соглашение предоставляется в сектор контрактной службы в день подписания.
Информация о заключенном дополнительном соглашении в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ размещается в реестре государственных контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС сектором контрактной службы.
Дополнительное соглашение передается на хранение в отдел управления имуществом и является неотъемлемой частью государственного контракта.
15.4.4. Расторжение государственного контракта допускается:
по соглашению сторон;
по решению суда;
в случае одностороннего отказа стороны от исполнения государственного контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ и гражданским законодательством.
В случае расторжения государственного контракта по соглашению сторон соблюдается порядок, установленный в пункте 15.4.3 настоящего Положения.
В случае расторжения государственного контракта по решению суда информация о таком решении размещается в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ в реестре государственных контрактов в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС сектором контрактной службы.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направляется в сектор контрактной службы для размещения в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта вступает в силу и государственный контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя). Датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в государственной контракте. При невозможности получения подтверждения уведомления датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика в ЕИС.
Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым был расторгнут государственный контракт по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта в связи с существенным нарушением ими условий государственного контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения направляется сектором контрактной службы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.
15.5. Контроль за оформлением отчетных документов, являющихся основанием для оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы, осуществляет отдел управления имуществом в части касающейся, отдел по обеспечению переданных полномочий в части касающейся.
15.6. Расчет и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) за нарушение исполнения условий государственного контракта, осуществляет сектор контрактной службы.
Оформление требования об уплате неустоек поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется сектором правой работы и посредством МСЭД направляется в сектор контрактной службы.
15.7. Направление требования об уплате неустоек поставщику (подрядчику, исполнителю) осуществляется по МСЭД с направлением требования заказным письмом с уведомлением. Отдел управления имуществом и сектор правовой работы включаются в рассылку.
15.8. Срок удовлетворения выставленных Министерством в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) требований составляет пятнадцать календарных дней со дня их получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
15.8.1. В случае удовлетворения требований поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отдел управления имуществом путем полученной информации из АЦК финансы о поступлении средств на расчетный счет Министерства об уплате неустоек направляет соответствующую информацию в сектор правовой работы и сектор контрактной службы в течение пяти рабочих дней по средствам МСЭД.
15.8.2. В случае неудовлетворения требований поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сектор правой работы готовит соответствующие документы для осуществления иных установленных законодательством Российской Федерации процедур в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушившего условия исполнения государственного контракта.
15.9. Информация о приемке товаров, работ, услуг размещается в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС в реестре государственных контрактов сектором контрактной службы в течение 1 рабочего дня с даты подписания документа, информация об исполнении, о ненадлежащем исполнении (информация о начислении неустоек (штрафов, пеней), об оплате неустоек (штрафов, пеней), об изменении, о расторжении государственного контракта размещается в РИС ЗАКУПКИ ПК с интеграцией в ЕИС в реестре государственных контрактов сектором контрактной службы в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
XVI. Проведение экспертизы по результатам исполнения государственного контракта
16.1. Экспертиза проводится силами заказчика.
16.1.1. Для проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Министерства, формируются комиссии и разрабатывается Положение о комиссиях для проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Министерства (далее - Положение о комиссиях).
Составы комиссий и Положение о комиссиях утверждаются приказом Министерства.
Подписанный акт о проведении экспертизы подтверждает проведение экспертизы на предмет соответствия исполнения требований и условий, установленных государственным контрактом.
16.1.2. Для проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд общеобразовательных учреждений Пермского края, где Министерство выступает заказчиком, а общеобразовательное учреждение Пермского края является грузополучателем, в государственном контракте предусматривается порядок проведения такой экспертизы грузополучателем.
По результатам проведенной экспертизы грузополучателем составляется акт.
Подписанный акт предоставляется заказчику.
16.2. В случае проведения независимой экспертизы экспертами или экспертными организациями на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с установленными требованиями Закона N 44-ФЗ, к проведению экспертизы не могут быть допущены:
физические лица:
являющиеся, либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие с ними в браке;
юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
16.3. Ответственность за соблюдение порядка, установленного настоящим разделом, несут руководители структурных подразделений в соответствии с компетенцией.
Приложение 1
к Положению
об осуществлении закупок
в Министерстве образования
и науки Пермского края
Форма
Техническое задание (спецификация)
на размещение закупок на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг способом ___________
1. Предмет закупки (поставка товара, выполнение работ, оказание
услуг)
_________________________________________________________________________
2. Цель закупки ____________________________________________________
3. Начальная (максимальная) цена контракта _________________________
4. Порядок и сроки оплаты __________________________________________
5. Источник финансирования _________________________________________
6. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ,
оказываемых услуг
_________________________________________________________________________
7. Место поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
_____________________________________________
8. Срок (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг)
_____________________________________________
9. Требования к качеству, техническим, функциональным
характеристикам (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых
услуг) ______________________________________
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
1 |
|
|
Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, с указанием единицы измерения |
|
|
|
|
10. Требования к результатам работ (услуг) _________________________
11. Требования к отчетности ________________________________________
12. Требования к проведению экспертизы поставляемого товара,
выполненных работ, оказанных услуг.
13. Обоснование НМЦК, включающее сведения, использованные для
обоснования НМЦК ________________________________________________________
Приложение 2
к Положению
об осуществлении закупок
в Министерстве образования
и науки Пермского края
Форма
Техническое задание (спецификация)
на заключение контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг
1. Предмет закупки (поставка товара, выполнение работ, оказание
услуг) __________________________________________________________________
2. Цель закупки ____________________________________________________
3. Цена контракта __________________________________________________
4. Порядок и сроки оплаты __________________________________________
5. Источник финансирования _________________________________________
6. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ,
оказываемых услуг _______________________________________________________
7. Место поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг
_________________________________________________
8. Срок (поставки товара, выполнения работ, оказания услуг)
_________________________________________________
9. Требования к качеству, техническим, функциональным
характеристикам (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых
услуг) __________________________________________________________________
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
1 |
|
|
Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, с указанием единицы измерения |
|
|
|
|
10. Требования к результатам работ (услуг) _________________________
11. Требования к отчетности ________________________________________
12. Требования к проведению экспертизы поставляемого товара,
выполненных работ, оказанных услуг.
13. Смета.
Приложение 3
к Положению
об осуществлении закупок
в Министерстве образования
и науки Пермского края
Форма
Информация
показателях, требованиях к техническим,
функциональным (потребительским свойствам), качественным
и иным характеристикам, соответствующих требованиям,
не менее чем от двух производителей
N п/п |
Показатели, установленные в Техническом задании (Спецификации) |
Значение показателей, установленных в Техническом задании (Спецификации) |
Информация о товарах (моделях, марках, производителях), соответствующих установленным показателям |
||
Указать модель, марку производителя товара |
Указать модель, марку производителя товара |
Указать модель, марку производителя товара |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
Указываются максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, с указанием единицы измерения |
Указать значения показателей, характерных для данного товара |
Указать значения показателей, характерных для данного товара |
Указать значения показателей, характерных для данного товара |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Источник получения информации |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 13 сентября 2023 г. N 26-01-06-862 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.