г. Краснодар |
|
06 февраля 2023 г. |
Дело N А32-4702/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 февраля 2023 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Герасименко А.Н. и Посаженникова М.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" (ИНН 7804481441 ОГРН 1127847145370) - Никитиной А.В. (доверенность от 22.02.2022), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления архитектуры администрации муниципального образования г. Славянск-на-Кубани Краснодарского края, Администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края (ИНН 2349017419 ОГРН 1022304655174), извещенных о месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.09.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 по делу N А32-4702/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Джи Динамика" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 30.12.2020 N 1783/2021-КС по делу N 023/06/54.3-5644/2021, взыскании 45 тыс. рублей судебных расходов на оплату услуг представителя. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление архитектуры Администрации муниципального образования г. Славянск-на-Кубани (далее - управление архитектуры), Администрация муниципального образования Славянский район Краснодарского края (далее - администрация).
Решением арбитражного суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований отказано. Суд указал, что установленные конкурсной документацией требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного режимно-секретного подразделения (далее - РСП, конкурсное требование), не противоречит действующему закону.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратилось общество, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить требования. Указывает, что конкурсное требование к участникам закупки не соответствует закону, влечет ограничение количества ее участников и необоснованное отклонение заявки участника.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управление архитектуры разместило на официальном сайте единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru) 29.10.2021 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта внесения изменений в генеральный план Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края. В пункте 19 раздела 1 информационной карты и пункте 45 раздела П второй части заявки, изменений конкурсной документации заказчик условием заключения контракта и требованием к участнику закупки указал наличие у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с местом осуществления деятельности на территории собственного РСП. Несоответствие заявки этим требованиям конкурсной документации на основании пункта 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) влечет отклонение заявки. Общество, полагая, что заказчик неправомерно подвергает сомнению легитимность лицензии ФСБ России, обратилось в управление с жалобой, решением которого от 03.12.2021 N 1783/2021-КС по делу N 023/06/54.3-5644/2021 она признана необоснованной. Общество обжаловало решение управления в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требования, суд правомерно исходил из законности установления в конкурсной документации требования к участникам закупки, отметив, что оно установлено с целью соблюдения ограничений, установленных законом. Ограничение круга лиц, претендующих на осуществление лицензируемого вида деятельности, но не имеющих при этом соответствующей лицензии, правомерно, и регулируется в других, помимо Закона N 44-ФЗ, федеральных законах.
Суд отметил, что получение лицензии ФСБ России и осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, возможно как с использованием собственного РСП, так и с использованием РСП сторонней организации, при условии заключения с такой организацией договора об исполнении услуг структурного подразделения по защите государственной тайны. Согласно статье 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о гос. тайне) допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Суд указал, что в данном случае с учетом требующихся ему конкретных работ (услуг) заказчик определил для исполнителя по контракту комплекс мер по обеспечению режима секретности во избежание доступа третьим лицам к информации, составляющей государственную тайну, для чего условием обработки сведений и местом оказания лицензируемых услуг указал территорию принадлежащего участнику конкурса РСП. Пункт 11.6 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Минрегионразвития от 26.05.2011 N 244 (далее - Рекомендации N 244), содержит обязательное условие об учете требований по ограничению распространения сведений, отнесенных к государственной тайне, из-за возможного использования при разработке документов и материалов, имеющих соответствующий гриф секретности. По этим причинам заказчик правомерно установил в конкурсной документации требование.
Отклоняя довод общества о статусе письма департамента архитектуры и градостроительства Краснодарского края от 28.12.2018, не позволившем ознакомиться с ним, суд отметил, что условие закупки и непосредственное оказание заказчику услуг подразумевало ознакомление с документами ограниченного доступа, и отсутствие такого допуска свидетельствует об отсутствии права осуществлять требуемые лицензируемые работы (услуги). Так как общество не доказало наличие у него права на производство требуемых лицензируемых услуг (работ) по месту нахождения собственного РСП, оно не вправе и производить услуги (работы) и знакомиться с информацией, составляющей государственную тайну.
Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ возлагает на заказчика при закупке устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии предъявляемым требованиям, предъявляемым в равной мере ко всем участникам закупок.
В силу пункта 2 части 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются, в числе прочих, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые представляют участники конкурса по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Кассационная инстанция учитывает, что в конкурсной документации заказчик указал в том числе соответствующие нормы права, обязывающие лиц, осуществляющих работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны, является ФСБ России и ее территориальные органы (на территории Российской Федерации). В числе доказательств наличия права осуществлять лицензируемую деятельность лицензиат обязан представить в лицензионный орган заявление о выдаче лицензии с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности; вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия; подтвержденную в установленном порядке степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает проводить работы (пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" (далее - Постановление N 333), а также сообщить реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимых для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в ЕГРН; приложить копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН; и копию договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).
Лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз предприятий и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее именуются - руководители предприятий), и при выполнении таких условий, как: наличие в структуре предприятия подразделения по защите государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны; наличие на предприятии средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности (пункт 7).
Пунктом 8 постановления N 333 предусмотрено, что в лицензии указываются в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется подразделениями лицензиата по нескольким адресам, предоставление таким подразделениям права осуществлять заявленный вид деятельности производится с учетом результатов специальной экспертизы этих подразделений и государственной аттестации их руководителей.
В случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых лицензиат предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с приложением подтверждающих документов. В указанных случаях вновь проводиться проверка соответствия предприятия лицензионным требованиям и условиям, специальная экспертиза и т.д. и в случае получения отрицательного заключения экспертизы, установившей несоответствие необходимым для осуществления заявленного вида деятельности условиям, в выдаче лицензии отказывается. Специальная экспертиза предприятия проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для получения лицензии (пункт 10 Постановления N 333).
Исходя из абзаца второго статьи 2 Закона о гос. тайне она определяется как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, что в том числе допускает ограничение хозяйствующих субъектов в области осведомленности сведениях, составляющих государственную тайну, месте осуществления такой деятельности, обусловленного ее характером, и может являться основанием для применения специального регулирования для поддержания порядка осуществления такой хозяйственной деятельности. Такое правовое регулирование направлено на обеспечение добросовестного исполнения лицензиатами своих обязанностей, согласование взаимных прав и интересов публичных и частных интересов и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, приводимом обществом.
Следовательно, выводы суда о наличии у заказчика требовать от исполнителя услуг (работ) наличия лицензии на осуществление спорных работ (услуг) в конкретном месте, отраженном в тексте лицензии, с адресом места осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями предприятия, соответствие которых подвергалось лицензионному контролю, после чего и выдается соответствующее разрешение, основаны на правильном применении норм к установленным им обстоятельствам.
Требование в конкурсной документации о наличии места осуществления спорной деятельности на территории собственного РСП участника конкурса, включенного в лицензию, обусловлено в том числе необходимостью проверки заказчиком и контролирующим исполнение Закона N 44-ФЗ органом выполнения участником закупки как лицензиатом соответствующих требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также соблюдения других условий, необходимых для исполнения требуемых заказчику работ (услуг).
Установленное заказчиком требование является избранным им способом обеспечить находящийся под особым контролем государства режим выполнения требуемых услуг (работ), проверку соответствия участника торгов одному из критериев, предъявляемых к участникам конкурса. Предмет аукциона неразрывно связан с местом оказания услуг и необходимостью соблюдения государственной тайны при выполнении нужных заказчику работ (услуг), и, как следствие, с доступом исполнителя на территорию заказчика.
Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ). Если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, аукционная документация должна содержать требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить такой документ, подтверждающий право осуществления лицензируемого вида деятельности.
Объектом закупки в спорном конкурсе являлась разработка проекта внесения изменений в генеральный план Черноерковского сельского поселения Славянского района Краснодарского края. Местом осуществления обществом лицензируемой деятельности (проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну) указан г. Москва ул. Искры д. 31 корп. 1, там же разрешено использовать услуги РСП другой организации (ООО "СтройИнжиниринг-СП"), расположенной по тому же месту нахождения с уточнением этажа (первый) и офиса (416). Оказание этих работ по поручению общества этой организацией не отменяет обязанности проведения обществом работ по указанному в его лицензии месту осуществления лицензируемого вида деятельности, в том числе с использованием услуг РСП, принадлежащего ООО "СтройИнжиниринг-СП".
Генеральный план поселения представляют собой документы территориального планирования муниципального образования (пункта 2, 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс). В них определяются назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Кодекса). Генеральный план содержит в том числе положение о территориальном планировании (пункт 1), карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа (пункт 2), карту функциональных зон поселения или городского округа (пункт 4 части 3 статьи 21 Кодекса).
Исходя из части 3.1 статьи 19 Градостроительного кодекса обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (часть 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса).
Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН (часть 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Пунктом 2 статьи 5, статьей 27 Закона о гос. тайне, Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" установлены сведения, отнесенные к государственной тайне. К таким сведениям отнесены сведения о силах или средствах гражданской обороны, сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.
Согласно части 1 СП 165.1325800.2014 "Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" настоящий свод правил устанавливает требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, которые должны соблюдаться при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий, при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов гражданской обороны. В пункте 5.14 СП 165.1325800.2014 указано, что материалы по обоснованию генеральных планов городских округов и поселений в текстовой форме должны содержать и учитывать:
- ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о гражданской обороне и настоящим сводом правил на размещение объектов местного значения - поселения и городского округа в зонах возможной опасности;
- оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов местного значения поселения и городского округа на комплексное развитие соответствующей территории с точки зрения потенциальной опасности указанных объектов;
- перечень и характеристику, основных факторов риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываемых в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9.12 Рекомендаций N 244, материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме в виде пояснительной записки содержат перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В пункте 11.4 Рекомендаций N 244 указано, что поскольку при разработке раздела могут использоваться документы и материалы, имеющие соответствующий гриф секретности, следует учесть требования по ограничению распространения сведений, отнесенных к государственной тайне.
В перечень мероприятий и услуг в области защиты государственной тайны, на который распространяется лицензия общества, законом отнесены в числе других: контроль защищенности информации, составляющей государственную тайну, аттестация средств и систем на соответствие требованиям по защите информации (автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных; систем отображения и размножения; технических средств (систем), не обрабатывающих информацию, составляющих государственную тайну, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещений со средствами (системами), подлежащими защите; помещений, предназначенные для ведения секретных переговоров).
Определенный заказчиком в аукционной документации порядок оказания услуги не свидетельствует о наличии у исполнителя возможности переместить информацию и провести мероприятия по обработке сведений на иных аттестованных рабочих местах (кроме собственного подразделения) с последующим направлением итоговых документов по результатам аттестационных испытаний обществу как подрядчику субподрядчиком секретной почтой. Более того, в рассматриваемом случае предмет закупки определен заказчиком исходя из его конкретных потребностей, состав требуемых ему работ связан между собой по функциональным и технологическим характеристикам, они имеют не только общую направленность, но и требуют строгого соблюдения режима государственной тайны, что не только способствует их непрерывному выполнению самим участником закупки, но и эффективному использованию бюджетных средств.
Кроме того, пункт 11.6 Рекомендаций N 244, содержит императивное указание о необходимости учета требований по ограничению распространения сведений, отнесенных к государственной тайне, ввиду возможного использования при разработке документов и материалов, имеющих соответствующий гриф секретности.
Услуга, являющаяся объектом закупки, связана со сведениями, составляющими государственную тайну, а предмет электронного аукциона неразрывно связан с местом оказания услуги, и, как следствие, доступом исполнителя непосредственно в собственные помещения. В предлагаемом обществом варианте исполнения требуемых заказчику услуг субподрядчик находится вне пределов антимонопольного контроля, не является также лицом, отвечающим за исполнение муниципального контракта, что исключает возможность применения в отношении него установленных Законом N 44-ФЗ мер в случае невыполнения принятых участником конкурса обязательств. Сама по себе возможность привлечения к выполнению работ субподрядчика не освобождает подрядчика от обязанности в полной мере соответствовать требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документаций.
Оговоренное заказчиком конкурсное условие основано в том числе и на положениях части 26 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, предоставляющего должностным лицам контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями проводить плановые и внеплановые проверки, права беспрепятственного доступа в помещения и на территории, занимаемых заказчиками и исполнителями, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. Принадлежность производственного помещения с секретным режимом другому лицу, не принимавшему участие в муниципальной закупке, в такой ситуации может препятствовать и осуществлению контроля, поскольку частью 28 статьи 99 Закона N 44-ФЗ обязанность выполнения требований контролирующего органа установлена для субъектов контроля в смысле, определенном Законом (в том числе представления сведений о закупках, составляющих государственную тайну).
С учетом изложенных фактических обстоятельств дела, установленное в конкурсной документации требование является необходимым и соразмерным ограничением прав его участников; способствует достижению конкретных одобряемых законом целей; соответствует обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Оно не причинило и не может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанести вред их деловой репутации; не отвечает признакам недобросовестной конкуренции в виде получения за счет конкурентов несправедливых (нерыночных) экономических преимуществ либо создания условий, ограничивающих или устраняющих доступ других участников на соответствующий рынок услуг; не отклоняется от сформированного на конкретном рынке стандарта; не оказывает негативного влияния на состояние конкурентной среды; не снижает уровень конкуренции как на конкретном рынке работ (услуг), так и экономически с ними связанных; не нарушает принцип добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ (оказания услуг); направлено на повышение эффективности закупок, в том числе на этапе определения подрядчиков (исполнителей), достижение экономности и результативности использования бюджетных средств в целом, что позволяет обеспечить как интересы самого заказчика в получении работ (услуг) надлежащего качества по наименьшей цене, так и право всех потенциальных подрядчиков (исполнителей) на участие в закупках на равных (недискриминационных) условиях.
Учитывая изложенное, установленное в конкурсной документации требование обусловлено как требованиями закона, так и конкретными потребностями заказчика. При установленных судом обстоятельствах в нем отсутствуют признаки негативного влияния на состояние конкуренции, установления дискриминационных условий, затруднения доступа на рынок или устранения конкурентов.
Выводы суда основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.09.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2022 по делу N А32-4702/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.А. Черных |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 статьи 5, статьей 27 Закона о гос. тайне, Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" установлены сведения, отнесенные к государственной тайне. К таким сведениям отнесены сведения о силах или средствах гражданской обороны, сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления, сведения о степени обеспечения безопасности населения.
Согласно части 1 СП 165.1325800.2014 "Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" настоящий свод правил устанавливает требования к инженерно-техническим мероприятиям по гражданской обороне, которые должны соблюдаться при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий, при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов и объектов гражданской обороны. В пункте 5.14 СП 165.1325800.2014 указано, что материалы по обоснованию генеральных планов городских округов и поселений в текстовой форме должны содержать и учитывать:"
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 февраля 2023 г. N Ф08-459/23 по делу N А32-4702/2022