Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации МР "Печора"
от 30 декабря 2022 года N 2603
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального района "Печора", при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени и в особый период"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, в особый период и в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Инта (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования объектов экономики расположенных на территории муниципального района "Печора" (далее - организаций), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом на территории муниципального района "Печора", обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
1.4. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, постановлениями Правительства Республики Коми, Уставом муниципального района "Печора", постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района "Печора", а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия формируется из представителей органов местного самоуправления и организаций.
1.6. В составе комиссии действуют следующие рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:
а) рабочая группа по устойчивости управления;
б) рабочая группа по устойчивости энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения;
в) рабочая группа по устойчивости функционирования объектов социальной сферы и услуг населению.
2. Задачи комиссии.
2.1. Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, направленных на:
2.1.1. рациональное размещение производственных мощностей на территории муниципального района "Печора";
2.1.2. предотвращение и минимизацию рисков возникновения производственных аварий и катастроф на территории муниципального района "Печора";
2.1.3. снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
2.1.4. создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения муниципального района "Печора", нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Функции комиссии.
3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
3.1.1. планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;
3.1.2. рассмотрение разработанных исполнительными органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления муниципального района "Печора" мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;
3.1.3. рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
3.1.4. оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;
3.1.5. разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их в Правительство Республики Коми;
3.16. взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования муниципальных образований Республики Коми и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Коми;
3.17. анализ выполнения в исполнительных органах Республики Коми и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Коми мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования;
3.18. участие в сборах, учениях и тренировках, и других плановых мероприятиях.
3.2. В области повышения устойчивости функционирования энергетического комплекса, промышленного производства:
3.2.1. определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;
3.2.2. анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения на территории муниципального района "Печора";
3.2.3. оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
3.2.4. оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
3.2.5. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования энергетического комплекса, промышленного производства на территории муниципального района "Печора".
3.3. В области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства:
3.3.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
3.3.2. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального района "Печора".
3.4. В области повышения устойчивости функционирования транспортной системы:
3.4.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;
3.4.2. определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
3.4.3. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории муниципального района "Печора".
3.5. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса:
3.5.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
3.5.2. определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;
3.5.3. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории муниципального района "Печора".
3.6. В области повышения устойчивости функционирования социальной сферы:
3.6.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
3.6.2. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования социальной сферы на территории муниципального района "Печора".
3.7. В области повышения устойчивости систем управления, связи и оповещения:
3.7.1. анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
3.7.2. анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов управления всех уровней и населения субъекта РФ;
3.7.3. подготовка предложений по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения муниципального района "Печора".
4. Задачи рабочих групп комиссии.
4.1. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях, на ее рабочие группы возлагается:
4.1.1. На рабочую группу по устойчивости управления:
4.1.1.1. анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности обеспечить управление муниципальным образованием, объектами экономики муниципального образования при нарушениях связи с основными органами управления;
4.1.1.2. подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи муниципального образования и предприятий, учреждений и организаций.
4.1.2. На рабочую группу по устойчивости энергетического комплекса, транспортной системы, жизнеобеспечения населения:
4.1.2.1. определение степени устойчивости элементов и систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, топливоснабжения, транспортного снабжения в чрезвычайных ситуациях;
4.1.2.2. анализ возможности работы предприятий, учреждений, организаций муниципального образования от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей других источников;
4.1.2.3. оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений, организаций муниципального образования, анализ возможных потерь основных производственных фондов и мощностей в чрезвычайных ситуациях.
4.1.3. На рабочую группу по устойчивости функционирования объектов социальной сферы и услуг населению:
4.1.3.1. анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба от чрезвычайных ситуаций в сфере представления услуг населению;
4.1.3.2. анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы (медицины, социальной защиты, образования, культуры, спорта);
4.1.3.3. подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов социальной сферы на территории муниципального образования.
5. Организация работы комиссии.
5.1. Заседания комиссии проводятся не менее двух раз в год. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
5.2. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.
5.3. Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию муниципального района "Печора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.