Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления, методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее соответственно - субсидии, мероприятие, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий между муниципальными образованиями.
2. Субсидии на реализацию мероприятия предоставляются с целью строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов государственной (муниципальной) собственности.
3. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия;
2) соблюдение уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования (за исключением расходного обязательства по оплате выполненных работ прошлых лет) из местного бюджета не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
3) наличие утвержденной проектной документации;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение);
5) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4. Субсидии предоставляются по заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии, подаваемым главному распорядителю.
5. К заявкам муниципальных образований на предоставление субсидии на реализацию мероприятий прилагаются:
1) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2) результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, которые установлены Правительством Амурской области;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
6) заверенная копия муниципальной программы, содержащей мероприятия;
7) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие акта и (или) поручения Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации и (или) поручения Председателя (заместителя Председателя) Правительства Российской Федерации о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной (муниципальной) собственности.
7. Главный распорядитель осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, указанными в пунктах 3, 6 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии () из областного бюджета в бюджет i-гo муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;
- общий объем субсидии, предусмотренный областным бюджетом на мероприятия;
- подтвержденная потребность муниципального образования на мероприятия;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не выше предельного, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
12. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
13. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
14. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
15. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
16. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем исходя из достижения муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
18. Результатом использования субсидии является завершение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов государственной (муниципальной) собственности.
19. Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении главным распорядителем.
20. Муниципальные образования по итогам реализации мероприятий, на софинансирование которых были предоставлены субсидии, представляют главному распорядителю справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт о приемке выполненных работ не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
21. Муниципальное образование после получения субсидии представляет главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным главным распорядителем в соглашении.
22. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
23. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, размер субсидии, предоставляемой на следующий финансовый год, подлежит сокращению из расчета 10 процентов объема субсидий за каждый процент недостижения установленного соглашением значения результата использования субсидий.
Высвобождающийся объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком.
24. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных документов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значения результата использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в срок не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
25. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределяются.
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
26. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности согласно пунктам 3 и 5 настоящего Порядка и утверждается актом Правительства Амурской области.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) субсидий главный распорядитель письменно извещает муниципальные образования не менее чем за 10 календарных дней до окончания срока подачи документов на предоставление субсидий.
27. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
28. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
29. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
<< Приложение N 10 |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.