Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Методике проведения
аттестации и квалификационного
экзамена муниципальных служащих
администрации муниципального округа
"Инта" Республики Коми
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств
при проведении аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностной инструкцией.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов и состоять из двух частей:
Первая часть теста - тестирование на соответствие базовым квалификационным требованиям (для оценки уровня владения муниципальным служащим государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми, Устава муниципального округа "Инта" Республики Коми, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий). Данная часть должна содержать в тестировании не менее 30 вопросов.
Вторая часть теста - тестирование на соответствие профессионально-функциональным квалификационным требованиям (для оценки уровня знаний по профессиональной служебной деятельности в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего).
Вторая часть теста должна содержать не менее 10 и не более 30 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Каждая часть теста оценивается отдельно.
Результаты прохождения тестирования вносятся отдельно по каждой части тестирования в сводную ведомость согласно приложению 10 к Методике проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми.
Итоговый процент муниципального служащего по результатам тестирования определяется как среднее арифметическое набранных процентов по каждой части тестирования.
Результаты тестирования оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов).
Шкала оценки тестирования
% правильных ответов |
Присваиваемый балл |
91 - 100 |
3 |
81 - 90 |
2 |
70 - 80 |
1 |
Менее 70 |
0 |
II. Собеседование
Собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит провести оценку профессионального уровня муниципального служащего в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности и его профессионально-личностных качеств. Для проведения собеседования кадровой службой Администрации составляется перечень вопросов с учетом должностных обязанностей муниципального служащего.
В ходе проведения собеседования Комиссией проводится обсуждение с муниципальным служащим результатов выполнения им других заданий в рамках аттестации, квалификационного экзамена.
При собеседовании оцениваются профессиональные знания муниципального служащего, результативность и эффективность его профессиональной служебной деятельности, а также следующие профессиональные и личностные качества муниципального служащего:
а) для всех муниципальных служащих оценивается: стратегическое мышление;
командное взаимодействие; персональная эффективность; гибкость и готовность к изменениям.
(дополнительно может оцениваться): эмоциональный самоконтроль, стрессоустойчивость; саморазвитие;
б) для муниципальных служащих, осуществляющих управленческую деятельность, дополнительно к качествам, указанным в подпункте "а", оцениваются:
лидерство;
принятие управленческих решений.
(дополнительно может оцениваться): мотивация и развитие подчиненных; передача знаний и опыта (наставничество); публичные выступления и внешние коммуникации.
Уровень компетенций муниципального служащего по результатам собеседования оценивается по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки компетенций (качеств) муниципального служащего по результатам собеседования
Значение |
Присваиваемый балл |
Описание |
Ярко |
3 |
Муниципальный служащий демонстрирует |
выражена |
|
компетенцию (качество) в полном объеме во всех ситуациях. Может служить ролевой моделью для других |
Выражена |
2 |
Компетенция проявляется в большинстве ситуаций. Уровень развития компетенции достаточен для эффективной работы |
Слабо выражена |
1 |
Данная компетенция недостаточно развита, что оказывает влияние на эффективность работы. Компетенцию необходимо развивать |
Не выражена |
0 |
Муниципальный служащий практически не демонстрирует данную компетенцию в работе, что оказывает существенное негативное влияние на его эффективность |
По окончании собеседования с муниципальным служащим каждый член Комиссии заносит в бюллетень по результатам собеседования, составляемый по форме согласно приложению 11 к Методике проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих администрации муниципального округа "Инта" Республики Коми, результат оценки компетенций муниципального служащего при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом Комиссии решение.
Средний балл муниципального служащего, полученный от каждого члена Комиссии по результатам собеседования, определяется путем сложения баллов, полученных муниципальным служащим от члена Комиссии по каждой компетенции, и деления этой суммы на количество оцениваемых компетенций.
Итоговая оценка в баллах по результатам собеседования находится путем сложения средних баллов, полученных муниципальным служащим от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
В случае если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного муниципального служащего, его оценка по каждому муниципальному служащему не учитывается при определении среднего арифметического баллов, выставленных Комиссией по результатам индивидуального собеседования.
Пример подсчета баллов по итогам собеседования в случае, если член Комиссии не участвовал в оценке хотя бы одного муниципального служащего
По итогам процедур в рамках аттестации муниципальные служащие Иванов А.А., Петрова С.В. и Сидоров К.В. набрали баллы согласно нижеприведенной таблице.
Пример подсчета баллов по результатам индивидуального собеседования Комиссии с муниципальным служащим
N |
ФИО члена Комиссии |
Набранные муниципальным служащим баллы |
||
Иванов А.А. |
Петрова С.В. |
Сидоров К.В. |
||
1. |
Платонов Д.В. |
1 |
2 |
3 |
2. |
Калинина Т.Ю. |
3 |
1 |
2 |
3. |
Хрулев О.А. |
2 |
2 |
2 |
4. |
Черненко С.Е. |
3 |
1 |
1 |
5. |
Ковалевский В.И. |
2 |
2 |
3 |
6. |
Аристархова К.Т. |
1<X> |
3<X> |
отсутствовала |
7. |
Краснов Т.А. |
1 |
2 |
2 |
8. |
Меркулова Н.С. |
3 |
2 |
2 |
9. |
Томина Т.С. |
1 |
3 |
2 |
|
Итого (среднее арифметическое баллов, выставленных муниципальному служащему аттестационной комиссией) |
(1 + 3 + 2 + 3 + 2 + 0 + 1 + 3 + 1) / 9 = 1,8 |
(2 + 1 + 2 + 1 + 2 + 0 + 2 + 2 + 3) / 9 = 1,7 |
(3 + 2 + 2 + 1 + 3 + 0 + 2 + 2 + 2) / 9 = 1,9 |
----------------------
<X> - баллы, которые не учитываются при определении итогового балла
Учитывая, что Аристархова К.Т. не участвовала в оценке индивидуального собеседования с Сидоровым К.В., ее оценки, выставленные по результатам индивидуального собеседования муниципального служащего Петровой С.В. и Ивановым А.А., не учитывались при определении среднего арифметического баллов, выставленных муниципальному служащему Комиссией по результатам индивидуального собеседования (оценке данного члена аттестационной комиссии присвоено значение в 0 баллов для каждого муниципального служащего).
В данном случае при подсчете среднего арифметического баллов за индивидуальное собеседование сумма набранных каждым муниципальным служащим баллов поделена на общее число членов Комиссии, которое составляет 9. При этом голосу члена Комиссии, не голосовавшего хотя бы за одного муниципального служащего, присвоено значение ноль за голосование по всем остальным муниципальным служащим.
Данный способ позволяет обеспечить сопоставимость оценок муниципальных служащих вне зависимости от числа членов аттестационной комиссии, присутствовавших при проведении индивидуального собеседования с тем или иным муниципальным служащим.
При проведении собеседования Комиссией ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения собеседования, что позволяет сравнивать ответы и реакцию муниципальных служащих на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
III. Подготовка проекта документа
Подготовка проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
Муниципальному служащему предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной
записки) или иной документ, разработка которого входит в число его должностных обязанностей. В этих целях муниципальному служащему предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа. Содержание задания утверждается главой муниципального округа "Инта" Республики Коми - руководителем администрации.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения и членами Комиссии. Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Для итоговой оценки проекта документа членами Комиссии используются следующие критерии: соответствие установленным требованиям оформления, раскрытие темы, аналитические способности и логичность мышления, обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме, правовая и лингвистическая грамотность, которые оцениваются по 4-балльной шкале (от 0 до 3 баллов). Максимальный балл равен 3.
Шкала оценки проекта документа
Оцениваемый критерий |
Присваиваемый балл |
Описание |
Соответствие установленным требованиям оформления |
3 |
Полное соответствие |
2 |
Соответствие требованиям с незначительными замечаниями |
|
1 |
Частичное соответствие требованиям |
|
0 |
Полное несоответствие |
|
Понимание сути вопроса, выявление муниципальным служащим ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Муниципальный служащий продемонстрировал понимание сути вопроса, выявил ключевые факты и проблемы, которые послужили основанием для разработки проекта |
2 |
Муниципальный служащий продемонстрировал понимание сути вопроса, но не выявил ключевые факты и проблемы |
|
1 |
Муниципальный служащий продемонстрировал частичное понимание сути вопроса |
|
0 |
Муниципальный служащий не продемонстрировал понимание сути вопроса |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
3 |
Муниципальный служащий отразил пути решения проблем, основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
2 |
Муниципальный служащий отразил пути решения проблем не в полной мере, недостаточно основываясь на нормы законодательства Российской Федерации |
|
1 |
Муниципальный служащий отразил пути решения проблем без законодательного основания |
|
0 |
Муниципальный служащий не отразил пути решения проблем |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
3 |
Подходы к решению проблем обоснованы, служат основанием для разработки проекта документа |
2 |
Подходы к решению проблем недостаточно обоснованы, требуют доработки |
|
1 |
Подходы к решению проблем не обоснованы, не могут служить основанием для разработки проекта документа |
|
0 |
Подходы отсутствуют |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
3 |
Ярко выражены |
2 |
Выражены |
|
1 |
Слабо выражены |
|
0 |
Не выражены |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
3 |
Высокий уровень |
2 |
Выше среднего |
|
1 |
Средний уровень |
|
0 |
Низкий уровень |
Итоговая оценка в баллах по результатам подготовки проекта документа находится путем сложения средних баллов, полученных муниципальным служащим от всех членов Комиссии, и деления этой суммы на количество членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.