Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации муниципального округа
от 22.01.2024 N 69
Приложение N 4
к муниципальной программе
Кирсановского муниципального округа
Тамбовской области "Защита населения
и территории от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Кирсановском муниципальном округе
на 2024 - 2030 годы"
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Кирсановского муниципального округа на 2024 - 2030 годы"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
Территориальные отделы администрации Кирсановского муниципального округа; отдел образования администрации округа. |
Цели подпрограммы |
Снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях, сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
Задачи подпрограммы |
Развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера; внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты; участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Тамбовской области; создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС в мирное и военное время; обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Оснащение материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации чрезвычайных ситуаций, 100%; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", 100%; количество населения, оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС, 95%; готовность к выполнению задач в области гражданской обороны, 98%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годах составит - 400,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального округа - 400,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 200,0 тыс. рублей; 2025 год - 100,0 тыс. рублей; 2026 год - 100,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития округа во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Кирсановском муниципальном округе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Кирсановском муниципальном округе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако, природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики округа.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы, вооруженные конфликты.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также внедрение современных технологий в организацию обучения населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указе Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Федеральной целевой программе "Защита населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Основными целями подпрограммы являются:
снижение рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера, сохранение жизни и здоровья граждан при различных авариях;
сокращение количества погибших и пострадавших в ЧС природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
участие в создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Тамбовской области.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2024 по 2030 год.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
отсутствие на территории области ЧС природного и техногенного характера с пострадавшими;
показатель 1 "Оснащение материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации ЧС" характеризует уровень готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
показатель 2 "Участие в создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" характеризует готовность совместного реагирования экстренных оперативных служб на угрозу и возникновение ЧС;
показатель 3 "Количество населения, оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС" характеризует готовность населения к действиям при угрозе или возникновении ЧС;
показатель 4 "Готовность к выполнению задач в области гражданской обороны" характеризует степень готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения мероприятий, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования;
развитие и совершенствование сил постоянной готовности;
развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов к действиям в чрезвычайной ситуации;
развитие единой дежурно-диспетчерской службы;
устранение угроз, способствующих возникновению чрезвычайных ситуаций и угрожающих здоровью и имуществу граждан.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается:
уменьшить сроки реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
внедрить современные технологии в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета муниципального округа.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2024 - 2030 годах составит - 400,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального округа - 400,0 тыс. рублей; в том числе по годам:
2024 год - 200,0 тыс. рублей;
2025 год - 100,0 тыс. рублей;
2026 год - 100,0 тыс. рублей;
2027 год - 0,0 тыс. рублей;
2028 год - 0,0 тыс. рублей;
2029 год - 0,0 тыс. рублей;
2030 год - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета округа и по результатам исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2030 года, за счет средств федерального, бюджета Тамбовской области, бюджета округа, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложении N 3.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Распорядителями бюджетных средств являются администрация округа (отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа). Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При реализации мероприятий подпрограммы предполагается получение субсидий из областного бюджета.
Общую координацию исполнения Подпрограммы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа. Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа.
Ежегодно, до 05 июля и до 25 февраля года, следующего за отчетным периодом, участники подпрограммы представляют в отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации округа информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы рассматриваются на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности округа и освещаются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.