Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 26 января 2024 г. N 69
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - Положение о ЕДДС МР "Печора") применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем Положении о ЕДДС МР "Печора" определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" 1.
1Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи".
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о ЕДДС МР "Печора" определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы МР "Печора" (далее - ЕДДС МР "Печора").
2.2. ЕДДС МР "Печора" осуществляет обеспечение деятельности ОМСУ в области:
защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС МР "Печора" создано в составе юридического лица МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" за счет её штатной численности.
Организационная структура и численность персонала ЕДДС МР "Печора" определена от категории ЕДДС и характеристики муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - МО МР "Печора"), определена штатным расписание МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", утверждённым главой МР "Печора" - руководителем администрации.
Общее руководство ЕДДС МР "Печора" осуществляет начальник МКУ
"Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", непосредственное - начальник ЕДДС МР "Печора".
Координацию деятельности ЕДДС МР "Печора" в области ГО и защиты
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми).
2.4. ЕДДС МР "Печора" обеспечивает координацию всех ДДС муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования муниципального района "Печора" Республики Коми (далее - муниципальное звено РСЧС МР "Печора") независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС МР "Печора" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории МО МР "Печора" и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС МР "Печора" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением о ЕДДС МР "Печора", а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС МР "Печора" выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории МО МР "Печора", доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС МО МР "Печора", Планом гражданской обороны и защиты населения МО МР "Печора";
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
приём и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО МР "Печора" Республики Коми;
приём от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава администрации МР "Печора", органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами Печорского пожарно-спасательного гарнизона для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС МР "Печора" возлагаются следующие основные функции:
приём и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
приём, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории МО МР "Печора", сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
оповещение руководящего состава администрации МР "Печора", органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы МР "Печора - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора";
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Печора" и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Печора" посредством МКА ЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ муниципального образования;
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о МО МР "Печора", органах управления на территории МО МР "Печора" (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории МО МР "Печора", ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС МР "Печора" для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации МР "Печора", ДДС, глав (руководителей администраций) городских и сельских поселений МО МР "Печора" (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории муниципального образования;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС МР "Печора" организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС МР "Печора" допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" или лицом, его замещающим, проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Печора" согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" или лицом, его замещающим, проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приёма-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приёма-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС МР "Печора" к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС МР "Печора" выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС МР "Печора" или лицу, его замещающему.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС МР "Печора" по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МР "Печора" и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми и отдел оперативного дежурства ГКУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ", а также в ГКУ Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Минстроя Республики Коми" через оперативного дежурного (далее - ОД ГКУ РК "ЦОД Минстроя РК") при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Печора".
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС МР "Печора" или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории МО МР "Печора".
5.9. Анализы функционирования ЕДДС МР "Печора" и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории МО МР "Печора", ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ МР "Печора".
5.10. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми.
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС МР "Печора" функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МР "Печора" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС МР "Печора" осуществляет:
приём от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе МР "Печора" - руководителю администрации, председателю КЧС и ОПБ МР "Печора", начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми и ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ", а ОД ГКУ РК "ЦОД Минстроя РК" при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Печора";
по решению главы МР "Печора" - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора", с пункта управления ЕДДС МР "Печора" проводит информирование населения МО МР "Печора" о ЧС;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС МР "Печора" на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории МО МР "Печора", соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения МО МР "Печора";
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС МР "Печора";
направление в органы управления муниципального звена РСЧС МР "Печора" по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКСГУ МЧС России по Республике Коми, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
6.3. ЕДДС МР "Печора" взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории МО МР "Печора", на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС МР "Печора".
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям, об информационном взаимодействии, передаются в ЕДДС МР "Печора". Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, МР "Печора" привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы МР "Печора" - руководителем администрации при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС МР "Печора" дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ МР "Печора", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора";
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке главе МР "Печора" - руководителю администрации, председателю КЧС и ОПБ МР "Печора" начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми и ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ", а также ОД ГКУ РК "ЦОД Минстроя РК") при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) на объектах жилищно-коммунального хозяйства МО МР "Печора";
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС МР "Печора" на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению главы МР "Печора" - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора", с пункта управления ЕДДС МР "Печора" проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав (руководителей администраций) городских и сельских поселений МО МР "Печора" (старост населенных пунктов);
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МР "Печора", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена РСЧС МР "Печора" переводятся решением главы МР "Печора" - руководителем администрации, председателем КЧС и ОПБ МР "Печора". При переводе ЕДДС МР "Печора" в режим чрезвычайной ситуации решением начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" состав ОДС усиливается штатными специалистами ЕДДС МР "Печора". В этом режиме ЕДДС МР "Печора" дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории МО МР "Печора", проводит оповещение старост населенных пунктов и глав (руководителей администраций) городских и сельских поселений МО МР "Печора" в соответствии со схемой оповещения;
по решению главы МР "Печора" - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора" с пункта управления ЕДДС МР "Печора", а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой МР "Печора" - руководителем администрации, председателем КЧС и ОПБ МР "Печора", начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", заместителем председателя КЧС и ОПБ МР "Печора", ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ" и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами (руководителями администраций) городских и сельских поселений МО МР "Печора" о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ МР "Печора" на ликвидацию ЧС;
ведёт учет сил и средств муниципального звена РСЧС МР "Печора", привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС МР "Печора" осуществляют:
получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает её получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО МР "Печора", сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения, находящегося на территории МО МР "Печора";
организацию приема от организаций, расположенных на территории МО МР "Печора", информации по выполнению мероприятий ГО с доведением её до органа управления ГО МР "Печора";
ведение учёта сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС МР "Печора". Для этого в ЕДДС МР "Печора" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС МР "Печора" информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС МР "Печора" при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения МО МР "Печора", инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Печора" по действиям в условиях особого периода.
6.10. В муниципальных образованиях, не находящихся в безопасном районе, при приведении в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на защищенных пунктах управления.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. ЕДДС МР "Печора" включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
7.2. В состав персонала ЕДДС МР "Печора" входят:
руководство ЕДДС: начальник ЕДДС МР "Печора";
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Печора": оперативные дежурные, диспетчеры ЕДДС (операторы - 112).
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Печора" формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства в составе двух специалистов - оперативного дежурного и диспетчера ЕДДС.
Численный состав определён от категории ЕДДС МР "Печора", характеристик МО МР "Печора" (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (происшествий).
7.4. Количество диспетчеров ЕДДС МР "Печора" в составе ОДС определено от категории ЕДДС МР "Печора", количества населения в МО МР "Печора", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
Диспетчеры ЕДДС МР "Печора" должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС МР "Печора" могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС МР "Печора".
7.6. Численный состав ЕДДС МР "Печора" при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению главы МР "Печора" - руководителя администрации.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
8.1. Комплектование ЕДДС МР "Печора" персоналом осуществляется в порядке, установленном ОМСУ.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС МР "Печора" являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Печора" на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории МО МР "Печора" при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС МР "Печора" направляются решением начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" по предоставлению начальника ЕДДС МР "Печора". Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС начальника и специалистов ЕДДС МР "Печора" проводят в ГКУ РК "УППС и ГЗ", учебно-методических центрах по ГО и ЧС Республики Коми, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других ФОИВ. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Печора", совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДС МР "Печора" организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
8.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Печора" может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Печора"
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Печора" должны знать:
требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МО МР "Печора";
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МО МР "Печора" и Республики Коми, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности муниципального звено РСЧС МР "Печора", их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС МР "Печора" и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС МР "Печора", порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС МР "Печора";
общую характеристику соседних муниципальных образований;
функциональные обязанности и должностные инструкции;
алгоритмы действий персонала ЕДДС МР "Печора" в различных режимах функционирования;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС МР "Печора" по сигналам управления и оповещения;
правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник ЕДДС МР "Печора" должен обладать навыками:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС МО "Печора" задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС МР "Печора", в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории МО МР "Печора" и службами жизнеобеспечения МО МР "Печора";
организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС МР "Печора";
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС МР "Печора";
уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Печора" должен обладать навыками: осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена РСЧС МР "Печора";
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС МР "Печора" (в том числе системой - 112, АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства МР "Печора" о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Печора" запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы МР "Печора" - руководителя администрации;
допускать в помещения ЕДДС МР "Печора" посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС МР "Печора";
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
наличие высшего или среднего профессионально образования;
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС МР "Печора";
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения МО МР "Печора";
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС МР "Печора"
10.1. ЕДДС МР "Печора" представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС МР "Печора" (залы ОДС, совмещённый кабинет начальника ЕДДС МР "Печора", комнаты отдыха и приёма пищи), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС МР "Печора" размещается в помещениях, предоставляемых ОМСУ. По решению главы МР "Печора" - руководителя администрации в ЕДДС МР "Печора" могут оборудоваться и иные помещения.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС МР "Печора" выбраны с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС МР "Печора" осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.2. Система резервного электроснабжения обеспечивает работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС произведён на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС МР "Печора" обеспечивает возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы МР "Печора - руководителя администрации, председателя КЧС и ОПБ МР "Печора", начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора", заместителя председателя КЧС и ОПБ МР "Печора".
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц в зал ОДС ЕДДС МР "Печора" здание, в котором размещена ЕДДС оборудована контрольно-пропускным пунктом и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС МР "Печора" устанавливается начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС МР "Печора" предусмотрены отдельные комнаты отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС МР "Печора" обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию ЕДДС
11.1. В целях обеспечения приёма и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС МР "Печора" должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: комплекс средств автоматизации (КСА) ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
11.2. Требования к оборудованию ЕДДС МР "Печора" разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС МР "Печора" в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
11.3. В состав оборудования ЕДДС МР "Печора" входят:
АРМ оперативного дежурного;
АРМ диспетчера системы-112;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
специализированные средства хранения данных;
комплекты оргтехники;
средства связи;
средства радиосвязи;
АРМ управления муниципальной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов с сигналами на изменение режимов функционирования;
специально оборудованный металлический сейф для средств радиосвязи;
прибор радиационного контроля;
метеостанция;
два резервных источника снабжения электроэнергией;
источник гарантированного электропитания.
11.4. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения соответствует требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
11.5. Система видеоконференцсвязи обеспечивает участие персонала ЕДДС МР "Печора", а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи состоит из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.6. Система связи и система оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства оповещения населения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие её функционирование.
11.7. Система телефонной связи ЕДДС должна состоит из следующих элементов: телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
Телефонные аппараты обеспечивают отображение номера звонящего абонента на дисплее.
11.8. Система записи телефонных переговоров обеспечивает запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС МР "Печора".
11.9. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
12. Финансирование ЕДДС МР "Печора"
12.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МР "Печора" является расходным обязательством органов местного самоуправления и осуществляется из средств бюджета МО МР "Печора" или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Республики Коми.
12.2. Для более качественного планирования финансовых средств на содержание ЕДДС МР "Печора" целесообразно издать или внести изменения в существующие, с учетом вопросов обеспечения деятельности ЕДДС, на муниципальном или субъектовом уровне нормативный правовой акт, устанавливающий нормативные затраты на обеспечение функций ОМСУ и подведомственных казенных учреждений, которые будут включать в себя нормирование затрат по закупке товаров, работ и услуг для обеспечения продовольственного и вещевого обеспечения и прочие затраты на закупку товаров, работ, услуг в целях реализации своих функций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.9. Уровень заработной платы сотрудников ЕДДС МР "Печора" должен быть не ниже средней заработной платы по муниципальному образованию.
13. Требования к защите информации
В ЕДДС МР "Печора" выполняются требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 26 января 2024 г. N 69 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.