Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 30 января 2024 г. N 24-пр
"Приложение N 20
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дальневосточных дворов многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на мероприятия по благоустройству дальневосточных дворов многоквартирных домов (далее также - мероприятия по благоустройству, дворовая территория и МКД соответственно), в рамках реализации, Плана социального развития центров экономического роста края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп (далее - План), государственной программы Хабаровского края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2017 г. N 356-пр (далее также - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих следующие виды работ по благоустройству дворовых территорий:
1) ремонт и (или) устройство дворовых проездов;
2) ремонт и (или) устройство парковочных карманов дворовых территорий;
3) ремонт и (или) устройство проездов к дворовым территориям;
4) ремонт и (или) устройство тротуаров дворовых территорий;
5) обустройство системы водоотведения дворовых территорий;
6) корчевание, обрезка зеленых насаждений, попавших в зону ремонтных работ, озеленение;
7) устройство освещения дворовых территорий;
8) устройство видеонаблюдения;
9) установка скамеек, урн;
10) установка детского игрового и (или) спортивного оборудования;
11) демонтаж детского и (или) спортивного оборудования;
12) планировка дворовой территории плодородным грунтом;
13) устройство покрытий и ограждений площадок (зон) дворовой территории;
14) мероприятия по проектированию благоустройства дворовой территории, но не более 200 000 рублей на одну дворовую территорию (за счет средств бюджета муниципального образования края);
15) иные мероприятия по благоустройству за исключением работ, относящихся к ремонту МКД.
1.3. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, посредством проведения министерством отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - отбор).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в виде субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведенными в приложении к государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308, на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Правительством края, на реализацию мероприятий Плана (далее - Правила N 999 и федеральное соглашение соответственно).
2. Критерии отбора и условия предоставления субсидий
2.1. Критерием отбора является включение муниципального образования края в мероприятия по благоустройству, указанные в приложении N 1 к Плану.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия по благоустройству;
2) заключение соглашения между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр), отвечающего требованиям, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил N 999 (далее - соглашение), содержащего в том числе следующие обязательные положения:
а) обязательства муниципального образования края:
- обеспечить синхронизацию выполнения в рамках муниципальной программы работ по благоустройству дворовых территорий с реализуемыми в муниципальном образовании края федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, ремонта и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- обеспечить проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, строений и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечить передачу имущества, созданного в результате благоустройства дворовых территорий, в состав общего имущества собственников МКД;
- обеспечить 100% кассовое исполнение бюджетов получателей субсидии по расходам, связанным с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, в срок до 15 ноября года предоставления субсидии;
- обеспечить размещение в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет) сведений об объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из федерального (краевого) бюджета, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
б) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидий;
в) условие о соблюдении графика выполнения мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальными программами, утвержденного главой муниципального образования и министерством (далее - График выполнения мероприятий), являющегося приложением к соглашению;
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
3. Проведение отбора
3.1. В целях проведения отбора министерство в срок не позднее 5 календарных дней до начала срока (дата и время начала и окончания) приема заявок для участия в отборе (далее - срок приема заявок и заявка соответственно) размещает на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (gkh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема заявок (далее - извещение и официальный сайт министерства).
3.2. Муниципальные образования края, соответствующие критерию отбора, установленному в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, в срок приема заявок представляют в министерство заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:
1) копия муниципального правового акта об определении структурного подразделения администрации муниципального образования края, ответственного за реализацию мероприятий по благоустройству;
2) перечень дворовых территорий, предлагаемых к благоустройству по приложению N 1 к Плану по форме, утвержденной распоряжением министерства (далее - перечень);
3) копии протоколов общих собраний собственников помещений в МКД, содержащих решения:
- о согласии принять имущество, создаваемое в результате благоустройства дворовых территорий, в состав общего имущества МКД;
- о лицах, которые от имени всех собственников помещений в МКД уполномочены участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по благоустройству дворовой территории, в том числе подписывать документы, подтверждающие приемку оказанных услуг (выполненных работ);
- об утверждении проектной документации и (или) эскизного проекта благоустройства дворовой территории, или о лице(ах), который(е) от имени всех собственников помещений в МКД уполномочен(ы) утверждать проектную документацию (эскизный проект) благоустройства дворовой территории;
4) утвержденная проектная документация и (или) эскизный проект благоустройства дворовой территории, соответствующие требованиям, которые устанавливаются распоряжением министерства (далее - проект дворовой территории и требования к проекту соответственно);
5) гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования края об обязательствах органа местного самоуправления муниципального образования края содержать дворовую территорию (в случае, если благоустройство дворовой территории осуществляется в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
3.3. Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.2 настоящего раздела (далее - документы), должны быть подписаны (заверены) главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.5. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего раздела;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего раздела.
Уведомления о принятых решениях, указанных в настоящем пункте, с обоснованием их принятия направляются в муниципальные образования края в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений посредством СЭЛ и (или) путем размещения на официальном сайте министерства.
3.6. Министерством не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, утверждается ранжированный перечень дворовых территорий, благоустраиваемых в году предоставления субсидии, сформированный исходя из критериев, утверждаемых распоряжением министерства (далее - ранжированный перечень).
3.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования края критерию отбора, установленному в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка,;
2) представление документов с нарушением срока приема заявок;
3) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего раздела;
4) непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего пункта, или их представление не в полном объеме;
5) наличие недостоверной информации в представленных документах в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела документах.
6) несоответствие проектной документации и (или) эскизного проекта благоустройства дворовой территории требованиям к проекту.
4. Порядок предоставления, возврата субсидий, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
4.1. Объем бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования края, прошедшего отбор (C двтi), в целях распределения субсидии между бюджетами муниципальных образований края, прошедших отбор, определяется по формуле:
C двтi = V / P x N,
где:
V - общий размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, предусмотренный министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии;
Р - общее количество проектов дворовых территорий, подлежащих благоустройству в году предоставления субсидии, отобранных министерством в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и (или) количество проектов дворовых территорий, утвержденное протоколами президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока для Хабаровского края;
N - общее количество проектов дворовых территорий i-го муниципального образования края, включенных в ранжированный перечень.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами получателей субсидии утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - проект распоряжения, Распределение, Регламент соответственно).
Проект распоряжения подготавливается министерством в течение 30 календарных дней с даты утверждения министерством ранжированного перечня.
4.3. Увеличение размера средств бюджетов получателей субсидии, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4.4. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого не позднее 15 февраля года предоставления субсидии, за исключением соглашений (дополнительных соглашений) в отношении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом края о внесении изменений в закон о краевом бюджете, заключаемых не позднее 30 дней со дня вступления в силу указанного закона края.
4.5. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в подпункте 4.4 настоящего пункта:
1) министерство в течение семи календарных дней после утверждения Распределения формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом получателей субсидии, включенных в Распределение, по СЭД;
2) получатель субсидии в течение трех календарных дней с даты получения от министерства информации о формировании соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" обеспечивает проверку размещенных соглашений (дополнительных соглашений) и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения;
3) министерство в течение трех календарных дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку заполнения соглашения (дополнительного соглашения) и направляет его получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
4) получатель субсидии в течение трех календарных дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) в соответствии с подпунктом первым настоящего пункта обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
5) в случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 4 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующего получателя субсидии;
6) министерство в течение трех календарных дней после получения от получателя субсидии подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
4.6. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии, включенных в Распределение, в случаях:
1) письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий по благоустройству, направленного им в министерство с указанием объема средств субсидии, от которой отказывается получатель субсидии;
2) принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 4.5 настоящего раздела;
3) наличия отклонения фактических сроков реализации мероприятий по благоустройству от сроков, установленных в Графике выполнения мероприятий (поквартально);
4) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления субсидии.
4.7. Министерство не позднее 15 календарных дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.6 настоящего раздела, направляет через СЭД муниципальным образованиям края уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема средств субсидии, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению) (далее - уведомление).
4.8. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края не позднее 10 календарных дней с даты направления уведомления представляют в министерство заявку на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии в произвольной форме с указанием размера средств субсидии, необходимых на выполнение мероприятий по благоустройству (далее - дополнительная заявка).
4.9. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью администрации муниципального образования края, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
4.10. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты направления уведомления принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 4.12 настоящего раздела.
4.11. Уведомления о принятых министерством решениях, указанных в пункте 4.10 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края, участвовавшие в дополнительном распределении (перераспределении), в течение трех рабочих дней, следующих за днем их принятия.
4.12. Основаниями для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии являются:
- дополнительная заявка представлена с нарушением срока, указанного в пункте 4.8 настоящего раздела;
- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 4.9 настоящего раздела.
4.13. Размер дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего раздела в пределах срока, установленного абзацем первым пункта 4.10 настоящего раздела.
4.14. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами получателей субсидии с указанием объемов средств осуществляется посредством внесения изменений в Распределение, которое подготавливается министерством в течение пяти календарных дней со дня принятия решений, указанных в абзаце первом пункта 4.10 настоящего раздела.
Проект распоряжения Правительства края, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом.
4.15. Субсидии по результатам дополнительного распределения (перераспределения) предоставляется получателям такой субсидии на основании дополнительного соглашения, заключенного в течение 30 календарных дней с даты утверждения изменений в Распределение, предусмотренных в пункте 4.14 настоящего раздела, в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего раздела.
4.16. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца при имеющейся потребности предоставляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения субсидии в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
5. Обеспечение соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальное образование края представляет в министерство отчеты по форме и в сроки, установленные соглашением:
1) о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия:
- ежеквартальные (за I - III кварталы) - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом;
2) о достижении значения результата использования субсидии:
- ежеквартальные (за I - III кварталы) - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- годовой - не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии в отчетном году в соответствии с годовым отчетом и установленного соглашением значения результата использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество благоустроенных дворовых территорий в году предоставления субсидии в общем количестве подлежащих благоустройству дворовых территорий в рамках реализации мероприятий Плана, установленное соглашением.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка использования субсидии министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
5.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5.6. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2024 г. N 24-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.