Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий, направленных на перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии предоставляются на перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа.
Перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа осуществляется всегда посредством строительства или реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
3. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по переводу объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа;
2) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
3) наличие утвержденного инвестиционного проекта с кратким описанием основных параметров, в том числе планируемые объемы средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, сроки реализации указанного проекта;
4) наличие утвержденной проектной документации или укрупненного расчета потребности средств на реализацию мероприятий по переводу объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа (в случае одновременного выполнения работ по проектированию, строительству или реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства) (далее - укрупненный расчет потребности средств);
5) наличие утвержденной проектной документации, необходимой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
4. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований на предоставление субсидий, подаваемым министерству жилищно-коммунального хозяйства Амурской области - главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель).
5. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии прилагаются:
1) при наличии утвержденной проектной документации;
а) наименование объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации);
б) мощность объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации), подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
е) копия положительного заключения о достоверности определений сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
з) заверенная копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа;
и) заверенная копия утвержденной схемы газификации (не представляется в случае перевода объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление сжиженного природного газа);
к) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
л) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
м) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) при наличии укрупненного расчета потребности средств:
а) наименование объекта капитального строительства или реконструкции (модернизации);
б) мощность объекта капитального строительства или реконструкций (модернизации), подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) копия укрупненного расчета потребности средств;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок либо в случае их отсутствия копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) заверенная копия муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на перевод объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа;
ж) заверенная копия утвержденной схемы газификации (не представляется в случае перевода объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление сжиженного природного газа);
3) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является включение муниципального образования в приложение N 2 к региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Амурской области на 2021 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2021
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критериями отбора, указанными в пунктах 3, 6 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- общий объем субсидии, предусмотренный областным бюджетом на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства на потребление природного газа;
- подтвержденная потребность i-го муниципального образования на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства на потребление природного газа;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-гo муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" в соответствии с пунктом 8 Правил.
11. Главный распределитель осуществляет перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
12. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
14. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
16. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является ввод объектов в эксплуатацию.
18. Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении главным распорядителем.
19. Уполномоченные органы муниципального образования по итогам реализации мероприятий, на софинансирование которых были предоставлены субсидии, представляют главному распорядителю следующие документы:
1) справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2) информацию о ходе выполнения мероприятий ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
20. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование" следующую отчетность:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 20 января года, следующего за отчетным годом;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 01.11.2019 N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования" - ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 20 января года, следующего за отчетным.
21. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
22. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, размер субсидии, предоставляемой на следующий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 10 процентов объема субсидии за каждый процент недостижения установленного значения результата использования субсидий.
Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
23. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результата использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в срок не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
При выявлении нарушений, предусмотренных настоящим пунктом, муниципальное образование лишается права на повторное предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределяется.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение субсидии.
25. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности актом Правительства Амурской области согласно пунктам 3-7 настоящего Порядка.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
26. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
27. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
28. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением.
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.