Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Программе (паспорту),
утвержденной постановлением администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17 января 2024 г. N 52
Подпрограмма
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Цели подпрограммы |
Создание современной и эффективной сети автомобильных дорог, соблюдение их нормативных транспортно-эксплуатационных характеристик. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог; - организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования - 52,4%; - прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям - 54,4 км. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем средств на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 164771,2 тыс. руб., в том числе: 2024 г. - 52675,0 2025 г. - 54502,7 2026 г. - 57593,5 2027 г. - 0,0 2028 г. - 0,0 2029 г. - 0,0 2030 г. - 0,0 Объем финансирования по годам (тыс. руб.) за счет средств областного бюджета: 2024 г. - 32650,8 2025 г. - 34026,5 2026 г. - 36643,5 2027 г. - 0,0 2028 г. - 0,0 2029 г. - 0,0 2030 г. - 0,0 Объем финансирования по годам (тыс. руб.) за счет средств местного бюджета: 2024 г. - 11024,2 2025 г. - 11026,2 2026 г. - 11027,5 2027 г. - 0,0 2028 г. - 0,0 2029 г. - 0,0 2030 г. - 0,0 Объем финансирования по годам (тыс. руб.) за счет внебюджетных средств: 2024 г. - 9000,0 2025 г. - 9450,0 2026 г. - 9922,5 2027 г. - 0,0 2028 г. - 0,0 2029 г. - 0,0 2030 г. - 0,0 Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджетов муниципального округа, области и средств, привлеченных из других источников. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Улично-дорожная сеть Кирсановского муниципального округа общей протяженностью 514,05 км состоит из дорог муниципального значения и дорог поселений. Протяженность дорог муниципального значения составляют 261,55 км, дорог поселений - 252,5 км.
В транспортной системе Кирсановского муниципального округа сеть автомобильных дорог является одним из важнейших элементов, успешное функционирование и устойчивое развитие которой оказывает огромное влияние на стабилизацию и подъем экономики округа, обеспечение транспортных и пассажирских перевозок, повышение уровня и условий жизни населения, эффективное использование трудовых, производственных и инвестиционных ресурсов.
Однако состояние дорожной сети в муниципальном округе далеко не соответствует нормативным транспортно-эксплуатационным характеристикам. Это объясняется тем, что большинство дорог и сооружений было построено более 25-30 лет назад на основе проектных решений, которые на данный момент не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности движения и потребительским качествам. Наша задача на первом этапе обеспечить доступность каждого населенного пункта по дорогам с твердым покрытием и при комфортных условиях. Проблема некачественных дорог и бездорожья особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее развития, финансированием.
Серьезным недостатком дорожной сети является недостаточная прочность дорожного покрытия на большинстве существующих дорог.
Из-за низкого качества дорог основная часть средств расходуется на ремонт и поддерживание дорог в проезжем состоянии. Вследствие недостаточного финансирования дорожных работ на протяжении ряда лет, количество дорог, требующих ремонта, увеличивается из года в год.
Некачественные дороги - наличие трещин, ямочности, колейности и других деформаций на покрытии, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие линий разметки, барьерных ограждений - существенно влияют на число дорожно-транспортных происшествий.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Главной целью подпрограммы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог в Кирсановском муниципальном округе в результате строительства новых, реконструкции и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог за счёт выполнения ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в нормативном состоянии в течение всего года (с учётом сезона) и обеспечение выполнения комплекса работ на всем протяжении по уходу за дорогами, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года. Выполнение главной цели программы будет эффективно содействовать транспортному сообщению с населенными пунктами, обеспечению непрерывных пассажирских перевозок, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Увеличение срока службы автомобильных дорог - это весьма важная задача и для ее решения требуются значительные затраты, в том числе на внедрение новых технологий и применение современных эффективных материалов. Увеличение срока службы автодорог обеспечивается только соблюдением межремонтных сроков, а также повышением качества выполняемых дорожных работ. Организация комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик позволят осуществить восстановление износа покрытия, устранение всех деформаций на покрытии, повреждений земляного полотна, дорожных сооружений (мосты, трубы), элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом под первоначальными транспортно-эксплуатационными характеристиками понимаются характеристики и потребительские качества дороги и искусственных сооружений на момент постройки, реконструкции или капитального ремонта. В связи с тем, что большинство дорог и сооружений было построено более 25-30 лет назад и были приняты проектные решения, которые на данный момент не соответствуют современным требованиям обеспечения безопасности движения и потребительским качествам. Наша задача на первом этапе обеспечить доступность каждого населенного пункта по дорогам с твердым покрытием и при комфортных условиях.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение реконструкции существующей сети автомобильных дорог, увеличение протяженности автомобильных дорог за счет строительства новых и обеспечение подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам;
- улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог;
- организация работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения в пределах утвержденных нормативов;
- уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду.
Сроки реализации подпрограммы 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей подпрограммы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность программы на весь период ее реализации.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области дорожного хозяйства.
К таким показателям относятся:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования;
- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
Реализация данных мероприятий позволит:
обеспечить сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по содержанию и ремонту существующих автомобильных дорог в соответствии с предусмотренными на эти цели объемами финансирования;
повысить безопасность дорожного движения, снизив количество дорожно-транспортных происшествий с сопутствующими дорожными условиями.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.
Выполнение основных мероприятий подпрограммы будет способствовать реализации инновационного сценария социально-экономического развития, предусмотренного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
Выполнение работ по реконструкции существующей сети автомобильных дорог и увеличение протяженности автомобильных дорог за счёт строительства новых и обеспечение подъездов с твёрдым покрытием к населённым пунктам обеспечит выполнение мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования.
Мероприятиями по организации комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог являются выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Организацию работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, обеспечению непрерывного и безопасного дорожного движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлетворительного состояния автомобильных дорог планируется решать посредством мероприятий по круглогодичному осуществлению работ по содержанию автомобильных дорог местного значения.
Для реализации мероприятий подпрограммы предусматривается обеспечить в соответствии с выделяемыми объемами финансирования:
круглогодичное содержание сети автомобильных дорог общего пользования округа и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния дорог.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств. Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 164771,4 тыс. рублей, в том числе (в тыс. руб.):
2024 г. - 52675,0
2025 г. - 54502,7
2026 г. - 57593,5
2027 г. - 0,0
2028 г. - 0,0
2029 г. - 0,0
2030 г. - 0,0.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики в области дорожного хозяйства с учетом интересов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области.
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет строительства и ЖКХ администрации муниципального округа.
Ответственный исполнитель подпрограммы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей подпрограммных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации подпрограммы или ее досрочном прекращении;
несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом.
Финансирование подпрограммы осуществляется из областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета ежегодно корректируются при утверждении бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными подпрограммой ответственный исполнитель в установленном порядке уточняют объемы финансирования подпрограммных мероприятий с учетом средств местного бюджета.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, проведения конкурсов на исполнение конкретных проектов, проектов контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями подпрограммных мероприятий по итогам конкурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.