Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 25.01.2024 N 1
Положение
Управления социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии муниципального образования города Черкесска, созданным для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, социально трудовых отношений, организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Управление является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.3. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, счета в отделениях федерального казначейства и отделениях банковских учреждений города Черкесска, печать с полным наименованием Управления, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства труда и социального защиты Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными правовыми актами по защите прав детей, Международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, актами Главы Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, методическими письмами Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального образования города Черкесска и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность под руководством начальника Управления. Управление подотчетно Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска. Заместитель Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города, курирующий социальные вопросы, осуществляет контроль над деятельностью Управления.
1.6. Полное наименование: Управление социальной защиты населения мэрии муниципального образования города Черкесска.
Сокращенное наименование - УСЗН ММО г. Черкесска.
Юридический адрес Управления (место нахождения): 369000 Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, проспект Ленина, 40.
2. Основные задачи, функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются реализация законодательства Российской Федерации в сфере:
социальной защиты и поддержки населения;
социально трудовых отношений;
организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
2.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере социальной поддержки населения, социально трудовых отношений, опеки и попечительства, внесение их в установленном порядке на рассмотрение органов представительной и исполнительной власти муниципального образования города Черкесска.
2.3. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки:
назначение ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
назначение ежемесячных пособий отдельным категориям граждан;
назначение ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам;
предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и т.д.;
осуществление выдачи справки, подтверждающей статус многодетной семьи.
2.4. Реализация переданных органам местного самоуправления полномочий по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета.
2.5. Разработка мероприятий по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, в том числе целевые комплексные городские программы.
2.6. Осуществление приема и передачи в специализированную организацию заявок на предоставление транспортных услуг инвалидам-колясочникам.
2.7. Осуществление профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
2.8. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений к договорам) предприятий и организаций, независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального образования.
2.9. Обеспечение участия в расследовании несчастных случаев на производстве со смертельным и тяжелым (приведшим к инвалидности) исходом.
2.10. Осуществление мониторинга соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда на предприятиях и организациях города Черкесска.
2.11. Осуществление рассмотрения устных и письменных обращений граждан.
2.12. Оказание, совместно с общественными организациями и другими учреждениями и организациями различных форм собственности, благотворительной и материальной помощи нуждающимся категориям граждан.
2.13. Осуществление финансовой, статистической отчетности в установленные сроки.
2.14. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; предоставление дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в городе Черкесске, в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.15. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, и учет граждан, над которыми установлена опека и попечительство.
2.16. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении дееспособности гражданина, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным.
2.17. Осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами, попечителями и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, принятие решения об установлении опеки, попечительства, о назначении опекуна, попечителя, а при отсутствии такой возможности об определении гражданина, признанного в судебном порядке недееспособным, в стационарное учреждение.
2.18. Осуществление надзора и контроля за деятельностью опекунов, попечителей, управляющих имуществом подопечных, а также учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане.
2.19. Освобождение и отстранение опекунов, попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.20. Осуществление защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.21. Выдача разрешения опекунам совершать, а попечителям - согласия на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
2.22. Выдача предварительного разрешения родителям (иным законным представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.
2.23. Принятие мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.24. Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания.
2.25. Представление интересов несовершеннолетних, а также недееспособных лиц и лиц, ограниченных в дееспособности, находящихся под опекой или попечительством, в том числе в судах, если действия опекунов или попечителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны или попечители не осуществляют защиту интересов подопечных.
2.27. Принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным).
2.28. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. Выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.29. Выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
2.30. Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
2.31. Представление заключения в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками по вопросам, касающимся воспитания детей.
2.32. Осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества.
2.33. Принятие решения о немедленном отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.
2.34. Участие в предусмотренных законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу.
2.35. Обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности - в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения), а также осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от формы их устройства.
2.36. Проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
2.37. Обеспечение разработки и реализации плана мероприятий по защите прав и интересов ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства.
2.38. Предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
2.39. Осуществление функций опекуна, попечителя в порядке и случаях, установленных законодательством.
2.40. Участие в уголовных делах в соответствии с федеральным законодательством.
2.41. Ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей).
2.42. В установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей.
2.43. Представление заключения в суд об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам ребенка, об отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам усыновления (удочерения) и его отмены.
2.44. Осуществление подбора лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, выдача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.45. Ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, а также передача на воспитание в приемную семью.
2.46. Проведение обследования условий жизни ребенка (детей), а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его (их) воспитание в предусмотренных законодательством случаях.
2.47. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.
2.48. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также их имущества.
2.49. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
2.50. Назначение денежного пособия на содержание подопечного (опекаемого) ребенка.
2.51. Обеспечение участия органа местного самоуправления в осуществлении деятельности по опеке и попечительству в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
2.52. Регулярное обновление сведений о деятельности отдела на информационном сайте мэрии города, сотрудничество со средствами массовой информации.
2.53. Обеспечение рассмотрения жалоб и заявлений граждан, принятия мер по их существу.
2.54. Подготовка проектов постановлений о возможности передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан.
2.55. Ведение учета личных дел несовершеннолетних подопечных (опекаемых), а также опекаемых (подопечных) граждан, признанных судом недееспособными (ограниченных в дееспособности).
2.56. Осуществление иных полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3. Финансовые ресурсы
3.1. Источником формирования финансовых ресурсов являются:
- средства бюджета муниципального образования города Черкесска;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.2. Финансовая деятельность Управления по расходованию бюджетных средств, осуществляемая в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, подконтрольна и подотчетна мэрии муниципального образования города Черкесска.
4. Права и обязанности Управления
Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящую в его компетенцию.
4.2. Представлять на рассмотрение Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций.
4.3. Давать разъяснения физическим и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
4.4. Создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные комиссии, в том числе межведомственные, для решения вопросов в установленной сфере деятельности.
4.5. Пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач.
4.6. Быть истцом и ответчиком в судебных органах, в частности, представлять интересы несовершеннолетних в судах общей юрисдикции и арбитражных судах и других государственных, коммерческих организациях и учреждениях.
4.7. Давать заключения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.8. Удостоверять подписи граждан, обращающихся по вопросам, входящим в компетенцию Управления, заверять копии документов для предъявления в суд.
Управление обязано:
4.9. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами.
4.10. Выполнять в установленные сроки поручения мэрии муниципального образования города Черкесска.
4.11. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос.
4.12. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством тайну.
4.13. Проводить обследование жилищно-бытовых условий семей, имеющих несовершеннолетних, в случае возникновения необходимости защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.14. Готовить и принимать муниципальные правовые акты в соответствии с требованиями административных регламентов государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике при исполнении отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, в том числе:
постановления о назначении/прекращении опеки/попечительства;
постановления о назначении/прекращении (приостановлении) выплаты денежных средств на содержание детей, состоящих на учете в отделе;
постановления о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
постановления об организации и осуществлении приемной семьи;
постановления об изменении имени и фамилии несовершеннолетним;
положение об Управлении, должностные инструкции;
распоряжения по сделкам с имуществом и жильем несовершеннолетних;
распоряжения на разрешение заключения трудового договора с несовершеннолетним.
5. Организация работы Управления
5.1. Положение об Управлении утверждается Думой муниципального образования города Черкесска в соответствии с Уставом города.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается о должности распоряжением Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города. Начальник Управления руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
Начальник Управления:
5.3. Осуществляет текущее руководство Управлением.
5.4. Организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, проводит совещания.
5.5. Подписывает документы от имени Управления, в том числе документы, указанные в п. 4.14, а также:
акты обследования жилищно-бытовых условий граждан, выразивших желание принять на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
акты контрольного обследования жилищно-бытовых условий опекаемых семей;
акты обследования жилищно-бытовых условий граждан, несовершеннолетних (малолетних) по запросу суда;
отчеты опекуна (попечителя) или приемного родителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении таким имуществом;
отчеты попечителя об использовании имущества совершеннолетнего не полностью дееспособного гражданина и управлении этим имуществом;
соглашения между родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами и др. родственниками несовершеннолетнего (малолетнего) по вопросам участия в воспитании и установлении порядка общения с отдельно проживающим родителем;
трехсторонние соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и отделом о временном пребывании ребенка в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
реестровые журналы с обязанностью по их ведению по первичному учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекаемых детей усыновленных и др.
5.6. Готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
5.7. Открывает и закрывает счета в банках и лицевой счет в отделении федерального казначейства в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Распоряжается в установленном порядке выделенными Управлению финансовыми и материальными средствами.
5.9. Распределяет обязанности между начальниками отделов Управления, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления.
5.10. Заключает договоры (соглашения) с предприятиями, учреждениями, организациями для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством.
5.11. Выдает доверенности от имени Управления для решения вопросов, находящихся в компетенции Управления.
5.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями Руководителя мэрии (Мэра) муниципального образования города Черкесска.
5.13. Осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и защите прав несовершеннолетних.
5.14. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет должностное лицо, назначенное распоряжением Руководителя мэрии (Мэра) города Черкесска.
6. Ответственность Управления
6.1. Управление несет ответственность за исполнение возложенных на него функций и обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:
- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
- несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
- нецелевое использование бюджетных средств.
6.3. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Думы муниципального образования города Черкесска.
7.2. Ликвидация Управления может быть осуществлена по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.3. Ликвидацию Управления осуществляет ликвидационная комиссия. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению Управлением.
7.4. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
8. Взаимоотношения. Связи
Управление, при осуществлении своей деятельности в области опеки и попечительства, взаимодействует:
с органами юстиции по защите личных неимущественных и имущественных прах несовершеннолетних;
с руководителями образовательных учреждений по вопросам социальной поддержки несовершеннолетних подопечных и лиц из их числа в сфере образования;
с руководителями медицинских учреждений, отделом по здравоохранению и социальным вопросам по вопросам социальной поддержки подопечных в сфере медицинского обслуживания;
с городским отделом внутренних дел, с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
с Республиканским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Черкесский городской Дом ребенка специализированный с органическими поражениями центральной нервной системы, с нарушениями психики";
с Республиканским социально-реабилитационным центром "Надежда";
с Республиканским перинатальным центром г. Черкесска;
с Республиканским государственным казенным учреждением "Центр занятости населения по городу Черкесску" по вопросам реализации прав в отношении лиц, состоящих на учете в отделе на профессиональную ориентацию, трудовую занятость;
с пенсионным фондом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, состоящих на учете;
с учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовой формы, по вопросам социальной поддержки детей-сирот.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение об Управлении вносятся решениями Думы муниципального образования города Черкесска.
Заместитель председателя Думы муниципального |
А.Ф. Охтов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2024 г. N 1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.