Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "08" августа 2022 г. N 665-пп
Положение
о системе управления государственными программами Магаданской области
23 декабря 2022 г., 2 марта, 5 мая, 29 сентября, 10 ноября, 8 декабря 2023 г., 6 февраля, 27 марта, 23 августа 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Магаданской области.
Пункт 1.2 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
1.2. Государственная программа Магаданской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели).
1.3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Магаданской области:
государственная программа Магаданской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения Магаданской области (далее - государственная программа);
государственная программа Магаданской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Магаданской области в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящего Положения.
Пункт 1.3.1 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
1.3.1. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309);
- показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309;
- сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Магаданской области, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа;
- параметры государственной программы - национальная цель, показатели национальной цели, цели, показатели, определяющие результативность государственной программы, структурные элементы государственной программы, задачи и показатели структурных элементов государственной программы, сроки реализации государственной программы, финансовое обеспечение государственной программы;
- основные параметры государственной программы - национальная цель, цели, показатели, определяющие результативность государственной программы, сроки реализации и финансовое обеспечение государственной программы;
- цель - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации государственной программы на момент окончания реализации этой государственной программы;
- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;
- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- контрольная точка - документально подтвержденное событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;
- маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
Иные термины и определения, используемые в Положении, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации и Магаданской области.
1.4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, либо в части дополнительного финансового обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению к настоящему Положению. В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности органов исполнительной власти Магаданской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области (в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области, либо в части дополнительного финансового обеспечения выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета), включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области, в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Магаданской области, утвержденными министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - методические рекомендации).
Пункт 1.5 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
1.5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Магаданской области, установленных документами стратегического планирования;
Подпункт "б" изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309, и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации";
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету, из областного бюджета местным бюджетам, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов регионального значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ;
е) учет показателей оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Магаданской области и деятельности органов исполнительной власти Магаданской области;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 20 августа 2018 г. N 576-пп "Об организации проектной деятельности в Правительстве Магаданской области";
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
Подпункт "и" изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
и) обеспечение возможности маркировки в централизованной подсистеме "Государственные программы" информационной системы управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области" (далее соответственно - подсистема "Государственные программы", система "Региональный электронный бюджет") (по мере ввода в эксплуатацию) в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты);
к) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге;
л) интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ (комплексных программ).
Пункт 1.6 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
1.6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется органом исполнительной власти Магаданской области, структурным подразделением Правительства Магаданской области, определенным Правительством Магаданской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Магаданской области, структурные подразделения Правительства Магаданской области, иные государственные органы и организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Магаданской области, структурные подразделения Правительства Магаданской области, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Пункт 1.7 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
1.7. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ), иных документов и материалов осуществляются на бумажном носителе, подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), а также в подсистеме "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
Руководители органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими на бумажном носителе и/или подсистеме "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в системе "Региональный электронный бюджет" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию параметров государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в том числе относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов.
Пункт 1.8 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
1.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов осуществляется в форме документов на бумажном носителе, а также в системе "Региональный электронный бюджет" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
1.9. Проект постановления Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в региональной информационной системе "Открытый регион" с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования (gasu.gov.ru) в соответствии с требованиями постановления Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 667-пп "Об утверждении Правил Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования".
Если проектом постановления Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) утверждаются правила предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы), проект постановления подлежит оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области от 01 июня 2022 г. N 485-пп "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Магаданской области и экспертизы нормативных правовых актов Магаданской области".
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
Пункт 2.1 изменен с 4 октября 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2023 г. N 662-пп
2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами:
Подпункт "а" изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Магаданской области, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации, а также общими требованиями к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере государственной программы (комплексной программы), стратегии социально-экономического развития Магаданской области;
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
Подпункт "в" изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), включающие в том числе планы по их реализации;
г) Утратил силу с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
Подпункт "д" изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
д) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области при реализации государственной программы (комплексной программы);
е) решения об осуществлении капитальных вложений при реализации государственной программы (комплексной программы) - перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости;
ж) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
з) предельные объемы средств областного бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
и) правила осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам и правила предоставления субсидий юридическим лицам при реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
к) перечень объектов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (при необходимости);
л) решения Правительства Магаданской области о заключении от имени Магаданской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы).
Пункт 2.1 дополнен подпунктом "м" с 4 октября 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2023 г. N 662-пп
м) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Магаданской области (при необходимости).
Пункт 2.2 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
2.2. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем на бумажном носителе, подсистеме "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
2.3. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях), ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Губернатора Магаданской области либо Правительства Магаданской области.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
2.4. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
2.5. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
Подпункт "б" изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
б) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области;
Подпункт "в" изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности и иных дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области;
г) осуществление текущей деятельности казенных учреждений Магаданской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Магаданской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Магаданской области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
и) Утратил силу с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
Пункт 2.6 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
2.6. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, могут группироваться по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений, в том числе в форме правового акта Правительства Магаданской области о включении объектов в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Магаданской области, устанавливающими порядок принятия таких решений, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Формирование и реализация региональных проектов, ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование структурного элемента;
б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов) или задачи;
в) показатели;
г) сроки реализации;
д) перечень мероприятий (результатов);
е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы (комплексной программы), а также детализацией по мероприятиям (результатам);
ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, направленных на достижение национальных проектов, информация об объектах мероприятий (результатов) которых подлежат отражению в рабочем плане регионального проекта);
з) сведения о кураторе, соисполнителе государственной программы (комплексной программы).
При необходимости в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
2.7. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Магаданской области и обеспечения безопасности населения Магаданской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений Законов Магаданской области, решений Губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, управление проектной деятельности Правительства Магаданской области вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с методическими рекомендациями.
2.8. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения Магаданской области) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты (эффекты в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы). Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям области.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
Пункт 2.9 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
2.9. В перечень показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
- показатели, характеризующие достижение национальных целей развития, установленных для Магаданской области, а также показатели, направленные на достижение общественно значимых результатов и задач;
- показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Магаданской области государственных программ Магаданской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
- показатели приоритетов социально-экономического развития Магаданской области, определяемые в документах стратегического планирования;
- показатели уровня удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Магаданской области (при необходимости);
- показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица области и деятельности органов исполнительной власти Магаданской области.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
- целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе по муниципальным образованиям Магаданской области);
- целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Методики расчета значений показателей государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственных программ (комплексных программ), и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
2.10. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), содержащие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
2.11. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются по мероприятиям (результатам).
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
Пункт 3.1 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
3.1. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Магаданской области;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации;
г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и в сфере государственного управления.
Пункт 3.2 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
3.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) наименование государственной программы (комплексной программы);
б) цели и показатели, их характеризующие;
в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);
г) перечень структурных элементов;
д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамах такой государственной программы (комплексной программы);
е) сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
ж) связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации.
При необходимости в паспорт государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
Пункт 3.3 изменен с 28 марта 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 27 марта 2024 г. N 160-пп
3.3. Документы, определенные подпунктами "а", "д", "и", "м" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе). Документы, определенные подпунктом "м" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе) в случае наличия соответствующих требований в федеральных нормативных правовых актах.
Документы, определенные подпунктом "б" (паспорт государственной программы (комплексной программы) пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются решением Правительства Магаданской области одновременно с рассмотрением и одобрением проекта Закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение Правительства Магаданской области оформляется протоколом заседания Правительства Магаданской области. Внесение изменений в документы, определенные подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Положения, утверждаются в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.
Документы, определенные подпунктом "в" пункта 2.1 настоящего Положения (паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним, определенные подпунктами "е", "ж", "з", "к" пункта 2.1 настоящего Положения, делятся:
- на комплексы процессных мероприятий, которые утверждаются протоколом управляющего совета, указанного в п. 6.1 настоящего Положения;
- на региональные проекты, ведомственные проекты, которые утверждаются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
Объекты, включенные в документы, определенные подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Положения, должны содержаться в правовом акте, предусматривающем перечень таких объектов или определяться решениями Губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области.
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей региональной системы ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается хранение утвержденных государственных программ (комплексных программ), в том числе с учетом внесенных изменений в государственные программы (комплексные программы).
3.4. Формы представления материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются методическими рекомендациями.
Пункт 3.5 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
3.5. Паспорта региональных проектов, ведомственных проектов, а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Планы реализации комплексов процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями.
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы по реализации региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями на бумажном носителе и/или в системе "Региональный электронный бюджет" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
Пункт 4.1 изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
4.1. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Магаданской области, утверждаемого постановлением Правительства Магаданской области (далее - перечень государственных программ).
Проект перечня государственных программ (комплексных программ) формируется министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по согласованию с министерством финансов Магаданской области исходя из необходимости достижения целей стратегии социально-экономического развития Магаданской области, иных документов стратегического планирования области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, с учетом поручений Губернатора Магаданской области о разработке государственной программы комплексной программы) в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области и результатов оценки эффективности реализации государственных программ (комплексных программ).
Внесение изменений в перечень государственных программ, в том числе дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится до 15 апреля текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерством финансов Магаданской области, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ), а также по решению Губернатора Магаданской области либо Правительства Магаданской области.
4.2. В перечне государственных программ (комплексных программ) указываются наименования государственных программ (комплексных программ), период их реализации и ответственные исполнители, куратор.
4.3. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Магаданской области для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку проекта государственной программы (комплексной программы) в составе документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, с учетом пункта 3.3 настоящего Положения (далее - проект государственной программы (комплексной программы)) и обеспечивает его согласование соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями в срок не более трех рабочих дней.
Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в проекте государственной программы (комплексной программы).
Пункт 4.5 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
4.5. Согласованный соисполнителями проект государственной программы (комплексной программы), проекты паспортов ее структурных элементов направляются ответственным исполнителем одновременно на согласование в министерство финансов Магаданской области, в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Пункт 4.6 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
4.6. Наличие положительных заключений на проект государственной программы (комплексной программы) министерства финансов Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Заключения), является основанием для направления проекта государственной программы (комплексной программы) для рассмотрения управляющим советом.
4.7. Управляющий совет рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) при наличии положительных Заключений.
Решение управляющего совета об одобрении или отклонении проекта государственной программы (комплексной программы) оформляется ответственным исполнителем в форме протокола.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении проекта государственной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем осуществляется его доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия решения управляющим советом решения об одобрении проекта государственной программы (комплексной программы), проект государственной программы (комплексной программы) оформляется в форме документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Положения, и согласовывается в установленном правовым актом Магаданской области порядке.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
Пункт 5.1 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
5.1. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется до 20 декабря текущего финансового года.
Государственная программа приводится в соответствие с Законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 25 января очередного финансового года.
5.2. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы инициируется управляющим советом государственной программы (комплексной программы), куратором, ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы), иными органами и организациями (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Магаданской области, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
Пункт 5.3 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
5.3. Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "а", "д", "и" настоящего Положения, осуществляется постановлением Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление о государственной программе (комплексной программе) с учетом пунктов 5.5 и 5.6 настоящего Положения.
Внесение изменений в документы, определенные подпунктами "б", "в", "е", "ж", "з", "к" пункта 2.1настоящего Положения, осуществляется путем утверждения запроса на изменение, формируемого в соответствии с методическими рекомендациями и положением о проектной деятельности в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Пункт 5.4 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
5.4. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) утверждается:
- куратором - в случае внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию, за исключением случаев возникновения дополнительных расходов областного бюджета;
- куратором - в случае внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) и/или паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы), связанных с возникновением дополнительных расходов областного бюджета и/или с изменением структуры государственной программы (комплексной программы), в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию при наличии решения управляющего совета об одобрении изменений государственной программы (комплексной программы);
- ответственным исполнителем - в случае внесения изменений в паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию, за исключением случаев возникновения дополнительных расходов областного бюджета.
Управляющий совет рассматривает изменения государственной программы (комплексной программы) при наличии положительных заключений министерства финансов Магаданской области и министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
В случае принятия управляющим советом решения об отклонении изменений государственной программы (комплексной программы), ответственным исполнителем осуществляется их доработка в соответствии с установленным управляющим советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение управляющим советом.
В случае принятия управляющим советом решения об одобрении изменений государственной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения, изменения государственной программы (комплексной программы) оформляются в форме документов, определенных пунктом 3.3 настоящего Положения, и согласовываются в установленном настоящим Порядком порядке.
При внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), связанных с возникновением дополнительных расходов областного бюджета, ответственный исполнитель направляет документы, определенные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату Магаданской области для проведения финансово-экономической экспертизы, в том числе в электронном виде с использованием подсистемы "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Пункт 5.5 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
5.5. Внесение изменений в региональные проекты и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями.
До ввода в опытную эксплуатацию компонентов и модулей в системе "Региональный электронный бюджет" запросы на изменения, а также версии паспортов с учетом примененных запросов хранятся ответственным исполнителем.
Пункт 5.6 изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
5.6. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, разработка проекта постановления Правительства Магаданской области о внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области о государственной программе (комплексной программе), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) с соблюдением Правил, устанавливающих требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 09 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) при рассмотрении указанного проекта постановления Правительства Магаданской области являются только правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
Пункт 5.7 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
5.7. В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется запрос на изменение государственной программы (комплексной программы) по согласованию с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы), а также министерством финансов Магаданской области, с министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.";
Внесение изменений осуществляется ответственным исполнителем с соблюдением правил и положений, установленных постановлением Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 г. N 815-пп "Об утверждении Правил принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и в приобретение объектов недвижимого имущества в областную собственность".
Предметом согласования соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) органами исполнительной власти Магаданской области при рассмотрении указанного запроса на изменение государственной программы (комплексной программы) являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
Пункт 5.8 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
5.8. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется:
- при приведении государственных программ (комплексных программ) в соответствие с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- на дату вступления в силу закона Магаданской области о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- по инициативе куратора, ответственного исполнителя, а также соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
Пункт 6.1 изменен с 4 марта 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 2 марта 2023 г. N 135-пп
6.1. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) распоряжением Правительства Магаданской области определяется куратор с учетом распределения обязанностей между первым заместителем председателя Правительства Магаданской области, вице-губернатором Магаданской области, заместителями председателя Правительства Магаданской области, утвержденного указом Губернатора Магаданской области или по поручению/решению Губернатора Магаданской области.
Куратор формирует предложения о создании управляющего совета, состав которого утверждается распоряжением Правительства Магаданской области. Председателем управляющего совета является куратор.
Пункт 6.2 изменен с 12 декабря 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 8 декабря 2023 г. N 844-пп
6.2. В состав управляющего совета включаются:
а) первый заместитель председателя Правительства Магаданской области, вице-губернатор Магаданской области, заместители председателя Правительства Магаданской области, координирующие и контролирующие работу ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) - куратор;
б) руководитель органа исполнительной власти Магаданской области (организации) - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
в) руководители органов исполнительной власти (организаций) - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
Подпункт "г" изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
г) представители министерства финансов Магаданской области, министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, управления проектной деятельности Правительства Магаданской области в должности не ниже заместителя руководителя управления;
д) представители иных органов исполнительной власти и организаций (по решению куратора).
В отсутствие члена управляющего совета в работе управляющего совета принимает участие лицо, его замещающее, с правом голоса. Факт замещения подтверждается письменным заявлением отсутствующего члена управляющего совета на имя председателя управляющего совета о возложении заявителем своих обязанностей на замещающее лицо.
Пункт 6.3 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
6.3. Управляющий совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
в) одобряет параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) в рамках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый и плановый период;
г) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы);
д) принятие решений о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу);
е) выполнение иных полномочий в соответствии с настоящим Положением.
6.4. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного в порядке, определенном методическими рекомендациями.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости. При поступлении на рассмотрение проектов документов государственной программы (комплексной программы) заседание управляющего совета проводится в течение 5 рабочих дней со дня их поступления согласно пунктам 4.7 и 5.4 настоящего Положения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается соответствующими органами исполнительной власти Магаданской области (ответственным исполнителем).
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
6.5. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
- организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Магаданской области;
- координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
- представляет по запросу министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
- запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
- подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, министерство финансов Магаданской области, Контрольно-счетную палату Магаданской области;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
6.6. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.8. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерства финансов Магаданской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
6.9. Куратор несет персональную ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут персональную ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
6.10. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
7.1. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения приоритетов социально-экономического развития и безопасности населения области.
7.2. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Магаданской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 174-пп "Об утверждении Порядка составления проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период", а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
7.4. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Магаданской области на долгосрочный период.
7.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества по государственной программе (комплексной программе) за счет средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Магаданской области.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
Пункт 8.1 изменен с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
8.1. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее мониторинг) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Мониторинг реализации государственной программы (комплексной программы) ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем отклонений от хода реализации государственной программы (комплексной программы) от запланированного уровня.
Пункт 8.2 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
8.2. В ходе мониторинга формируются ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ), разрабатываемыми и утверждаемыми министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по согласованию с министерством финансов Магаданской области.
Подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, региональных и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
8.3. Утратил силу с 11 мая 2023 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 5 мая 2023 г. N 314-пп
Пункт 8.4 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
8.4. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 13-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов, ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ) в форме документов на бумажном носителе или в подсистеме "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.
Годовой отчет формируется в подсистеме "Государственные программы" со дня ввода ее в опытную эксплуатацию на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов до 14 февраля (20 февраля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 1 апреля (5 апреля - для комплексных программ).
При формировании отчетов в системе "Региональный электронный бюджет" о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) обязательно предоставление документов, подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы (комплексной программы).
Ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) одновременно с формированием годового отчета подготавливается аналитическая информация о реализации государственной программы (комплексной программы) и представляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в электронном виде с использованием информационной системы "Единая система электронного документооборота" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Аналитическая информация о реализации государственной программы (комплексной программы) должна содержать:
а) информацию о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информацию о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информацию о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на реализацию государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении реализации структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы).
Пункт 8.5 изменен с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
8.5. Аналитическая информация о реализации государственной программы (комплексной программы) подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) в региональной информационной системе "Открытый регион", за исключением информации ограниченного распространения в соответствии с федеральными законами.
8.6. Ежеквартальные (по решению куратора) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов в течение 20 рабочих дней после их поступления.
8.7. Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных органов исполнительной власти области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, приобщаемых к отчетам.
Абзац утратил силу с 24 августа 2024 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 23 августа 2024 г. N 417-пп
8.8. Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области ежеквартально, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), размещает на официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
8.9. Подготовка министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется до 01 июня года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион".
8.10. По предложению министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Магаданской области.
8.11. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Губернатор Магаданской области может принять решение, оформленное протокольным поручением, о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении на руководителей органов исполнительной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области годовой отчет в 2-месячный срок со дня досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.