Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Постановлением Администрации
г. Черногорска
от 07.11.2023 N 2858-п
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
"Защита населения и территории города Черногорска от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности на 2021 - 2023 годы" |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Постановление Администрации г. Черногорска от 25.11.2020 г. N 2383-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ". |
Цель Программы |
Обеспечение выполнения на территории города Черногорска мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей в области гражданской обороны. |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска. 2. Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Черногорска (далее - Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Черногорска) |
Соисполнители Программы |
- |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2021 - 2023 годы. Этапы программы не выделяются |
Перечень Подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования Программы (всего и по годам) |
Объем финансового обеспечения Программы составляет 18213,12 тыс. руб., из них за счет средств городского бюджета - 17049,22 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета 1163,9 тыс. руб. в том числе: 2021 год - 5605,0 тыс. руб. - средства городского бюджета 5142,0 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета 463,0 тыс. руб. 2022 год - 5447,22 тыс. руб. - средства городского бюджета 5303,22 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета 144,0 тыс. руб. 2023 год - 7160,9 тыс. руб. - средства городского бюджета 6604,0 тыс. руб.; - средства республиканского бюджета 556,9 тыс. руб. |
Показатели результативности по годам |
Достижение уровня материально-технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска: в 2021 год - 18 шт., в 2022 год - 5 шт. в 2023 год - 2 шт. Достижение уровня оснащенности материально-техническими средствами, для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: в 2021 год - 30%, в 2022 год - 70%, в 2023 год - 0%. Создание учебно-консультационных пунктов и оснащение их учебно-методической литературой по гражданской обороне и защите населения города Черногорска, а также приобретение оргтехники и наглядных учебных материалов. 2021 год - 0 ед. 2022 год - 0 ед. 2023 год - 0 ед. Количество распространенной среди населения печатной продукции на противопожарную тематику: 2021 год - 26000 шт. 2022 год - 25000 шт. 2023 год - 21000 шт. Создание, обновление минерализованных полос (опашка), препятствующих распространению палов травы, скос травы механизированным способом 2021 год - 19 км. 2022 год - 25 км. 2023 год - 30 км. Текущий, капитальный ремонт и установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) 2021 год - 14 шт. 2022 год - 12 шт. 2023 год - 7 шт. Приобретение пожарного оборудования (ранцевых огнетушителей РП-18 Ермак, хлопушек металлических) для тушения степных пожаров 2021 год - 4 шт. 2022 год - 0 шт. 2023 год - 1 шт. Приобретение и установка баннеров по пожарной безопасности: 2021 год - 4 шт. 2022 год - 0 шт. 2023 год - 0 шт. Изготовление и установка указателей пожарных гидрантов 2021 год - 30 шт. 2022 год - 0 шт. 2023 год - 0 шт. |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Кондратьева Наталья Петровна, заместитель руководителя Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Черногорска |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
2.1. Обеспечение функционирования и модернизации единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска.
Единая дежурно-диспетчерская служба города Черногорска (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления Черногорского муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Статистика показывает, что количество обращений граждан в ЕДДС по различным вопросам ежегодно увеличивается. Концепцией построения системы единого вызова оперативных служб (система - 112), предусматривается возможность привлечения к реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации более чем одной экстренной оперативной службы. При этом к объему принимаемых ЕДДС сообщений добавятся обращения, приходящиеся в настоящее время на службы экстренного реагирования - "01", "02", "03", "04". Соответственно, возрастет потребность более качественного и оперативного реагирования ЕДДС, что требует соответствующего технического и программного оснащения.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит модернизировать рабочие места оперативных дежурных, осуществить технологическое сопряжение со службами экстренного реагирования на территории города, повысить устойчивость связи органа повседневного управления с взаимодействующими организациями.
2.2. Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с действующим законодательством перед органом местного самоуправления стоит задача координации и концентрации всех усилий на территории города с целью повышения безопасности проживающего населения, создания резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени и в условиях возникновения военных конфликтов.
Для последовательного и планомерного решения задач и полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предлагается использование механизмов данной Программы для создания, обновления и пополнения резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Реализация предлагаемых мероприятий позволит смягчить последствия возможных чрезвычайных ситуаций, оказать экстренную помощь населения, оказавшегося в зоне бедствия.
2.3. Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности в границах города Черногорска.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия является важными факторами, негативно влияющие на состояние экономики и дестабилизирующими социальную обстановку в города Черногорске.
Наибольшую обеспокоенность вызывает противопожарное состояние объектов частного жилого сектора и территории садоводческих и дачных некоммерческих товариществ. В весенне-летний и осенне-зимний периоды населением допускается сжигание бытового мусора и сухой растительности на подворьях личных домовладений и придомовой территории, что зачастую является причинами пожаров в частном жилом фонде и ландшафтных пожаров. Значительная часть личных домовладений не имеет первичных средств пожаротушения. Определенная доля населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению остается недостаточно эффективной. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются элементарные противопожарные требования и, как следствие, значительная часть пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования.
Указанные факторы делают необходимой постоянную пропагандистскую и разъяснительную работу с населением о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, в том числе с активным использованием средств массовой информации.
Также опасность представляют чрезвычайные ситуации, связанные со степными пожарами. При неблагоприятных метеоусловиях в пожароопасный период не исключена угроза возгорания от степных пожаров жилого сектора, что может привести к социально-экономическому ущербу. Для препятствия распространения степных пожаров необходимо создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы.
Реализация мероприятий настоящей Программы предполагает обеспечение мер пожарной безопасности в границах города Черногорска и проведение агитационно-пропагандистской работы среди населения.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение выполнения на территории города Черногорска мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их негативных последствий, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей в области гражданской обороны.
Для достижения цели в рамках данной Программы предусмотрены три основные задачи:
1) обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска;
2) создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности.
4. Показатели результативности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программа осуществляется с применением следующих критериев:
- создание резерва материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- количество созданных учебно-консультационных пунктов;
- количество человек, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) отражены в таблице:
N |
Задача |
Показатель результативности |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам |
Всего по муниципальной программе |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение функционирования и модернизация единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска |
Достижения уровня материально-технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы города Черногорска. |
Шт. |
18 |
5 |
2 |
25 |
2 |
Создание запасов материально-технических средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Достижение уровня оснащенности материально-техническими средствами, для обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
% |
30 |
70 |
0 |
100 |
3 |
Реализация предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления по обеспечению мер пожарной безопасности. |
Создание учебно-консультационных пунктов и оснащение их учебно-методической литературой по гражданской обороне и защите населения города Черногорска, а также приобретение оргтехники и наглядных учебных материалов |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество распространенной среди населения печатной продукции на противопожарную тематику |
Шт. |
26000 |
25000 |
21000 |
72000 |
||
Создание, обновление минерализованных полос (опашка), препятствующих распространению палов травы, скос травы механизированным способом |
Км. |
19 |
25 |
25 |
69 |
||
Текущий, капитальный ремонт и установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) |
Шт. |
14 |
12 |
7 |
33 |
||
Приобретение пожарного оборудования для тушения степных пожаров |
Шт. |
4 |
0 |
1 |
5 |
||
Приобретение и установка баннеров по пожарной безопасности |
Шт. |
4 |
0 |
1 |
5 |
||
Изготовление и установка указателей пожарных гидрантов |
Шт. |
30 |
0 |
0 |
30 |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета и предоставлением субсидий из республиканского бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление по делам ГО,ЧС и ПБ города Черногорска. Общий объем финансирования Программы на 2021 - 2023 годы составить 18213,12 тыс. рублей, в том числе бюджет города Черногорска 17049,22 тыс. руб. и республиканский бюджет 1163,9 тыс. руб.:
2021 год - 5605 тыс. руб.
- средства городского бюджета 5142 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета 463 тыс. руб.
2022 год - 5447,22 тыс. руб.
- средства городского бюджета 5303,22 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета 144 тыс. руб.
2023 год - 7160,9 тыс. руб.
- средства городского бюджета 6604,0 тыс. руб.;
- средства республиканского бюджета 556,9 тыс. руб.
Суммы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены в зависимости от уровня исполнения бюджета города в текущем году.
Финансирование Программы по годам реализации представлено в следующей таблице:
N |
Программные мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
Итого |
|||
1. |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение мероприятий по гражданской обороне. |
МБ |
4623,0 |
4934,52 |
5919 |
15476,52 |
РБ |
319,0 |
0,0 |
316,9 |
635,9 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Обеспечение мероприятий по пожарной безопасности |
МБ |
519,0 |
368,7 |
685,0 |
1572,7 |
РБ |
144,0 |
144,0 |
240,0 |
528,0 |
||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Иные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
Итого |
5605 |
5447,22 |
7160,9 |
18213,12 |
МБ |
5142 |
5303,22 |
6604,0 |
17049,22 |
||
РБ |
463 |
144 |
556,9 |
1163,9 |
||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Иные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Перечень программных мероприятий
N |
Программное мероприятие |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по срокам |
Исполнители |
|||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
След. годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Программное мероприятие "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение мероприятий по гражданской обороне" | ||||||||
1.1. |
Заработная плата ЕДДС |
Бюджет города Черногорска |
11247,0 |
3352,0 |
3418,0 |
4477,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
1.2. |
Начисление на оплату труда ЕДДС |
Бюджет города Черногорска |
3396 ,0 |
1012,0 |
1032,0 |
1352,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
1.3. |
Развитие единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) г. Черногорска |
Бюджет города Черногорска |
80,7 |
20,0 |
10,7 |
50,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
1.3.1. |
Приобретение оргтехники, канцелярии, мебели за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
635,9 |
319,0 |
0,0 |
316,9 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
1.4. |
Создание, обновление и пополнение материально-технических, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны, а также для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Бюджет города Черногорска |
752,82 |
239,0 |
473,82 |
40,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
1.5. |
Создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и защите населения |
Бюджет города Черногорска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
|
Итого по программному мероприятию |
|
16112,42 |
4942 |
4934,52 |
6235,9 |
- |
|
2. Программное мероприятие "Обеспечение мероприятий по пожарной безопасности" | ||||||||
2.1. |
Создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы |
Бюджет города Черногорска |
572,7 |
125,0 |
207,67 |
240,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.2. |
Создание, обновление защитных сооружений, препятствующих распространению палов травы |
Республиканский бюджет |
330,1 |
65,0 |
102,6 |
162,5 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.3. |
Приобретение и установка автономных пожарных извещателей за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
178,9 |
60,0 |
41,4 |
77,5 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.4. |
Изготовление и установка табличек обозначения ПГ за счет субсидирования из средств республиканского бюджета |
Республиканский бюджет |
19,0 |
19,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.5. |
Изготовление печатной продукции |
Бюджет города Черногорска |
107,3 |
31,0 |
57,0 |
19,3 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.6. |
Текущий и капитальный ремонт пожарных гидрантов |
Бюджет города Черногорска |
37,0 |
37,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.7. |
Установка пожарных гидрантов (замена ранее установленных) |
Бюджет города Черногорска |
555,5 |
120,0 |
104,03 |
331,5 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.8. |
Приобретение ранцевых огнетушителей РП-18 Ермак для тушения степных пожаров |
Бюджет города Черногорска |
14,0 |
14,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.9. |
Приобретение пожарного оборудования для тушения степных пожаров |
Бюджет города Черногорска |
40,0 |
0,00 |
0,00 |
40,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.10. |
Приобретение баннеров по пожарной безопасности |
Бюджет города Черногорска |
36,2 |
28,0 |
0,0 |
8,2 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.11. |
Скос травы механизированным способом |
Бюджет города Черногорска |
164,0 |
164,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.12. |
Приобретение расходных материалов для пожарного оборудования |
Бюджет города Черногорска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.13. |
Приобретение вещевого имущества для обеспечения пожарной безопасности |
Бюджет города Черногорска |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
36,0 |
|
Управление по делам ГО,ЧС и ПБ г. Черногорска |
2.14. |
Ремонт пожарного оборудования |
Бюджет города Черногорска |
2,5 |
0,0 |
0,0 |
2,5 |
|
|
2.15. |
Приобретение ГСМ для пожарного оборудования |
Бюджет города Черногорска |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
7,5 |
|
|
|
Итого по программному мероприятию |
|
2100,7 |
663,0 |
512,7 |
925,0 |
- |
|
|
ИТОГО |
|
18213,12 |
5605 |
5447,22 |
7160,9 |
- |
|
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы и контроль над ее конечными результатами осуществляет Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Черногорска и несет ответственность за целевое использование выделяемых на ее выполнение бюджетных ассигнований, определяет формы, методы управления и контроля за реализацией Программы.
Мероприятия, предусмотренные разделом 6 "Перечень мероприятий и ожидаемые результаты Программы", осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 7 ноября 2023 г. N 2858-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.