В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления государственных услуг
приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания (приложение), утвержденный приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28 апреля 2016 года N 314 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в предоставлении социального обслуживания" (в редакции приказов департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 21.12.2017 N 879, от 06.06.2018 N 439, от 30.07.2020 N 661, от 14.03.2023 N 124, от 30.10.2023 N 723), следующие изменения:
1) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом уполномоченной организации на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ и ЕПКО.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в уполномоченную организацию для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
2) в подпункте 2 пункта 36 слова "и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов." заменить словами "и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".";
3) в пункте 41 подпункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов;
10) при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего административного регламента, возвращает заявителю заявление и приложенные документы.";
4) пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в уполномоченную организацию заявление в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток, ошибок являются:
1) подача заявления об исправлении опечаток, ошибок лицом, не соответствующим требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
2) отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных документах.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, осуществляет замену указанных документов. Плата с заявителя при этом не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченной организации в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
И.В. Матрос |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменен административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Скорректированы требования к представляемым заявителем документам. Теперь документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений и не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования. Копии представленных документов подлежат заверению специалистом уполномоченной организации на основании подлинника этого документа. При обнаружении опечаток и ошибок в выданных документах заявитель направляет в уполномоченную организацию заявление в произвольной форме об устранении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 26 января 2024 г. N 36 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 28.04.2016 N 314"
Вступает в силу с 31 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 января 2024 г. N 4401202401310002