В соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2023 года N 137-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30 июня 2020 года N 518 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов" исключить;
2) в административном регламенте предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в Костромской области за счет средств федерального бюджета (приложение):
подпункт 8 пункта 2 дополнить словами: ", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя" и лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда";
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).";
в абзаце седьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в абзаце девятом слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги," исключить;
в абзаце четырнадцатом слова "(исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение)" заменить словами "(органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, входящие в единую систему публичной власти в Российской Федерации, организации)";
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО, установленном в настоящем пункте.";
подпункт 3 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"3) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - для предоставления сведений, подтверждающих факт установления инвалидности;";
в пункте 9:
подпункт 8 признать утратившим силу;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (socdep.kostroma.gov.ru), в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.";
в пункте 10:
абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (согласно приложению N 6 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773);"
подпункт 2 пункта 10.1 изложить в следующей редакции:
"2) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности заявителя.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, директора уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 13 слова ", поступивших на бумажных носителях," исключить;
в пункте 21:
в подпункте 2 слова "и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов." заменить словами "и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
в абзаце третьем подпункта 11 слова "и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" исключить;
в пункте 28:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - для предоставления сведений, подтверждающих факт установления инвалидности.";
абзац 11 изложить в следующей редакции:
"Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.";
дополнить пунктом 43.1 следующего содержания:
"43.1. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес департамента заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
1) несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных документах.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента и (или) специалиста департамента, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
абзац первый пункта 55 изложить в следующей редакции:
"55. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, уполномоченного органа, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, специалистов, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента (socdep.kostroma.gov.ru), на ЕПГУ, ЕПКО.";
в абзаце первом пункта 58 слова "в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ" заменить словами "в департамент цифрового развития Костромской области, являющийся учредителем МФЦ";
в пункте 59 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64.Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
МФЦ, учредитель МФЦ, департамент вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И.В. Матрос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 25 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 30.06.2020 N 518"
Вступает в силу с 30 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 30 января 2024 г. N 4401202401300006