Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Трудовые
ресурсы Магаданской области"
Подпрограмма
"Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область"
Государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" (далее - Подпрограмма)
27 февраля, 20 мая 2024 г.
Раздел 1 изменен с 1 июня 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2024 г. N 253-пп
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" (далее также - Подпрограмма) |
Дата согласования проекта Подпрограммы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от "18" июля 2022 г. N 1970-р |
Уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области, ответственный за реализацию Подпрограммы |
министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) |
Цели Подпрограммы |
обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа переселения соотечественников) на территории Магаданской области; обеспечение социально-экономического развития Магаданской области; улучшение демографической ситуации |
Задачи Подпрограммы |
увеличение миграционного притока населения; сокращение дефицита трудовых ресурсов; закрепление переселившихся участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в общество |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
- министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области); - министерство образования Магаданской области (далее - Минобр Магаданской области); - министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2022 - 2026 годы Этапы реализации Подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 33 431,3 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4 223,4 тыс. рублей; 2023 год - 12 466,8 тыс. рублей; 2024 год - 5 810,9 тыс. рублей; 2025 год - 10 083,2 тыс. рублей; 2026 год - 847,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 24 857,7 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 3 204,0 тыс. рублей, 2023 год - 10 404,1 тыс. рублей; 2024 год - 3 284,1 тыс. рублей; 2025 год - 7 965,5 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 8 573,6 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 1 019,4 тыс. рублей; 2023 год - 2 062,7 тыс. рублей; 2024 год - 2 526,8 тыс. рублей; 2025 год - 2 117,7 тыс. рублей; 2026 год - 847,0 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Подпрограммы возможно привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Магаданской области о предоставлении субсидии. Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и областном бюджете на очередной финансовый год |
Основные показатели эффективности Подпрограммы |
- численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области; - доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей; - доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах: - вселение на территорию Магаданской области 1170 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (668 участников Государственной программы переселения соотечественников и 502 члена их семей), в том числе по годам: 2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы переселения соотечественников и 155 членов их семей); 2024 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей); 2025 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей); 2026 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей); - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно; - долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно; - долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно; - численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек, всего 25 человек; - долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно |
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Неблагоприятная демографическая ситуация является одной из причин, по которой разработка Подпрограммы является необходимой для таких регионов, как Магаданская область. Переход России к рыночным отношениям и экономическим преобразованиям, сопровождавшийся падением экономики, особенно больно ударил по северным регионам и заметно ослабил государственную поддержку северных территорий. Эти обстоятельства снизили привлекательность Магаданской области, обусловили интенсивный отток населения и масштабную миграцию, создали проблему государственного значения - проблему переселения северян.
Суровые климатические условия, неразвитая инфраструктура, транспортная изолированность области от центральных районов страны, высокая стоимость жизни, не компенсируемая уровнем доходов населения - все это не способствует закреплению населения на территории Магаданской области.
Население Магаданской области составляет 0,1% в общей численности населения Российской Федерации и 2,5% в численности населения Дальневосточного федерального округа. Соотношение численности городского и сельского населения области составляет 95,7% и 4,3%, что характеризует область как высокоурбанизированный регион.
Численность населения Магаданской области сократилась за последние 10 лет на 10,5% и составила в 2021 году 139,0 тыс. человек, в 2020 - 140,1 тыс. человек, в 2019 - 141,2 тыс. человек. При этом потери населения в трудоспособном возрасте составили за этот период 19,6 тыс. человек (18,9%). Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов Магаданской области.
Основной причиной снижения численности населения Магаданской области являлся именно миграционный отток. Этот демографический процесс можно назвать - "бегство из районов Колымы", с той территории, которая является сырьевым, "валютным" регионом страны.
Сокращение численности населения за счет миграции имеет далеко идущие последствия: деформируется возрастная структура населения, происходят структурные и качественные изменения трудовых ресурсов, сокращается численность экономически активного населения. Вследствие оттока преимущественно трудоспособного населения ухудшается возрастная структура населения, возрастает доля пенсионеров, увеличивается нагрузка на бюджет. Так, доля граждан старше трудоспособного возраста увеличилась за последние десятилетия на 12,5%.
Численность рабочей силы (экономически активного населения) также снижалась на протяжении анализируемого периода. Так, если в 2018 году она составляла 87,9 тыс. человек, то в 2020 году по данным Хабаровскстата (по итогам обследования населения) уменьшилась на 2,2% и составила 85,9 тыс. человек.
В составе рабочей силы 81,1 тыс. человек были заняты в экономике (94,4%), 4,8 тыс. человек - безработные по методологии международной организации труда (МОТ). Уровень общей безработицы составил 5,6%.
Вместе с тем положительная динамика большинства социально-экономических показателей, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения сказались на регистрируемом рынке труда Магаданской области, ситуация на котором стабильна и контролируема несмотря на введение ограничительных мер в 2020 году, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В 2020 году в центры занятости населения Магаданской области за предоставлением государственных услуг обратилось 15 849 граждан, в том числе 5 487 человек за содействием в поиске подходящей работы. Из общего числа граждан, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы, 3 937 человек были признаны безработными. Из общего числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы почти 30% граждан были трудоустроены при содействии центров занятости населения.
По состоянию на 31 декабря 2020 года на регистрируемом рынке труда Магаданской области:
численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, составила 2 250 человек;
уровень безработицы - 2,6%;
потребность в работниках, заявленная работодателями в центры занятости населения, составила 3 263 вакансии;
коэффициент напряжённости на рынке труда - 0,7 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в расчёте на 1 заявленную работодателями вакансию.
В составе безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости области (по состоянию на 31 декабря 2020 года), высока доля инвалидов - 6%, женщин - 51%, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе - 36%, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов - 45%.
Магаданская область является крупнейшим золотодобывающим регионом страны. Порядка 40% золота добывается субъектами малого и среднего предпринимательства. В настоящее время в области активно развивается дорожное и гражданское строительство, рыбохозяйственный комплекс и сельское хозяйство. Однако для их реализации необходимы не только финансовые, но и трудовые ресурсы. Но уже сегодня область испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Данный дефицит является следствием не только объективных причин демографического развития, но и сложившихся тенденций развития рынка труда. Спрос на рабочую силу с 2011 года превышает предложение на регистрируемом рынке труда, проблемой остается несоответствие предлагаемой рабочей силы требованиям работодателей к потенциальным работникам в профессионально-квалификационном разрезе.
Анализ потребности организаций в работниках по профессиональным группам показывает, что наибольшее количество вакантных рабочих мест приходится на руководителей и специалистов высшего уровня квалификации (28,5% от общей потребности). Больше всего руководителей и специалистов высшего уровня квалификации требуется в образовании, здравоохранении, государственном управлении, в горнодобывающей отрасли и в электроэнергетике.
Профессии квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр составляют 21%, операторов производственных установок и машин, сборщиков и водителей - 11% в общей потребности в кадрах. В этих профессиональных группах лидируют строительство и горнодобывающая отрасль.
Доля вакансий на специалистов среднего уровня квалификации в общей потребности составляет 12%, достаточно высока потребность в неквалифицированных рабочих - 13,4%.
Для решения проблем нехватки собственных квалифицированных трудовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством принимаются меры по привлечению и использованию иностранных работников. Основное количество иностранных работников привлекается на горнодобывающие предприятия (47% от общего количество иностранных работников) и в торговлю (17%), из которых более 80% - это квалифицированные рабочие (руководители, специалисты высшего и среднего звена 10%, неквалифицированные рабочие кадры около 8%).
Анализ показывает, что привлечение иностранных работников в Магаданскую область в целом соответствует интересам и потребностям региона.
Реальным механизмом преодоления негативных социально-демографических процессов, нехватки рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов является реализация на территории области мероприятий по содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в регион в рамках Государственной программы переселения соотечественников.
Для оценки возможности трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников определена потребность Магаданской области в трудовых ресурсах, выявлены предприятия и организации, нуждающиеся в квалифицированных рабочих кадрах. Сформирован перечень рабочих мест, планируемых для заполнения квалифицированными специалистами из числа соотечественников.
Однако вакансии с предоставлением жилья в общем количестве заявленных вакансий составляют не более 10%, что свидетельствует о том, что жилищная проблема для жителей Магаданской области является одной из наиболее острых проблем.
Соотечественники, желающие улучшить свои жилищные условия, могут оформить ипотеку. Ипотеку в Магадане и Магаданской области представляют 7 ипотечных банков, которые предлагают заемщикам более 60 ипотечных программ для приобретения жилья в кредит на рынках недвижимости.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано как путем обращения в Минтруд Магаданской области, так и путем прямого обращения участников Государственной программы переселения соотечественников к работодателям или с помощью информационных возможностей портала "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
Возможность самостоятельного трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников имеется во всех муниципальных образованиях территории вселения. В случае отсутствия возможности самостоятельного трудоустройства в конкретном муниципальном образовании Магаданской области им могут быть предложены вакансии межмуниципального банка вакансий.
На территории области функционируют организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых ведется обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования.
Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в организациях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, в спортивных школах и клубах и в иных организациях дополнительного образования). Для освоения общеобразовательных программ гарантируются доступность к фондам библиотеки и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в ней.
В Магаданской области создана и активно функционирует комплексная система поддержки социально уязвимых слоев населения, действующая на принципе адресности предоставления социальной помощи и направленная на снижение уровня бедности.
Жителям Магаданской области предоставляются субсидии (компенсации) в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума и совокупного дохода семьи.
Магаданская область, относящаяся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним территориям, находится в числе регионов с рискованным земледелием и недостаточно развитым сельским хозяйством. Развитию аграрного сектора препятствуют недостаточно развитая материально-техническая база, ограниченные финансовые возможности сельскохозяйственных предприятий, низкая окупаемость затрат. По данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года количество осуществляющих сельскохозяйственную деятельность сельхозпредприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет соответственно 24 и 63 единицы. В 2020 году на территории области осуществляли сельскохозяйственную деятельность 32 хозяйствующих субъекта АПК области, в том числе 5 организаций, 24 крестьянских (фермерских) хозяйства, включая индивидуальных предпринимателей, 1 гражданин, ведущий личные подсобные хозяйства, и 2 граждан участников программы "Дальневосточный гектар".
Малое предпринимательство является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее ее состояние, на насыщение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в областной и местные бюджеты, создание новых рабочих мест и новых производств.
По состоянию на 01 января 2021 года в Магаданской области было зарегистрировано 2 248 предприятий, относящихся к малому и среднему предпринимательству, и 4 682 индивидуальных предпринимателя.
Среднесписочная численность работающих в организациях малого и среднего предпринимательства на начало 2021 года составила 18,0 тыс. человек.
Сдерживающими факторами инвестиционной активности малых предприятий являются отсутствие собственных финансовых средств, высокий процент коммерческого кредита, недостаточный или неудовлетворяющий запросам банков залог для получения кредита, неудовлетворительное состояние технической базы.
Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Магаданской области довольна устойчива. Наибольшую долю в общем числе малых и средних предприятий (28%) составляют малые предприятия торговли. Предприятия промышленности составляют 27,6%, предприятия, осуществляющие операции с недвижимостью, предоставляющие услуги - 14,6%, предприятия транспорта и связи - 8,7%, строительные предприятия - 9,2%.
На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы, и обеспечивает дальнейшее развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 05 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года", реализация инвестиционных проектов, в том числе вовлечение в освоение месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах Яно-Колымской золоторудной провинции, приведет к увеличению годового уровня добычи золота, будет создано 3,5 тыс. новых рабочих мест. С учетом мультипликативного эффекта (обслуживающие отрасли) в регионе будет создано около 8 тыс. новых рабочих мест.
Развитие рынка труда Магаданской области будет определяться как показателями экономики, так и состоянием трудовых ресурсов, обусловленным негативными демографическими факторами.
По прогнозу миграционный отток сохранится до 2026 года и составит в среднем около 1% в год. Численность лиц трудоспособного возраста уменьшится к 2026 году на 3,2%, численность лиц моложе трудоспособного возраста изменится незначительно, а численность лиц старше трудоспособного возраста возрастет на 9%.
Сальдо миграции сохранит отрицательные значения и составит "минус" 600 - "минус" 650 человек с учетом переселения соотечественников.
Без учета переселения соотечественников сальдо миграции увеличится на 40% и составит "минус" 950 - "минус" 1050 человек.
Привлечение соотечественников с 2013 года позволило увеличить количество квалифицированных специалистов и, в какой-то мере, стабилизировать демографическую ситуацию. Результат - пусть не большое, но восполнение миграционной убыли постоянного населения области, прежде всего в трудоспособном возрасте.
Качественный состав человеческих ресурсов, которые область получила в результате реализации Подпрограммы, в полной мере отвечает потребностям региональной экономики. Прибывшие соотечественники - это люди в возрасте 25-45 лет с образованием и опытом работы, знающие русский язык, целеустремленные, уважающие российскую культуру и традиции. В 2022 - 2026 годах предполагается уменьшение численности занятых в экономике (в среднем на 0,5-0,8%), которая в 2026 году составит 79-80 тыс. человек. Общая численность безработных уменьшится в среднем на 3% ежегодно и составит в 2026 году 3,9-4,0 тыс. человек. Предполагаемая среднегодовая численность зарегистрированных безработных также изменится незначительно и составит в 2026 году 1 300-1 600 человек, уровень безработицы - 1,5-1,8%. Коэффициент напряженности на рынке труда составит 0,4-0,6 незанятых граждан на 1 вакансию.
Приоритеты спроса на рынке труда до 2026 года не изменятся, наиболее востребованными будут врачи, средний и младший медицинский персонал; операторы, аппаратчики и машинисты различных установок; водители и машинисты подвижного оборудования; инженеры, технологи; механики, слесари; электрогазосварщики.
Спрос на специальности экономического, юридического и гуманитарного направления в ближайшей перспективе будет сравнительно невысоким.
Согласно прогнозу баланса трудовых ресурсов, несмотря на снижение общей численности трудовых ресурсов, приоритетными направлениями социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочную перспективу являются: развитие горнодобывающего комплекса; обеспечение энергетической безопасности; развитие транспортной системы; диверсификация производства; внедрение новых технологий и развитие инноваций; развитие рыбохозяйственного комплекса. Дальнейшее развитие горнодобывающего комплекса повлечет развитие транспортной инфраструктуры и объектов электроэнергетики. Это отразится на перераспределении занятых в основных отраслях экономики региона, способствуя увеличению численности работников, занятых на добыче полезных ископаемых, объектах энергетики и транспорта.
Реализация на территории области Подпрограммы может стать реальным механизмом преодоления негативных социально-демографических процессов, нехватки рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики.
Основные показатели для оценки готовности Магаданской области к приему участников Государственной программы переселения соотечественников приведены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Оценка готовности территории вселения Магаданская область к приему участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей
N |
Наименование показателя |
Год |
Единица измерения |
Значение показателя на последнюю отчетную дату |
Магаданская область | ||||
1. |
Общая численность населения на 1 января текущего года |
2019 2020 2021 |
тысяч человек |
141,2 140,1 139,0 |
2. |
Естественная прирост (убыль) населения |
2019 2020 2021 |
человек |
-344 -439 -785 |
3. |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
2019 2020 2021 |
человек |
-741 -619 -483 |
4. |
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения |
2019 2020 2021 |
% |
59,1 60,0 59,8 |
5. |
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения |
2019 2020 2021 |
% |
98,1 96,4 98,6 |
6. |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2019 2020 2021 |
человек |
3900 4800 4300 |
7. |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2019 2020 2021 |
% |
4,5 5,6 5,0 |
8. |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных |
2019 2020 2021 |
человек |
1127 1780 1462 |
9. |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения |
2019 2020 2021 |
% |
1,3 2,1 1,6 |
10. |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) |
2019 2020 2021 |
человек |
0,4 0,7 0,4 |
11. |
Численность привлекаемых иностранных работников |
2019 2020 2021 |
человек |
8384 6308 10737 |
12. |
Прожиточный минимум |
2019 2020 2021 |
рублей |
19881 21767 22319 |
13. |
Количество жилья в среднем на 1 жителя |
2019 2020 2021 |
кв. метров |
29,2 29,4 29,5 |
14. |
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей |
2019 2020 2021 |
кв. метров |
0 0 0 |
15. |
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей |
2019 2020 2021 |
кв. метров |
72,4 72,4 72,4 |
16. |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тысячу детей дошкольного возраста |
2019 2020 2021 |
мест |
862 871 880 |
17. |
Бюджетные доходы (всего) |
2019 2020 2021 |
млрд рублей |
38,4 48,6 51,7 |
18. |
Бюджетные расходы (всего) |
2019 2020 2021 |
млрд рублей |
38,4 49,7 53,9 |
Описание проекта переселения приведено в приложении N 6 к настоящей Подпрограмме.
Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников членов их семей
Для оценки возможности трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей определена потребность Магаданской области в трудовых ресурсах, выявлены предприятия и организации, нуждающиеся в квалифицированных рабочих кадрах. Сформирован перечень рабочих мест, планируемых для заполнения квалифицированными специалистами из числа соотечественников.
Однако вакансии с предоставлением жилья в общем количестве заявленных вакансий составили 10% или 320 единиц, что свидетельствует о том, что жилищная проблема для жителей Магаданской области является одной из наиболее острых проблем.
Содействие трудоустройству на имеющиеся вакансии с предоставлением жилья будет осуществляться по факту наличия таких вакансий при рассмотрении вопроса трудоустройства соотечественника в Минтруде Магаданской области.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано как путем обращения в Минтруд Магаданской области, так и путем прямого обращения участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей к работодателям или с помощью информационных возможностей портала "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
Возможность самостоятельного трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей имеется во всех муниципальных образованиях территории вселения. В случае отсутствия возможности самостоятельного трудоустройства в конкретном муниципальном образовании им могут быть предложены вакансии межмуниципального банка вакансий.
Магаданская область, относящаяся к районам Крайнего Севера, находится в числе регионов с недостаточно развитым сельским хозяйством. Развитию аграрного сектора препятствуют недостаточно развитая материально-техническая база, ограниченные финансовые возможности сельскохозяйственных предприятий, низкая окупаемость затрат. На территории области сельское хозяйство представлено индивидуальными предпринимателями, крестьянскими фермерскими хозяйствами и родовыми общинами коренных малочисленных народов Севера.
Организации, осуществляющие хозяйственную деятельность (КФХ и индивидуальные предприниматели) испытывают острую потребность в кадрах - более 200 свободных рабочих мест (вакансий). Наиболее востребованы агрономы, ветеринарные врачи, зоотехники, инженеры (механики, строители, энергетики, по механизации трудоемких процессов, КИП и А, средств измерений и технологического оборудования), технологи (по переработке молока и молочных продуктов, по переработке мяса, хлебопекарного и кондитерского производства), теплотехники, слесари (наладчики холодильного и котельного оборудования, сантехники), токари, электрики и др.
Оценка возможности получения участниками Государственной программы переселения соотечественников и членами их семей профессионального образования
На территории области функционируют образовательные организации, в которых ведется обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования.
Образовательную деятельность по программам высшего образования осуществляет 1 образовательная организация высшего образования - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Северо-Восточный государственный университет" (СВГУ, Университет), которое включает в себя 1 институт (политехнический) и 6 факультетов (филологический, педагогический, социально-гуманитарный, естественных наук и математики, менеджмента, экономики и финансов, дополнительного профессионального образования).
Подготовка ведется по следующим направлениям: автомобили и автомобильное хозяйство; биология; бухгалтерский учет, анализ и аудит; геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; государственное и муниципальное управление; дошкольная педагогика и психология; иностранный язык; информатика; история; маркшейдерское дело; математика; менеджмент организации; национальная экономика; открытые горные работы; промышленное и гражданское строительство; психология; русский язык и литература; социальная педагогика; социология; филологическое образование (японский язык); финансы и кредит; экономика и управление на предприятии; юриспруденция).
В 1992 году в университете открыта аспирантура. В настоящее время подготовка аспирантов ведется по 22 специальностям.
Библиотека СВГУ - одна из старейших библиотек Магаданской области. Она создана в 1961 году как структурное подразделение нынешнего Северо-Восточного государственного университета. Библиотека обеспечивает литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования и является центром распространения знаний, культуры, духовного и интеллектуального общения.
Университет располагает: 9 учебными корпусами, общая площадь которых составляет 46 580 м2 (учебно-лабораторная база - 39 978 м2), 2 общежитиями.
Университет поддерживает связи с зарубежными партнерами из США, Японии, Германии, Кореи и др. (информационный ресурс http://www.svgu.ru).
Профессиональные образовательные организации области предоставляют широкий спектр специальностей, для получения которых предусмотрены разнообразные формы и сроки обучения.
Так, начиная с 1960 года, функционирует государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Магаданский колледж искусств", который подготавливает творческие кадры для Колымы, ведет пропаганду музыкального, сценического и хореографического искусства на огромной северной территории (информационный ресурс http://magartkolledg.ru/).
Единственной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования медицинской направленности в Магаданской области, является государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Медицинский колледж министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области". Медицинский колледж готовит специалистов следующих специальностей: лечебное дело, сестринское дело, фармация, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая (информационный ресурс http://momk.mag.medobl.ru/).
На территории Магаданской области функционирует государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Магаданский политехнический техникум", который готовит специалистов по 11 специальностям.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Общедоступность образования предоставляет право на дополнительное образование в организациях дополнительного образования (музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, в спортивных школах и клубах и в иных организациях дополнительного образования). Для освоения общеобразовательных программ гарантируются доступность к фондам библиотеки и бесплатное обеспечение учебной и художественной литературой, имеющейся в ней.
В Магаданской области на базе СВГУ реализуется целевой прием в соответствии со статьей 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования".
Минтруд Магаданской области как уполномоченный орган по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область, информацию о соотечественниках, желающих переселиться на постоянное место жительства в Магаданскую область и заключить договор о целевом обучении, будет предоставлять в Минобр Магаданской области.
Использование в отношении участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей механизма целевого приема на обучение за счет областного бюджета и местных бюджетов по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики области, в рамках подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область" не предусмотрено.
Оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей
Социальная поддержка.
В Магаданской области создана и активно функционирует комплексная система поддержки социально уязвимых слоев населения, действующая на принципе адресности предоставления социальной помощи и направленная на снижение уровня бедности.
В соответствии с действующими областными нормативными правовыми актами регулярные денежные выплаты получают около 49 тыс. человек, единовременные - более 7 тыс. человек.
Введены дополнительные меры социальной поддержки, направленные на улучшение положения семей с детьми:
установлены единовременные выплаты для родителей-студентов при рождении ребенка в размере 20 тыс. рублей;
увеличен в 2 раза размер ежегодного пособия к началу учебного года для детей из малоимущих семей;
предусмотрена компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении участков, полученных многодетными семьями для ведения жилищного строительства;
установлены единовременные выплаты при рождении двойни в размере 30 тыс. рублей, тройни и более - 50 тыс. рублей.
В целях улучшения демографической ситуации принят Закон Магаданской области от 30 июля 2012 г. N 1531-ОЗ "О ежемесячных денежных выплатах семьям при рождении третьего или последующих детей", предусматривающий ежемесячные выплаты для семей, среднедушевые доходы которых ниже дохода, сложившегося в регионе за предыдущий год.
Многодетные семьи имеют право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков. На текущий момент зарегистрировано 278 семей, желающих получить земельный участок в собственность, в том числе 258 семей - под индивидуальное жилищное и дачное строительство.
Производится компенсация родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Осуществляется также выплата ежегодного пособия к началу учебного года.
Забота о старшем поколении остается одним из приоритетных направлений работы, особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Более 20 тыс. граждан из числа ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, старожилов, репрессированных граждан являются получателями регулярных мер социальной поддержки в соответствии с областным законодательством (компенсация расходов по зубопротезированию, санаторное оздоровление, обеспечение предметами бытовой техники или ее ремонта и др.)
В соответствии с Законом Магаданской области от 10 марта 2010 г. N 1240-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" 125 ветеранам Великой Отечественной войны предоставлена льгота по освобождению от оплаты той части жилищно-коммунальных услуг, которая не компенсируется федеральным бюджетом.
Ежегодно более 200 детей с ограниченными физическими возможностями получают бесплатные медико-социальные, психолого-педагогические и социальные реабилитационные услуги в специализированном центре. Наряду с традиционными методами используются инновационные технологии, которые позволяют улучшить показатели здоровья детей на 50-80%, ускоряют социальную адаптацию детей, способствуют оздоровлению организма в целом.
Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с отсутствием жилья, в Магаданской области осуществляет Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства. Клиентами этого учреждения являются около 160 граждан, в том числе 95 освободившиеся из мест лишения свободы.
Обеспеченность населения Магаданской области жильем.
Жилищный фонд Магаданской области составляет около 4 млн м2, из него 17% - муниципальный жилищный фонд, 83% - частный. Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда составляет около 10%, что значительно выше показателя по Российской Федерации и по Дальневосточному федеральному округу. Из общей площади жилищного фонда 93,5% расположено в городской местности и 6,5% в сельской.
Обеспеченность общей площадью жилых помещений в среднем на 1 жителя Магаданской области составляет 29,4 м2. Высокий показатель обеспеченности жильем в районах области можно объяснить наличием незаселенного, ветхого, бесхозного и брошенного жилья. Более половины всего жилищного фонда области расположено в городе Магадане.
Не все жилье отвечает современным представлениям об уровне комфорта. В целом по области удельный вес площади жилищного фонда, оборудованного водопроводом, составил 92%, канализацией - 91,6%, центральным отоплением - 91,6%, горячим водоснабжением - 87,1%, ваннами - 86,7%, напольными электроплитами - 56,4%. Оборудование жилищного фонда в сельской местности значительно ниже среднеобластных показателей (около 62% жилья на селе не имеет горячего водоснабжения).
Всеми видами благоустройства одновременно оборудовано около 54% жилищного фонда (в городской местности - 57%, в сельской - 17%). В нем проживают около 90 тыс. человек, или 54% населения области. В неблагоустроенном жилье проживает около 30 тыс. человек или 17,2% от общего числа жителей.
Средняя фактическая стоимость строительства 1 м2 общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений составляет около 50 тыс. рублей.
На долю жилищно-коммунального хозяйства области приходится около 1/3 всех основных фондов. Износ основных фондов в целом составляет 35,5%, в том числе: по жилищному фонду - 31%; по инженерным сетям - 78,7%, что превышает среднероссийский показатель. Значительный износ инженерной инфраструктуры обуславливает большие потери ресурсов, неэффективное использование крайне ограниченных бюджетных средств. Высокая стоимость энергоресурсов приводит к высокой стоимости услуг ЖКХ и тарифов для населения, что является значительным фактором социальной напряженности. Плата за жилье и коммунальные услуги в 2-х комнатной квартире (51 м 2, 4 чел.) составляет в среднем по области примерно 10 тыс. рублей.
Жителям области предоставляются субсидии (компенсации) в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, прожиточного минимума и совокупного дохода семьи.
Соотечественники, желающие улучшить свои жилищные условия, могут оформить ипотеку. Ипотеку в Магадане и Магаданской области представляют 8 ипотечных банков, которые предлагают заемщикам 84 ипотечные программы для приобретения жилья в кредит, как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости.
При реализации мероприятий Подпрограммы могут возникнуть определенные риски:
отказ работодателя от трудоустройства участника Государственной программы переселения соотечественников или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) имеющейся квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание соотечественников в категорию безработных граждан;
необеспеченность жильем либо предоставление жилищных условий, не удовлетворяющих соотечественников;
социально-психологическое обособление участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей;
отказ прибывшего в территорию вселения участника Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей от дальнейшего участия в Государственной программе переселения соотечественников и намерение вернуться на прежнее место жительства в страну исхода.
Раздел III изменен с 1 июня 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2024 г. N 253-пп
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
обеспечение реализации Государственной программы переселения соотечественников на территории Магаданской области;
обеспечение социально-экономического развития Магаданской области;
улучшение демографической ситуации.
Для достижения целей Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
увеличение миграционного притока населения;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
закрепление переселившихся участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в общество.
Для оценки эффективности подпрограммы используются следующие целевые показатели:
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области;
доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации Подпрограммы, приведены в Приложении N 1 к настоящей Подпрограмме.
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить в 2022 - 2026 годах:
вселение на территорию Магаданской области 1170 участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей (668 участников Государственной программы переселения соотечественников и 502 члена их семей), в том числе по годам:
2022 год - 360 человек (205 участников Государственной программы и 155 членов их семей);
2023 год - 360 человек (205 участников Государственной программы и 155 членов их семей);
2024 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей);
2025 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей);
2026 год - 150 человек (86 участников Государственной программы переселения соотечественников и 64 члена их семей);
долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области 5% ежегодно;
долю трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 70% ежегодно;
- долю занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области 75% ежегодно;
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей ежегодно не менее 5 человек;
долю участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, не более 1,5% ежегодно.
Срок реализации Подпрограммы 2022 - 2026 годы.
Этапы реализации Подпрограммы не выделяются.
IV. Основные мероприятия по реализации Подпрограммы
Основное мероприятие 1. Нормативное правовое обеспечение реализации Подпрограммы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается анализ действующих нормативных правовых актов в сфере реализации подпрограммы; разработка и принятие новых нормативных правовых актов, необходимых для реализации Подпрограммы; внесение изменений в действующие нормативные правовые акты в сфере реализации Подпрограммы.
Основное мероприятие 2. Организация приема, размещения, трудоустройства и обеспечение дополнительных социальных гарантий соотечественников.
Для обеспечения выполнения данного основного мероприятия предусматривается выполнение следующих мероприятий:
Пункт 1 изменен с 10 марта 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 27 февраля 2024 г. N 101-пп
1. Предоставление дополнительных гарантий участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей.
К дополнительным гарантиям относятся:
компенсация части арендной платы за наем (поднаем) жилья на срок до 6 месяцев;
выплата единовременной помощи на обустройство и потребительские нужды;
компенсация затрат на прохождение обязательных медицинских осмотров в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний; содействие началу предпринимательской деятельности.
2. Реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе мероприятий:
а) по предоставлению информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей;
б) по содействию в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей;
в) по оказанию поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
г) по содействию в жилищном обустройстве участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, включая выделение соотечественникам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий;
д) по социальному обеспечению участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей и оказанию им медицинской помощи;
е) по информированию потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников.
3. Иные мероприятия и расходы.
К иным мероприятиям и расходам относятся мероприятия по содержанию центра временного размещения участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей расходы на его содержание.
4. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области участникам Государственной программы переселения соотечественников для временного размещения.
5. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников Государственной программы переселения соотечественников.
6. Предоставление участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с действующим законодательством, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Магаданской области.
7. Содействие в получении участниками Государственной программы переселения соотечественников и членами их семей полисов обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством, консультационных услуг по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, а также комплекса социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
8. Содействие в обеспечении детей участников Государственной программы переселения соотечественников местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
9. Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор.
10. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе в системе АИС "Соотечественники" информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий; возможности трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников включая занятия предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством; возможности получения профессионального образования, в том числе послевузовского профессионального образования и дополнительного образования; возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы.
Основное мероприятие 3. Организация контроля за ходом реализации Подпрограммы и координация деятельности исполнителей Подпрограммы.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Контроль за ходом реализацией Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Магаданской области осуществляется губернатором Магаданской области и министерством труда и социальной политики Магаданской области.
В рамках данного мероприятия предполагается подготовка предложений по созданию для соотечественников условий и стимулов для переселения в Магаданскую область на постоянное место жительства и анализ результатов деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и работодателей, участвующих в реализации Подпрограммы, и выработка соответствующих решений.
В целях реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в части информационного сопровождения подпрограммы, решения вопросов обустройства и трудоустройства участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, проведения мониторинга реализации Подпрограммы.
Координацию взаимодействия исполнителей Подпрограммы осуществляет межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область, образованная в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 20 августа 2014 г. N 199-п "О межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область".
Для реализации Подпрограммы предусматривается принятие нормативных правовых актов, внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, регулирующую вопросы содействия добровольному переселению в Магаданскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
Перечень нормативных правовых актов, принимаемых в целях реализации Подпрограммы, приводится в приложении N 3 к настоящей Подпрограмме.
V. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 33 431,3 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 4 223,4 тыс. рублей;
2023 год - 12 466,8 тыс. рублей;
2024 год - 5 810,9 тыс. рублей;
2025 год - 10 083,2 тыс. рублей;
2026 год - 847,0 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета (далее также - ФБ) - 24 857,7 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 3 204,0 тыс. рублей,
2023 год - 10 404,1 тыс. рублей;
2024 год - 3 284,1 тыс. рублей;
2025 год - 7 965,5 тыс. рублей;
2026 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета (далее также - ОБ) - 8 573,6 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 1 019,4 тыс. рублей;
2023 год - 2 062,7 тыс. рублей;
2024 год - 2 526,8 тыс. рублей;
2025 год - 2 117,7 тыс. рублей;
2026 год - 847,0 тыс. рублей.
Распределение финансовых ресурсов по основным мероприятиям приводится в приложении N 5 к настоящей Подпрограмме.
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и областном бюджете на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы приводится в приложении N 4 к настоящей Подпрограмме.
VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнению мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Оценка планируемой эффективности реализации Подпрограммы проводится с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, возможных рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Магаданской области, а также с учетом следующих критериев оценки эффективности реализации Государственной программы переселения соотечественников:
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области, в миграционном приросте Магаданской области;
доля трудоспособных участников Государственной программы переселения соотечественников и трудоспособных членов их семей в общем числе прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
доля занятых участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных соотечественников, прибывших в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области;
численность участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, имеющих трех и более детей;
доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается:
по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы;
по исполнению основных мероприятий по реализации Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы по основным мероприятиям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);
Tfn - фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию Подпрограммы;
Tpn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n - номер целевого показателя (индикатора) Подпрограммы.
Эффективность реализации для показателя эффективности Подпрограммы "Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, выехавших на постоянного место жительство из Магаданской области ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в УМВД России по Магаданской области, в общей численности соотечественников, переселившихся в Магаданскую область и поставленных на учет в УМВД России по Магаданской области" определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
En - эффективность хода реализации основного мероприятия Подпрограммы (процентов), характеризуемого n-м целевым индикатором, показателем результата;
Tpn - плановое значение n-го целевого индикатора, показателя результата;
Tfn - фактическое значение n-го целевого показателя, показателя результата, характеризующего реализацию Подпрограммы;
n - номер целевого индикатора, показателя результата Подпрограммы.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации Подпрограммы (процентов);
N - количество целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы.
Управление рисками, указанными в разделе II "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы", которые могут возникнуть при реализации мероприятий Подпрограммы, предусматривает следующие меры, направленные на их снижение:
согласование приглашения на переселение с будущими работодателями (возможно заключение предварительного соглашения с работодателем либо другой вид гарантии предоставления переселенцу рабочего места), за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью;
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, востребованных специалистах и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
содействие и стимулирование к самостоятельному поиску работы и трудоустройству, в осуществлении предпринимательской деятельности, реализация в целях трудоустройства программ профессионального обучения соотечественников;
информирование соотечественников, желающих переселиться в Магаданскую область, об условиях найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья;
организация разъяснительной работы о задачах Государственной программы переселения соотечественников в целях формирования толерантного отношения к переселенцам, а также о задачах миграционной политики на территории Магаданской области, о категориях соотечественников, которых Магаданская область намерена к себе пригласить;
организация работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства и их ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации;
организация разъяснительной работы о последствиях добровольного отказа ранее, чем через три года со дня въезда на территорию Российской Федерации, от статуса участника Государственной программы переселения соотечественников.
Управление указанными рисками планируется осуществлять в рамках деятельности Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы переселения соотечественников.
В целях минимизации возможных рисков при реализации Подпрограммы разработаны следующие требования к соотечественникам.
Участие в Подпрограмме могут принять соотечественники, соответствующие требованиям, установленным Государственной программой переселения соотечественников, находящиеся в трудоспособном возрасте, а также соответствующие требованиям в одном из нижеперечисленных пунктов:
Пункт 1 изменен с 1 июня 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2024 г. N 253-пп
1. Для граждан, подавших заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории иностранного государства, необходимо соответствие одному из следующих требований:
наличие документально подтвержденного профессионального образования, а также опыта (стажа) работы по профессии (специальности), указанной в документе (документах) об образовании и о квалификации, не менее трех лет в течение пяти лет до даты подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников;
наличие документально подтвержденного профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих или программам переподготовки рабочих и служащих или программам повышения квалификации рабочих и служащих или дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, а также опыта (стажа) работы по профессии (специальности), указанной в документе (документах) о квалификации, не менее трех лет в течение пяти лет до даты подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников.
Пункт 2 изменен с 1 июня 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 20 мая 2024 г. N 253-пп
2. Для иностранных граждан, подавших заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган на территории Российской Федерации, необходимо соответствие одному из следующих требований:
наличие документально подтвержденного профессионального образования, а также опыта (стажа) работы на территории Магаданской области по профессии (специальности), указанной в документе (документах) об образовании и о квалификации, не менее трех лет в течение пяти лет до даты подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников либо наличие гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике;
наличие документально подтвержденного профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих или программам переподготовки рабочих и служащих или программам повышения квалификации рабочих и служащих или дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки, а также опыта (стажа) работы на территории Магаданской области по профессии (специальности), указанной в документе (документах) о квалификации, не менее трех лет в течение пяти лет до даты подачи заявления об участии в Государственной программе переселения соотечественников либо наличие гарантийного письма работодателя о трудоустройстве заявителя или ходатайства о потребности в данном работнике;
обучение по основным профессиональным образовательным программам по очной форме обучения.
Требования, содержащиеся в вышеуказанных пунктах 1-2, не применяются к соотечественникам:
прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц, перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавшим заявление об участии в Государственной программе переселения соотечественников в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.