Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Лебяжского района
Кировской области
от 08.10.2021 N 340
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в Лебяжском муниципальном округе"
22 ноября, 30 декабря 2021 г., 11 марта, 15 июля, 13 октября, 2 ноября, 28 декабря 2022 г., 10, 31 марта, 4 июля, 9 ноября, 18 декабря 2023 г.
Паспорт изменен с 20 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 18 декабря 2023 г. N 686
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения в Лебяжском муниципальном округе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лебяжского муниципального округа |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
|||||
Наименование подпрограмм |
Отсутствуют |
|||||
Цели муниципальной программы |
Защита населения и территории Лебяжского муниципального округа Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Участие в совершенствовании региональной системы оповещения (далее - РСО) населения Кировской области; Совершенствование муниципальной системы оповещения (далее - МСО) населения Лебяжского муниципального округа Кировской области; Обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах; Укрепление материально-технической оснащённости муниципальных пожарных команд на территории муниципального округа, повышение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении пожаров; Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов муниципального округа, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма, и размера материальных потерь от пожаров. Создание и поддержание в необходимом количестве финансовых и материальных средств; Повышение уровня защищённости населения от пожаров на территории Лебяжского муниципального округа; Повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; Совершенствование программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Лебяжского муниципального округа; Создание условий для безопасного нахождения населения в местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни. |
|||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Охват численности населения Лебяжского муниципального округа Кировской области РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при переводе гражданской обороны на военное положение; Соответствие ГОСТ программного и технического оснащения ЕДДС Лебяжского муниципального округа. Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств; Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств; Снижение количества погибших и травмированных людей на пожарах; Количество проведённых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа Снижение количества погибших и травмированных людей на водоёмах. |
|||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2022 - 2025 годы; выделение этапов не предусмотрено |
|||||
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы, рублей |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого |
||
всего |
4 200 108 |
5 835 090 |
4 936 800 |
4 936 800 |
19 908 798 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
65 000 |
453 213 |
15 000 |
15 000 |
548 213 |
|
местный бюджет |
4 135 108 |
5 381 877 |
4 921 800 |
4 921 800 |
19 360 585 |
|
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении к 2025 году ожидается: Охват численности населения Лебяжского муниципального округа РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение составит 100%; Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств составит 100%; Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств до 100%; Снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах до 0 человек; Доведение соответствия ГОСТ программного и технического оснащения ЕДДС Лебяжского муниципального округа до 100%; доведение количества проведённых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа до 70 штук; Снижение количества погибших и травмированных людей на водоёмах до 0 человек. в качественном выражении: обеспечение защиты населения и территории Лебяжского муниципального округа Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. |
Раздел 1 изменен с 30 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 28 декабря 2022 г. N 841
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера становятся все более острыми и актуальными. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
В настоящее время на территории Лебяжского муниципального округа функционирует 3 взрывопожароопасных объекта: склад баллонов сжиженного газа, автозаправочная станция и автогазозаправочная станция. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения.
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2020/2021 года аварий в системах теплоснабжения населения не произошло. Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения. Ежегодно увеличивается число чрезвычайных ситуаций и аварий на системах жизнеобеспечения. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслуживших нормативные сроки эксплуатации.
Территория Лебяжского муниципального округа подвержена неблагоприятным природным факторам, из которых наибольшую опасность представляют природные пожары.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 1-2 пожара в год.
За пожароопасный период 2021 - 2022 года на территории Лебяжского муниципального округа лесных пожаров не зарегистрировано.
В жилом секторе и на объектах экономики в 2020 зарегистрировано 15 пожаров и 19 пожаров связанных с загоранием травы, с общим ущербом 1 559 765 рублей, погиб 1 человек, пострадавших 3 человека. За 9 месяцев в 2021 года на территории муниципального округа зарегистрировано 15 пожаров и 24 пожара связанных с загоранием травы. Погибших 4 человека и пострадавших не допущено. Материальный ущерб от пожаров составил более 156 869 рублей.
Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса в настоящее время становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
По статистическим данным, ежегодно на водоемах муниципального округа тонет 1-2 человека, и их количество не сокращается. В основном это люди работоспособного возраста. Основная причина гибели людей на водах - недостаточное количество обустроенных мест на воде и у воды, официальных пляжей и неразвитая инфраструктура отдыха населения у воды. На территории Лебяжского муниципального округа нет муниципальных пляжей и спасательных станций для обеспечения безопасного купания людей.
Единая дежурно-диспетчерская служба - орган повседневного управления муниципального звена РСЧС муниципального округа, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ), предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Единая дежурно-диспетчерская служба создана в декабре 2011 года, на данный момент основной проблемой является неполное укомплектование необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В округе созданы силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в перечень входят 15 служб. Взаимодействие дежурных служб муниципального звена территориальной подсистемы Кировской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального округа в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
Муниципальная программа подготовлена на период до 2025 года и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы призвана усилить действие уже принятых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранению причин и условий, способствующих их развитию, а также обеспечить безопасность жизнедеятельности жителей Лебяжского муниципального округа.
Раздел 2 изменен с 30 декабря 2022 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 28 декабря 2022 г. N 841
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в муниципальном округе сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Указа Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года"; Указа Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года"; Указа Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"; государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"; Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области"; Закона Кировской области от 03.10.2011 N 68-ЗО "О добровольной пожарной охране в Кировской области"; Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Основными целями настоящей муниципальной программы являются:
защита населения и территории Лебяжского муниципального округа Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах.
Для достижения указанных целей муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
Участие в совершенствовании РСО населения Кировской области;
Совершенствование муниципальной системы оповещения (далее - МСО) населения Лебяжского муниципального округа Кировской области;
Обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах ;
укрепление материально-технической оснащенности муниципальных пожарных команд на территории округа, повышение оперативности реагирования персонала муниципальных пожарных команд при возникновении пожаров;
решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов муниципального округа, уменьшение количества пожаров, гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от пожаров.
Создание и поддержание в необходимом количестве финансовых и материальных средств;
Повышение уровня защищённости населения от пожаров на территории Лебяжского муниципального округа;
Повышение уровня знаний населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;
Совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС Лебяжского муниципального округа.
Создание условий для безопасного нахождения населения в местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни.
Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы будут являться:
Охват численности населения Лебяжского муниципального округа Кировской области РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и при переводе гражданской обороны на военное положение;
Соответствие ГОСТ программного и технического оснащения ЕДДС Лебяжского муниципального округа;
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств;
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств;
Снижение количества погибших и травмированных людей на пожарах;
Количество проведённых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа.
Снижение количества погибших и травмированных людей на водоёмах.
Показатель "охват численности населения Лебяжского муниципального округа РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при переводе гражданской обороны на военное положение" рассчитывается по формуле:
Н = Но / Нпр x 100%, где:
Н - охват численности населения Лебяжского муниципального округа, %;
Но - численность оповещаемого РСО и МСО населения, человек;
Нпр - численность населения, проживающего в Лебяжском муниципальном округе, человек.
Показатель "соответствие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы Лебяжского муниципального округа" определяется по формуле:
Е = Еф / Ен x 100%, где:
Е - соответствие ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы, %
Еф - фактическое оснащение программным и техническим оборудованием единой дежурно-диспетчерской службы Лебяжского муниципального округа;
Ен - нормативное оснащение единой дежурно-диспетчерской службы Лебяжского муниципального округа программным и техническим оборудованием на конец отчётного периода.
Показатель "процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств" определяется на основании ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Размер резервного фонда устанавливается решением представительного органа Лебяжского муниципального округа о бюджете и не может превышать 3% утверждённого указанным решением общего объёма расходов.
Показатель "процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств рассчитывается по формуле:
З = Зс / Зн x 100%, где:
З - процент созданных запасов в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств;
Зс - объем созданных запасов материально-технических и иных средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны, тыс. Рублей;
Зн - объем запасов материально-технических и иных средств, утверждённый постановлением администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 22.09.2022 N 545 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения мероприятий гражданской обороны на территории Лебяжского муниципального округа Кировской области", 595 тыс. рублей.
Показатель "снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах" предоставляется отделением надзорной деятельности и профилактической работы Лебяжского и Пижанского районов.
Показатель количество проведённых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа предоставляется отделом по работе с населением.
Показатель "снижение количества погибших и травмированных людей на водоёмах" предоставляется Аркульским инспекторским участком Центра Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Кировской области.
Значения целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:
в количественном выражении к 2025 году ожидается:
Охват численности населения Лебяжского муниципального округа РСО и МСО при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при переводе гражданской обороны на военное положение составит 100%;
Доведение соответствия ГОСТ программного и технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Лебяжского муниципального округа до 100%;
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов финансовых средств составит 100%;
Процент созданных в целях гражданской обороны, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера запасов материально-технических и иных средств до 100%;
Снижение количества погибших и травмированных людей при пожарах до 0 человек;
доведение количества проведённых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа до 70 штук.
Снижение количества погибших и травмированных людей на водоёмах до 0 человек;.
в качественном выражении:
обеспечение защиты населения и территории Лебяжского муниципального округа Кировской области, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2022 - 2025 годы без подразделения на этапы
Раздел 3 изменен с 7 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 31 марта 2023 г. N 164
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Состав мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
В рамках муниципальной программы реализуются следующие мероприятия:
Реконструкция сегментов РСО населения Кировской области, создание МСО Лебяжского муниципального округа.
Выполнение данного мероприятия позволит предупредить большее количество людей о чрезвычайных ситуациях на территории муниципального округа, что, в свою очередь, позволит избежать человеческих жертв и уменьшить материальные потери.
Мероприятия по созданию местной системы оповещения населения начали реализовываться с 2014 года. После проведения реконструкции РСО и создания МСО появится возможность доводить информацию об угрозе возникновения аварийных, кризисных и чрезвычайных ситуаций мирного или военного времени или происшествий (ураганы, град, пожарная опасность) до 100% населения муниципального округа.
Совершенствование программного и технического оснащения ЕДДС Лебяжского муниципального округа.
Мероприятие направлено на совершенствование системы управления муниципальным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оснащение ЕДДС Лебяжского муниципального округа позволит сократить сроки доведения информации до муниципальных образований о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, что даст возможность своевременно реагировать и принимать решения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, существенно снизить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях избежать их. Кроме того, снизить риски для населения, проживающего в местностях, подверженных негативному воздействию природных и техногенных факторов.
Создание резервов материальных средств для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Созданные запасы материальных резервов позволят в кратчайшие сроки провести работы по ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допустить гибели населения, длительного нарушения условий его жизнедеятельности.
Создание резервного фонда администрации Лебяжского муниципального округа.
Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Повышение квалификации специалистов органа, специально уполномоченного на решение вопросов в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании и командно-начальствующего состава гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Содержание муниципальной пожарной охраны
Мероприятие направлено на финансовое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны, укрепление её материально-технической базы и совершенствование существующей системы пожаротушения, в целях функционирования эффективной системы пожарной безопасности в населённых пунктах муниципального округа, обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров, повышение эффективности действий пожарных.
Обеспечение пожарной безопасности на территории Лебяжского муниципального округа
Запланированы мероприятия:
- по соблюдению населением первичных мер пожарной безопасности;
- исключающие возможность перехода огня от лесных пожаров на населённые пункты;
- ремонт и содержание пожарных водоёмов.
Создание условий для безопасного нахождения населения в местах массового отдыха населения на водных объектах и пропаганда здорового образа жизни
- обеспечение наглядной информации по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде.
- проведение разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения несчастных случаев на воде.
- обустройство мест отдыха людей у воды.
Мероприятие направлено на недопущение гибели людей на водных объектах на территории Лебяжского муниципального округа.
Раздел 4 изменен с 20 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 18 декабря 2023 г. N 686
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит: - 19 908 798 в том числе:
за счёт средств областного бюджета - 548 213 руб.;
за счёт местного бюджета - 19 360 585 руб.:
Источник финансирования |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего за период реализации муниципальной программы |
Всего |
4 200 108 |
5 835 090 |
4 936 800 |
4 936 800 |
19 908 798 |
Областной бюджет |
65 000 |
453 213 |
15 000 |
15 000 |
548 213 |
Бюджет муниципального округа |
4 135 108 |
5 381 877 |
4 921 800 |
4 921 800 |
19 360 585 |
Средства областного бюджета для реализации муниципальной программы будут выделяться в рамках Государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения".
Объём ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет бюджета муниципального округа, устанавливаются при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Объём финансирования муниципальной программы может корректироваться путём внесения изменений в программу.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа приведены в приложении N 2.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной программы сопряжена с финансово-экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств бюджета муниципального округа в связи с оптимизацией расходов при его формировании, которые направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы. Снижение уровня финансирования муниципальной программы, в свою очередь, не позволит выполнить задачи муниципальной программы, что негативно скажется на достижении ее целей.
К финансово-экономическим рискам можно отнести неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.
В качестве мер управления рисками реализации муниципальной программы можно выделить следующие:
проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года;
своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов муниципальной программы, а также минимизации непредвиденных рисков позволит реализовать мероприятия в полном объеме;
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей и конечных результатов реализации муниципальной программы.
6. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
, где:
i - номер показателя;
Эi - эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
Фзi - фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
Нзi - плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
Э - интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
n - количество целевых показателей.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:
от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
По итогам финансового года, ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление по экономике предоставляется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Прекращение действия Программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Главный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы выражается в обеспечении защиты населения и территории Лебяжского муниципального округа, объектов жизнеобеспечения населения и критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, обеспечении создания финансовых, материальных и иных резервов, обеспечении пожарной безопасности, обеспечении безопасности людей на водных объектах, повышении общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.