Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятия "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятия "Создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования).
2. Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - конкурс, постановление N 237).
3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных постановлением N 237.
4. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
5. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов по созданию комфортной городской среды (далее - проект), обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда", предусматривающих поощрение муниципальных образований, определенных победителями конкурса с 01.06.2023, в том числе при реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено проектом.
6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя, на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием мероприятий по реализации проекта;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования;
3) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
8. Критерием отбора является определение муниципального образования победителем конкурса на основании решения федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса о подведении итогов конкурса (далее - федеральная комиссия), оформленное в форме протокола заседания федеральной комиссии.
9. В случае если проектом предусмотрено строительство объектов капитального строительства, муниципальные образования представляют главному распорядителю следующие документы и сведения в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию;
4) потребность в средствах областного бюджета на финансовое обеспечение строительства объекта капитального строительства;
5) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Амурской области;
8) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
9) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на подготовку проектной документации предоставляются средства областного бюджета);
10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
10. Размер субсидии, предоставляемой в соответствующем финансовом году бюджету i-гo муниципального образования (), на реализацию проектов определяется по следующей формуле:
, где:
- размер денежной премии из федерального бюджета, подлежащей предоставлению муниципальному образованию, определенному победителем в соответствии с постановлением N 237, на реализацию проекта победителя конкурса в j-м населенном пункте, расположенном на территории i-гo муниципального образования, в объеме, предусмотренном решением федеральной комиссии;
- уровень софинансирования расходного обязательства Амурской области из областного бюджета, установленный в соответствии с пунктами 8, 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, являющихся приложением N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию проектов, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
11. Муниципальное образование в течение месяца со дня окончания проведения конкурса направляет главному распорядителю проект графика реализации проекта на территории муниципального образования - победителя конкурса (далее - график реализации проекта), содержащего, в том числе информацию о работах по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции), и о завершении реализации проекта не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов соответствующего конкурса, включая сроки выполнения мероприятий по реализации проекта по каждому этапу работ.
12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
В Соглашении предусматриваются, в том числе следующие положения:
1) обязательство муниципального образования по обеспечению завершения реализации проекта не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) перечень населенных пунктов, расположенных на территории i-гo муниципального образования, в отношении которых муниципальное образование определено победителем конкурса решением федеральной комиссии, с указанием размера предоставляемых средств из бюджета муниципального образования и соответствующего размера субсидии из областного бюджета по каждому проекту, подлежащему реализации;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия проектной документации, подготовленной в рамках реализации проекта, планировочным и архитектурным решениям проекта, представленным в составе заявки на участие в конкурсе (далее - конкурсная заявка);
4) обязательство муниципального образования по обеспечению соблюдения прилагаемого к Соглашению графика реализации проекта, а также графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом (далее - график реализации объектов капитального строительства);
5) обязательство муниципального образования по обеспечению реализации проекта согласно перечню мероприятий по реализации проекта, являющемуся приложением к Соглашению, на указываемой в Соглашении площади общественной территории, на которой будет реализовываться проект;
6) обязательство муниципального образования по представлению главному распорядителю отчетности о выполнении графика реализации проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
7) обязательство муниципального образования по предоставлению главному распорядителю информации и документов, подтверждающих целевое использование субсидии, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в рамках реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) условия, при которых могут быть внесены отдельные изменения в проект;
9) ответственность муниципального образования в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, а также в случае нарушения более чем на 3 месяца сроков выполнения работ по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта;
10) обязательство муниципального образования по обеспечению с начала выполнения работ по реализации проекта установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что указанные работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
13. Муниципальное образование в сроки и порядке, которые установлены Соглашением, представляет в ГИИС "Электронный бюджет" отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении предусмотренных Соглашением значения результата использования субсидии, указанного в пункте 20 настоящего Порядка.
14. В случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальное образование также представляет в ГИИС "Электронный бюджет" отчетность об исполнении графика реализации объектов капитального строительства.
15. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, в случае если софинансирование расходных обязательств связано с реализацией мероприятий по строительству объектов капитального строительства, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
16. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
17. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 15 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
18. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
19. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
20. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии.
21. Результатом использования субсидии является количество реализованных муниципальным образованием проектов в срок, установленный графиком реализации проекта.
Значение результата использования субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении.
22. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем.
Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением графика реализации проекта и графика реализации объектов капитального строительства (в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства) путем проведения оценки отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные Соглашением.
26. В случае отказа муниципального образования от заключения Соглашения или заключения Соглашения в меньшем размере, чем предусмотрено муниципальному образованию в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего уменьшение размера предоставляемой субсидии по отношению к размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка), невостребованный размер субсидии из областного бюджета не перераспределяется и подлежит возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
28. Дополнительное распределение субсидии на цели реализации проектов, представленных муниципальными образованиями - участниками конкурса, по решению федеральной комиссии осуществляется путем принятия постановления Правительства Амурской области о перераспределении субсидии.
29. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.