Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 08.11.2022 N 633
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района"
(далее - программа)
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации Жердевского района Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Потребители топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) всех форм собственности, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления |
Нормативно-правовые основы разработки Программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"; Закон Тамбовской области от 04 июня 2018 года N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года"; Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на период 2014 - 2030 гг, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 02.12.2013 N 1395. Энергетическая стратегия России на период до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р |
Цель программы |
Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Жердевского района, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий |
Задачи программы |
обеспечение рационального использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе; отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Жердевского района |
Сроки и этапы реализации программы |
реализуется в два этапа: I этап: 2014 - 2022 годы; II этап: 2023 - 2030 годы. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевые показатели рассчитываются в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 28 апреля 2021 г. N 231 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и приведены в приложениях N 1, N 1.1 к программе. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов средств местного бюджета и внебюджетных источников на реализацию программы в 2014 - 2030 годах составила 7268,7 тыс. рублей, в том числе: I этап: за счет средств районного бюджета - 5285,1 тыс. руб.; 2014- 438,0 тыс. рублей; 2015- 162,4 тыс. рублей; 2016- 1158,8 тыс. рублей; 2017- 730,8 тыс. рублей; 2018- 1695,8 тыс. рублей; 2019- 0,0 тыс. рублей; 2020- 390,6 тыс. рублей; 2021- 708,7 тыс. рублей; 2022- 0,0 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств - 483,6 тыс. руб., том числе по годам: 2014- 0 тыс. рублей; 2015- 483,6 тыс. рублей; 2016- 0 тыс. рублей; 2017- 0 тыс. рублей; 2018- 0 тыс. рублей; 2019- 0 тыс. рублей; 2020- 0 тыс. рублей; 2021- 0 тыс. рублей; 2022- 0 тыс. рублей; 2023- 0 тыс. рублей; 2024- 0 тыс. рублей. II этап: за счет средств районного бюджета - 1500,0 тыс. руб.; 2023- 1500,0 тыс. рублей; 2024- 0,0 тыс. рублей; 2025- 0 тыс. рублей; 2026- 0 тыс. рублей; 2027- 0 тыс. рублей; 2028- 0 тыс. рублей; 2029- 0 тыс. рублей; 2030- 0 тыс. рублей; - за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб., том числе по годам: 2023- 0 тыс. рублей; 2024- 0 тыс. рублей; 2025- 0 тыс. рублей; 2026- 0 тыс. рублей; 2027- 0 тыс. рублей; 2028- 0 тыс. рублей; 2029- 0 тыс. рублей; 2030- 0 тыс. рублей; Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Полный переход на приборный учет при расчетах за коммунальные услуги в многоквартирных домах (далее МКД). Экономия коммунальных ресурсов в муниципальных учреждениях и жилищном фонде. Повышение заинтересованности в энергосбережении. |
1. Общая характеристика сферы реализации программа
Площадь Жердевского района - 1397 кв. км. На 01.01.2022 г. население составляет 25,4 тыс. человек.
В настоящее время экономика Жердевского района характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Структура потребления по видам энергоресурсов
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Доля в общем объеме |
Тыс. т.у.т |
Доля в общем объеме |
Тыс. т.у.т |
Доля в общем объеме |
Тыс. т.у.т |
Доля в общем объеме |
Тыс. т.у.т |
Доля в общем объеме |
Тыс. т.у.т |
|
Электроэнергия |
9,4 |
8,2 |
12,4 |
10,1 |
11,6 |
10,0 |
11,3 |
9,7 |
12,0 |
10,0 |
Тепловая энергия |
1,8 |
1,6 |
2,4 |
2,0 |
2,2 |
1,9 |
2,3 |
2,0 |
2,3 |
1,9 |
Природный газ |
88,8 |
77,9 |
85,2 |
69,7 |
86,2 |
74,6 |
86,4 |
74,3 |
85,7 |
71,6 |
Основным видом энергетического ресурса на территории Жердевского района является природный газ.
Структура потребления по отраслям
|
Электроэнергия |
Тепловая энергия |
Вода |
Природный газ |
% |
% |
% |
% |
|
Бюджетные учреждения |
3,0% |
15,4% |
10,2% |
0,8% |
Жилищный сектор |
16,6% |
62,5% |
72,0% |
75,0% |
Промышленные и сельскохозяйственные предприятия |
80,4% |
22,1% |
17,8% |
24,2% |
Основными потребителями энергоресурсов является жилищный сектор и промышленные предприятия, находящиеся на территории района. Снижение энергоемкости жилищного сектора и промышленности является одним из главных направлений энергосбережения.
Электроснабжение Жердевского района осуществляет ПАО "Россети - Центр" филиал - "Тамбовэнерго".
Услуги по теплоснабжению предоставляют компании ОАО "Тамбовская сетевая компания", ООО "Теплоконтакт", ООО "Луч".
Компании, осуществляющие поставку и транспортировку природного газа, - "Тамбовгазэксплуатация" филиал ТОГУП "Водное и газовое хозяйство", АО "Газпром газораспределение Тамбов".
Основным поставщиком услуг по водоснабжению и водоотведению выступает ООО "Коммунальник".
В районе более 85 процентов водопроводных сетей имеют высокую степень износа. Практически не ведется учет расходования энергоресурсов из-за отсутствия приборов учета энергоисточников, как у производителей, так и у потребителей коммунальных услуг. Поэтапное увеличение стоимости газа, нефтепродуктов и электроэнергии и соответствующий рост тарифов на коммунальные услуги может компенсироваться только повышением эффективности использования энергоресурсов, и внедрением новых технологий и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Для инфраструктуры и топливно-энергетического комплекса района характерно отсутствие возобновляемых источников энергии. При этом потенциал альтернативной энергетики на территории района высок. Возможно использование солнечной и ветроэнергетики. Для решения вопроса о применении возобновляемых источников энергии необходимо провести мониторинг района на предмет экономической эффективности применения возобновляемых источников.
Динамика тарифов
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Электроэнергия, руб. / кВтч |
3,07 |
3,35 |
3,51 |
3,64 |
3,82 |
3,96 |
4,15 |
4,30 |
Тепло, руб. / Гкал |
2096,23 |
2333,11 |
2392,53 |
2473,52 |
2495,88 |
2589,0 |
2682,18 |
2789,51 |
Вода, руб. / куб. м |
14,83 |
16,15 |
16,58 |
17,15 |
17,15 |
18,28 |
18,96 |
19,60 |
Природный газ, руб. / куб. м |
5,09 |
5,47 |
5,59735 |
5,76527 |
6,002 |
6,179 |
6,357 |
6,537 |
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат муниципального бюджета, населения и хозяйствующих субъектов, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории района, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала района, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Основным инструментом управления энергосбережением в районе должен быть программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития района.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, региональном и местном уровнях.
4. Недостаток средств бюджета Жердевского района для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из областного бюджета и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
1) точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
2) комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере района, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, определенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить социально-экономический эффект в производственной и социальной сферах экономики Жердевского района, развитии инвестиционной и инновационной деятельности, частично экологическую стабилизацию, а именно:
в производственной сфере:
повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);
улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов;
создать условия для ускорения технического прогресса в промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции;
снизить потери при производстве, транспортировке и использовании энергоресурсов;
улучшить контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов;
в социальной сфере:
повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемых ресурсов;
улучшить условия труда;
сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение;
в экологической сфере:
сократить вредные выбросы в окружающую среду.
2. Приоритеты, цель, задачи, сроки и этапы муниципальной программы
2.1. Общие цель и задачи развития в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Основная цель Программы - реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Жердевского района Тамбовской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Программа направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов, достижения целевых ориентиров Энергетической стратегии России на период до 2035 года, Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для достижения цели Программы предполагается решение ряда задач:
реализация потенциала энергосбережения в генерации, распределительных сетях и в конечном потреблении энергоресурсов;
достижение значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, указанных в Программе;
отработка и запуск бизнес-механизмов по организации инвестиционного процесса в энергосбережении на территории Жердевского района.
2.2. Цели, задачи развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению.
2.2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению.
2.2.1.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников.
Цель:
Снижение удельных расходов электроэнергии на подъем воды, на 15 процентов, удельных расходов топлива на выработку тепловой энергии на 24 процента.
Задачи:
достижение нормативных значений энергоэффективности на существующих энергоисточниках за счет их модернизации и реконструкции, а также вывода из эксплуатации неэффективных энергоисточников;
обеспечение соответствия новых энергоисточников современным требованиям энергоэффективности;
изменение качества территориального планирования и проектирования объектов с учетом необходимости снижения потребления.
2.2.1.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях.
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) воды в водопроводных сетях, а также удельных расходов электроэнергии при транспортировке и распределении тепловой энергии на 24 процента.
Задачи:
обеспечение 100-процентного учета холодной воды в системах водоснабжения;
обеспечение 100-процентного приборного учета потребления тепловой энергии и теплоносителя (за исключением индивидуальных приборов учета для граждан) на общедомовые нужды в МКД, а также для юридических лиц (не осуществляющих управление МКД);
снижение объема электрической энергии, используемой при транспортировке воды, на 30 процентов;
переход на современные антикоррозионные материалы для труб в системах водоснабжения;
создание эффективной системы контроля за качеством предизолированных трубопроводов заводского изготовления, за проектированием, проведением строительства и ремонта тепловых сетей;
организация инвестиционного процесса массовой замены тепловых сетей.
2.2.2. Энергосбережение и повышение энергоэффективности при осуществлении деятельности по электроснабжению, в том числе развитии рынка мощности.
2.2.2.1. Энергосбережение и повышение эффективности энергоисточников
Цель:
Обеспечение надежного функционирования энергетической системы Жердевского района Тамбовской области.
Внедрение автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии (АИИС КУЭ).
Задачи:
ликвидация неконтролируемых энергозатрат и коммерческих потерь, а также выявление мест хищения электроэнергии;
определение перегруженных участков электросети и принятие решения об увеличении их пропускной способности;
исключение конфликтов с потребителями, так как АИИС КУЭ может предоставлять одни и те же учтённые данные энергосбытовой организации и потребителю одновременно.
2.2.2.2. Энергосбережение и повышение эффективности в сетях
Цель:
Снижение потерь (технологических и коммерческих) электроэнергии в электрических сетях на 15 процентов.
Задачи:
компенсация реактивной мощности;
регулирование напряжения в линиях электропередачи;
применение современного электротехнического оборудования, отвечающего требованиям энергосбережения.
2.3. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Цель:
Сокращение потерь (технологических и коммерческих) тепловой и электрической энергии в жилищном фонде на 8 процентов.
Сокращение потребления воды населением до 0,18 куб. м./чел. в сутки.
Сокращение потребления энергоресурсов (вода, тепло, электричество) на общедомовые нужды на 24 процента.
Задачи:
стимулирование жителей к приобретению энергоэффективной бытовой техники, в том числе посредством потребительского кредитования закупок энергоэффективных товаров и услуг по энергосбережению;
100-процентное оснащение жилых (нежилых) помещений в МКД приборами учета воды, тепла и газа, электроэнергии;
создание рынка энергосервисных услуг в жилищном фонде;
стимулирование управляющих компаний к проведению работ по энергосбережению в жилищном фонде;
2.4. Цели, задачи развития и целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе
Цель:
Снижение потребления энергоресурсов в бюджетном секторе:
тепловой энергии - до 0,150 Гкал / кв. м., холодной воды - до 0,32 куб. м./чел, электроэнергии - до 47,3 кВт.ч / чел.
Задачи:
100-процентное оснащение объектов бюджетного сектора приборами учета всех видов энергоресурсов;
создание рынка энергосервисных услуг в бюджетном секторе;
использование в бюджетном секторе энергоэффективного оборудования;
сокращение удельных расходов бюджета муниципального района на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
3. Перечень программных мероприятий
Программа реализуется в период с 2014 по 2030 год в два этапа:
I этап: 2014 - 2022 годы;
II этап: 2023 - 2030 годы
В этот период осуществляются высокозатратные мероприятия, прежде всего у потребителей энергоресурсов, со сроком окупаемости свыше 4 лет; реализуются проекты, предусматривающие внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, энергоэффективного оборудования; завершается монтаж систем учета и регулирования энергоресурсов и воды в жилищном фонде; реализуются проекты по кардинальной замене систем тепло- и электроснабжения на основе энерго-технологических комплексов глубокого использования топливно-энергетических ресурсов (генерация) и современных систем транспорта, осуществляется диверсификация энергетической инфраструктуры и создаются предпосылки для перехода к альтернативным источникам энергии в общей структуре энергобаланса экономики района.
Программные мероприятия представляют собой систему мер, которые сгруппированы по сферам реализации, скоординированы по срокам и ответственным исполнителям и обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех участников Программы с целью достижения намеченных результатов.
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения энергетической эффективности и энергосбережения в экономике Жердевского района предусматривает реализацию программных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Перечень данных мероприятий Программы представлен в Приложениях N 2, N 2.1.
Помимо мероприятий, содержащихся в настоящей Программе, на территории Жердевского района будут также реализовываться мероприятия, указанные в программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащиеся в программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности конкретных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в соответствии с требованиями, установленными к данным программам.
Реализация всех запланированных мероприятий настоящей Программы обеспечит:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления;
6) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.1. Организационные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.1. Организационные мероприятия в сфере нормативно-правового регулирования и управления
Основными организационными мероприятиями в сфере нормативно-правового регулирования являются, в том числе:
разработка и утверждение Плана проведения мероприятий по оснащению зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии и электрической энергии;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств энергосервисных компаний при привлечении ими заемных средств на реализацию концессионных соглашений;
разработка механизма предоставления муниципальных гарантий как способа обеспечения исполнения обязательств коммерческих организаций при привлечении ими заемных средств для организации производства энергоэффективной продукции.
3.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по отдельным направлениям.
3.2.1. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности при осуществлении деятельности по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и электроснабжению
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
внедрение систем АИИС КУЭ на предприятиях коммунальной сферы, что позволит снизить плату за потребленную электроэнергию соответствующими предприятиями;
прямой запрет на оборудование с низкой энергоэффективностью для объектов наружного освещения.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение техэкспертизы системы теплоснабжения в целях оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
установка новых экономичных котлов взамен устаревших в целях повышения надежности работы оборудования;
замена ветхих теплотрасс с использованием трубы в пенополиуретановой изоляции в целях сокращения потерь тепловой энергии и подпиточной воды;
изменение схемы прокладки теплотрассы, что позволит снизить тепловые потери при транспортировке теплоносителя;
установка частотных преобразователей в целях повышения эффективности работы электрического оборудования;
установка систем плавного пуска с заменой насосных агрегатов на канализационно-насосных станциях;
автоматизация системы управления водоснабжением с применением современных станций управления и защиты насосов, а так же приводов переменного тока в целях экономии средств на обслуживание системы водоснабжения;
замена до 80 процентов труб в системе районного водоснабжения, с истекшим сроком эксплуатации, что позволит снизить потери в водопроводе.
3.2.2. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде
Общая площадь жилищного фонда Жердевского района Тамбовской области составляет 838,65 тыс. кв.м, в том числе:
многоквартирные дома - 130,2 тыс. кв. м,
индивидуальные жилые дома - 708,45 тыс. кв. м.
Общее число жилых домов составляет 10576 ед., в том числе многоквартирных - 117 ед. (2516 квартир), индивидуальных - 10459 ед.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением - 51 процент;
газоснабжением - 91 процента;
горячим водоснабжением - 0 процентов;
холодным водоснабжением - 70 процентов;
электроснабжением - 100 процентов.
Жилищный фонд обеспечен приборами учета в следующих объемах:
общедомовые:
теплоснабжение - 17 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт;
водоснабжение - 37 шт.;
электроснабжение - 117 шт.
индивидуальные:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 10467 шт.;
холодное водоснабжение - 4625 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 13796 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
общедомовые:
теплоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 0 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
индивидуальные:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 9171 шт.;
горячее водоснабжение - 0 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
Для решения задачи повышения энергоэффективности необходимо предусмотреть в частности:
переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установку индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды в многоквартирных домах;
установку индивидуальных газовых счетчиков в многоквартирных домах;
сбор и анализ информации об энергопотреблении жилых домов в целях их ранжирования по уровню энергоэффективности и определения жилых домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
разработку требований по энергоэффективности зданий при проведении капитальных ремонтов;
разработку и обеспечение доступности типовых технических решений по энергосбережению;
содействие привлечению частных инвестиций, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров, в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
установку энергосберегающих светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов;
установку балансировочных клапанов с последующей регулировкой систем отопления.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
внедрение систем пофасадного регулирования температурного режима жилых зданий, что обеспечивает снижение потерь тепловой энергии за счет учета влияния ветровой нагрузки и инсоляции зданий;
промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения.
3.2.3. Мероприятия и механизмы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
На территории муниципального района расположено 27 муниципальных бюджетных учреждений, общей площадью 51,0 тыс. кв.м.
Уровень благоустройства бюджетных учреждений характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением - 18%;
газоснабжением - 82%;
горячим водоснабжением - 0%;
холодным водоснабжением - 100%;
электроснабжением - 100%.
Бюджетные учреждения расходуют 14 процентов энергетических ресурсов (электроэнергии, газа, тепла и воды), потребляемых в муниципальном образовании. Так в 2021 году общее годовое электропотребление бюджетной сферы района составило 990,7 тыс кВт/ч, общее годовое теплопотребление - 5,60 тыс. Гкал, общее годовое потребление холодной воды - 11,8 тыс. куб.м, общее годовое потребление природного газа - 85,7 тыс. куб.м.
Бюджетные учреждения обеспечены приборами учета в следующих объемах:
теплоснабжение - 6 шт.;
газоснабжение - 5 шт.;
холодное водоснабжение - 23 шт.;
электроснабжение - 33 шт.
Необходимо установить приборы учета в следующих объемах:
теплоснабжение - 0 шт.;
газоснабжение - 0 шт.;
холодное водоснабжение - 10 шт.;
электроснабжение - 0 шт.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов в бюджетных учреждениях.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждений, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению концессионных соглашений и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
внедрение в систему государственных закупок требований по параметрам энергоэффективности к изделиям и оборудованию, потребляющему энергоресурсы;
разработку требований по энергоэффективности бюджетных учреждений при проведении капитальных ремонтов;
Перспективными являются следующие мероприятия:
оснащение бюджетных учреждений современными приборами учета тепловой энергии и горячей воды, электрической энергии, а также холодной воды;
модернизация систем отопления бюджетных учреждений, с установкой регуляторов температуры;
утепление чердачных покрытий, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый общий объем финансирования составляет 7268,7 тыс. рублей, в том числе:
I этап:
за счет средств районного бюджета - 5285,1 тыс. руб.;
2014- 438,0 тыс. рублей;
2015- 162,4 тыс. рублей;
2016- 1158,8 тыс. рублей;
2017- 730,8 тыс. рублей;
2018- 1695,8 тыс. рублей;
2019- 0,0 тыс. рублей;
2020- 390,6 тыс. рублей;
2021- 708,7 тыс. рублей;
2022- 0,0 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных средств - 483,6 тыс. руб.,
том числе по годам:
2014- 0 тыс. рублей;
2015- 483,6 тыс. рублей;
2016- 0 тыс. рублей;
2017- 0 тыс. рублей;
2018- 0 тыс. рублей;
2019- 0 тыс. рублей;
2020- 0 тыс. рублей;
2021- 0 тыс. рублей;
2022- 0 тыс. рублей;
2023- 0 тыс. рублей;
2024- 0 тыс. рублей.
II этап:
за счет средств районного бюджета - 1500,0 тыс. руб.;
2023- 1500,0 тыс. рублей;
2024- 0,0 тыс. рублей;
2025- 0 тыс. рублей;
2026- 0 тыс. рублей;
2027- 0 тыс. рублей;
2028- 0 тыс. рублей;
2029- 0 тыс. рублей;
2030- 0 тыс. рублей;
- за счет внебюджетных средств - 0 тыс. руб.,
том числе по годам:
2023- 0 тыс. рублей;
2024- 0 тыс. рублей;
2025- 0 тыс. рублей;
2026- 0 тыс. рублей;
2027- 0 тыс. рублей;
2028- 0 тыс. рублей;
2029- 0 тыс. рублей;
2030- 0 тыс. рублей;
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей областного и местных бюджетов. Ресурсное обеспечение программы по годам приведено в приложениях N 3, N 3.1.
5. Механизм управления и контроля реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации цели и задач Программы. Он базируется на принципе взаимодействия органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы, которые в конечном счете и реализуют мероприятия повышения энергетической эффективности.
Текущее управление и контроль реализации Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы.
Текущее управление реализации Программы предусматривает организацию обеспечения выполнения программных мероприятий и типовых проектов, предусмотренных Программой, исполнителями Программы.
Выбор исполнителей типовых проектов и мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Ответственный исполнитель Программы в ходе реализации Программы:
осуществляет контроль за деятельностью исполнителей по выполнению мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов и других документов, необходимых для выполнения Программы;
с учетом выделяемых финансовых средств уточняет показатели выполнения Программы и затраты на реализацию ее мероприятий, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
подготавливает с учетом хода реализации Программы ежегодно бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
подготавливает статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
подготавливает сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы муниципальных контрактах либо иных гражданско-правовых договоров на финансирование мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения (при необходимости);
Контроль (мониторинг) хода выполнения Программы должен осуществляться ежегодно по целевым индикаторам программы. Набор индикаторов и показателей мониторинга может изменяться после появления новых нормативных требований к системе индикаторов выполнения Программы и новых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности как на федеральном, так и на областном уровне.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Принципиальными особенностями Программы являются комплексность и дифференцирование мероприятий по различным секторам экономики и по формам реализации. Предусматривается разработка и реализация новых методологических подходов и инновационных технологий. В связи с этим в рамках реализации Программы предусматривается осуществлять углубленный мониторинг ее реализации.
Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы определяются по каждому мероприятию.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач программа по годам реализации приведены в приложениях N 1, N 1.1 к программе.
Анализ мероприятий, планируемых при выполнении Программы, показал, что при их реализации не происходит ухудшения исходного состояния окружающей среды и не требуется проведение восстановительных и рекультивационных работ.
Эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценивается: экономией бюджетных средств на оплату энергоносителей организациям бюджетной сферы и коммунального хозяйства.
Приложение N 1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Жердевского района"
Перечень
показателей (индикаторов) программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (2012 г.) |
Значение показателей |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||||
1 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных дом с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории района |
% |
76 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории района |
% |
0 |
51 |
55 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе | |||||||||||||
4 |
Доля объемов потребляемой муниципальными учреждениями (далее - МУ) ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля объемов потребляемой МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой МУ на территории района |
% |
0 |
70 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля объемов потребляемой МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой МУ на территории района |
% |
70 |
70 |
83 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля МУ, финансируемых за счет бюджета района, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование (далее - ЭО) |
% |
0 |
48 |
51 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал / кв. метр |
0 |
0,1 |
0,12 |
0,116 |
0,112 |
0,109 |
0,170 |
0,170 |
0,169 |
0,167 |
0,165 |
9 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал / кв. метр |
0,13 |
0,04 |
0,02 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
10 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. метров / чел. |
0 |
0,41 |
0,38 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
0,45 |
0,41 |
11 |
Удельный расход на снабжение МУ воды, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. метров / чел. |
1,488 |
0,18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч / чел. |
54,5 |
39,9 |
38 |
37,4 |
37,2 |
37 |
50,0 |
49,8 |
49,6 |
49,4 |
49,2 |
13 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч / чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Концессионные соглашения, заключенные муниципальными заказчиками |
шт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||||
15 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
99,9 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
99,7 |
99,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17 |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории района |
% |
10 |
13 |
16 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18 |
Доля объемов воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории района |
% |
13 |
16 |
20 |
30 |
60 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19 |
Число многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
Доля многоквартирных домов в, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе многоквартирных домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 1.1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Жердевского района"
Перечень
показателей (индикаторов) программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (2021 г.) |
2022 г. отчетный |
Значение показателей |
|||||||
2023 плановый |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном секторе |
|||||||||||
1.1 |
Целевые показатели, характеризующие оснащенность общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|||||||||||
1.1.1 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования |
% |
14.5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
14,5 |
1.1.2 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.1.3 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования |
% |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
1.1.4 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета горячей воды, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета природного газа, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Целевые показатели, характеризующие оснащенность индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|||||||||||
1.2.1 |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета тепловой энергии, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.2 |
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2.3 |
Доля жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета холодной воды, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД и жилых домах МО |
% |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
45,0 |
54,0 |
65 |
77 |
89 |
93 |
100 |
1.2.4 |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета природного газа, в общем числе жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе |
|||||||||||
2.1 |
Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях |
|||||||||||
2.1.1 |
Доля объемов потребляемой муниципальными учреждениями (далее - МУ) ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой МУ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.2 |
Доля объемов потребляемой МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой МУ на территории района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.3 |
Доля объемов потребляемой МУ воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой МУ на территории района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.4 |
Доля потребляемого муниципальными учреждениями природного газа приобретаемого по приборам учета, в общем объеме потребляемого природного газа муниципальными учреждениями на теории муниципального образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2 |
Целевые показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов в муниципальных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления: |
|||||||||||
2.2.1 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал / кв. метр |
0,167 |
0,164 |
0,164 |
0,162 |
0,160 |
0,158 |
0,156 |
0,154 |
0,152 |
0,150 |
2.2.2 |
Удельный расход МУ ТЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал / кв. метр |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
2.2.3 |
Удельный расход холодной воды на снабжение МУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. метров / чел. |
0,45 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
0,32 |
2.2.4 |
Удельный расход холодной воды на снабжение МУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. метров / чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2.5 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч / чел. |
49,4 |
48,9 |
48,9 |
48,5 |
48,5 |
48,4 |
48,2 |
48,0 |
47,7 |
47,3 |
2.2.6 |
Удельный расход на обеспечение МУ ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт.ч / чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве |
|||||||||||
3.1 |
Доля многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше |
% |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
19,7 |
21,4 |
23,1 |
24,8 |
3.2 |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования |
Гкал / кв. м |
0,085 |
0,083 |
0,082 |
0,081 |
0,081 |
0,081 |
0,081 |
0,081 |
0,081 |
0,081 |
3.3 |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования |
кВт.ч / кв. м. |
46,9 |
46,9 |
46,3 |
46,2 |
45,9 |
45,9 |
45,9 |
45,9 |
45,9 |
45,9 |
3.4 |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя) |
Куб.м. / чел |
29,71 |
29,50 |
29,35 |
29,10 |
28,08 |
27,7 |
26,5 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
3.5 |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах на территории муниципального образования (в расчете на 1 жителя) |
Куб.м. / чел |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Целевые показатели, характеризующие использование энергетических ресурсов в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры: |
|||||||||||
4.1 |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии на территории муниципального образования |
% |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4.2 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии на территории муниципального образования |
% |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
5. |
Целевые показатели, характеризующий уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии: |
|||||||||||
5.1. |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения на территории муниципального образования |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2 |
Ввод мощностей генерирующих объектов г., функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт) |
Мвт |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Дополнительные целевые показатели |
|||||||||||
7.1 |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории муниципального образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7.2 |
Доля энергоэффективных капитальных ремонтов многоквартирных домов в общем объеме проведенных капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7.3 |
Число многоквартирных домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
7.4 |
Доля многоквартирных домов в, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе многоквартирных домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,7 |
3,4 |
5,1 |
6,8 |
Приложение N 2
к муниципальной программе Жердевского района
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Жердевского района"
Перечень
мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района"
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т. ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБДОУ Детский сад "Ласточка" по адресу: ул. Советская площадь, 13, с. Сукмановка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 - 46,7 |
|
|
|
46,7 |
2 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБДОУ Детский сад "Светлячок" по адресу: ул. Советская, 46, г. Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 -195,8 |
|
|
|
195,8 |
3 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания Петровского СДК филиал МБУК "Центр культуры и досуга" по адресу: ул. Юбилейная, д. Петровка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 -166,7 |
|
|
|
166,7 |
4 |
Модернизация системы теплоснабжения, включающая строительство автоматизированной газовой котельной, и реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания МБОУ ДОД "Жердевская школа искусств" по адресу: ул. Первомайская, 173, г. Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации |
котельная |
шт |
1 |
2015 - 74,4 |
|
|
|
74,4 |
5 |
Замена оконных и дверных блоков, утепление фасадов в муниципальных учреждениях |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
Здание шт |
|
2014 - 438,0 |
|
|
438,0 |
|
|
2015 - 122,9 |
|
|
122,9 |
|
||||||
- Замена оконных и дверных блоков в здании N 2 МБОУ Жердевская СОШ |
2016 - 504,4 |
|
|
694,8 |
|
|||||
- Замена оконных и дверных блоков в здании Григорьевского филиала МБОУ Шпикуловская СОШ |
2016 - 190,4 |
|||||||||
- Замена оконных и дверных блоков в муниципальных учреждениях МБДОУ детский сад N 5 "Радуга" |
2017 - 730,8 |
|
|
730,8 |
|
|||||
Замена оконных и дверных блоков, в том числе: |
2018 - 1695,8 |
|
|
1695,8 |
|
|||||
1. Замена оконных и дверных блоков в МБОУ Жердевская СОШ N 2 |
1436,0 |
1436,0 |
||||||||
2. Замена оконных блоков - МБДОУ Детский сад N 3 "Колокольчик"; |
59,5 |
59,5 |
||||||||
- МБОУ Жердевская СОШ |
200,3 |
200,3 |
||||||||
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
2019 -0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
2020 -390,6 |
|
|
390,6 |
|
|||||
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
2021 - 708,7 |
|
|
708,7 |
|
|||||
- Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района |
2022 - 0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||||
6 |
Уличное освещение территории МБДОУ Детский сад N 2 "Светлячок" |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
|
|
|
2015 - 39,5 |
|
|
39,5 |
|
7 |
Проведение энергетических обследований |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
обследования |
шт |
9 |
2016 - 464,0 |
|
|
464,0 |
|
Приложение N 2.1
к муниципальной программе Жердевского района
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности Жердевского района"
Перечень
мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района"
N |
Наименование основного мероприятия целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т. ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Замена оконных и дверных блоков в МБДОУ и МБОУ района, утепление фасадов муниципальных учреждений |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
здание |
шт. |
17 |
2023 - 1500,0 |
0 |
0 |
1500,0 |
0 |
2024 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2. |
Модернизация системы теплоснабжения, реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий для отопления здания муниципальных учреждений района |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации |
Котельные, тепловые сети |
ед., км |
|
2023 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3. |
Проведение энергетических обследований МКД |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
обследования |
шт |
8 |
2023 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
4. |
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием индивидуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании |
ПУ |
ед. |
|
2023 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
5. |
Проведение энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в МКД |
Отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
Площадь МКД |
Тыс. м2 |
130,2 |
2023-- 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2024 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2025 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2026 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2027 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2028 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2029 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
2030 - 0,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Жердевского района"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Жердевского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб., в том числе: |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" |
Всего: |
2014 год |
438,0 |
|
|
438,0 |
|
2015 год |
646,0 |
|
|
162,4 |
483,6 |
|||
2016 год |
1158,8 |
|
|
1158,8 |
|
|||
2017 год |
730,8 |
|
|
730,8 |
|
|||
2018 год |
1695,8 |
|
|
1695,8 |
|
|||
2019 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2020 год |
390,6 |
|
|
390,6 |
|
|||
2021 год |
708,7 |
|
|
708,7 |
|
|||
2022 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
Итого по годам: |
|
5768,7 |
|
|
5285,1 |
483,6 |
||
Ответственный исполнитель: отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
2014 год |
438,0 |
|
|
438,0 |
|
||
2015 год |
162,4 |
|
|
162,4 |
|
|||
2016 год |
1158,8 |
|
|
1158,8 |
|
|||
2017 год |
730,8 |
|
|
730,8 |
|
|||
2018 год |
1695,8 |
|
|
1695,8 |
|
|||
2019 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2020 год |
390,6 |
|
|
390,6 |
|
|||
2021 год |
708,7 |
|
|
708,7 |
|
|||
2022 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
Итого |
|
5285,1 |
|
|
5285,1 |
|
||
Соисполнитель: потребители топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) всех форм собственности, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления |
2014 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||
2015 год |
483,6 |
|
|
0,0 |
483,6 |
|||
2016 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2017 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2018 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2019 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2020 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2021 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
2022 год |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
|||
Итого: |
|
483,6 |
|
|
0,0 |
483,6 |
Приложение N 3.1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
Жердевского района"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района" за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Жердевского района, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Объем финансирования, тыс. руб., в том числе: |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Жердевского района |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Жердевского района |
Всего: |
2023 год |
1500,0 |
0,0 |
0 |
1500,0 |
0,0 |
2024 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
|||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2026 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2029 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2030 год |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по годам: |
|
1500 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
0 |
||
Ответственный исполнитель: отдел ЖКХ, строительства и архитектуры администрации района |
2023 год |
1500,0 |
0,0 |
0 |
1500,0 |
0,0 |
||
2024 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2026 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2029 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2030 год |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого |
|
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
||
Соисполнитель: потребители топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) всех форм собственности, ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления |
2023 год |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
||
2024 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2025 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2026 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2027 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2028 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2029 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2030 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|||
Итого: |
|
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 8 ноября 2022 г. N 633 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.