Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Губернатора
Хабаровского края
от 26 января 2024 г. N 34-р
"УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Губернатора
Хабаровского края
от 23 мая 2022 г. N 255-р
Инвестиционная декларация
Хабаровского края
1. Общие положения и описание целей инвестиционного развития Хабаровского края, принципы, на основе которых разработана инвестиционная декларация Хабаровского края
Инвестиционная декларация Хабаровского края (далее - Инвестиционная декларация) устанавливает основные приоритеты развития и поддержки инвестиционной деятельности в Хабаровском крае (далее также - край), инвестиционные гарантии (обязательства) Хабаровского края, применяемые в Хабаровском крае механизмы содействия и поддержки инвестиционной деятельности, состав инвестиционной команды Хабаровского края.
Инвестиционная декларация действует пять лет.
Инвестиционная декларация разработана в целях:
- формирования благоприятного инвестиционного климата в крае, информирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создания условий для опережающего социально-экономического развития края;
- содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- создания условий для достижения целей ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока, превышения среднероссийских темпов роста показателей экономического развития, в том числе за счет увеличения объемов накопленных инвестиций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока".
Целевым индикатором инвестиционного развития края является обеспечение к 2030 году реального роста частных инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года в рамках достижения национальных целей развития.
Действующее санкционное давление со стороны недружественных государств потребовало выработать ряд мер, направленных на преодоление негативных последствий, в том числе через укрепление инвестиционного климата, поддержку национального бизнеса, наращивание вложений в инфраструктуру.
Особую важность в условиях ограничительных мер приобрело развитие импортозамещающих производств, транспортно-логистических мощностей края.
Стратегические приоритеты Хабаровского края до 2026 года и на период до 2030 года определены распоряжением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 1215-рп "О направлениях и задачах развития Хабаровского края на период до 2026 года и на перспективу до 2030 года". В рамках приоритетов ключевой флагманской инициативой выступает направление "Интересная работа, достойная зарплата", включающее проект "Новый инвестиционный цикл", условием исполнения которого является обеспечение вхождения Хабаровского края в число 20 субъектов Российской Федерации - лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (далее - Национальный рейтинг).
Инвестиционная декларация разработана на основе принципов:
"ответственности" - Инвестиционная декларация закрепляет обязательства края перед инвестором о незыблемости мер государственной поддержки и условий для ведения бизнеса;
"достоверности" - обеспечение соответствия информации, содержащейся в Инвестиционной декларации, государственным информационным ресурсам, являющимся первоисточниками такой информации;
"проактивности" - обеспечение максимального вовлечения в процесс подготовки Инвестиционной декларации всех заинтересованных лиц, включая представителей бизнеса, предпринимательских объединений и экспертных сообществ;
"неухудшения" положения инвестора при утверждении новой Инвестиционной декларации;
"системности" - Инвестиционная декларация является основным элементом системы поддержки новых инвестиционных проектов в крае (далее - Региональный инвестиционный стандарт), закрепляющим принципы работы и взаимосвязь других элементов Регионального инвестиционного стандарта и инструментов поддержки инвестора в крае;
"доступности" - обеспечение свободного доступа к Инвестиционной декларации, упоминаемым в ней нормативным правовым актам, а также к информации, имеющей отношение к ведению инвестиционной деятельности в крае и затрагивающей права и обязанности инвесторов;
"эффективности" - обеспечение повышения эффективности использования мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае;
гарантированности исполнения обязательств, указанных в соглашении между Хабаровским краем и инвестором по предоставлению мер государственной поддержки инвестиционной деятельности в крае.
Инвестиционная декларация размещается на инвестиционном портале Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://invest.khv.gov.ru) (далее - инвестиционный портал).
2. Региональный инвестиционный стандарт
В целях формирования системы поддержки новых инвестиционных проектов в 2022 году в Хабаровском крае внедрены пять элементов Регионального инвестиционного стандарта:
- настоящая Инвестиционная декларация;
- инвестиционный комитет Хабаровского края, являющийся постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, сформированным в целях обеспечения благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности в крае, защиты прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, разрешения разногласий и споров субъектов инвестиционной деятельности с исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории края, созданный распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2022 г. N 321-рп (далее - инвестиционный комитет);
- модернизирована работа автономной некоммерческой организации "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (далее также - Агентство) - является точкой входа Хабаровского края для инвесторов;
- инвестиционная карта Хабаровского края (размещена на инвестиционном портале), которая представляет собой интерактивную карту, включающую актуализированную информацию о расположении объектов инфраструктуры, площадках для реализации инвестиционных проектов на территории края, наличии преференциальных режимов, реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов. Карта имеет удобный механизм поиска и подбора инвестиционных площадок по заданным инвестором параметрам. Использование различных информационных слоев поможет инвестору получить информацию о наличии требуемой инфраструктуры;
- свод инвестиционных правил Хабаровского края, включающий алгоритмы действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта по присоединению к инфраструктуре (далее - Свод инвестиционных правил). Алгоритмы действий инвестора оптимизируют сроки, набор ключевых шагов и документов по основным процедурам, которые совершает инвестор при реализации проекта. Алгоритмы действий инвестора утверждены исполнительными органами края в соответствии с отраслевой принадлежностью и размещены на инвестиционном портале (https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/investicionnii-standart).
Региональный инвестиционный стандарт нацелен на вхождение края в унифицированную систему работы с инвесторами на всей территории Российской Федерации, установление прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности в крае.
3. Ключевые характеристики Хабаровского края
Хабаровский край входит в состав Дальневосточного федерального округа. Площадь территории края составляет 787,6 тыс. кв. километров, край занимает 3 место среди всех субъектов Российской Федерации по размеру территории.
Край вытянут с севера на юг вдоль побережья Охотского моря. Отделен Татарским проливом и проливом Невельского от о. Сахалин. На юге граничит с Приморским краем, на западе - с Еврейской автономной и Амурской областями, на северо-востоке - с Магаданской областью, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на юго-западе края по р. Амур и р. Уссури проходит государственная граница с Китайской Народной Республикой.
Общая численность населения Хабаровского края на 1 января 2023 г. - 1 284,1 тыс. человек, что составляет 16 процентов от общего числа жителей Дальневосточного федерального округа. Более 66 процентов населения проживает в крупных городах: административном центре - г. Хабаровске (617,2 тыс. человек) и г. Комсомольске-на-Амуре (236,2 тыс. человек).
Хабаровский край является крупнейшим транспортно-логистическим узлом и промышленным центром Дальнего Востока.
Ключевыми отраслями специализации экономики Хабаровского края являются: обрабатывающие производства, авиа- и судостроение, лесопереработка, черная металлургия, деятельность в области информации и связи, транспортировка и хранение, добыча полезных ископаемых, строительство, торговля, сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство, фармацевтика.
Через территорию края проходят основные пути Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с выходом на морские порты Ванино и Советская Гавань, а также порты Приморского края.
В крае действуют 6 морских портов (Ванино, Советская Гавань, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Де-Кастри, Мыс Лазарева) и 2 речных порта (Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре), а также несколько портопунктов вдоль побережья Охотского моря, задействованных в каботажном сообщении.
Аэропортовая инфраструктура на территории Хабаровского края представлена 8 аэропортами общего пользования, а также посадочными площадками, используемыми для выполнения регулярных пассажирских рейсов: Советская Гавань, Нелькан, Тугур, Удское, Чегдомын, имени Полины Осипенко.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на 1 января 2023 г. составляет 11 316,7 километра, из них: федеральных - 1 156,6 километра, региональных - 3 626,4 километра, местных - 6 533,7 километра.
Магистральные нефте- и газопроводы, проходящие по территории края, обеспечивают ресурсами нефтеперерабатывающие заводы, центры электрической генерации и теплоснабжения, крупные промышленные объекты.
Хабаровский край обладает значительными природными ресурсами. По запасам древесины, месторождений цветных и драгоценных металлов (олово, медь, золото, серебро), ценным видам рыб, водным ресурсам край выделяется не только на Дальнем Востоке, но и в Российской Федерации.
В 2021 году по объему валового регионального продукта край занял 4 место в Дальневосточном федеральном округе, по объему валового регионального продукта на душу населения - 21 место в Российской Федерации. По оценке итогов 2022 года, объем валового регионального продукта края составил 1 141,9 млрд. рублей, что на 1,5 процента превысило уровень 2021 года в сопоставимых ценах.
В 2022 году в экономику края поступило свыше 264,7 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что составляет 23,2 процента в оценке объема валового регионального продукта края по итогам 2022 года. Отмечается заметный прирост инвестиций в основной капитал за период 2018 - 2022 годов на 50,8 процента в сопоставимых ценах. Всего за данный период в экономику края инвестировано порядка 1,1 трлн. рублей.
По состоянию на 30 сентября 2023 г. в различных стадиях реализации в крае находятся 146 инвестиционных проектов с общим объемом заявленных инвестиций более 6,3 трлн. рублей и созданием более 30 тыс. рабочих мест.
По итогам Национального рейтинга в 2023 году Хабаровский край занял 14 место из 37 (в 2022 году - 16 место из 34), интегральное значение индекса - 261,45 балла (+6,92 балла относительно результата 2022 года).
Среди субъектов Дальневосточного федерального округа Хабаровский край по абсолютному значению интегрального индекса поднялся с 8 на 4 место по отношению к 2022 году.
Исполнительными органами края гарантируется соблюдение на территории Хабаровского края сроков согласований и предоставления разрешительной документации, которые необходимы для ведения инвестиционной деятельности, в порядке, установленном федеральными законами, законами Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
В меняющихся геостратегических условиях край приобретает новый экономический и инвестиционный потенциал развития, в том числе связанный с переориентацией мощных товарных потоков, инвестиций с европейского на азиатское направление, возрастает роль Хабаровского края как одного из транспортных и логистических центров Российской Федерации на Дальнем Востоке.
Опорным пространственным каркасом развития Хабаровского края выступают пять полюсов (центров) развития: Южный приграничный полюс (включает Хабаровскую агломерацию, Бикинский, Вяземский, имени Лазо и Хабаровский муниципальные районы края), Средне-Амурский полюс (включает г. Комсомольск-на-Амуре, Амурский, Комсомольский и Солнечный муниципальные районы края), Южно-Охотский полюс (включает Ванинский и Советско-Гаванский муниципальные районы края), Верхнебуреинский и Николаевский центры развития (Верхнебуреинский и Николаевский муниципальные районы края соответственно).
Формирование пяти полюсов (центров) пространственного развития края направлено на эффективное планирование мероприятий по инфраструктурному обустройству обширной территории края с учетом ее освоения и сложившихся зон расселения жителей края, использования выгодного транзитного потенциала и действенных мер государственной поддержки инвесторов (механизмы территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток (далее также - ТОР и СПВ соответственно), дальневосточной концессии и "Инфраструктурного меню").
Южный приграничный полюс - центр транспортной и коммерческой логистики Дальнего Востока, обеспечивающий стабильные связи края с регионами Российской Федерации и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, промышленный и деловой центр с развитой производственной сферой и сферой услуг, среди которых большое значение имеют услуги образования, здравоохранения, туризма, коммерциализации научных и инновационных разработок.
Часть территории Южного приграничного полюса относится к приграничным территориям, прилегающим к государственной границе Российской Федерации с Китайской Народной Республикой. Мощным ресурсом для укрепления потенциала полюса выступает совместное с Китайской Народной Республикой освоение острова Большой Уссурийский, включая открытие грузопассажирского пункта пропуска. Перспективы развития острова связаны прежде всего с интеграцией в сеть автомобильных дорог края и выходом на федеральные трассы.
Средне-Амурский полюс - индустриальный и инженерный центр национального значения на Дальнем Востоке, имеющий необходимые условия и потенциал для развития высокотехнологичных производств в области обрабатывающей промышленности (авиастроение, судостроение, металлургия, общее машиностроение, нефтеперерабатывающая промышленность, деревообработка) и инжиниринга.
Южно-Охотский полюс специализируется на оказании транспортно-логистических услуг при перевозке транзитных грузов и промышленной переработке ресурсов. На территории полюса расположены конечный пункт Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, морские порты Ванино и Советская Гавань, действует режим СПВ. Полюс получает развитие за счет строительства новых транспортно-перегрузочных комплексов и терминалов для перевалки различных видов грузов, а также развития континентальной транспортно-энергетической инфраструктуры. Имеются перспективы развития экспортно ориентированных крупных производств по переработке морских биоресурсов, сборочных производств, судостроения.
Верхнебуреинский центр развития - промышленный центр добычи и переработки природных ресурсов, в том числе специализируется на добыче и переработке каменных углей (Верхнебуреинский угольный бассейн, горно-обогатительный комбинат в рп. Чегдомын).
Николаевский центр развития - зона развития с рыбоперерабатывающей и горнодобывающей специализацией. Ведется добыча и переработка морских биоресурсов, судоремонт.
Кадровый и ресурсный потенциал пяти полюсов (центров) пространственного развития края, государственная поддержка инвесторов через обеспечение функционирования преференциальных режимов ТОР и СПВ способствуют реализации крупных проектов, направленных на развитие промышленных и перерабатывающих мощностей в различных отраслях экономики края.
Перспективными направлениями инвестиционного развития Хабаровского края определены:
- добыча полезных ископаемых;
- лесоводство и лесозаготовки;
- обработка древесины и производство изделий из дерева, кроме мебели;
- производство готовых металлических изделий;
- производство кокса и нефтепродуктов;
- производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
- производство машин и оборудования;
- производство металлургическое;
- производство напитков;
- производство прочих готовых изделий;
- производство прочей неметаллической минеральной продукции;
- производство прочих транспортных средств и оборудования;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- производство химических веществ и химических продуктов;
- производство электрического оборудования;
- рыболовство и рыбоводство;
- деятельность в области информации и связи;
- деятельность профессиональная, научная и техническая;
- транспортировка и хранение;
- туризм - деятельность гостиниц и предприятий общественного питания, деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги (деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).
В рамках приоритетных направлений в крае реализуются следующие крупные инвестиционные проекты:
- строительство частной Тихоокеанской железной дороги и транспортно-перегрузочного комплекса по перевалке угля в морском порту Эльга (общество с ограниченной ответственностью "Порт Эльга");
- строительство горно-обогатительных комплексов на месторождениях Чульбаткан, Малмыжское (общество с ограниченной ответственностью "Полюс", общество с ограниченной ответственностью "Амур Минералс");
- расширение перегрузочных мощностей для угля в портах Ванино, Советская Гавань (акционерное общество "ВаниноТрансУголь", закрытое акционерное общество "Дальтрансуголь", общество с ограниченной ответственностью "Компания Ремсталь", акционерное общество "Прайм");
- развитие сети транспортно-логистических комплексов (объекты складского комплекса) (общество с ограниченной ответственностью "Хабаровский транспортный терминал", общество с ограниченной ответственностью "ОЗОН Хабаровск");
- строительство ТЭЦ-4 в г. Хабаровске (публичное акционерное общество "Русгидро");
- строительство терминала международных авиалиний (акционерное общество "Хабаровский аэропорт");
- многофункциональный комплекс с водно-оздоровительным центром (Аквапарк) (общество с ограниченной ответственностью "Броско");
- строительство новых тепличных комплексов (общество с ограниченной ответственностью "Тепличный комплекс "Хабаровский", общество с ограниченной ответственностью "Тепличный комплекс "Приамурье");
- создание производственного комплекса по выпуску легкомоторных самолетов ЛМС-901 "Байкал".
В рамках социального развития края планируется:
- создание Дальневосточного детского центра отдыха и оздоровления;
- обеспечение ввода в эксплуатацию пяти школ к 2025 году;
- создание межвузовского кампуса в г. Хабаровске;
- создание центра реабилитации на базе санатория "Уссури";
- строительство нового здания Дальневосточного художественного музея.
Мощный мультипликативный эффект для экономики и социальной сферы края дает целый ряд крупных инфраструктурных и инвестиционных проектов в транспортно-логистической сфере. Среди них основной объем инвестиций обеспечивается реализацией масштабного проекта открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (Восточного полигона) с развитием пропускных и провозных способностей.
Крупные инвестиционные и инфраструктурные проекты формируют существенный спрос на строительные материалы и конструкции. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам пленарного заседания VI Восточного экономического форума, для реализации проектов по производству строительных материалов и выполнению строительных работ 10 июня 2022 г. на территории края создан промышленно-строительный кластер Хабаровского края.
Промышленно-строительный кластер Хабаровского края подтвердил соответствие федеральным требованиям и приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 декабря 2022 г. N 5357 включен в федеральный реестр промышленных кластеров, соответствующих требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2015 г. N 779 "О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров". Участниками кластера являются 27 предприятий и организаций.
4. Инвестиционные обязательства Хабаровского края, механизмы содействия и поддержки инвестиций в Хабаровском крае
4.1. Правительство Хабаровского края в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
4.1.1. Неухудшение условий реализации инвестиционных проектов.
На территории Хабаровского края действуют законы Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае", от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
Указанные нормативные правовые акты гарантируют неухудшение положения инвесторов, а также защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
4.1.2. Оперативное рассмотрение споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов на территории Хабаровского края, в досудебном порядке.
Для разрешения разногласий и споров, возникающих при реализации инвестиционных проектов, субъекты инвестиционной деятельности могут обращаться в секретариат инвестиционного комитета. Заседания инвестиционного комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Контактные данные секретариата инвестиционного комитета: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 9а, тел. 8 (4212) 47-31-15, 8 (800) 700-19-27, электронная почта: agency@invest-khv.ru (https://invest.khv.gov.ru/ru/o-regione/ investicionnii-standart).
4.1.3. Общедоступность информации о мерах государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Хабаровского края.
Информация о мерах государственной поддержки, действующих на территории Хабаровского края, размещена на инвестиционном портале и официальном сайте министерства экономического развития Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minec.khabkrai.ru).
4.1.4. Соблюдение органами и организациями сроков согласований и предоставления разрешительной документации, необходимых для ведения инвестиционной деятельности, а также алгоритмов действий инвестора по основным приоритетным направлениям в рамках Свода инвестиционных правил.
Органы государственной власти гарантируют обеспечение в полном объеме всех прав и условий осуществления на территории Хабаровского края инвестиционной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Процедуры, которые регламентируются алгоритмами действий инвестора, планирующего реализацию инвестиционного проекта:
1) уполномоченный исполнительный орган края - министерство имущества Хабаровского края:
- получение земельного участка в аренду (без торгов);
- получение земельного участка (на торгах);
- оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
2) уполномоченный исполнительный орган края - министерство строительства Хабаровского края:
- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- получение разрешения на строительство;
- оформление прав собственности на введенный в эксплуатацию объект;
3) уполномоченный исполнительный орган края - министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края: обеспечение доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам;
4) уполномоченный исполнительный орган края - министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края: подключение к объектам водоснабжения и водоотведения;
5) уполномоченный исполнительный орган края - министерство энергетики Хабаровского края:
- подключение к сетям теплоснабжения;
- подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
- подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (средний и крупный бизнес - свыше 150 кВт);
- подключение энергопринимающих устройств к электрическим сетям (малый и средний бизнес - до 150 кВт включительно).
Нарушение процедур и сроков, установленных Сводом инвестиционных правил, является основанием для обращения инвестора в инвестиционный комитет.
4.1.5. Неукоснительное соблюдение условий предоставления мер поддержки инвесторов в Хабаровском крае.
Для развития и стимулирования инвестиционной деятельности, создания условий для привлечения и поддержки инвестиций на территории Хабаровского края сформирована комплексная система мер государственной поддержки, которая включает механизмы государственной финансовой и нефинансовой поддержки инвесторов, в том числе применение инструментов и условий (критериев):
- особых правовых режимов - территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток;
- региональных инвестиционных проектов;
- приоритетных инвестиционных проектов;
- масштабных инвестиционных проектов;
- защиты и поощрения капиталовложений;
- новых инвестиционных проектов;
- инвестиционного налогового вычета (далее также - ИНВ);
- режима сопровождения проектов по принципу "одного окна".
4.2. Территория опережающего развития.
На территории Хабаровского края в 2015 году были созданы первые ТОР на Дальнем Востоке - это ТОР "Хабаровск" и "Комсомольск". В 2017 году к ним присоединилась ТОР "Николаевск". Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1045 "Об объединении территорий опережающего развития, созданных на территории Хабаровского края, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" все ТОР объединены в единую ТОР "Хабаровск".
ТОР "Хабаровск" локализуется на 36 площадках общей площадью 617,2 тыс. гектаров, расположенных в 10 муниципальных районах и двух городских округах Хабаровского края.
По состоянию на 1 ноября 2023 г. зарегистрировано 100 резидентов ТОР. Объем заявленных инвестиций - 291,8 млрд. рублей, количество планируемых рабочих мест - 13 340 единиц.
Резиденты ТОР осуществляют деятельность в 13 отраслях экономики региона, наиболее востребованными из которых являются строительная отрасль и девелопмент, логистическая и транспортная отрасль, сельское хозяйство и пищевая промышленность, авиационная, машино- и судостроительная промышленность, лесная и целлюлозно-бумажная отрасли.
Режим ТОР имеет пакет налоговых и административных преференций для резидентов.
Льготы по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды:
- налог на прибыль организаций: 0 процентов - первые пять лет с даты получения прибыли, 13 процентов - последующие пять лет (с 2031 года - 12 процентов);
- налог на имущество организаций: 0 процентов - первые пять лет с даты включения в реестр резидентов, 1,1 процента - последующие пять лет;
- земельный налог: 0 процентов - первые три года с даты включения в реестр резидентов ТОР;
- налог на добычу полезных ископаемых: понижающий коэффициент от 0 до 0,8 в течение 10 лет с даты включения в реестр резидентов ТОР;
- ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость;
- страховые взносы: 0 или 7,6 процента (в зависимости от соотношения размера фактической базы для исчисления страховых взносов и размера единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов).
Административные преференции:
- применение процедуры свободной таможенной зоны;
- привлечение иностранных работников без учета квот;
- предоставление земельных участков в аренду без торгов, льготная ставка по арендной плате за предоставленные земельные участки;
- возможность развития инфраструктуры ТОР за счет средств федерального бюджета, а также возмещение за счет средств регионального бюджета Хабаровского края резидентам ТОР затрат по строительству (техническому присоединению) объектов инфраструктуры ТОР "Хабаровск";
- упрощенный визовый режим для иностранных граждан, членов их семей;
- брендирование продукции (товарный знак "Сделано в ТОР и СПВ") и продвижение;
- защита прав и законных интересов резидентов в суде.
Особенности режима ТОР:
- распространяется на определенные земельные участки;
- минимальный объем капиталовложений в размере 500 тыс. рублей;
- резидентам предоставляется возможность размещения и подключения производственных мощностей к готовой инфраструктуре ТОР, возмещения затрат на создание инфраструктуры ТОР.
Функционирование ТОР обеспечено за счет созданных и строящихся объектов электро- и газоснабжения, автодорожной и коммунальной инфраструктуры. В соответствии с утвержденным 25 августа 2023 г. Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики планом-графиком предусмотрено создание 72 объектов инфраструктуры с государственной поддержкой в размере 16,3 млрд. рублей (федеральный бюджет - 13,5 млрд. рублей и консолидированный бюджет края - 2,8 млрд. рублей).
По состоянию на 1 ноября 2023 г. при реализации указанных мероприятий освоено 7,8 млрд. рублей, в том числе 6,8 млрд. рублей на 48 созданных объектах.
4.3. Свободный порт Владивосток.
Режим СПВ распространен на два муниципальных района края - Ванинский муниципальный район (с 3 июля 2016 г.) и Советско-Гаванский муниципальный район (с 3 июля 2018 г.).
По состоянию на 1 ноября 2023 г. зарегистрировано 25 резидентов. Объем заявленных инвестиций - 185,8 млрд. рублей, запланированное количество рабочих мест - 6 652 единицы.
Деятельность резидентов СПВ охватывает шесть отраслей экономики, наиболее востребованными из которых являются логистическая и транспортная, лесная и целлюлозно-бумажная отрасли.
Режим СПВ имеет пакет налоговых и административных преференций для резидентов.
Льготы по налогам и отчислениям во внебюджетные фонды:
- налог на прибыль организаций: 0 процентов - первые пять лет, 13 процентов - последующие пять лет (с 2031 года - 12 процентов);
- налог на имущество организаций: 0 процентов - первые пять лет, 0,5 процента - последующие пять лет;
- земельный налог: 0 процентов - первые пять лет, последующие пять лет - 50 процентов ставки;
- ускоренная процедура возмещения налога на добавленную стоимость;
- страховые взносы: 0 или 7,6 процента (в зависимости от соотношения размера фактической базы для исчисления страховых взносов и размера единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов).
Административные преференции:
- применение процедуры свободной таможенной зоны;
- упрощенный визовый режим для иностранных граждан, членов их семей;
- привлечение иностранных работников без учета квот;
- круглосуточный режим работы пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
- защита прав и законных интересов резидентов в суде.
Особенности режима СПВ:
- преференциальный режим распространяется на территорию всего муниципального образования края;
- минимальный объем капиталовложений в размере 500 тыс. рублей.
4.4. Региональный инвестиционный проект.
Инвестору, получившему статус участника регионального инвестиционного проекта, в порядке, установленном главой 3.3 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае", гарантируется предоставление льготы по налогу на прибыль, в том числе на первые пять лет по ставке 0 процентов, на следующие пять лет - по ставке 10 процентов.
Минимальный объем капиталовложений для получения статуса регионального инвестиционного проекта определен в размере 50 млн. рублей в течение трех лет или 500 млн. рублей в течение пяти лет.
4.5. Приоритетные инвестиционные проекты.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки" инвестору гарантируется предоставление понижающего коэффициента 0,2 для исчисления размера годовой арендной платы в отношении земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов, признанных приоритетными.
В рамках приоритетных инвестиционных проектов право на получение налоговых льгот предоставлено 13 субъектам инвестиционной деятельности, 5 субъектам инвестиционной деятельности предоставлено право на получение льгот по арендной плате за землю. Общий объем заявленных инвестиций по проектам, признанным приоритетными, составляет 208,2 млрд. рублей.
4.6. Обеспечение земельными участками без торгов.
В соответствии с Законом Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" инвесторам предоставляется возможность получения земельных участков в аренду без проведения торгов при условии соответствия масштабного инвестиционного проекта следующим критериям, установленным указанным законом:
1) объем капитальных вложений должен составлять более 10 млн. рублей в соответствии с видами экономической деятельности;
2) субъект инвестиционной деятельности должен соответствовать следующим требованиям:
- не находится в процессе ликвидации;
- не проводится процедура банкротства;
- не имеет недоимки по налогам, сборам, задолженности по пеням, штрафам, процентам в консолидированный бюджет края, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеет неисполненных обязательств перед краем.
За период действия с 2015 года механизма масштабных инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов, было заключено 37 инвестиционных соглашений с общим объемом заявленных инвестиций 33,4 млрд. рублей и созданием 2 100 рабочих мест, в том числе по масштабным инвестиционным проектам - 31,1 млрд. рублей, 1 900 рабочих мест, по объектам социально-культурного назначения - 2,3 млрд. рублей, 200 рабочих мест.
4.7. Соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения.
В рамках модернизации общественной (социальной, коммунальной и транспортной) инфраструктуры в крае используется механизм государственно-частного партнерства (далее - ГЧП).
ГЧП позволяет обеспечить эффективное управление государственным имуществом и бюджетными средствами, а также повысить качество оказываемых социально значимых услуг населению.
Правительство края активно подключается к новым инструментам поддержки инфраструктурных проектов, в том числе через механизм дальневосточной концессии.
Среди приоритетных направлений применения механизмов ГЧП - создание социальной инфраструктуры, в том числе в сферах:
- образования (межвузовский кампус в г. Хабаровске; школа на 1 100 мест в микрорайоне "Строитель" в г. Хабаровске; школа на 1 100 мест на ул. Демьяна Бедного в г. Хабаровске; школа в мкр. "Ореховая Сопка" на 2 100 мест в г. Хабаровске; школа на 550 мест в границах улиц: пр. Мира, ул. Комсомольская, ул. Пионерская, ул. Красноармейская Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре; школа на 550 мест в рп. Корфовский Хабаровского муниципального района);
- культуры и отдыха (новое здание Дальневосточного художественного музея в г. Хабаровске; Дальневосточный детский центр отдыха и оздоровления);
- здравоохранения (центр реабилитации на базе санатория "Уссури").
4.8. Новый инвестиционный проект.
При реализации инвестиционного проекта на территории края инвестор может воспользоваться государственной мерой поддержки по обеспечению проекта сопутствующей инфраструктурой в рамках механизма нового инвестиционного проекта.
Данный механизм позволяет осуществлять инфраструктурную поддержку при реализации инвестиционных проектов на территории края за счет бюджетных средств, высвобождающихся от реструктуризации действующих бюджетных кредитов Хабаровского края (постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705", постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 502-пр "Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края").
Бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры могут быть направлены на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ, оплату работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
В настоящее время пять инвестиционных проектов реализуются на территории края с применением данного механизма. Объем поддержки - 1,6 млрд. рублей до 2024 года.
4.9. Защита и поощрение капиталовложений.
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2022 г. N 572-пр "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений в Хабаровском крае" Правительство Хабаровского края гарантирует предоставление инвесторам, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - СЗПК), "стабилизационной оговорки", которая не позволяет применять в отношении инвестора акты, ухудшающие его положение.
Для заключения СЗПК с федеральными органами власти объем инвестиций должен быть не менее:
- 750 млн. рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, а также проектов строительства многоквартирных домов и жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории;
- 1,5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, охраны окружающей среды, сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, туризма;
- 4,5 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства, аэровокзалов (терминалов), общественного транспорта городского и пригородного сообщения, транспортно-логистических центров;
- 10 млрд. рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.
Для заключения СЗПК с региональными органами власти объем инвестиций должен быть не менее 200 млн. рублей.
4.10. Инвестиционный налоговый вычет.
Если инвестор не пользуется преференциальными режимами ТОР и СПВ и не имеет статуса регионального инвестиционного проекта, он может воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом.
С 1 января 2021 г. в крае действует механизм ИНВ по налогу на прибыль организации (статья 10.5 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае").
Применение ИНВ уменьшает обязательства инвестора по налогу на прибыль в размере 80 процентов расходов на приобретение, сооружение, изготовление основных средств (далее - ОС) и (или) на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение. Ставка для расчета предельной величины - 10 процентов.
ИНВ применяется к объектам ОС, относящимся к подгруппам "Здания", "Сооружения и передаточные устройства", "Машины и оборудование" третьей - десятой амортизационных групп (за исключением объектов ОС, относящихся к подгруппам "Здания", "Сооружения и передаточные устройства" восьмой - десятой амортизационных групп), за исключением объектов ОС, приобретенных налогоплательщиками у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к таким налогоплательщикам.
Право воспользоваться инвестиционным налоговым вычетом также имеют инвесторы, осуществляющие комплексное развитие территории в целях строительства стандартного жилья.
Инвестор имеет право уменьшать обязательства инвестора по налогу на прибыль в размере 100 процентов расходов на создание объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры и 80 процентов расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, которые безвозмездно переданы в краевую государственную или муниципальную собственность. Ставка для расчета предельной величины - 5 процентов.
ИНВ применяется к налогу, исчисляемому за тот налоговый (отчетный) период, в котором:
- соответствующий объект ОС введен в эксплуатацию;
- изменена первоначальная стоимость объекта ОС в результате достройки, дооборудования и т.д.
Если ИНВ не получается применить полностью в период ввода объекта ОС в эксплуатацию (по причине превышения ИНВ его предельной величины), это можно сделать в четырех последующих налоговых (отчетных) периодах, но не позднее 31 декабря 2027 г.
4.11. Инфраструктурная поддержка инвестора.
Приоритетным направлением развития ТОР "Хабаровск" является обеспечение инфраструктурой резидентов.
Для реализации данного направления на ТОР "Хабаровск" создано шесть комплексных инвестиционных площадок, предполагающих размещение нескольких резидентов и обеспечиваемых инфраструктурой за счет бюджетных средств:
1) площадка "Ракитное".
Месторасположение: Хабаровский район.
Площадь: 545 гектаров (свободная площадь для предоставления потенциальным резидентам - 39,4 гектара).
Специализация: производство строительных материалов, логистика и складская деятельность, сельское хозяйство.
Инфраструктура: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, транспортная инфраструктура;
2) площадка "Авангард".
Месторасположение: г. Хабаровск.
Площадь: 95,4 гектара (свободная площадь для предоставления потенциальным резидентам отсутствует).
Специализация: логистика, сельское хозяйство.
Инфраструктура: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, транспортная инфраструктура;
3) площадка "Парус".
Месторасположение: г. Комсомольск-на-Амуре.
Площадь: 459 гектаров (свободная площадь для предоставления потенциальным резидентам - 33 гектара).
Специализация: металлообработка, механообработка металла и металлургия, нефтехимическое производство.
Инфраструктура: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, транспортная инфраструктура;
4) площадка "Холдоми".
Месторасположение: Солнечный район, в 5,5 километра к северо-западу от рп. Солнечный.
Площадь: 1 735,5 гектара (свободная площадь для предоставления потенциальным резидентам отсутствует).
Специализация: туризм и рекреация.
Инфраструктура: электроснабжение, водоснабжение, продолжается работа по подключению площадки к газоснабжению;
5) площадка "Амурлитмаш".
Месторасположение: г. Комсомольск-на-Амуре.
Площадь: 65 гектаров (свободная площадь для предоставления потенциальным резидентам - 11 гектаров).
Специализация: металлообработка, деревообработка, механообработка металла и металлургия.
Инфраструктура: электроснабжение;
6) площадка "Байкал".
Месторасположение: г. Комсомольск-на-Амуре.
Площадь: 171,07 гектара (в том числе 135 гектаров возможны к предоставлению резидентам).
Специализация: авиастроение.
Создаваемая инфраструктура: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, транспортная инфраструктура.
"Парковая" инфраструктура на площадках ТОР "Хабаровск"
Важной мерой поддержки предпринимательского сообщества, обеспечивающего технологический прорыв при реализации новых инвестиционных проектов и освоении выпуска новых видов продукции, является предоставление в аренду на льготных условиях (50 процентов от рыночной стоимости одного кв. метра площади) производственно-административных зданий - объектов "парковой" инфраструктуры на площадках ТОР "Хабаровск".
Данная мера поддержки востребована резидентами ТОР "Хабаровск".
С 2020 года на площадке "Парус" функционируют приобретенные за счет средств федерального бюджета (100,5 млн. рублей) два корпуса производственно-административного здания общей площадью 2,9 тыс. кв. метров.
С 2022 года на территории площадки "Ракитное" за счет средств "Президентской единой субсидии" (384,5 млн. рублей) ведется строительство производственно-административного здания площадью 4,2 тыс. кв. метров (ввод в эксплуатацию - 2024 год).
Правительством края инициировано строительство дополнительных:
- трех зданий на площадке "Ракитное" общей площадью 4,5 тыс. кв. метров предварительной стоимостью 330,9 млн. рублей;
- двух зданий на площадке "Парус" площадью не менее 2,8 тыс. кв. метров предварительной стоимостью 269,04 млн. рублей.
Сроки создания дополнительных производственно-административных зданий определены на период 2023 - 2026 гг. (разработка проектной документации - 2023 - 2024 гг., строительство - 2024 - 2026 гг.).
Наличие доступных производственных административных площадей позволит оптимизировать затраты резидентов и будет способствовать формированию условий для благоприятного ведения предпринимательской деятельности.
Индустриальные парки
Резидентами ТОР "Хабаровск" - обществом с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк "Авангард" и обществом с ограниченной ответственностью "Вектор" - в рамках реализации собственных инвестиционных проектов предлагаются комплексные "парковые" решения для осуществления предпринимательской деятельности (реализации инвестиционных проектов).
Индустриальный парк "Авангард" хорошо зарекомендовал себя. Площадь парка - 51,7 гектара, на которой за счет бюджетного финансирования построены внутриплощадочные дороги, линии электропередачи, распределительная подстанция.
В индустриальном парке "Авангард" работают 16 резидентов (в том числе компании обрабатывающего и технологического секторов, сферы информационных технологий). Площадка полностью заполнена. Суммарный объем частных инвестиций резидентов индустриального парка превысил 3 млрд. рублей. Создано более 600 рабочих мест. Ежегодный объем выпуска продукции превышает 2 млрд. рублей.
Под потребности бизнеса разворачивается второй индустриальный парк "Вектор". Площадь территории парка составляет 20 гектаров, производственных и складских помещений - 50 тыс. кв. метров.
Для развития в крае индустриальных парков в сентябре 2023 г. решением Правительства Российской Федерации расширены границы ТОР "Хабаровск" под реализацию инвестиционного проекта общества с ограниченной ответственностью "УК "Интехстрой" (г. Хабаровск), предусматривающего создание индустриального (промышленного) парка на территории Хабаровского завода строительной керамики.
Бизнес-инкубатор в г. Комсомольске-на-Амуре
В целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (три года с даты государственной регистрации) в г. Комсомольске-на-Амуре действует бизнес-инкубатор.
Главная услуга - предоставление в аренду офисных и производственных помещений на льготных условиях с организованной офисной инфраструктурой (мебель, оргтехника, доступ к сети, сервисы).
Для резидентов бизнес-инкубатора предусмотрена льготная аренда:
- 40 процентов от рыночной арендной платы в первый год размещения;
- 60 процентов от рыночной арендной платы во второй год размещения;
- 80 процентов от рыночной арендной платы в третий год размещения.
Дополнительно установлен понижающий коэффициент 0,5 для резидентов, реализующих инновационные проекты, а также проекты в области обрабатывающих производств, информационных технологий и связи, а также научных исследований и разработок.
Всего в бизнес-инкубаторе 16 помещений площадью 468,0 кв. метров для размещения резидентов и 2 помещения площадью 56,6 кв. метра для организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Для размещения производств резидентов предусмотрены производственные мастерские площадью 236,2 кв. метра.
4.12. Автономная некоммерческая организация "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (далее также - Агентство) (https://invest.khv.gov.ru), тел. 8 (4212) 47-31-15, электронная почта: agency@invest-khv.ru.
Агентство создано в целях формирования комфортных условий реализации инвестиционных проектов в крае. Агентство обеспечивает механизм организационного и информационного сопровождения инвестиционных проектов, в рамках которого инвестору гарантируется следующее:
- содействие в получении мер поддержки, предоставляемых институтами развития, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований края;
- обеспечение режима сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края;
- оказание информационно-консультационного содействия;
- рассмотрение обращений инвесторов и заинтересованных сторон по вопросам реализации инвестиционного проекта на территории Хабаровского края;
- проведение встреч и переговоров по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории края, в том числе с приглашением представителей институтов развития, исполнительных органов края, ресурсоснабжающих организаций, других участников инвестиционного процесса.
4.13. Акционерное общество "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (далее - АО "КРДВ"), тел. 8 (800) 707-55-58, электронная почта: info@erdc.ru, официальный сайт: https://erdc.ru.
АО "КРДВ" содействует реализации инвестиционных проектов и использованию человеческого капитала, привлекает инвесторов и инвестиции.
АО "КРДВ" осуществляет следующие основные функции:
- выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры ТОР;
- обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры ТОР и (или) организует обеспечение их функционирования;
- ведет реестр резидентов, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований края в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента ТОР;
- организовывает предоставление резидентам ТОР услуг, необходимых для осуществления деятельности на ТОР (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);
- размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на ТОР и подлежащих сдаче в аренду;
- получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
- осуществляет мероприятия по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для реализации инвестиционных проектов и осуществления деятельности на ТОР в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", для чего организует выставки, ярмарки и конгрессы, принимает в них участие, изготавливает, распространяет рекламные материалы и осуществляет иные подобные мероприятия;
- обеспечивает разработку перспективных планов развития территории опережающего развития в соответствии с порядком, утверждаемым уполномоченным федеральным органом - Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
- осуществляет контроль за выполнением резидентами территории опережающего развития соглашений об осуществлении деятельности в порядке, утвержденном Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики;
- осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
4.13.1. Акционерное общество "КРДВ Хабаровск" (далее также - АО "КРДВ Хабаровск"), дочернее общество АО "КРДВ", осуществляет функции управляющей компании ТОР на территории Хабаровского края, предусмотренные законодательством, в пределах, установленных АО "КРДВ" и согласованных Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, тел. 8 (4212) 45-00-73, электронная почта: info.khab@erdc.ru, официальный сайт: https://erdc.ru.
АО "КРДВ Хабаровск" выполняет следующие функции:
- обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ТОР и (или) организация обеспечения их функционирования;
- подготовка предложений о внесении изменений в генеральные планы поселений края, генеральные планы городских округов края, схемы территориального планирования муниципальных районов края, в границах которых расположена ТОР, а также в правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований края;
- организация размещения объектов инфраструктуры ТОР, включая организацию электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения на ТОР;
- организация сбора, транспортировки твердых коммунальных отходов, строительства объектов, использующихся для размещения и утилизации указанных отходов, а также благоустройство ТОР;
- получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов ТОР;
- обеспечение мероприятий, необходимых для исполнения решений о принудительном отчуждении (изъятии) земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
- исполнение функций застройщика объектов инфраструктуры ТОР, включенных в план-график реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры ТОР за счет средств федерального и краевого бюджетов, утверждаемый Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
5. Инвестиционная команда Хабаровского края
Инвестиционная команда Хабаровского края - это команда профессионалов, обладающих опытом, компетенцией в сфере инвестиций, которая определяет инвестиционные направления развития края и ответственна за принятие решений в рамках возложенных полномочий.
Условиями формирования инвестиционной команды Хабаровского края являются взаимодействие бизнеса и власти по вопросам инвестиционной политики и наличие соответствующих полномочий у членов команды в сфере инвестиций.
Распределение ответственности между членами инвестиционной команды Хабаровского края в части взаимодействия с инвесторами осуществляется в соответствии с компетенциями членов инвестиционной команды Хабаровского края.
В инвестиционную команду Хабаровского края входят:
1) Губернатор края - руководит деятельностью Правительства края в сфере обеспечения реализации инвестиционной политики, в соответствии с Уставом Хабаровского края и действующим законодательством Российской Федерации содействует реализации инвестиционной политики, включая вопросы защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) первый вице-губернатор края - осуществляет контроль за реализацией мероприятий по созданию условий для благоприятного инвестиционного и делового климата исполнительными органами края;
3) вице-губернатор края - руководитель представительства Правительства Хабаровского края при Правительстве Российской Федерации - координирует вопросы инвестиционной деятельности на предварительном этапе рассмотрения инвестиционных предложений и взаимодействия с потенциальными инвесторами на межрегиональном и международном уровнях;
4) первый заместитель Председателя Правительства края - осуществляет координацию мероприятий по внедрению основных направлений инвестиционного развития Хабаровского края и несет ответственность за внедрение элементов Регионального инвестиционного стандарта;
5) заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития края - формирует основные положения Инвестиционной декларации и несет ответственность за исполнение положений Инвестиционной декларации;
6) заместители Председателя Правительства края - организуют привлечение инвестиций в край, обеспечивают условия реализации инвестиционных проектов, развитие уже реализованных проектов и инфраструктурных объектов по направлениям курируемых отраслей;
7) мэр города Хабаровска (по согласованию), глава города Комсомольска-на-Амуре (по согласованию), главы Амурского, Ванинского, Верхнебуреинского, Комсомольского, Николаевского, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов края (по согласованию) - оказывают содействие в обеспечении привлечения инвесторов, предоставлении земельных участков для реализации инвестиционных проектов, выдаче разрешительных документов в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;
8) директор, заместители директора автономной некоммерческой организации "Агентство привлечения инвестиций и развития инноваций Хабаровского края" (по согласованию) - содействуют привлечению в экономику региона инвестиций и новых технологий; обеспечивают взаимодействие исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, ресурсоснабжающих организаций края с инвесторами в режиме "одного окна"; ответственны за работу с обращениями в инвестиционный комитет, ведение Свода инвестиционных правил, достоверность и своевременную актуализацию сведений, размещенных на инвестиционном портале;
9) уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае (по согласованию) - обеспечивает защиту прав и законных интересов российских и иностранных субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории края, и содействует восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;
10) директор акционерного общества "КРДВ Хабаровск" (по согласованию) - оказывает содействие в обеспечении сопровождения резидентов ТОР "Хабаровск", свободного порта Владивосток в крае в соответствии с полномочиями, предусмотренными учредительными документами;
11) руководители региональных представительств (отделений) деловых объединений (региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края", Союз "Дальневосточная торгово-промышленная палата", межрегиональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, Хабаровское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", межрегиональная общественная организация "Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей") (по согласованию) - обеспечивают представление и защиту интересов предпринимательского сообщества; участвуют в разрешении разногласий и споров инвестора с исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, уполномоченными организациями по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории края; содействуют установлению социального и делового партнерства исполнительных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований края с институтами гражданского общества и бизнес-сообществом края;
12) эксперты финансовых организаций в Хабаровском крае (по согласованию) - обеспечивают оказание финансовых услуг и методической поддержки субъектам предпринимательской деятельности; содействуют повышению доступности финансовых услуг для бизнеса и защите прав потребителей финансовых услуг;
13) представители научного сообщества Хабаровского края (по согласованию) - обеспечивают оказание методической поддержки субъектам предпринимательской деятельности.
Перечень правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Хабаровском крае, приведен в приложении к настоящей Инвестиционной декларации.
Приложение
к инвестиционной декларации
Хабаровского края
Перечень
правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в Хабаровском крае
1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
4. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 г. N 432 "Об управляющей компании, осуществляющей функции по управлению Арктической зоной Российской Федерации, а также территориями опережающего развития в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Арктической зоне Российской Федерации и свободным портом Владивосток".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705".
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений".
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. N 2226 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях развития инфраструктуры на территории Дальнего Востока и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2023 г. N 1045 "Об объединении территорий опережающего развития, созданных на территории Хабаровского края, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
12. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")".
13. Закон Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае".
14. Закон Хабаровского края от 23 ноября 2011 г. N 130 "О государственной инвестиционной политике в Хабаровском крае".
15. Закон Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов".
16. Постановление Губернатора Хабаровского края от 16 сентября 2011 г. N 87 "О совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края".
17. Постановление Правительства Хабаровского края от 19 апреля 2011 г. N 115-пр "Об утверждении Положения об инвестиционном совете при Правительстве Хабаровского края".
18. Постановление Правительства Хабаровского края от 22 марта 2012 г. N 69-пр "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов в целях признания их приоритетными инвестиционными проектами Хабаровского края для получения краевой государственной финансовой поддержки".
19. Постановление Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2016 г. N 331-пр "О реализации Закона Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 102 "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".
20. Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2017 г. N 231-пр "Об утверждении Порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Хабаровского края для обеспечения государственных нужд Хабаровского края, созданию или реконструкции имущества на территории Хабаровского края, используемого для оказания услуги для обеспечения государственных нужд Хабаровского края".
21. Постановление Правительства Хабаровского края от 26 апреля 2019 г. N 170-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии резидентам территории опережающего развития "Хабаровск" в целях возмещения затрат по строительству объектов инфраструктуры территории опережающего развития "Хабаровск".
22. Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2022 г. N 318-пр "Об организации работы в Хабаровском крае по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна", утверждении изменений, вносимых в постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2017 г. N 231-пр "Об утверждении Порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, предусматривающего встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории Хабаровского края для обеспечения государственных нужд Хабаровского края", и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края".
23. Постановление Правительства Хабаровского края от 4 октября 2022 г. N 502-пр "Об утверждении Правил предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение фактически произведенных затрат, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Хабаровского края".
24. Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2022 г. N 572-пр "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений в Хабаровском крае".
25. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2018 г. N 728-рп "Об утверждении Порядка ведения Единого реестра инвестиционных проектов и инвестиционных предложений Хабаровского края".
26. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 25 марта 2022 г. N 321-рп "О создании инвестиционного комитета Хабаровского края".
27. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2023 г. N 850-рп "О создании рабочей группы по отбору инвестиционных проектов"."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 26 января 2024 г. N 34-р "О внесении изменения в инвестиционную декларацию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.