Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Программе (паспорту),
утвержденной постановлением администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17 января 2024 г. N 52
Подпрограмма
"Развитие транспортного комплекса"
Паспорт
подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Обеспечение потребности населения в перевозках |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для обеспечения перевозок пассажиров автомобильным транспортом |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Регулярность движения автобусов - 100%; количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом - 232,849 тыс. человек; приобретение подвижного состава - 7 единиц (за весь срок реализации; пассажирооборот по пригородным маршрутам - 2937,791 тыс. пасс-км. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем средств на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 58467,3 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 19489,1 2025 год - 19489,1 2026 год - 19489,1 2027 год - 0,0 2028 год - 0,0 2029 год - 0,0 2030 год - 0,0 средства областного бюджета - 58467,3 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 19489,1 2025 год - 19489,1 2026 год - 19489,1 2027 год - 0,0 2028 год - 0,0 2029 год - 0,0 2030 год - 0,0 средства местного бюджета - 0,0 тыс. руб, в том числе: 2024 год - 0,0 2025 год - 0,0 2026 год - 0,0 2027 год - 0,0 2028 год - 0,0 2029 год - 0,0 2030 год - 0,0. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
На современном этапе развития экономики Кирсановского округа перед транспортным комплексом стоит серьезная задача обеспечения потребностей населения округа в перевозках и повышения качества предоставляемых услуг. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни населения и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики округа.
Основной проблемой, препятствующей дальнейшему развитию транспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
За последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Это объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, опережающим темпы роста тарифов.
Необходимость повышения заработной платы работников транспортных организаций обуславливается возросшей потребностью в квалифицированных кадрах, повышением конкуренции на рынке труда.
Рост количества личного транспорта, развитие услуг такси привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Демографическая ситуация в округе также негативно сказывается на развитие пассажирских перевозок. Численность постоянного населения сокращается. При этом население округа неуклонно стареет.
Основную долю граждан пользующихся услугами транспорта составляют лица пожилого возраста и социально незащищенные граждане не имеющие возможности воспользоваться альтернативными транспортными услугами.
Процент доходности автотранспортных предприятий ежегодно снижается.
Следствием сложного финансового положения транспортного комплекса округа являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы.
Негативно сказывается на развитии транспорта ухудшение состояния автомобильных дорог. Велика доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям. Это во-первых ведет к снижению безопасности перевозок, а, во - вторых, увеличивает эксплуатационные расходы транспортных предприятий и расходы на ремонт автобусного парка.
И без того сложная ситуация усугубляется изменениями в федеральном и отраслевом законодательстве:
- в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" с 01 апреля 2013 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны установить тахографы на транспортные средства;
- в соответствии с Постановлением Правительства от 22 декабря 2020 года N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации".
Нововведения направлены на повышение уровня безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок. Однако выполнение требований, установленных перечисленными выше правовыми актами, предполагает возникновение у перевозчиков дополнительных финансовых затрат.
Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Кирсановского округа. Решение данной проблемы целесообразно осуществлять программно-целевым методом, путем реализации программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность подпрограммы на весь период ее реализации, и структурирован с учетом минимизации количества.
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в области транспортного обслуживания населения.
К таким показателям относятся:
регулярность движения автобусов;
количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом;
количество единиц приобретенного подвижного состава.
Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность перевозчиков и будет способствовать повышению безопасности на транспорте.
Реализация подпрограммы позволит повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения. Она направлена на удовлетворение потребностей населения округа в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования.
Совершенствование инфраструктуры автомобильного транспорта будет способствовать снижению издержек в экономике.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий подпрограммы.
Мероприятие "Предоставление субсидий перевозчикам, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам на территории Кирсановского округа Тамбовской области" осуществляется за счет средств местного бюджета с возможностью привлечения средств областного бюджета и включает предоставление субсидий автотранспортным предприятиям и перевозчикам всех форм собственности на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам. Выполнение мероприятие позволит сохранить транспортное сообщения в малонаселенных пунктах муниципального округа, а также обеспечить безубыточную работу автотранспортных предприятий.
Реализация мероприятий подпрограмм позволит повысить доступность транспортных услуг автомобильного транспорта, безопасность перевозок пассажиров, сократить издержки, снизить вредное воздействие транспорта на окружающую среду, увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры, обеспечить развитие сети автомобильных дорог общего пользования и ее функционирования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета Кирсановского округа и внебюджетных источников.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы приведены в приложении N 4, и ежегодно уточняются в процессе исполнения федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета Кирсановского округа.
Объем средств на реализацию подпрограммы составляет 19489,1 тыс. рублей.
Расчет потребности в ресурсах произведен исходя из прогнозируемого объема пассажирооборота, действующих тарифов, сложившейся структуры затрат.
Внебюджетными источниками являются средства предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные пригородные перевозки.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджетов разных уровней на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование рычагов экономической, финансовой и бюджетной политики в области транспорта.
Механизм выполнения поставленных в подпрограмме задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка муниципального округа.
Ответственный исполнитель в процессе реализации программных мероприятий: готовит информацию о реализации подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам.
Финансирование подпрограммы осуществляется из областного, местного бюджета и внебюджетных источников.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий подпрограммы, проведения конкурсов на исполнение проектов, и мероприятий по итогам конкурсов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы утверждается решением Совета народных депутатов по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.