г. Краснодар |
|
25 января 2023 г. |
Дело N А32-55026/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Маркиной Т.Г., рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса, без вызова участвующих в деле лиц кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Европа Девелопмент" (ИНН 2310122059, ОГРН 1072310001940) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 по делу N А32-55026/2021, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Европа Девелопмент" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 28.10.2021 N 1-188-2021/К о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 25.07.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 04.10.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением управлением порядка и срока привлечения общества к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования. Общество полагает, что поскольку в течение 2-х предыдущих лет средняя численность работников общества не превышала 15 человек, а годовой оборот не превышал 800 млн рублей, то основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса отсутствовали. Общество указывает, что управление не представило объективных, достаточных и безусловных доказательств наличия состава административного правонарушения. Податель жалобы считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса в связи с недосказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные акты.
Отзыв на кассационную жалобу управление в суд не представило.
Проверив в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и норм процессуального права, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а также с учетом доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, по факту нарушения обществом приказа Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" (далее - Приказ N 411), выразившемся в непредставлении данных по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за август 2021 года (непредставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных в установленном порядке), управление 04.10.2021 составило протокол об административном правонарушении и 28.10.2021 вынесло постановление о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса, в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением управления, общество обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
На основании совокупной оценки представленных в материалы дела доказательств, правильного применения к установленным по делу обстоятельствам части 1 статьи 13.19 Кодекса, Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, Приказа N 411, Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения, в том числе формы П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 27.11.2019 N 711, а также установив, что общество в установленный срок не представило сведения по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за август 2021 года, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса.
При этом судебные инстанции обоснованно отклонили доводы общества об отсутствии обязанности в предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" за август 2021 года ввиду следующего.
Суды установили, что согласно сведениям о среднесписочной численности работников, представленных обществом, за 2020 год численность работников составила 4 человека, за 2019 год численность работников составила 36 человек.
Материалами дела подтверждается, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства (категория среднее предприятие).
Критерии отнесения организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства закреплены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
В пункте 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ указано, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 статьи 4, в течение трёх календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено данной статьей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 4 Закона N 209-ФЗ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.
Таким образом, судебные инстанции сделали вывод, что среднесписочная численность общества в течение трёх календарных лет снизилась с 122 до 14 работников (по данным Федеральной налоговой службы), что не является условием исключения данной организации из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, так как предельные значения численности работников в течение трёх календарных лет, следующих один за другим выше 101 человека.
Алгоритм формирования списка организаций, подлежащих обследованию по форме N П-1, определены экономическим описанием разработки формы. Список организаций на 2021 год формируется на 31 января отчётного года и в течение года не переформировывается, то есть для организации, включённой в список, не может быть изменён порядок представления отчётности в течение года.
Поскольку Федеральная налоговая служба актуализирует данные по среднесписочной численности организаций на 1 апреля года следующего за отчётным, главный межрегиональный центр Федеральной службы государственной статистики обновляет данные сведения в апреле, то за 2020 год информация была изменена по состоянию на 1 мая 2021 года. Управление данные о среднесписочной численности организации для формирования списков отчитывающихся субъектов по формам федерального статистического наблюдения, фиксирует на федеральном уровне ежегодно на начало года.
С учетом изложенного суды пришли к выводу, что по состоянию на 31.01.2021 организация включена в список отчитывающихся организаций по форме федерального статистического наблюдения N П-1 на 2021 год. Доказательства, свидетельствующие об ином, в материалах дела отсутствуют.
Вывод судов о соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер совершённого нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суды пришли к выводу, что назначенное обществу административное наказание в виде предупреждения, соответствует тяжести совершённого правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса.
Следовательно, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и об отмене оспариваемого постановления.
Доводы жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда трактовке тех же обстоятельств дела, не опровергают правомерность и обоснованность его выводов, основаны на неверном толковании норм права и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку исследованных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2022 по делу N А32-55026/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 4 Закона N 209-ФЗ среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий.
...
Вывод судов о соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств. Установленный статьей 4.5 Кодекса срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек.
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, принимая во внимание характер совершённого нарушения, исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости наказания, индивидуализации ответственности за правонарушение, суды пришли к выводу, что назначенное обществу административное наказание в виде предупреждения, соответствует тяжести совершённого правонарушения, отвечает критериям разумности, справедливости, а также обусловлено достижением целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 января 2023 г. N Ф08-12618/22 по делу N А32-55026/2021