Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 24 января 2024 г. N 20/ОП
"Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области"
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской обл. от 19.07.2021 N 424-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 05.08.2021 N 154а/ОП "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области".
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2024 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Панюхин |
Утверждено
приказом
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и гражданской защиты населения Пензенской области
Положение о внутреннем финансовом аудите Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита (далее - ВФА).
Положение разработано в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты):
1) от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 195н);
2) от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 196н);
3) от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 237н);
4) от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 91н);
5) от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н).
2. Под ВФА понимается деятельность по формированию и предоставлению:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерством, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3. Целями осуществления ВФА являются:
- оценка надежности системы внутреннего финансового контроля и подготовка предложений о ее организации;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
4. В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральными стандартами.
5. Для достижения целей, указанных в п. 3 настоящего Положения, деятельность субъекта ВФА направлена на решение задач, предусмотренных федеральными стандартами.
II. Осуществление внутреннего финансового аудита
1. ВФА в Министерстве осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита, уполномоченное должностное лицо).
За организацию внутреннего финансового аудита отвечает Министр.
Министр при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.
2. Объектами ВФА в Министерстве являются структурные подразделения Министерства, выполняющие внутренние бюджетные процедуры, и подведомственные Министерству государственные бюджетные учреждения.
3. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
- уполномоченным должностным лицом - субъектом аудита;
- аудиторской группой, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица Министерства, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа), под руководством субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).
Члены аудиторской группы, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры, к проведению аудиторских проверок не допускаются.
4. Деятельность субъекта аудита и членов аудиторской группы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
5. Права и обязанности субъекта аудита и членов аудиторской группы определяет Стандарт N 195н.
6. Права и обязанности субъекта аудита, членов аудиторской группы установлены Стандартом N 195н.
7. Привлечение экспертов и (или) должностных лиц (работников) Министерства к проведению аудиторских мероприятий осуществляется субъектом аудита в соответствии с приложением N 2 к Стандарту N 160н.
8. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
9. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектами аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
III. Планирование внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, формируемым субъектом аудита (далее - План аудита), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждаемым Министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому году.
2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
3. В план включаются как минимум два мероприятия, по результатам которых можно будет подтвердить достоверность бюджетной отчетности и правильность ведения бюджетного учета.
4. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий включает следующие этапы:
- формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- составление проекта плана проведения аудиторских мероприятий;
- утверждение плана проведения аудиторских мероприятий.
5. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются факторы, указанные в пункте 4 Стандарта N 160н.
6. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются:
- тема аудиторской проверки;
- объект аудита;
- срок проведения аудиторской проверки;
- ответственные исполнители.
7. Информация о плане аудита проведения аудита в очередном году должна быть доведена до руководителей объектов ВФА.
8. Изменения в утвержденный план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год могут вноситься в случаях, указанных в пункте 11 Стандарта N 160н, и утверждаются приказом Министра.
9. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет субъект аудита.
10. Внеплановые аудиторские проверки назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита.
IV. Проведение аудиторских проверок
1. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной Министром до начала ее проведения.
2. Программа аудиторской проверки содержит:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
ж) сведения о субъекте аудита или о руководителе и членах аудиторской группы.
3. Срок проведения аудиторской проверки определяется индивидуально и зависит прежде всего от масштаба объекта аудита и сложности учета. Аудиторская проверка не может превышать 45 рабочих дней.
4. Продление срока проведения аудиторской проверки, установленного при назначении аудиторской проверки, осуществляется приказом Министерства на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита, но не более чем на 5 рабочих дней.
Основаниями для продления аудиторской проверки являются:
- проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы.
5. Решение о назначении или продлении аудиторской проверки оформляется приказом Министерства, в котором указывается наименование объекта аудита, тема аудиторской проверки, основание проведения или продления аудиторской проверки, состав аудиторской группы, срок проведения аудиторской проверки.
6. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено на основании мотивированного обращения субъекта аудита.
Основаниями для приостановления аудиторской проверки являются:
- отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте аудита;
- непредставление объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представление неполного комплекта информации, документов, материалов;
- наличие обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки.
7. Приостановление аудиторской проверки оформляется приказом Министерства.
Субъект аудита направляет руководителю объекта аудита:
- копию приказа Министерства о приостановлении аудиторской проверки;
- требование в письменном виде об устранении обстоятельств, послужившими основанием для приостановления аудиторской проверки. В требовании должен быть указан срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.
8. После устранения причин приостановления проверки аудиторская группа возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом Министерства.
9. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучения связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
V. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
1. Результаты аудиторского мероприятия оформляются заключением, которое основано на аудиторских доказательствах. Заключение составляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения аудиторского мероприятия в двух экземплярах, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Заключение подписывается субъектом аудита. В течение 3 рабочих дней с момента подписания один экземпляр заключения вручается объекту аудита. О получении заключения объект аудита делает запись в экземпляре заключения.
Срок рассмотрения заключения объектом аудита составляет 5 рабочих дней с момента его получения.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по заключению.
2. Результаты аудиторского мероприятия излагаются на основе аудиторских доказательств, содержащих документы и информацию, используемые для формирования выводов о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций по результатам проведения аудиторского мероприятия.
По итогам проведения аудиторского мероприятия формируется рабочая документация аудиторского мероприятия, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая формирование его программы;
- документы и фактические данные, информацию, связанные с выполнением бюджетных процедур;
- объяснения, полученные в ходе проведения аудиторского мероприятия, в том числе от субъектов бюджетных процедур;
- информацию о контрольных действиях, совершаемых при выполнении бюджетной процедуры, являющейся объектом внутреннего финансового аудита;
- аналитические материалы, подготовленные в рамках проведения аудиторского мероприятия;
- копии обращений к экспертам и (или) к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия, направленных в ходе проведения аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения.
3. На основании заключения субъект аудита производит оценку бюджетных рисков, по результатам которой определяется значимость бюджетного риска и составляется реестр бюджетных рисков.
Актуализация реестра бюджетных рисков производится не реже одного раза в год.
Реестр бюджетных рисков содержит следующую информацию о бюджетных рисках:
- выявленные бюджетные риски во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур;
- причины и возможные последствия реализации бюджетного риска;
- значимость (уровень) бюджетного риска;
- владельцы бюджетного риска;
- необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
- предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля.
Риски в реестре должны быть ранжированы от наиболее значимого к наименее значимому. Деление зависит от оценки вероятности риска и степени его влияния.
Вероятность и степень влияния оценивается как высокая, средняя или низкая.
Риск будет считаться значимым, если хотя бы один из таких критериев высокий либо если и вероятность, и степень влияния средние.
Оценка вероятности.
Критерий "вероятность" оценивается с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) для реализации бюджетного риска, указанных в пункте 7 приложения 1 к Стандарту N 160н.
Оценка степени влияния.
Критерий "степень влияния" оценивается с учетом результатов анализа возможных последствий реализации бюджетного риска, указанных в пункте 8 приложения 1 к Стандарту N 160н.
4. Заключение, составленное по результатам аудиторского мероприятия, а также реестр бюджетных рисков, предоставляется Министру.
По результатам рассмотрения заключения министром принимается одно или несколько решений, указанных в пункте 17 Стандарта N 91н. Данные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, а также устными указаниями министра и должны содержать в том числе срок их выполнения объектом аудита.
Предложения и рекомендации, указанные в подпункте "а" пункта 17 Стандарта N 91н, направляются (вручаются) руководителю объекта аудита.
В случае если министром по результатам рассмотрения заключения принимается решение, предусмотренное подпунктом "о" пункта 17 Стандарта N 91н, в срок до 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложений и рекомендаций, руководитель объекта аудита вносит на утверждение министру перечень (план) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных руководителем субъекта внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций и в установленный министром срок представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, с приложением копий подтверждающих документов.
Контроль за своевременным и полным выполнением объектом аудита предложений и рекомендаций по результатам проведенных аудиторских мероприятий осуществляется субъектом аудита.
5. Субъектом аудита, если иное не предусмотрено федеральными стандартами, не реже 1 раза в год обеспечивается проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и устранению выявленных нарушений и (или) недостатков, а также по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
6. Субъект аудита обеспечивает составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
7. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в соответствии с пунктом 29 Стандарта N 91н.
8. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и предоставляется Министру в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и гражданской защиты населения Пензенской области
"Утверждаю"
Министр жилищно-коммунального
хозяйства и гражданской защиты
населения Пензенской области
___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _______________ 20___
План
внутреннего финансового аудита
на 20__ год
N п/п |
Тема аудиторской проверки |
Объект внутреннего финансового аудита |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Субъект аудита _________________ ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и гражданской защиты населения Пензенской области
Заключение (проект заключения)
1. Тема аудиторского мероприятия: _______________________________________
2. Описание выявленных нарушений и (или) недостатков, их причин и
условий: ________________________________________________________________
(в случае выявления нарушений и (или) недостатков)
3. Описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее
в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих
бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по
минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля: ___________________________________________________
4. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового
аудита: _________________________________________________________________
(установлены пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия)
5. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового
менеджмента: ____________________________________________________________
(указываются одно или несколько решений, направленных
на повышение качества финансового менеджмента
и предусмотренных пунктами 17-19 федерального стандарта
внутреннего финансового аудита "Реализация результатов
внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020
N 91н, в том числе предлагаемые меры по минимизации
(устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля)
Субъект аудита _______________________________________ __________________
(инициалы, фамилия) (подпись)
"___" ________ 20__ г.
Заключение получил (заполняется в случае вручения):
_________________________________ _______________ _______________________
должность лица объекта аудита подпись (расшифровка подписи)
"_____" _______________ 20___ года
дата получения заключения
В случае направления - отметка о входящем объекте аудита (номер, дата).
Приложение N 3
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства жилищно-коммунального хозяйства
и гражданской защиты населения Пензенской области
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита
за 20__ г.
1. Информация о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий:
_________________________________________________________________________
(количество плановых аудиторских мероприятий, количество аудиторских
мероприятий, проведенных в рамках переданных полномочий по осуществлению
внутреннего финансового аудита (при наличии), информация о внесении
изменений в план проведения аудиторских мероприятий в течение отчетного
финансового года, а в случае невыполнения плана - информация о причинах
его невыполнения)
2. Информация о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских
мероприятий: ____________________________________________________________
(при наличии)
3. Информация о степени надежности внутреннего финансового контроля:
_________________________________________________________________________
4. Информация о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной
отчетности: _____________________________________________________________
5. Информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий:
_________________________________________________________________________
(включая информацию о достижении целевых значений показателей качества
финансового менеджмента)
6. Информация о наиболее значимых выводах, предложениях и рекомендациях
субъекта внутреннего финансового аудита: ________________________________
7. Информация о наиболее значимых нарушениях и (или) недостатках,
бюджетных рисках, о рисках, остающихся после реализации мер
по ______________________________________________________________________
минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего
финансового контроля, и их причинах: ____________________________________
8. Информация о наиболее значимых принятых мерах по повышению качества
финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков:
_________________________________________________________________________
9. Информация о примерах (лучших практиках) организации (обеспечения
выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий)
по выполнению бюджетных процедур: _______________________________________
(при наличии)
10. Информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации
(устранению) бюджетных рисков: __________________________________________
11. Описание событий, оказавших существенное влияние на организацию
и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность
субъекта внутреннего финансового аудита: ________________________________
12. Сведения о субъекте внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(в том числе информация о его подчиненности, штатной и фактической
численности, а также принятых мерах по повышению квалификации
должностного лица (работника) субъекта внутреннего финансового аудита)
Субъект аудита
___________________________ ___________________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
___________________________ ___________________ _________________________
"____" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 24 января 2024 г. N 20/ОП "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом аудите Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (www.uprgkh.pnzreg.ru) 25 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 24 мая 2024 г. N 109/ОП
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.