Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации муниципального округа
от 22.01.2024 N 69
Приложение N 5
к муниципальной программе
Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Кирсановском муниципальном округе
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Кирсановском муниципальном округе на 2024 - 2030"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация Кирсановского муниципального округа; комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа; отдел образования администрации округа; отдел культуры администрации округа; отдел молодежной политики и спорта администрации округа; муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр"; территориальные отделы администрации округа; МБДОУ детский сад "Колокольчик" и филиалы; МБОУ "Уваровщинская средняя общеобразовательная школа" и филиалы; МБУК "Районный Дом культуры" и филиалы СДК; МБУК "Районная библиотека"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" Кирсановского округа; Архивный отдел администрации округа |
Цель подпрограммы |
Основной целью подпрограммы является снижение количества пожаров и гибели людей на них. |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы являются: совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации; совершенствование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре; увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ; совершенствование планов эвакуации и натренированности персонала; сокращение количества пострадавших на пожарах; предотвращение экономического ущерба от пожаров; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожара; развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных формирований. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Сокращение количества пострадавших на пожарах на 30%; предотвращение экономического ущерба от пожаров на 16%; повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожара на 10%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годах составит - 900,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета округа - 900,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 300,0 тыс. рублей; 2025 год - 300,0 тыс. рублей; 2026 год - 300,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Кирсановского муниципального округа.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения, муниципальных учреждений и объектов экономики округа от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Статистика возникновения пожаров и загораний в округе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне от 70 до 100 в год. В Кирсановском муниципальном округе, на пожарах ежегодно погибают от 2 до 6 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Кирсановского округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Подразделения государственной и ведомственной пожарной охраны обеспечивают прикрытие только 60% населенных пунктов района в нормативные сроки установленные техническим регламентом. В нормативные сроки прикрытия не попадают 39 населенных пунктов, что требует решения вопросов о создании в данных населенных пунктах подразделений добровольной пожарной охраны и оснащение их необходимыми средствами пожаротушения.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточном оснащении техническими средствами предупреждении о пожаре муниципальных учреждений и объектов экономики.
Основными направлениями деятельности по повышению эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уменьшению рисков пожаров являются:
совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации;
совершенствование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ;
совершенствование планов эвакуации и натренированности персонала;
обеспечение муниципальных учреждений и объектов экономики первичными средствами пожаротушения;
обеспечение первичными средствами пожаротушения населенных пунктов в первую очередь находящихся вне зоны прикрытия профессиональных пожарных подразделений;
развитие системы противопожарного водоснабжения населенных пунктов;
обучение населения правилам пожарной безопасности и контроль за их соблюдением;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожара;
развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных формирований.
Совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных формирований, оснащение объектов современными средствами пожарной автоматики и первичными средствами пожаротушения позволит решить комплекс мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории округа, обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере пожарной безопасности на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепции Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р).
Основными целями подпрограммы являются:
последовательное сокращение количества погибших и пострадавших на пожарах;
повышение безопасности населения от пожаров, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и предотвращение экономического ущерба от пожаров;
сокращение материального ущерба от пожаров;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожаров.
Основной задачей подпрограммы является:
совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации;
совершенствование систем оповещения и управления эвакуацией при пожаре;
увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ;
совершенствование планов эвакуации и натренированности персонала;
сокращение количества пострадавших на пожарах;
развитие и совершенствование материально-технической базы добровольных пожарных формирований.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
сокращение количества пострадавших на пожарах;
предотвращение экономического ущерба от пожаров;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожара.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2030 году следующих результатов:
сокращение количества пострадавших на пожарах на 30%;
предотвращение экономического ущерба от пожаров на 16%;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение пожара на 10%.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба за счет уменьшения срока реагирования на возгорания и принятия действенных мер по локализации очагов возгорания силами добровольных пожарных формирований.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться:
повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
повышения технического оснащения муниципальных учреждений, объектов экономики средствами предупреждения о пожаре;
повышение технической оснащенности добровольных пожарных формирований населенных пунктов находящихся вне зоны прикрытия профессиональных пожарных частей;
уменьшения времени прибытия, локализации, ликвидации и тушения очага пожара.
Перечень мероприятий приведен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета, муниципального округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годах составит - 900,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета округа - 900,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2024 год - 300,0 тыс. рублей;
2025 год - 300,0 тыс. рублей;
2026 год - 300,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета округа и по результатам исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2030 года, представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация округа (отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа). Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий подпрограммы предполагается получение субсидий из областного бюджета.
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа. Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа.
Ежегодно, до 05 июля и до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники подпрограммы представляют в отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.