Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Казанского муниципального района
от 26 января 2024 г. N 4
Положение
о порядке возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1 Положение о порядке возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", п. 1.14 постановления Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 605-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета", постановления Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" определяет механизм финансирования из бюджета Казанского муниципального района части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказание социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области.
1.3. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района.
1.4. Настоящий Порядок применяется в случае, если Законом органу местного самоуправления Казанского муниципального района передано государственное полномочие по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами, и бюджетом Казанского района на соответствующий финансовый год и на плановый период предусмотрены соответствующие расходные обязательства.
1.5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии в соответствии с настоящим Порядком, главным распорядителем бюджетных средств является администрация Казанского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, ответственным за предоставление субсидии, является отдел экономики и прогнозирования администрации Казанского муниципального района (далее - Отдел).
Для отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах, для возмещения расходов и определения размера возмещения создается комиссия, состав которой утверждается нормативным правовым актом администрации Казанского муниципального района (далее - Комиссия).
1.6. Субсидии на поддержку труднодоступных территорий Казанского муниципального района, перечень которых утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов вправе не применять контрольно-кассовую технику в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках", направляются на возмещение части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям:
- доставка товаров первой необходимости, осуществляемой всеми видами автомобильного транспорта, на расстояние, начиная с 11 км пути от пункта получения и (или) производства (для организаций, занимающихся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий) до места розничной реализации и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг при реализации товаров в труднодоступных территориях;
- проведение капитального ремонта объектов торговли, принадлежащих организациям и индивидуальным предпринимателям на праве собственности, расположенных в труднодоступных территориях;
- проведение текущего ремонта зданий, помещений, предназначенных для реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях и принадлежащих на праве собственности, либо арендуемые организациями и индивидуальными предпринимателями;
- приобретение автомобильного транспорта для доставки товаров первой необходимости, а также нового холодильного оборудования при реализации товаров первой необходимости в труднодоступных территориях;
- транспортные расходы, связанные с оказанием социально значимых видов бытовых услуг (начиная с 11 км), расходы на проезд специалистов бытового обслуживания населения в рабочие дни пассажирским транспортом (кроме такси), от фактического месторасположения организаций бытового обслуживания до места оказания услуг и в обратную сторону;
- аренда помещений и оплата коммунальных услуг зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений) при оказании социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- приобретение автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги, при осуществлении ими выездного обслуживания по оказанию социально значимых бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- проведение текущего или капитального ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), принадлежащих на праве собственности организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий;
- на проведение текущего ремонта зданий, помещений (ателье, мастерских, парикмахерских, комплексных приемных пунктов и иных занимаемых помещений или части помещений), арендуемых организациями и индивидуальными предпринимателями для оказания социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
1.7. Право на получение субсидии имеют организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Казанского муниципального района в установленном законом порядке.
Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых относится к следующим категориям:
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и доставкой хлеба и хлебобулочных изделий в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости в труднодоступные территории;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению труднодоступных территорий.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее отбор)
2.1. Администрация Казанского муниципального района не менее чем за десять дней до дня окончания приема заявлений размещает извещение в официальных средствах массовой информации муниципального района и на официальном сайте администрации Казанского муниципального района о предоставлении муниципальных субсидий на частичное возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
2.2. Для проведения отбора на текущий финансовый год и определение конкретного получателя субсидии, организация или индивидуальный предприниматель подает заявление на имя Главы Казанского муниципального района (приложение N 1).
Заявление о предоставлении субсидии составляется на фирменном бланке организации, либо удостоверяется печатью организации (при наличии печати), индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- его юридический адрес;
- банковские реквизиты;
- идентификационный номер;
- вид деятельности.
2.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия договора банковского счета;
- копии свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоров аренды, договоров на оплату коммунальных услуг;
- информационное письмо о категории деятельности организации или индивидуального предпринимателя (приложение N 3);
- информационное письмо о не нахождении организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства (приложение N 4);
- расчет затрат за одну тонну перевезенного груза, определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая);
- расчет планируемых затрат по приобретению холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента (для оказания бытовых услуг); проведению текущего или капитального ремонта зданий, помещений;
- расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год).
2.4. Проведение отборов получателей субсидий обеспечивается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" при наличии доступа к функционалу данной системы.
2.5. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии в десятидневный срок со дня окончания приема заявлений.
При необходимости специалист Отдела запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Комиссия осуществляет отбор организаций и индивидуальных предпринимателей и определяет размер возмещения затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района, но не более 99%.
Работой Комиссии руководит председатель, а на период его отсутствия один из членов Комиссии, по назначению председателя.
Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования большинством присутствующих на заседании ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
2.6. Секретарь Комиссии в течение пяти дней после дня проведения заседания комиссии письменно уведомляет заявителей об итогах рассмотрения Комиссией их заявлений.
2.7. На основании протокола заседания комиссии отдел экономики и прогнозирования администрации Казанского муниципального района готовит проект правового акта, в котором указывается конкретный получатель и размер муниципальной субсидии.
2.8. Для возмещения расходов по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг населению в труднодоступные территории района, организации и индивидуальные предприниматели заключают с администрацией Казанского муниципального района Договор по возмещению расходов в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 6 к Положению.
Договор заключается в 10-дневный срок со дня подписания протокола об итогах отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных территориях Казанского муниципального района.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Для получения из бюджета муниципального образования сумм возмещения расходов организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку товаров первой необходимости и оказывающие социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях района, предоставляют в Отдел:
- заявление на имя Главы Казанского муниципального района (приложение N 2). Заявление о предоставлении субсидии составляется на фирменном бланке организации, либо удостоверяется печатью организации (при наличии печати), индивидуального предпринимателя и должно содержать следующие реквизиты: полное наименование заявителя, его юридический адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер, вид деятельности.
- документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров), товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту - форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", актов выполненных работ по текущему ремонту);
- расчет фактических затрат за объем перевезенного груза, расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг, сумм подлежащих выплате за коммунальные услуги, аренду помещений;
- справка, подписанная Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающая фактическую доставку товаров первой необходимости в труднодоступные населенные пункты района (для развозной торговли);
- лист согласования, подписанный Главой соответствующего сельского поселения, подтверждающий предоставление социально значимых видов бытовых услуг населению труднодоступных населенных пунктов, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Расчет затрат за одну тонну перевезенного груза определяется по фактическим затратам по доставке товаров за предыдущий отчетный период (квартал, год). Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год).
Документы предоставляются ежеквартально: не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за четвертый квартал не позднее 15 декабря.
3.2. Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, в следующих случаях:
- не предоставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.1 настоящего Положения;
- предоставление недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 3.1 настоящего Положения;
- несоответствие организации или индивидуального предпринимателя категориям, установленным в пункте 1.7 настоящего Положения;
- нахождения организации или индивидуального предпринимателя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.14 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.14 в настоящем Положении отсутствует
- отсутствие средств в бюджете Казанского района в текущем финансовом году на предоставление субсидий.
3.3. Представленные документы рассматриваются на заседании Комиссии не позднее десяти дней со дня окончания приема документов. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии или председательствующим на заседании, членами Комиссии. Протокол Комиссии оформляется и подписывается в день проведения заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии является основанием для перечисления денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых видов бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах.
Секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передает протокол заседания Комиссии в управление бухгалтерского учета и отчетности на перечисление денежных средств организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях.
3.4. Возмещение расходов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающим социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный (лицевой) счет, открытый в кредитных учреждениях.
Возмещение производится в пятидневный срок со дня получения протокола заседания комиссии в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.
3.5. Получателю субсидии за счет полученных средств запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.6. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Положением, обязательным условием их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи заявления об определении размера субсидии на текущий год:
а) у получателей субсидий может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере юридического лица, являющегося получателем субсидии, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
д) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) получатели субсидий не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом (не распространяется на получателей субсидии, являющихся потребительскими кооперативами);
ж) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.8. Достижением ожидаемых результатов предоставления субсидии является достижение показателя "Количество торговых объектов, расположенных в труднодоступных населенных пунктах", установленного муниципальной программой "Развитие торговли в Казанском муниципальном районе", утвержденной распоряжением администрации Казанского муниципального района.
4. Требования к отчетности
4.1. Контроль за использованием субсидий, выделенных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку товаров первой необходимости и оказывающих социально значимые виды бытовых услуг населению в труднодоступных территориях, осуществляет Отдел.
4.2. Получатели субсидии в течение года не позднее 31 декабря представляют в Отдел документы, подтверждающие произведенные расходы (копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов доставки товаров первой необходимости согласно маршруту следования (при доставке в более чем одно место назначения, возмещение предоставляется при наличии в путевом листе информации о местонахождении и наименовании каждого населенного пункта и хозяйствующего субъекта, которому осуществляется доставка товаров, расстоянии до каждого пункта доставки товаров и фактически израсходованном объеме топлива до каждого пункта доставки товаров); контрольные билеты на пассажирский пригородный транспорт; договоров на оплату коммунальных услуг, документов подтверждающих оплату коммунальных услуг, документа, подтверждающего право пользования зданием, помещением, паспорта транспортного средства, платежного поручения или товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, проектно-сметной документации на капитальный ремонт или сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений; актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", автобусные билеты и тд.).
4.3. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Для осуществления анализа и контроля за использованием субсидий, переданных из областного бюджета, Отдел ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчеты об использовании субсидии в Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидии, перечисленные организации или индивидуальному предпринимателю, подлежат возврату в бюджет Казанского муниципального района в случае нарушения условий, предусмотренных главами 2, 3 настоящего Порядка, установленных при их предоставлении и выявленных по результатам муниципального финансового контроля, финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Администрации, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля, финансового контроля, в том числе путем проведения выездных проверок получателей субсидии в целях соотнесения имеющейся у них информации с целями, условиями и порядком предоставления субсидии.
Администрация осуществляет финансовый контроль за использованием субсидий организациями или индивидуальными предпринимателями согласно условиям, целям, определенным при их предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами администрации Казанского муниципального района, устанавливающими порядок осуществления финансового контроля, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения выездных проверок.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют муниципальный финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Казанского муниципального района о финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
В случае самостоятельного выявления получателем субсидии нарушений условий, цели и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обеспечивает возврат субсидии в бюджет Казанского муниципального района.
5.2. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Комиссия в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки оформляет акт проверки, подписывает его и вручает получателю муниципальных субсидий под роспись.
5.3. Получатель муниципальных субсидий обязан в течение десяти дней с момента получения акта перечислить сумму муниципальной субсидии, указанной в акте, на расчетный счет администрации Казанского муниципального района.
В случае отказа в добровольном порядке возвратить сумму предоставленной субсидии администрация Казанского муниципального района осуществляет списание денежных средств в течение десяти дней в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в бесспорном порядке инкассовыми поручениями со всех счетов, открытых организацией или индивидуальным предпринимателем в кредитных организациях.
При невозможности списания средств со счетов организации или индивидуального предпринимателя взыскание с получателя осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.