Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального
комплекса, энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Амурской области"
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятия "Реализация программ формирования современной городской среды"
1. Настоящий Порядок определяет цели условия и механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятия "Реализация программ формирования современной городской среды" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при реализации мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Амурская область)" федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель).
4. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа), и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее соответственно - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели.
5. В целях получения субсидии из областного бюджета на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальные образования - получатели субсидии дополнительно представляют главному распорядителю следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
1) наименование объекта капитального строительства;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
3) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
4) потребность в средствах областного бюджета;
5) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
6) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
7) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
8) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
9) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
10) копия утвержденного задания на проектирование, согласованного с государственным автономным учреждением Амурской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (в случае если при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства на разработку проектной документации предоставляются средства областного бюджета).
6. В качестве мероприятий по благоустройству общественных территорий понимаются следующие мероприятия:
1) благоустройство парков (скверов, бульваров);
2) освещение улиц, парков (скверов, бульваров);
3) благоустройство набережной;
4) благоустройство мест для купания (пляжей);
5) устройство или благоустройство детских (спортивных) площадок;
6) благоустройство территории возле общественного здания;
7) благоустройство территорий вокруг памятников;
8) благоустройство пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.);
9) обустройство родников;
10) благоустройство городских площадей;
11) благоустройство или организация муниципальных рынков.
7. В целях реализации настоящего Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе паковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и общественные территории).
Под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.
Под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7.1. Под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ по благоустройству) понимаются:
1) ремонт дворовых проездов;
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек, урн;
4) иные виды работ, в том числе оборудование (ремонт) ливневой канализации, оборудование (ремонт) тротуаров.
При этом расходные обязательства Амурской области по предоставлению субсидии из областного бюджета в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества в многоквартирном доме.
7.2. Государственная региональная программа Амурской области "Формирование современной городской среды", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 31.08.2017 N 416 (далее - программа), предусматривает:
1) адресный перечень дворовых территорий, расположенных на территории Амурской области, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 - 2024 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
2) адресный перечень общественных территорий, расположенных на территории Амурской области, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019 - 2024 годах;
3) порядок информирования граждан о ходе выполнения программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках программы.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утверждены постановлением Правительства Амурской области от 25.07.2017 N 335 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения" (далее - Порядок инвентаризации).
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях:
1) численности населения населенного пункта свыше 1000 человек;
2) дворовых территорий и (или) не менее одной общественной территории, нуждающихся в благоустройстве;
3) адресного перечня многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с настоящим Порядком и которые подлежат благоустройству в соответствующем году;
4) перечня видов работ, планируемых к выполнению на общественной территории в соответствующем году.
В перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета в обязательном порядке ежегодно включаются административный центр Амурской области и монопрофильные муниципальные образования.
При распределении субсидии из областного бюджета приоритет предоставляется муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством цифровизации городского хозяйства из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9. Субсидия из областного бюджета предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
3) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в виде выполнения заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: земляных работ, снятия старого оборудования, уборки мусора, покраски оборудования и других работ;
4) соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила);
5) наличие:
а) утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей: адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком инвентаризации;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
информацию о трудовом участии заинтересованных лиц и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
б) разработанных, утвержденных и опубликованных порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих следующую информацию:
решение об обращении с предложением о включении дворовой территории в муниципальную программу на текущий год;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
решение о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству;
решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме элементов благоустройства, иных предназначенных для благоустройства объектов, установленных на дворовой территории за счет средств субсидии, в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле за выполнением работ по благоустройству дворовой территории, в том числе промежуточном, и их приемке;
решение о разработке проектной документации на выполнение работ по благоустройству дворовой территории при выполнении работ в соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации за счет собственных средств заинтересованных лиц с последующим представлением проектной документации муниципальному образованию;
в) разработанного, утвержденного и опубликованного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы на текущий год (проекта изменений в действующую муниципальную программу на текущий год), предусматривающего формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
г) разработанных, утвержденных и опубликованных порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на текущий год общественной территории, подлежащей благоустройству в текущем году;
6) предоставление главному распорядителю обязательств муниципального образования, в том числе:
а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
б) обеспечить обязательное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ, документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с подпунктом "в" подпункта 5 настоящего пункта, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии, иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды;
в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
г) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с подпунктом "в" подпункта 5 настоящего пункта, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
д) обеспечить наличие утвержденного не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, их концепция и перечень (визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
е) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
ж) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями региональных проектов в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) обеспечить благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня работ по благоустройству, софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из областного бюджета, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
к) обеспечить представление не позднее 15 ноября текущего года на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству реализованных в таком году проектов по благоустройству общественных территорий;
л) обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия;
м) обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта "Формирование комфортной городской среды (Амурская область)" на территории муниципального образования с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
н) обеспечить реализацию мероприятий по созданию на территории муниципального образования - получателя субсидии условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
о) обеспечить ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Амурской области от 31.01.2019 N 38 "О Порядке организации и проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Амурской области, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства:
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
п) обеспечить выполнение условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением: случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии);
р) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации регионального проекта;
с) обеспечить с начала выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
т) выполнять иные обязательства, связанные с обеспечением реализации мероприятий в рамках государственных программ и муниципальных программ.
10. Муниципальные образования, претендующие на получение субсидии, представляют главному распорядителю в срок с 1 до 15 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии с указанием необходимого размера субсидии и общей стоимости работ, планируемых к выполнению в соответствующем году, подписанную главой муниципального образования (с указанием наименования мероприятия, подлежащего софинансированию, размера субсидии в соответствующем году, объема расходного обязательства, срока возникновения денежных обязательств);
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования согласно подпункту 1 пункта 9 настоящего Порядка;
3) документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка;
4) письменную гарантию по выполнению в установленный срок обязательств, предусмотренных подпунктом 6 пункта 9 настоящего Порядка.
11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям исходя из численности населения муниципальных образований в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и представленных документов согласно пункту 10 настоящего Порядка.
12. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется на основании Соглашения, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
13. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения в случае, если софинансирование расходных обязательств связано с реализацией мероприятий по строительству объектов капитального строительства, направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий.
14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
15. Главный распорядитель, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
16. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие подписи уполномоченного должностного лица муниципального образования;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
17. Муниципальное образование вправе повторно направить главному распорядителю план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий посредством СЭД "Дело-web".
18. Расходование средств субсидий возможно путем:
1) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
2) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
19. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка для каждого муниципального образования и утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
20. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:
, где:
- размер средств для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию, претендующему на получение субсидии в соответствующем году;
- размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего в i-м муниципальном образовании (населенном пункте), на территории которого планируется благоустройство, претендующего на получение субсидии в году предоставления субсидии;
- величина:
равная 1 - если муниципальное образование (населенный пункт) имеет статус "город", в том числе находящийся в составе муниципального района или муниципального округа, в соответствии с Законом Амурской области и согласно федеральному законодательству;
равная 0,35 - если муниципальное образование имеет статус "поселок городского типа", не находящийся в составе муниципального района;
равная 0,15 - для иных муниципальных образований.
21. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписью муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в соответствии с пунктом 11 Правил.
Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
22. Перечисление субсидий из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные субсидии.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутого в отчетном году и установленного Соглашением значения результата использования субсидии: реализованы мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные муниципальными программами формирования современной городской среды.
Значение результата использования субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении.
24. Муниципальные образования после получения субсидии представляют главному распорядителю отчетность в сроки и по формам, определенным в Соглашении.
25. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий.
Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.
26. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии возврат средств из бюджета муниципального образования в областной бюджет осуществляется в соответствии с Правилами.
В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения значений результатов использования субсидии.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
27. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
28. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, осуществляется возврат субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с Правилами.
29. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам закупки по отношению к начальной цене размещенного заказа либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования муниципальное образование вправе использовать высвободившиеся средства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, путем внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
30. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, неиспользованная субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета и перераспределению.
Перераспределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у главного распорядителя письменных обращений органов местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 802, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
В случае увеличения в текущем году утвержденного объема бюджетных ассигнований осуществляется дополнительное распределение.
31. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии осуществляется между муниципальными образованиями - получателями субсидий в текущем году на основании письменных обращений муниципальных образований о дополнительной потребности путем принятия постановления Правительства Амурской области о перераспределении (дополнительном распределении) субсидий.
32. В случае невозврата субсидии муниципальным образованием добровольно полученные средства взыскиваются главным распорядителем в судебном порядке.
33. Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидий, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 25 января 2024 г. N 33 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.