В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", пунктом 12 раздела 4 Положения о системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - порядок).
2. Установить, что порядок применяется начиная с формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) за 2023 год.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Д.А.
4. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Первый заместитель |
Д. Садовников |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 января 2024 г. N 24
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет методику оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) и правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия).
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - оценка эффективности) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия) (далее - ответственный исполнитель) в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - годовой отчет) ежегодно в установленные системой управления государственными программами Республики Саха (Якутия) для формирования годового отчета сроки.
1.3. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы Республики Саха (Якутия).
1.4. Оценка эффективности и формирование годового отчета осуществляются с использованием программного комплекса "Целевые программы-СМАРТ" ("Проект-СМАРТ Про" государственные программы) (далее - ПК "Проект-СМАРТ Про").
1.5. Оценка эффективности проводится по государственной программе Республики Саха (Якутия) (далее - государственная программа) и включает в себя оценку эффективности мероприятий государственной программы (далее - мероприятие) и комплекс процессных мероприятий (далее - КПМ), а также региональные проекты, ведомственные проекты (далее - проекты).
1.6. Критериями оценки эффективности являются:
1) достижение запланированных показателей реализации цели государственной программы, показателей целей проектов, показателей реализации мероприятий;
2) объем средств, направленных на реализацию государственной программы, в том числе на реализацию мероприятий КПМ и проектов;
3) качество управления государственной программой.
1.7. Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), определенной разделом 2 настоящего порядка.
1.8. В результате проведения оценки эффективности государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
1) степень I - высокоэффективная;
2) степень II - эффективная;
3) степень III - низкоэффективная;
4) степень IV - неэффективная.
1.9. По итогам оценки эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в соответствии с Правилами, определенными разделом 3 настоящего порядка, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия).
2. Методика оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
2.1. Общие положения:
1) оценка эффективности осуществляется в три этапа:
1-й этап - оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы;
2-й этап - оценка эффективности реализации проектов, а также КПМ;
3-й этап - оценка эффективности реализации государственной программы в целом;
2) для целей методики оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - методика) под плановыми значениями показателей реализации цели государственной программы, целей проектов, показателей реализации мероприятий понимаются значения соответствующих показателей, указанные в государственной программе с учетом последних уточнений.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемыми в соответствии с настоящей методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ;
3) для целей настоящей методики под плановым объемом бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав проектов, КПМ, понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в уточненной сводной бюджетной росписи.
Под плановым объемом средств местных бюджетов, внебюджетных средств понимаются объемы соответствующих средств, указанные в государственной программе, с учетом последних уточнений.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав мероприятий КПМ, понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы;
4) при проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года, а также показатели мероприятий, входящие в КПМ.
2.2. Оценка эффективности реализации мероприятий:
1) оценка эффективности реализации мероприятий осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого мероприятия;
2) коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность реализации i-го мероприятия;
- коэффициент результативности выполнения i-го показателя i-го мероприятия;
- фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
j - количество показателей реализации i-го мероприятия;
k - коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольных событий мероприятия программы.
Если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактически достигнутое (плановое) значение i-го показателя i-го мероприятия (при , знаменатель берется за единицу).
Если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
(при , знаменатель берется за единицу).
Если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
,
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
,
в) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю, то вне зависимости от типа желаемой (положительной) динамики:
,
г) в случае, если реализация мероприятия не требует финансового обеспечения, то в формуле:
,
выражение считать равным 1;
3) коэффициент, отражающий своевременность выполнения контрольного события мероприятия (k), принимается равным 1, если все контрольные события по мероприятию выполнены в соответствии с планом мероприятий реализации государственной программы и если реализация мероприятия не предполагает наличие контрольного события;
4) в случае, если имеет место несвоевременное выполнение контрольных событий по мероприятию, то данный коэффициент рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество выполненных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
- количество запланированных сроков наступления по i-му контрольному событию мероприятия в течение отчетного года (по всем кварталам);
М - количество контрольных событий по мероприятию;
5) в случае, если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно подпункту 2 пункта 2.2 настоящей методики, превышает 1, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 1;
6) мероприятие признается высокоэффективным, если равно или более 0,95.
Мероприятие признается эффективным, если от 0,8 до 0,94 включительно.
Мероприятие признается низкоэффективным, если от 0,65 до 0,79 включительно.
Мероприятие признается неэффективным, если от 0 до 0,64 включительно.
2.3. Оценка эффективности реализации проекта:
1) весовые значения мероприятий государственной программы определяются экспертным способом ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с участниками государственной программы и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) исходя из степени влияния мероприятий на проекты в целях достижения целевых показателей (индикаторов);
2) коэффициент эффективности проекта государственной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий проекта и суммарного коэффициента достижения показателей цели проекта с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности i-го проекта государственной программы;
- коэффициент эффективности реализации i-го мероприятия проекта;
n - количество мероприятий проекта государственной программы;
К вес Мi - весовой коэффициент i-го мероприятия проектов, удовлетворяющий условию ;
- коэффициент достижения целевых показателей i-го проекта государственной программы;
0,6 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х мероприятий проекта;
0,4 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели проекта государственной программы;
3) коэффициент достижения показателя цели проекта рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент достижения целевого показателя i-го проекта;
- коэффициент результативности i-го целевого показателя проекта;
j - количество целевых показателей i-го проекта.
Если показатель цели проекта имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактическое (плановое) значение i-го целевого показателя проекта.
Если показатель цели проекта имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
Если показатель цели проекта имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
в) если показатель цели проекта имеет запланированное нулевое значение:
;
4) в случае, если коэффициент достижения цели проекта государственной программы, рассчитанный согласно подпункту 3 пункта 2.3 настоящей методики, превышает 1, коэффициент достижения показателя цели проекта государственной программы признается равным 1;
5) коэффициент эффективности КПМ государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент эффективности КПМ государственной программы;
- фактическое (плановое) ресурсное обеспечение реализации КПМ в целом;
6) в случае отсутствия КПМ государственной программы коэффициент эффективности КПМ государственной программы рассчитывается как отношение исполнения государственной программы к плановому значению государственной программы;
7) в случае, если коэффициент эффективности КПМ программы, рассчитанный согласно подпункту 5 пункта 2.3 настоящей методики, превышает 1, коэффициент эффективности КПМ государственной программы признается равным 1;
8) проект признается высокоэффективным, если равно или более 0,95.
Проект признается эффективным, если от 0,8 до 0,94 включительно.
Проект признается низкоэффективным, если от 0,65 до 0,79 включительно.
Проект признается неэффективным, если от 0 до 0,64 включительно.
2.4. Оценка эффективности реализации государственной программы:
1) весовые значения проектов государственной программы определяются экспертным способом ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с соисполнителями государственной программы и Министерством экономики Республики Саха (Якутия) исходя из степени влияния проектов на государственную программу в целях достижения целевых показателей (индикаторов);
2) оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности проектов, суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы, коэффициента эффективности КПМ, коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
,
где:
R - оценка эффективности государственной программы;
- коэффициент эффективности i-го проекта государственной программы;
m - количество проектов государственной программы;
К вес Пi - весовой коэффициент i-го проекта государственной программы, удовлетворяющий условию ;
- коэффициент достижения показателей цели государственной программы;
- коэффициент эффективности КПМ государственной программы;
- коэффициент качества управления государственной программой;
0,5 - весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-го проекта государственной программы;
0,3 - весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели государственной программы;
0,1 - весовое значение коэффициента эффективности КПМ государственной программы и коэффициента качества управления государственной программой;
3) коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент достижения целевого показателя государственной программы;
- коэффициент результативности i-го целевого показателя государственной программы;
j - количество целевых показателей государственной программы;
Если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
,
где:
- фактическое (плановое) значение целевого показателя государственной программы.
Если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
,
Если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
,
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
,
в) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
,
4) в случае, если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно подпункту 3 пункта 2.4 настоящей методики, превышает 1, коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 1;
5) коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (К iгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Y iгп ) на одну из балльных оценок критерия (B iгп ) согласно приложению к настоящему порядку;
6) государственная программа признается высокоэффективной, если R равно или более 0,95.
Государственная программа признается эффективной, если R равен от 0,8 до 0,94 включительно.
Государственная программа признается низкоэффективной, если R равен от 0,65 до 0,79 включительно.
Государственная программа признается неэффективной, если R равен от 0 до 0,64 включительно.
3. Правила формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия)
3.1. Настоящие Правила (далее - Правила) устанавливают порядок формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - сводный годовой доклад).
3.2. Сводный годовой доклад формируется на основе данных, представленных ответственными исполнителями о кассовых расходах бюджета на реализацию государственных программ, и содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
2) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ;
3) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
4) показатели эффективности реализации государственных программ, рассчитанные на основании установленной методики.
3.3. Соисполнители и участники государственной программы Республики Саха (Якутия) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию до 10 марта) года, следующего за отчетным.
3.4. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется в:
1) Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
2) управляющий совет вместе с заключением эксперта, сформированного в соответствии с пунктом 2 раздела 4 Положения о системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240 "О системе управления государственными программами Республики Саха (Якутия)", до 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.5. Уточненный годовой отчет вместе с решением управляющего совета об учете или неучете замечаний и предложений, изложенных в заключении эксперта, представляется в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 22 апреля года, следующего за отчетным годом.
3.6. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) при формировании сводного годового доклада включает информацию об учтенных управляющим советом замечаниях и предложениях, изложенных в заключении эксперта.
3.7. Сведения о финансовом обеспечении государственной программы за счет федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников представляются ответственными исполнителями до 1 марта (уточненная информация до 1 апреля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
3.8. При формировании сводного годового доклада составляется рейтинг эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) в соответствии с присвоенной степенью эффективности, указанной в пункте 1.8 настоящего порядка, в порядке убывания.
3.9. В случае непредставления ответственными исполнителями годовых отчетов в сроки, установленные Положением о системе управления государственными программами, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2022 г. N 240, и пунктом 3.4 настоящего порядка, соответствующая государственная программа признается неэффективной.
3.10. В случае непредставления ответственным исполнителем государственных программ в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) уточненного годового отчета, соответствующая государственная программа подлежит оценке эффективности на основании годового отчета.
3.11. Сводный годовой доклад до 1 мая года, следующего за отчетным, направляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия) в Счетную палату Республики Саха (Якутия) для подготовки заключения.
3.12. Сводный годовой доклад утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.13. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение
к порядку проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
Республики Саха (Якутия)
Критерии
качества управления государственной программой Республики Саха (Якутия)
N |
Наименование критерия (К iгп) |
Весовой коэффициент критерия (Y iгп) |
Градации |
Балльная оценка критерия (B iгп) |
1. |
Объем привлеченных средств из федерального бюджета, имеющих целевой характер, и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета (Y1)<*> |
0,3 |
1. Привлечено более 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
1 |
2. Привлечено от 3 до 6 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,8 |
|||
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,5 |
|||
4. Привлечено менее 1 рубля из федерального бюджета и внебюджетных средств на 1 рубль государственного бюджета |
0,25 |
|||
5. Средств из федерального бюджета и (или) внебюджетных средств не привлечено |
0 |
|||
2. |
Освоение средств государственного бюджета (за исключением экономии средств государственного бюджета, сложившейся по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и проведения мероприятий, в результате проведения оптимизационных мероприятий и ограничения кассовых выплат, средств ППК "Фонда развития территорий", выделенных в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", предусмотренных на реализацию этапов продолжительностью в 2 года и являющихся переходящими на год, следующий за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки) (Y2) |
0,2 |
1. Средства освоены от 99% до 100% |
1 |
2. Средства освоены от 91% до 99% |
0,8 |
|||
3. Средства освоены от 80% до 90% |
0,6 |
|||
4. Средства освоены менее чем на 80% |
0 |
|||
3. |
Выполнение показателей (индикаторов) государственной программы в полном объеме |
0,1 |
1. Выполнено от 99% до 100% мероприятий |
1 |
2. Выполнено от 91% до 99% мероприятий |
0,6 |
|||
3. Выполнено от 80% до 90% мероприятий |
0,3 |
|||
4. Выполнено менее 80% мероприятий |
0 |
|||
4. |
Качество планирования государственной программы |
0,2 |
1. Изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы не вносились (за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования) |
1 |
2. Внесены изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы (за исключением случаев, если изменение в государственную программу в части ухудшения значения показателей внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии, а также исключения мероприятий государственной программы в связи с оптимизацией финансирования) |
0 |
|||
5. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации государственной программы |
0,1 |
1. Соответствие данному критерию |
1 |
2. Несоответствие данному критерию |
0 |
|||
6. |
Актуальность ресурсного обеспечения государственной программы |
0,1 |
1. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период |
1 |
2. Плановый объем бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренный в государственной программе на отчетный период, не соответствует плановому объему бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренному в последней редакции бюджета (сводной бюджетной росписи) на отчетный период |
0 |
|||
7. |
Контроль исполнения соглашений (представление средств в рамках государственных программ при отсутствии оснований для предоставления субсидий, неиспользование и утрата получателями субсидии и неисполнение обязательств в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий, нарушение сроков предоставления отчетов) на предоставление бюджетных ассигнований в форме субсидий из федерального бюджета и государственного бюджета РС (Я) (справочно)<**> |
- |
Количество соглашений с нарушением до 20% нарушений от общего количества |
1 |
Количество соглашений с нарушением от 20% до 30% от общего количества |
0,5 |
|||
Количество соглашений с нарушением более 30% от общего количества |
0 |
------------------------------
<*> В случае предоставления ответственным исполнителем государственной программы обоснования невозможности привлечения средств из федерального бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных средств балльная оценка приравнивается к единице. Обоснование подлежит согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия).
<**> В случае отсутствия соглашений на предоставление бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета и государственного бюджета РС (Я), то балльная оценка приравнивается к единице. Критерий не учитывается при формировании сводного годового доклада за 2023 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка эффективности реализации госпрограмм Республики Саха (Якутия) осуществляется ответственным исполнителем программы в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм Республики Саха (Якутия) ежегодно.
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели программы, показателей целей проектов, показателей реализации мероприятий;
объем средств, направленных на реализацию программы, в том числе на реализацию мероприятий КПМ и проектов;
качество управления государственной программой.
По итогам оценки эффективности программ Министерство экономики Республики Саха (Якутия) формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия).
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 января 2024 г. N 24 "О порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 февраля 2024 г. N 1400202402010003
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 2 февраля 2024 г. N 4