Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Порядок конкурсного отбора
8. Организатором конкурсного отбора является Министерство (далее также - организатор).
9. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора по предоставлению из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию программ по поддержке местных инициатив в Тверской области (далее - Конкурсная комиссия), образованной нормативным правовым актом Министерства. Состав Конкурсной комиссии определяется Министерством.
10. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования (далее также - участники конкурсного отбора).
11. Организатор осуществляет:
1) определение даты проведения конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
3) прием конкурсной документации и ее регистрацию;
4) систематизацию, учет и хранение конкурсной документации;
5) направление конкурсной документации в Конкурсную комиссию;
6) доведение до сведения участников конкурсного отбора его результатов.
12. Целями проведения конкурсного отбора являются:
1) отбор проектов, на софинансирование которых предусмотрено предоставление субсидий;
2) распределение субсидий между муниципальными образованиями.
13. Размер субсидии по каждому получателю субсидий определяется по результатам конкурсного отбора в соответствии с конкурсной документацией, но не более 3 000 тыс. рублей из расчета на 1 проект.
Подраздел I
Условия участия в конкурсном отборе и представления конкурсной документации
14. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году реализации проектов и предоставления субсидий (за исключением случаев, установленных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта), направляют организатору конкурсную документацию, которая формируется отдельно по каждому проекту.
В отношении проектов, инициированных в году реализации проектов, за исключением проектов, реализация которых осуществляется в текущем финансовом году на территориях городских округов, муниципальных округов, муниципального района, являющихся победителями конкурсного отбора, конкурсная документация направляется организатору не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения дополнительного конкурсного отбора, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 42 настоящего Порядка.
В отношении проектов, не прошедших в году, предшествующем году предоставления субсидий, конкурсный отбор на получение субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, утвержденным государственной программой Тверской области "Сельское хозяйство Тверской области" (далее - проекты Программы Минсельхоза), конкурсная документация по проектам Программы Минсельхоза для реализации проектов в году предоставления субсидий направляется не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения дополнительного конкурсного отбора, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 42 настоящего Порядка.
В отношении мини-проектов, инициированных в году реализации проектов, конкурсная документация направляется организатору не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения дополнительного конкурсного отбора, определенной в соответствии с подпунктом 2 пункта 42 настоящего Порядка.
15. Состав конкурсной документации устанавливается нормативным правовым актом организатора.
16. Муниципальные образования для подготовки конкурсной документации и реализации проектов могут привлекать некоммерческие организации и инициативные группы.
17. Характеристика проекта отражается в конкурсной документации, сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе. Состав сведений, который должна содержать конкурсная документация, включает:
1) указание на городской округ, или муниципальный округ, или муниципальный район, поселение и населенный пункт Тверской области, в котором планируется реализация проекта;
2) сведения о вопросе местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
3) сведения об основаниях для исполнения полномочия по решению вопроса местного значения муниципальным районом, поселениями, в рамках которого реализуется проект;
4) сведения об инициативной группе;
5) сведения о некоммерческой организации, принимающей участие в подготовке конкурсной документации и (или) в реализации проекта (при наличии);
6) описание проблемы, на решение которой направлен проект;
7) общая стоимость реализации проекта;
8) ожидаемые результаты реализации проекта;
9) планируемые источники финансирования реализации проекта;
10) сведения об участии населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
11) социальная эффективность от реализации проекта;
12) сведения о мероприятиях по информированию населения о проекте;
13) ожидаемый срок реализации проекта;
14) иная информация, позволяющая описать проект (по желанию муниципального образования).
18. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком;
2) срок завершения реализации проекта ограничивается годом, в котором осуществляется предоставление субсидий.
19. Требования к финансовому обеспечению проекта:
1) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета Тверской области на реализацию проекта за счет средств субсидии должен составлять:
не более 90% от стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, реализация которого соответствует первому приоритетному направлению;
не более 80% от стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, реализация которого соответствует второму приоритетному направлению;
не более 70% от стоимости проекта, предусмотренной конкурсной документацией, реализация которого соответствует третьему приоритетному направлению;
2) наличие финансирования за счет средств местного бюджета на реализацию проекта;
3) наличие финансирования за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.
20. Приоритетные направления софинансирования проектов программ по поддержке местных инициатив в Тверской области, указанные в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка, определены в приложении 1 к настоящему Порядку.
21. Кроме обязательных источников финансирования проекта, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, финансовое обеспечение проекта также может осуществляться за счет средств областного бюджета Тверской области, передаваемых на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области, с соблюдением указанных в подпункте 1 пункта 19 настоящего Порядка требований к уровню софинансирования из областного бюджета Тверской области на реализацию проекта за счет средств субсидии.
22. Конкурсная документация, представленная после дат, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, организатором не принимается.
23. Организатор осуществляет предварительную проверку конкурсной документации на ее соответствие требованиям настоящего Порядка в течение 7 календарных дней с даты наступления предельных сроков направления конкурсной документации, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
24. В случае несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка организатор в течение 2 календарных дней со дня выявления такого несоответствия направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление и возвращает представленную им конкурсную документацию.
25. Муниципальное образование в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, устраняет выявленные несоответствия конкурсной документации требованиям настоящего Порядка и повторно направляет организатору конкурсную документацию с учетом его замечаний.
В случае неприведения конкурсной документации в соответствие требованиям настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, конкурсная документация признается не соответствующей требованиям настоящего Порядка.
26. Муниципальное образование не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
27. Организатор до проведения конкурсного отбора направляет:
1) в адрес Министерства региональной политики Тверской области и исполнительных органов Тверской области, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления, соответствующих направлениям реализации проектов (далее - отраслевые ИО ТО), запросы с приложением конкурсной документации, представленной для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах 1 - 3, 5 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, о предоставлении экспертных заключений на предмет:
целесообразности/нецелесообразности реализации проекта с учетом представленной проектно-сметной (за исключением мини-проектов) и технической документации по проекту;
влияния реализации проекта на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании, в том числе в целях достижения результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальный проект), или региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
2) в адрес Министерства региональной политики Тверской области, Министерства транспорта Тверской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Главного управления МЧС России по Тверской области запросы о предоставлении экспертных заключений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта (далее - экспертные заключения в соответствующей сфере), на предмет целесообразности/нецелесообразности приобретения оборудования и специализированной техники для исполнения муниципальным образованием, прошедшим процедуру преобразования, а также вновь образованным муниципальным образованием, ЗАТО, поселением своих полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в том числе благоустройства) и дорожной деятельности и влияния реализации проекта на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании с приложением конкурсной документации, предоставленной для получения субсидий на цель, указанную в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка.
28. Организатор не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора направляет в Конкурсную комиссию конкурсную документацию, прошедшую предварительную проверку в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, а также экспертные заключения, указанные в пункте 27 настоящего Порядка.
Подраздел II
Конкурсный отбор
29. Конкурсный отбор проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего году, в котором осуществляется предоставление субсидий, за исключением случая проведения дополнительного конкурсного отбора в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка.
30. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
1) на первом этапе проводится конкурсный отбор проектов, реализуемых на территории муниципальных образований, в пределах расчетного объема средств субсидий.
Расчетный объем средств субсидий устанавливается нормативным правовым актом Министерства в отношении городских округов, муниципальных округов и муниципального района, на территории которых реализуются проекты, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий. Методика определения расчетного объема средств субсидий утверждается нормативным правовым актом Министерства. Расчетный объем средств субсидий применяется исключительно для осуществления распределения средств субсидий на первом этапе и не является распределением субсидий по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год;
2) на втором этапе проводится конкурсный отбор проектов, не прошедших конкурсный отбор на первом этапе, в пределах объема средств, высвободившихся по итогам определения проектов - победителей в рамках проведения первого этапа.
31. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным нормативным правовым актом организатора.
32. Конкурсная комиссия в срок, установленный пунктом 29 настоящего Порядка, рассматривает проекты в соответствии с настоящим Порядком и принимает следующие решения:
1) о соответствии, несоответствии проектов требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) о целесообразности/нецелесообразности реализации проектов, за исключением проектов, направленных на достижение цели, указанной в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка (данное решение принимается с учетом экспертных заключений, представленных в соответствии с подпунктом 1 пункта 27 настоящего Порядка);
3) о целесообразности/нецелесообразности приобретения оборудования и специализированной техники для исполнения муниципальным образованием, прошедшим процедуру преобразования, а также вновь образованным муниципальным образованием, ЗАТО, поселением своих полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в том числе благоустройства) и дорожной деятельности (с учетом экспертных заключений, представленных в соответствии с подпунктом 2 пункта 27 настоящего Порядка);
4) об итоговой балльной оценке проектов;
5) о перечне проектов - победителей конкурсного отбора;
6) о размерах субсидий, предоставляемых соответствующим муниципальным образованиям, за исключением случая, установленного пунктом 48 настоящего Порядка.
33. Отказ в поддержке реализации проекта осуществляется в одном из следующих случаев:
1) принятие Конкурсной комиссией решения о несоответствии проекта требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) принятие Конкурсной комиссией решения о нецелесообразности реализации проекта;
3) отсутствие проекта в перечне проектов-победителей, определенных решением Конкурсной комиссии.
34. В случае наличия проектов, имеющих равное значение итоговой балльной оценки, победителями признаются проекты, у которых доля финансирования за счет средств, полученных в форме безвозмездных поступлений от физических лиц, является наибольшей.
35. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора (далее - критерии):
1) оценка эффективности реализации проекта;
2) степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
3) социальная эффективность от реализации проекта;
4) информирование населения о проекте.
36. Значения критериев конкурсного отбора, соответствующие им весовые коэффициенты утверждаются нормативным правовым актом организатора.
37. Итоговая оценка проектов определяется как сумма произведений баллов, полученных по каждому критерию, на весовой коэффициент критерия.
38. Победитель конкурсного отбора на первом этапе определяется с учетом итоговой балльной оценки проекта, превышающей минимальный проходной балл для проведения первого этапа конкурсного отбора, установленный нормативным правовым актом организатора.
Победитель конкурсного отбора на втором этапе определяется с учетом итоговой балльной оценки проекта, не прошедшего первый этап конкурсного отбора, в пределах объема средств, высвободившихся по итогам проведения первого этапа.
39. По итогам конкурсного отбора Конкурсная комиссия принимает решение, предусмотренное подпунктом 6 пункта 32 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии.
40. По итогам конкурсного отбора организатор:
1) в течение 15 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора на основании протокола Конкурсной комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора;
2) в течение 20 рабочих дней с даты проведения конкурсного отбора направляет в Министерство региональной политики Тверской области и отраслевые ИО ТО, по соответствующей сфере реализации проектов, перечень проектов - победителей конкурсного отбора.
41. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, не возвращается муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных пунктами 24, 26 настоящего Порядка.
42. Главный распорядитель в срок не позднее 25 июня года реализации проектов определяет:
1) размер высвободившихся средств в случае сокращения размера субсидий по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, в случае утраты права на получение субсидии в соответствии с подпунктами 5 - 7 пункта 57 настоящего Порядка, а также в результате отказа муниципального образования от реализации проекта в году, в котором осуществляется предоставление субсидий;
2) дату проведения дополнительного конкурсного отбора в случае, если на заседании Бюджетной комиссии Тверской области не принято решение о перераспределении высвободившихся средств субсидий на иные направления расходов областного бюджета Тверской области.
43. Конкурсная документация по проектам Программы Минсельхоза, представленная в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка, подлежит рассмотрению и оценке конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящего Порядка.
44. Конкурсная документация по проектам, поданным на конкурсный отбор в соответствии с абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, признанная не соответствующей требованиям настоящего Порядка, может быть скорректирована муниципальным образованием, за исключением внесения изменений в проект, и повторно направлена в адрес организатора в срок не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
45. Конкурсная документация по проектам, инициированным в году реализации проектов, представленная в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 14 настоящего Порядка, а также скорректированная в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, подлежит рассмотрению и оценке конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 32 - 35 настоящего Порядка.
46. Конкурсная комиссия с учетом положений настоящего подраздела по результатам проведения дополнительных конкурсных отборов принимает решение о распределении высвободившихся средств, указанных в подпункте 1 пункта 42 настоящего Порядка, а также нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году законом о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидий, между проектами, представленными на конкурсный отбор в соответствии с требованиями настоящего Порядка, но не признанными победителями конкурсного отбора, и (или) проектами, инициированными в году реализации проектов, конкурсная документация по которым представлена в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 14 настоящего Порядка, и (или) проектами Программы Минсельхоза, конкурсная документация по которым представлена в соответствии с абзацем третьим пункта 14 настоящего Порядка, и (или) проектами, указанными в пункте 44 настоящего Порядка.
47. По итогам дополнительного конкурсного отбора организатор:
1) в течение 15 рабочих дней со дня проведения дополнительного конкурсного отбора на основании протокола Конкурсной комиссии готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями - победителями конкурсного отбора в части:
уточнения размера субсидий муниципальным образованиям - победителям конкурсного отбора по проектам, в отношении которых было осуществлено сокращение размера субсидий в соответствии с разделом IV настоящего Порядка в случае, предусмотренном пунктом 46 настоящего Порядка, а также в результате отказа муниципального образования от реализации проекта в году, в котором осуществляется предоставление субсидии;
распределения субсидий между муниципальными образованиями по проектам - победителям дополнительного конкурсного отбора;
2) в течение 20 рабочих дней со дня проведения дополнительного конкурсного отбора направляет в Министерство региональной политики Тверской области и отраслевые ИО ТО перечень проектов - победителей дополнительного конкурсного отбора.
48. В случае если на заседании Бюджетной комиссии Тверской области принято решение о перераспределении высвободившихся средств субсидий на иные направления расходов областного бюджета Тверской области, организатор готовит и вносит на рассмотрение Правительства Тверской области проект постановления Правительства Тверской области о внесении изменений в распределение субсидий между муниципальными образованиями в части уточнения размера субсидий по проектам, в отношении которых было осуществлено сокращение размера субсидий в соответствии с разделом IV настоящего Порядка, а также в результате отказа муниципального образования от реализации проекта в году, в котором осуществляется предоставление субсидий, или в случае утраты права на получение субсидий в соответствии с пунктом 57 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.